Утверждаю

Заведующий

МДОУ ЦРР

детского сада  № 12 «Теремок»

________Н.Ф.Аранина

 

 

 

Программа методического сопровождения введения ФГОС в практику МДОУ ЦРР детского сада №12 «Теремок» п. Первомайского

 

 

Цель:  методическое сопровождение при переходе ДОУ  на федеральный государственный образовательный стандарт.

 

 

 

 

 

Задачи:

1.                    Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.

2.                    Включить педагогов  в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых      результатов образования.

3.                    Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.

4.                     Разработать основную образовательную программу ДОУ

Раздел

Содержание

Формы

Планируемый результат

Профессиональная компетентность педагогов ДОУ к реализации ФГОС

Информационная поддержка педагогов

1.Организация  обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС., повышения квалификации.

 

- информационно

 коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение

педагогов ДОУ

-  Курсы повышения квалификации

- семинары

- Дистанционное обучение,

- Очно-заочное обучение,

 

На уровне ДОУ

- Наличие единых подходов при переходе на ФГОС.

- Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению

 

На уровне педагогов

- Знание содержания  и структуры ФГОС

- Принятие  идеологии ФГОС дошкольного  образования;

 

 

 

2.Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию воспитательно-образовательного  процесса ДОУ

 -Совещания

- Семинары

- Круглые столы

- Интернет сообщества

- сайт

Поддержка формирования и развития кадрового потенциала

1.Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода.

- постоянно-действующий семинар «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс»

- заседания МО ДОУ

- способность  педагогов ДОУ к  мотивации на саморазвитие

- Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания;

 

- Повышение качества  инновационных проектов и рабочих учебных программ  педагогов;

 

- Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов

 

2. Совершенствование методического  инструментария основной деятельности педагогов.

1. Обучающие семинары:

- «Проектный метод в реализации ФГОС»

- «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ »

3.Консультирование по внедрению ФГОС

 

4.  Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам

- консультации

 

Поддержка нормативного обеспечения введения ФГОС

1. Оказание методической помощи ДОУ  в приведении нормативной базы в соответствие с ФГОС;

- Методические объединения

 

- Наличие пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ по переходу на ФГОС

 

 

 

 

 












































Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

 

- формирует перечень критериев экспертной  оценки результатов деятельности педагогов по введению ФГОС ДО

Изучает опыт введения ФГОС ДО

- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении ФГОС ДО

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении ФГОС ДО

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам

                  7. Заключительные положения

6.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителем учреждения.

6.2.Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.

6.3.Срок действия данного Положения – 3 года.