Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок»
п. Первомайский 2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике
«Как помочь Буратино?"».
Автор: Бакшеева Светлана Яковлевна
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Задачи:
1) Образовательные:
-закреплять знания детей, дней недели и их последовательность;
- упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- развивать умение, решать логические задачи, отгадывать ребусы;
- формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- упражнять в построении геометрических фигур из счётных палочек и преобразовании одной фигуры в другую;
- упражнять в составлении фигур из геометрических частей.
2) Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память; умение находить решения и делать выводы, развивать творческое воображение.
3) Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к занятию, желание прийти на помощь своим товарищам.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование пособий.
Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение, поощрение, подведение к выводу.
Практические: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.
Оборудования: счётные палочки, набор "Танграм", таблицы, конверты с заданиями, ручки, листы в клетку.
Ход НОД:
Создание игровой мотивации. Чтение письма.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
"Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне золотой ключик ,который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1"
Ну что, ребята, поможем Буратино?
Задание №1:
Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идёт после четверга?
-Какой день идёт перед средой?
-Как называется пятый день недели?
-Как называются выходные дни недели?
Молодцы, ребята, справились!
Я беру конверт с цифрой 2,что же в нём? А в нём задачи.
Логические задачи вы умеете решать?
-У кого больше лап: у утки или утёнка? (одинаковое количество)
-На каком дереве сидит ворона, во время дождя? (на мокром)
-К Тане на День Рождение пришли 6 подружек, сколько всего девочек сидело за праздничным столом? (7)
-На большом диване в ряд,
Куклы Танины сидят,
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чеполлино,
Помогите Танюшке, сосчитайте игрушки?
Ну, а теперь решите арифметические задачки
-На ветке сидело два воробья ,прилетели и сели ещё две синицы, сколько птиц сидит на ветке? (2+2=4 птицы)
- На вазе лежало 4 яблока, 2 яблока взяла у меня подружка, сколько яблок осталось на вазе?
(4-2=2 яблока осталось)
Откроем третий конверт, задание со счётными палочками:
-Из двух палочек сделать квадрат. (Положить их на угол стола)
-Построить 2 квадрата из семи палочек;
-Построить 3 треугольника из 7 палочек;
-Построить из 9 палочек 2 квадрата и 2 треугольника.
А сейчас немного отдохнём, превратимся на время в Буратино.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх- потягиваются)
Раз нагнулся, два нагнулся
(наклоняются вперёд, выпрямляются)
Руки в стороны развёл (разводят руки в стороны)
Видно ключик не нашёл (пожимают плечами)
Чтобы ключик нам достать (опускают руки вниз)
Надо на носочки встать и руками помахать. (помахать руками)
Отдохнули? Открываем следующий конверт под номером 4.
Задание №4
Отгадайте ребусы, они состоят не только из цифр, но и из букв:
- 100 л (стол)
-7 я (семья)
-с 3 ж (стриж)
- 100 лб (столб)
- 100 г (стог)
Какое же задание в пятом конверте?
1 задание. Составить фигуру - силуэт зайца по образцу, используя набор к игре "Танграм" (работа в парах)
2 задание. Найти предметы геометрических форм.
И остался у нас последний конверт с цифрой 6. Здесь есть план, давайте не будем терять времени, возьмите листочек в клетку, поставьте карандаш на красную точку, начинаем.
4 клетки вправо
2 клетки вверх ,4 клетки вправо
5 клеток вниз, 4 клетки влево
2 клетки вверх, 4 клетки влево
1 клетка вниз, 1 клетка влево
1 клетка вниз,1 клетка влево
3 клетки вверх и соединить с точкой.
Что получилось? Получился ключик. Давайте отправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они освободят Буратино.
Работы собираются и выносятся за пределы группы. Заносится кукла Буратино.
Ребята, какое задание вам показалось сложным? А какое интересным?
Буратино говорит вам спасибо, за то, что вы ему помогли ответить на все вопросы и лиса Алиса и кот Базилио его освободили!