Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 12 «Теремок»

пгт. Первомайский

2013г.

Кто живет в воде?

Знакомство с рыбами для детей 4 лет

 

Воспитатель

первой квалификационной категории

Просвирякова Н.В.

Цели: дать элементарные представления о рыбах: внешнем виде, среде их обитания; вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум; объяснить детям, что необходимо для создания аквариума; активизировать речь детей словами «аквариум», «чешуя», «плавники».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Подготовка к занятию: беседа о рыбках, показ картинок с их изображением, показ аквариума с рыбками.

Используемый материал: картинки с изображением различных рыб, аквариум с живыми рыбками, картинка с изображением аквариума, вырезанные из бумаги рыбки, песня «Рыбка» (муз. М. Красева), музыка К. Сен-Санса «Аквариум».

(Педагог предлагает детям посмотреть картинки с изображением рыб)

Педагог: Ребята, посмотрите на картинки и скажите мне, что на них нарисовано?

Дети: Рыбы.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у рыб?

Дети: Хвост, глаза, рот.

Педагог: Правильно, ребята, у рыб есть хвост, глаза, рот, а еще у них есть плавники, с помощью которых они плавают. У рыб, ребята, нет шерсти, их тело покрыто чешуей (словарная работа). Ребята, а где живут рыбы?

Дети: В воде.

Педагог: Правильно, рыбы живут в воде, но не в любой. Как вы думаете, могут рыбы жить в лужах?

Дети: Нет.

Педагог: Да, ребята, рыбы не могут жить в лужах, потому что, кроме воды, рыбам нужно многое другое. Свет, тепло, растения, корм, но самое главное – рыбы живут только в чистой воде. Людям всегда хотелось любоваться рыбами, для них придумали специальные водяные домики-аквариумы (словарная работа).

(Педагог показывает детям аквариум и вместе с ними разглядывает рыбок)

 

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Руками взмахи вперед)

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки вправо, влево)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Плавные взмахи руками вперед)

(Дети возвращаются на свои места)

 

Педагог: Ребята, вам понравились рыбки в аквариуме?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня есть аквариум, но в нем не хватает рыбок. Давайте мы вместе пустим рыбок в домик.

Дети: Давайте.

(Педагог раздает детям аквариум, рыбок. Дети наклеивают рыбок на аквариум.)

Педагог: Молодцы, ребята, теперь наши рыбки не погибнут и будут жить долго в своем новом домике. А за то, что вы потрудились, рыбки хотят подарить вам подарки.

(Педагог раздает детям сладости).