Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему:«Снег»
Ф.И.О. – Степанова Алла Николаевна.
Должность: воспитатель.
Образовательное учреждение: МДОУ ЦРР Детский сад № 12 «Теремок» п. Первомайский.
Тема занятия: «Снег».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Познавательное». «Художественно-эстетическое». «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие».
Цель: Закреплять представления детей о холодном времени года, о зимних природных явлениях, экспериментировать со снегом. Отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
Задачи:
-Закрепить знания у детей о зимних природных явлениях (холодно, лежит снег, можно лепит)
- Вызвать у детей радость от восприятия настоящего снега, развивать тактильные ощущения, температурные различия (снег холодный)
- Создавать у детей интерес к образу, используя принцип наглядности
- Учить соединять круги вместе, создавая снеговика
- Расширять словарный запас по теме «Зима», способствовать общению
- Учить подбирать рукавички одинакового цвета, называть его
- Воспитывать желание слушать стихотворения
Планируемые результаты:
- имеет элементарные представления о снеге
- может поделиться информацией
- слушает доступные по содержанию стихотворения, общается в диалоге со взрослым
- с интересом участвует в играх – действиях, принимает игровую задачу
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг с зимней тематикой, наблюдения на прогулке, из окна: как падает снег, где он лежит. Беседы с детьми, чтение стихотворений, потешек, произведений о зиме и о снеге. Обыгрывание игровых действий.
Материалы: тучка, снежинки (поделки), снег на подносе, картинка, снеговики – поделки, рукавички разного цвета, снежки – поделки.
Содержание.
Дети заходят в группу. Воспитатель спрашивает: «Ребята, какое у нас сейчас время года?»
- «Зима» - ответы детей.
- «А сейчас посмотрите на нашу картинку (зимний пейзаж) и послушайте, я расскажу вам стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Да – продолжает воспитатель – зимой на улице много снега. Посмотрите и к нам «приплыла» снежная тучка» (показывает вырезанный из картона силуэт тучи с прикреплёнными к ней на прищепку снежинками), обращает внимание, как много снежинок у тучки.
Затем воспитатель открепляет снежинки и говорит: «Смотрите, снежинки падают вниз, кружатся в воздухе и ложатся на землю. Возьмите по одной снежинке, положите на ладошку и подуйте на них, они полетят (дыхательная гимнастика). А теперь давайте представим, что мы с вами тоже лёгкие пушистые снежинки».
Психогимнастика «Снежинки»:
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки, мы летаем день и ночь.
Снежинки – пушинки устали летать.
Кружиться перестали, сели отдыхать.
Встанем вместе мы в кружок, получается снежок.
Воспитатель: «Ребята, если много-много снежинок слетаются и укладываются одна на одну, образуется много снега (собирает у детей снежинки на тарелку), посмотрите, у нас образовалось много снега (показывая на подносе настоящий снег).
Детки, давайте пальчиком потрогаем снег. Какой он на ощупь, холодный или тёплый? (холодный). Смотрите, он тает, превращается в воду, на тёплом пальчике появилась капелька. Правильно, снег холодный, он тает в тепле. А какого он цвета? (белого). Что можно слепить из снега? (снежки, снеговика, горку).
А сейчас я вам покажу, как надо из снега лепить снеговика: надену перчатки, снег какой (холодный) и буду лепить шар (я снежинки собираю, из них шарик я катаю). Сначала большой шар – это туловище (выполняя действия со снегом), затем поменьше шар – голову. Теперь соединяю, на голове – шапка (ведёрко), нос – морковка. Вот и получился снеговик».
Далее воспитатель говорит: «Ребята, нас много, а снеговик один, давайте ему подарим друзей – снеговиков (дети выкладывают на столе из бумажных кругов – снеговиков, сопровождает словами:
Снеговик наш не простой, появляется зимой,
А в тепле он исчезает, потому что быстро тает».
Во время работы воспитатель беседует с детьми, уточняет свойства снега, помогает соединить детали, прикрепить нос – морковку надеть шапку снеговику и т.д.
Воспитатель: «Ребята, снеговик холодный, он хочет ваши ручки заморозить, давайте наденем рукавички» (воспитатель раздаёт по одной рукавичке разного цвета каждому ребёнку), дети надевают, а затем отыскивают другую рукавичку такого же цвета. Воспитатель уточняет цвета рукавичек и говорит: «Вот теперь наши ручки не замёрзнут. А вы хотите поиграть в снежки? (дети соглашаются). Читает стихотворение:
Раз, два, три, четыре – с вами мы снежки слепили.
Раз – подбросим, два – поймаем и играть в снежки мы станем.
(Дети имитируют катание снежков из снега).
Воспитатель раздаёт детям снежки – поделки, дети играют, кидают снежки вдруг друга.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко.