Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 12 «Теремок»
п.Первомайский
2014 г.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
в ясельной группе № 2
Тема: Поможем мышке
Воспитатель: Просвирякова Н.В.
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру: большой, маленький.
2. Формировать умение узнавать и называть основные цвета6 красный, желтый, синий, зеленый.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
4. Развивать речь, расширять словарный запас; активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи.
5. Воспитывать сострадание к животным.
Оборудование: мышь взрослая, цветные мышата и коврики 4-х основных цветов, коврик для большой мыши с геометрическими фигурами, муляж горохового стручка с горошинами, мобильная песочница с мокрым песком, музыкальное сопровождение.
Области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем играть.
Раздается стук в дверь и вбегает мышка – взрослый.
Мышка. Здравствуйте детки, а моих мышат у вас нет?
Воспитатель и дети. Здравствуй мышка. Что случилось у тебя? Ты кого – то потеряла?
Мышка. Вышла я из норки, поискать хлебных крошек для своих деток мышатам велела сидеть тихо. Пришла а их нет, наверное их кошка съела (плачет).
Воспитатель. Ты мышка не плачь, мы тебе поможем. Детки мы мышки поможем? Дети, а мышата большие или маленькие?
Дети. Маленькие.
Мышка. Они любят прятаться.
Воспитатель. Смотрите тазик с горохом, может они здесь спрятались. Давайте поищем.
Находят мышат ,радуются.
Воспитатель. Полина, какого цвета твой мышонок? А у тебя Андрюша какого цвета мышонок?
Мышка хвалит детей.
Воспитатель. Детки, а мышка какая?
Дети. Большая.
Воспитатель. А мышата?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Мышата устали, положим их на коврик. Каждого на свой коврик. Красного – на красный, синего – на синий и т.д. и для тебя мышка тоже есть коврик. Ой, что такое, здесь дырки! Мышка – ты не грусти мы сейчас все исправим. Детки, быстро помогите, мышки коврик почините.
Закрывают отверстие геометрическими формами.
Воспитатель. Антоша ты чем закрыл окошечко?
Антоша. Красным кружком.
Воспитатель. А ты Полина?
Полина. Синим квадратом.
Мышка хвалит детей.
Воспитатель. Детки, а мышата – то голодные, их надо покормить. Вот у меня гороховый стручок. Сколько стручков? А сколько мышат?
Ответы детей.
Воспитатель. А мы стручок откроем и всем хватит горошин. Дайте каждому мышонку по горошине. Всем хватило? Сколько мышат столько и горошин.
Мышка. Спасибо ребятки, только где мы жить будем? Возле нашей норки кот.
Воспитатель. Мы и здесь тебе поможем. В песке много норок сделаем. Вот вам норки получайте. Поработали на славу, постарались от души, пойдем помоем руки малыши.
Руки стали чистыми
Давайте посушим их ветерком.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревце все выше, выше.
Мышка. Спасибо вам ребятки
За норки, за обед
Давайте все станцуем,
Я помашу вам в след!