Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок»

п. Первомайский 2014 г.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике

 «Как помочь Буратино?"».

 

 

Автор: Бакшеева Светлана Яковлевна

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Задачи:

1) Образовательные:

-закреплять знания детей, дней недели и их последовательность;

- упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- развивать умение, решать логические задачи, отгадывать ребусы;

- формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

- упражнять в построении геометрических фигур из счётных палочек и преобразовании одной фигуры в другую;

- упражнять в составлении фигур из геометрических частей.

2) Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память; умение находить решения и делать выводы, развивать творческое воображение.

3) Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к занятию, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование пособий.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение, поощрение, подведение к выводу.

Практические: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.

Оборудования: счётные палочки, набор "Танграм", таблицы, конверты с заданиями, ручки, листы в клетку.

Ход НОД:

Создание игровой мотивации. Чтение письма.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

"Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне золотой ключик ,который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1"

Ну что, ребята, поможем Буратино?

Задание №1:

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идёт после четверга?

-Какой день идёт перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Как называются выходные дни недели?

Молодцы, ребята, справились!

Я беру конверт с цифрой 2,что же в нём? А в нём задачи.

Логические задачи вы умеете решать?

-У кого больше лап: у утки или утёнка? (одинаковое количество)

-На каком дереве сидит ворона, во время дождя? (на мокром)

-К Тане на День Рождение пришли 6 подружек, сколько всего девочек сидело за праздничным столом? (7)

-На большом диване в ряд,

Куклы Танины сидят,

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чеполлино,

Помогите Танюшке, сосчитайте игрушки?

Ну, а теперь решите арифметические задачки

-На ветке сидело два воробья ,прилетели и сели ещё две синицы, сколько птиц сидит на ветке? (2+2=4 птицы)

- На вазе лежало 4 яблока, 2 яблока взяла у меня подружка, сколько яблок осталось на вазе?

(4-2=2 яблока осталось)

Откроем третий конверт, задание со счётными палочками:

-Из двух палочек сделать квадрат. (Положить их на угол стола)

-Построить 2 квадрата из семи палочек;

-Построить 3 треугольника из 7 палочек;

-Построить из 9 палочек 2 квадрата и 2 треугольника.

А сейчас немного отдохнём, превратимся на время в Буратино.

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх- потягиваются)

Раз нагнулся, два нагнулся

(наклоняются вперёд, выпрямляются)

Руки в стороны развёл (разводят руки в стороны)

Видно ключик не нашёл (пожимают плечами)

Чтобы ключик нам достать (опускают руки вниз)

Надо на носочки встать и руками помахать. (помахать руками)

Отдохнули? Открываем следующий конверт под номером 4.

Задание №4

Отгадайте ребусы, они состоят не только из цифр, но и из букв:

- 100 л (стол)

-7 я (семья)

-с 3 ж (стриж)

- 100 лб (столб)

- 100 г (стог)

Какое же задание в пятом конверте?

1 задание. Составить фигуру - силуэт зайца по образцу, используя набор к игре "Танграм" (работа в парах)

2 задание. Найти предметы геометрических форм.

И остался у нас последний конверт с цифрой 6. Здесь есть план, давайте не будем терять времени, возьмите листочек в клетку, поставьте карандаш на красную точку, начинаем.

4 клетки вправо

2 клетки вверх ,4 клетки вправо

5 клеток вниз, 4 клетки влево

2 клетки вверх, 4 клетки влево

1 клетка вниз, 1 клетка влево

1 клетка вниз,1 клетка влево

3 клетки вверх и соединить с точкой.

Что получилось? Получился ключик. Давайте отправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они освободят Буратино.

Работы собираются и выносятся за пределы группы. Заносится кукла Буратино.

Ребята, какое задание вам показалось сложным? А какое интересным?

Буратино говорит вам спасибо, за то, что вы ему помогли ответить на все вопросы и лиса Алиса и кот Базилио его освободили!