Конспект  образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему:«Снег»

 

 Ф.И.О. – Степанова Алла Николаевна.

Должность: воспитатель.

Образовательное учреждение: МДОУ ЦРР Детский сад № 12 «Теремок» п. Первомайский.

Тема занятия: «Снег».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Познавательное». «Художественно-эстетическое». «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие».

Цель: Закреплять представления детей о холодном времени года, о зимних природных явлениях, экспериментировать со снегом. Отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

Задачи:

-Закрепить знания у детей о зимних природных явлениях (холодно, лежит снег, можно лепит)

- Вызвать у детей радость от восприятия настоящего снега, развивать тактильные ощущения, температурные различия (снег холодный)

- Создавать у детей интерес к образу, используя принцип наглядности

- Учить соединять круги вместе, создавая снеговика

- Расширять словарный запас по теме «Зима», способствовать общению

- Учить подбирать рукавички одинакового цвета, называть его

- Воспитывать желание слушать стихотворения

Планируемые результаты:

- имеет элементарные представления о снеге

- может поделиться информацией

- слушает доступные по содержанию стихотворения, общается в диалоге со взрослым

- с интересом участвует в играх – действиях, принимает игровую задачу

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг с зимней тематикой, наблюдения на прогулке, из окна: как падает снег, где он лежит. Беседы с детьми, чтение стихотворений, потешек, произведений о зиме и о снеге. Обыгрывание игровых действий.

Материалы: тучка, снежинки (поделки), снег на подносе, картинка, снеговики – поделки, рукавички разного цвета, снежки – поделки.

Содержание.

Дети заходят в группу. Воспитатель спрашивает: «Ребята, какое у нас сейчас время года?»

- «Зима» - ответы детей.

- «А сейчас посмотрите на нашу картинку (зимний пейзаж) и послушайте, я расскажу вам стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Да – продолжает воспитатель – зимой на улице много снега. Посмотрите и к нам «приплыла» снежная тучка» (показывает вырезанный из картона силуэт тучи с прикреплёнными к ней на прищепку снежинками), обращает внимание, как много снежинок у тучки.

Затем воспитатель открепляет снежинки и говорит: «Смотрите, снежинки падают вниз, кружатся в воздухе и ложатся на землю. Возьмите по одной снежинке, положите на ладошку и подуйте на них, они полетят (дыхательная гимнастика). А теперь давайте представим, что мы с вами тоже лёгкие пушистые снежинки».

Психогимнастика «Снежинки»:

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки, мы летаем день и ночь.

Снежинки – пушинки устали летать.

Кружиться перестали, сели отдыхать.

Встанем вместе мы в кружок, получается снежок.

Воспитатель: «Ребята, если много-много снежинок слетаются и укладываются одна на одну, образуется много снега (собирает у детей снежинки на тарелку), посмотрите, у нас образовалось много снега (показывая на подносе настоящий снег).

Детки, давайте пальчиком потрогаем снег. Какой он на ощупь, холодный или тёплый? (холодный). Смотрите, он тает, превращается в воду, на тёплом пальчике появилась капелька. Правильно, снег холодный, он тает в тепле. А какого он цвета? (белого). Что можно слепить из снега? (снежки, снеговика, горку).

А сейчас я вам покажу, как надо из снега лепить снеговика: надену перчатки, снег какой (холодный) и буду лепить шар (я снежинки собираю, из них шарик я катаю). Сначала большой шар – это туловище (выполняя действия со снегом), затем поменьше шар – голову. Теперь соединяю, на голове – шапка (ведёрко), нос – морковка. Вот и получился снеговик».

Далее воспитатель говорит: «Ребята, нас много, а снеговик один, давайте ему подарим друзей – снеговиков (дети выкладывают на столе из бумажных кругов – снеговиков, сопровождает словами:

Снеговик наш не простой, появляется зимой,

А в тепле он исчезает, потому что быстро тает».

Во время работы воспитатель беседует с детьми, уточняет свойства снега, помогает соединить детали, прикрепить нос – морковку надеть шапку снеговику и т.д.

Воспитатель: «Ребята, снеговик холодный, он хочет ваши ручки заморозить, давайте наденем рукавички» (воспитатель раздаёт по одной рукавичке разного цвета каждому ребёнку), дети надевают, а затем отыскивают другую рукавичку такого же цвета. Воспитатель уточняет цвета рукавичек и говорит: «Вот теперь наши ручки не замёрзнут. А вы хотите поиграть в снежки? (дети соглашаются). Читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре – с вами мы снежки слепили.

Раз – подбросим, два – поймаем и играть в снежки мы станем.

(Дети имитируют катание снежков из снега).

Воспитатель раздаёт детям снежки – поделки, дети играют, кидают снежки вдруг друга.

Берегите эти земли, эти воды 
Даже малую былиночку любя. 
Берегите всех зверей внутри природы, 
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.