Утверждаю
Заведующий
МДОУ ЦРР
детского сада № 12 «Теремок»
________Н.Ф.Аранина
Программа методического сопровождения введения ФГОС в практику МДОУ ЦРР детского сада №12 «Теремок» п. Первомайского
Цель: методическое сопровождение при переходе ДОУ на федеральный государственный образовательный стандарт.
Задачи:
1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
2. Включить педагогов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
3. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
4. Разработать основную образовательную программу ДОУ
Раздел |
Содержание |
Формы |
Планируемый результат |
Профессиональная компетентность педагогов ДОУ к реализации ФГОС |
|||
Информационная поддержка педагогов |
1.Организация обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС., повышения квалификации.
|
- информационно коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение педагогов ДОУ - Курсы повышения квалификации - семинары - Дистанционное обучение, - Очно-заочное обучение,
|
На уровне ДОУ - Наличие единых подходов при переходе на ФГОС. - Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению
На уровне педагогов - Знание содержания и структуры ФГОС - Принятие идеологии ФГОС дошкольного образования;
|
|
2.Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ |
-Совещания - Семинары - Круглые столы - Интернет сообщества - сайт |
|
Поддержка формирования и развития кадрового потенциала |
1.Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода. |
- постоянно-действующий семинар «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс» - заседания МО ДОУ |
- способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие - Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания;
- Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов;
- Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов
|
2. Совершенствование методического инструментария основной деятельности педагогов. |
1. Обучающие семинары: - «Проектный метод в реализации ФГОС» - «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ » 3.Консультирование по внедрению ФГОС |
||
|
4. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам |
- консультации
|
|
Поддержка нормативного обеспечения введения ФГОС |
1. Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГОС; |
- Методические объединения
|
- Наличие пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ по переходу на ФГОС
|
|
|
|
Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности педагогов по введению ФГОС ДО
Изучает опыт введения ФГОС ДО
- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении ФГОС ДО
- принимает участие в разрешении конфликтов при введении ФГОС ДО
- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам
7. Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителем учреждения.
6.2.Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.
6.3.Срок действия данного Положения – 3 года.