Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 12 «Теремок»

п.Первомайский

2014 г. 

 

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

в ясельной группе № 2

Тема: Поможем мышке

 

Воспитатель: Просвирякова Н.В. 

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру: большой, маленький.

2. Формировать умение узнавать и называть основные цвета6 красный, желтый, синий, зеленый.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

4. Развивать речь, расширять словарный запас; активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи.

5. Воспитывать сострадание к животным.

Оборудование: мышь взрослая, цветные мышата и коврики 4-х основных цветов, коврик для большой мыши с геометрическими фигурами, муляж горохового стручка с горошинами, мобильная песочница с мокрым песком, музыкальное сопровождение.

Области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем играть.

Раздается стук в дверь и вбегает мышка – взрослый.

Мышка. Здравствуйте детки, а моих мышат у вас нет?

Воспитатель и дети. Здравствуй мышка. Что случилось у тебя? Ты кого – то потеряла?

Мышка. Вышла я из норки, поискать хлебных крошек для своих деток мышатам велела сидеть тихо. Пришла а их нет, наверное их кошка съела (плачет).

Воспитатель. Ты мышка не плачь, мы тебе поможем. Детки мы мышки поможем? Дети, а мышата большие или маленькие?

Дети. Маленькие.

Мышка. Они любят прятаться.

Воспитатель. Смотрите тазик с горохом, может они здесь спрятались. Давайте поищем.

Находят мышат ,радуются.

Воспитатель. Полина, какого цвета твой мышонок? А у тебя Андрюша какого цвета мышонок?

Мышка хвалит детей.

Воспитатель. Детки, а мышка какая?

Дети. Большая.

Воспитатель. А мышата?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Мышата устали, положим их на коврик. Каждого на свой коврик. Красного – на красный, синего – на синий и т.д. и для тебя мышка тоже есть коврик. Ой, что такое, здесь дырки! Мышка – ты не грусти мы сейчас все исправим. Детки, быстро помогите, мышки коврик почините.

Закрывают отверстие геометрическими формами.

Воспитатель. Антоша ты чем закрыл окошечко?

Антоша. Красным кружком.

Воспитатель. А ты Полина?

Полина. Синим квадратом.

Мышка хвалит детей.

Воспитатель. Детки, а мышата – то голодные, их надо покормить. Вот у меня гороховый стручок. Сколько стручков? А сколько мышат?

Ответы детей.

Воспитатель. А мы стручок откроем и всем хватит горошин. Дайте каждому мышонку по горошине. Всем хватило? Сколько мышат столько и горошин.

Мышка. Спасибо ребятки, только где мы жить будем? Возле нашей норки кот.

Воспитатель. Мы и здесь тебе поможем. В песке много норок сделаем. Вот вам норки получайте. Поработали на славу, постарались от души, пойдем помоем руки малыши.

Руки стали чистыми

Давайте посушим их ветерком.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше.

Мышка. Спасибо вам ребятки

За норки, за обед

Давайте все станцуем,

Я помашу вам в след!