Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Здание школы, построено по типовому проекту, двухэтажное и введено в действие в 1968 году. Площадь здания – 2077,1 кв. м., территории – 14883 кв.м. Территория имеет ограждение. Здание оснащено всеми видами благоустройства: отопление, водоснабжение, канализация электроэнергия. Во всех кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим.
Помимо кабинетов, предназначенных для организации образовательной деятельности, в школе имеются: административные кабинеты (директора, заместителя, главного бухгалтера, секретаря), медицинский кабинет, столовая (пищеблок и обеденный зал), гардеробы, туалеты, тепловой узел, электрощитовая, учительская, комната для технического персонала, складские помещения, архив, гараж.
Наличие оборудованных учебных кабинетов,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В здании школы имеется оборудованные учебные кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности: 4 кабинета начальные классы, кабинет истории и обществознания, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет иностранного языка, кабинет физики, химии и биологии, кабинет математики, кабинет географии, кабинет ИЗО, кабинет информатики, кабинет технологии, мастерские, спортивный зал
Имеется другие кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности: кабинет ГПД, кабинет педагога-психолога, кабинет педагога-организатора, библиотека с читальным залом, лаборантские математики, физики, географии, актовый зал, спортивная площадка, тренажерный зал.
Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, часть кабинетов - автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами.
Объекты для проведения практических занятий,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе для проведения практических занятий, в т.ч. учебно-исследовательской и проектной деятельности, имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка библиотека) необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, оснащенные необходимым оборудованием.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы специальные кабинеты для девочек – кройки, шитья и кулинарии, для мальчиков – столярно-слесарная мастерская.
Имеется актовый зал для проведения различных мероприятий и организации внеурочной деятельности.
Библиотека оснащена компьютерным оборудованием (компьютер, МФУ), телевизором, DVD-проигрывателем, музыкальным центром, подключен Интернет. Фонд школьной библиотеки состоит из художественной, учебной, справочной, методической литературы, энциклопедий, электронных образовательных ресурсов. В библиотеке имеется читальный зал. Обеспечена возможность пользования библиотекой всем категориям читателей.
Учебники в школьную библиотеку приобретаются в соответствии с утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного общего образования.
В библиотеке регулярно проходят выставки новых книг и учебников, тематические выставки, тематические вечера и обсуждения произведений, для первоклассников ежегодно проводится посвящение в читатели.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют, библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), так как в школе не обучаются дети с особыми потребностями.
Объекты спорта, в том числе приспособленные
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для предоставления качественных образовательных услуг в области физического воспитания в образовательной организации созданы необходимые условия, в том числе имеются: спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка, спортивное оборудование.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет (в связи с отсутствием обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий). Школа предоставляет возможность обучающимся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ посещение спортивного, тренажерного залов и секций.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения:
-
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари).
-
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
-
Аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
-
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
-
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В школе имеются следующие технические средства обучения для организации образовательного процесса:
-
интерактивная доска – 2
-
телевизор – 5
-
компьютеры, ноутбуки в каждом учебном кабинете
-
мультимедийный проектор – 3
-
музыкальный центр – 4
-
принтеры, многофункциональные устройства
-
видеокамера – 2
-
фотоаппарат – 2
-
сервер в комплекте
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; работа по благоустройству школьной территории, трудовые десанты, субботники
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые.
Информация об обеспечении доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах и индивидуально на дому.
Для данной категории детей применяется индивидуальный подход в обучении. Учителя в обучении детей с ОВЗ используют адаптированные образовательные программы. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по проблеме обучения детей с ОВЗ.
Разработан паспорт доступности с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация не имеет специального оборудования и приспособлений для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пандус отсутствует, так как нет ни одного обучающегося инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Пришкольная территория перед входом в здание асфальтирована, это обеспечивает безбарьерный доступ в образовательную организацию для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеется помещение тамбура в школе для того, чтобы разместить кресло-коляску.
На двери, во избежание травм, наклеен предупредительный знак для слабовидящих людей «Желтый круг». При входе имеется тактильная вывеска. Таблички с навигацией по зданию школы с шрифтом Брайля, тактильные плитки, напольные метки отсутствуют, так как нет ни одного инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрительного восприятия.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Поручни внутри помещений, в образовательной организации, специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствуют.
Инвалидам и лицам с ОВЗ при необходимости может быть предоставлена помощь сотрудника школы.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Основой физического развития детей является организация правильного питания, с обязательной преемственностью, как в образовательной организации, так и в домашних условиях.
Для организации питания в МОУ Первомайской ООШ № 1 обучающихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
-
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
-
предусмотрен зал для приёма пищи;
-
перед обеденным залом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды;
-
разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);
-
организован питьевой режим.
Приготовление пищи осуществляется штатными работниками в количестве трех человек. Все работники школьной столовой своевременно проходят обязательные медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение.
Одним из приоритетных направлений деятельности школы является здровьесбережение и обеспечение обучающихся рациональным питанием.
Задачи, которые решает коллектив школы для реализации условий здоровьесбережения:
-
обеспечение льготного питания обучающихся 1-9 классов и внутришкольного контроля за организацией питания;
-
организация работы по увеличению охвата учащихся горячим питанием;
-
создание оптимального режима питания, уюта и комфорта в школьной столовой.
Для достижения поставленных задач в школе сформирована нормативно-правовая база, организована информационная и просветительская деятельность, проводятся мониторинговые исследования, обеспечен административный контроль:
-
за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм организации питания обучающихся;
-
за закладкой продуктов и выходом блюд;
-
за витаминизацией блюд;
-
культурой обслуживания и поведением обучающихся в обеденном зале;
-
за своевременной подготовкой и сдачей отчетной документации;
-
за целевым использованием бюджетных средств.
Всеми формами питания охвачено 100 % обучающихся: горячим питанием, за счет средств родителей – 67 %, горячим питанием, за счет бюджетных средств – 33 %.
О качестве питания свидетельствуют отзывы детей, родителей, работников школы, а также результаты проверок надзорных организаций.
В школе организована воспитательная работа по формированию положительной мотивации здорового образа жизни и организации правильного питания, включающая в себя: классные часы, внеурочные мероприятия, творческие работы обучающихся и т.п.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Первомайская ООШ № 1 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
1) Оказание первичной медико-санитарной помощи
В школе созданы необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ «Краевая больница № 3».
2) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
На основании пунктов 15-17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
3) Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья. В школе в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы спортивные секции по договору с ДДЮ г. Шилка. В плане работы школы отражены дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, поселковых, районных, краевых спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГУЗ «КБ № 3».
4) Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказом МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
5) Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних, медицинских работников. Педагогом-психологом, социальным педагогом проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся.
5) Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
-
работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
-
работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
-
работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
-
информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
-
пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-
электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
6) Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
-
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
-
Школа подключена к сети Интернет.
-
Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
-
Электронный адрес школы: E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
-
Имеется школьный сайт http://оош1первомайский.шилкинский.рф
-
Проведена локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинете информатики.
-
Функционирует объединение «25 кадр» (школьные новости).
-
В школе ведется видеонаблюдение.
-
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, составлен график.
-
Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся со 2 класса, в рамках учебного плана.
-
Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УР и ВР, секретаря, главного бухгалтера, педагога-психолога, библиотека.
-
Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
-
Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи для воспроизведения на компьютере.
Все обучающиеся и педагогические работники, в т. ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронно-образовательным ресурсам, которые расположены в школьной библиотеке.
Перечень электронно-образовательных ресурсов
Предметы, дисциплины в соответствии с учебным планом |
Наименование электронных образовательных и информационных ресурсов |
Начальное общее образование |
|
Русский язык |
Интерактивное наглядное пособие. Русский язык 1-4 кл. |
Интерактивное наглядное пособие. Словарные слова |
|
Окружающий мир |
Интерактивное наглядное пособие. Введение в цветоводство |
Интерактивное наглядное. Пособие летние и осенние изменения в природе |
|
Интерактивное наглядное пособие. Основы безопасности и жизнедеятельности |
|
Интерактивное наглядное пособие. Безопасное поведение школьников |
|
Математика |
Интерактивное наглядное пособие. Математика 1-4 кл. |
Интерактивное наглядное пособие. Геометрические фигуры и величины |
|
Интерактивное наглядное пособие. Математические таблицы для начальной школы |
|
Технология |
Интерактивное наглядное пособие. Основные правила и понятия |
Интерактивное наглядное пособие. Технология. Справочные материалы |
|
Изобразительное искусство |
Интерактивное наглядное пособие. Основы декаративно-прикладного искусства |
Музыка |
Интерактивное наглядное пособие. Музыка |
Основное общее образование |
|
Русский язык |
Подготовка к урокам; тестирование знаний, сопровождение уроков, составление рефератов, интерактивных докладов |
1-9 кл. все правила орфографии и пунктуации; подготовка к экзаменам, значительное повышение уровня грамотности и письма |
|
Биология |
Лабораторный практикум 6-9 кл.; лаборатория классификации и систематика; клетка; системы человеческого организма; генетика; экосистемы; коллекция видеозаписей; 7 кл.: бактерии, грибы, лишайники Репетитор 5-9 кл.: ботаника, зоология, человек, общая биология Документальное кино |
МХК |
Эрмитаж искусство западной Европы: Галантный век Старые мастера. Живопись Франции 17-18 век Живопись Франции 19-20 век Эпоха возрождения Италии. Мир Голландии. Золотой век Фландрии (Художественная культура древнейшей цивилизации Художественная культура античности Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства Эрмитаж искусства Западной Европы Шедевры русской живописи |
ОБЖ |
7-9 кл.: основные ситуации и действие в них; основы медицинских знаний; ЗОЖ Основы военной службы Интерактивное наглядное пособие |
География |
Евразия. Физическая карта. Методические рекомендации Видеофильм: чудеса священные загадочные Великие творения людей От Амазонки до Арктики. От Австралии до Китая. От Венеции до Нила 6-9 кл.: начальный курс: материки и океаны, народы, страны, природа и население Хозяйство и регионы Практкум7-9 кл. |
Физика |
Живая физика механика Открытая физика Тесты: учебные материалы по физике 7-9 кл: гравитационное, электростатистическое магнитное поле |
Математика |
6-9 кл. Живая геометрия: геометрические чертежи; анализ исследования построений, доказательств, решения задач 7-9 кл.: Тесты, учебные материалы по математике Математика 5-7 кл. Интерактивная математика |
Химия |
Химия для всех 21 век Тесты: учебные материалы по химии 8-9 кл. Решение задач Таблицы 8-9 кл.: виртуальная лаборатория; оборудование лаборатории Свойства неорганических веществ |
История
|
История России 20 век ч 1. История России ч 2. История России ч 3. История России ч 4. Россия на рубеже третьего тысячелетия Энциклопедия История России |
Английский язык |
Английский язык без акцента: курс английской фонетики; курс английской грамматики |
Музыка |
Энциклопедия классической музыки |
|
Шедевры классической музыки: Чайковский. Поэзия и страсть Бетховен. Дух свободы Бах.Генний барокко Моцарт. Мастерство гения Вивальди. Веницианская роскошь |
Эрмитаж искусство Западной Европы |
310 работ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенса и др европейских мастеров |
Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия |
Энциклопедические статьи, Иллюстрации Аудиофрагменты Видеофрагменты |
Экономика право |
Электронный учебник Аналитические материалы Справочные материалы Интерактивные модели |
Экология |
Тестирование знаний. Сопровождение уроков Составление рефератов |
Астрономия |
Система-Земля-Луна Звездное небо Природа Луна Планеты гиганты Наша Галактика |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
-
в школьной библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет, множительная техника,
телевизор, музыкальный центр;
-
в актовом зале, расположенном на первом этаже, имеется музыкальный центр, экран, колонки; сцена;
-
в кабинете информатики имеются персональные компьютеры с выходом в Интернет;
-
кабинет педагога-психолога оснащен компьютером;
-
в учебных кабинетах имеются персональные компьютеры с выходом в Интернет, в кабинете начальной школы – интерактивная доска.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья детей.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется электронный дневник.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Первомайская основная общеобразовательная школа №1
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
№п/п Наименование Наличие
1 Учебные кабинеты:
- начальной школы
- математики
- русского языка и литературы
- химии (биологии, физики)
- географии
- истории, обществознания
- английского языка
- музыки, Изо, технологии
- информатики 14
4 (3 компьютера)
2 (1 компьютер)
2 (1 компьютер)
1 (1 компьютер)
1 (1 компьютер)
1
1
1 (1 компьютер)
1(9 компьютеров)
2 Лаборантские (химии, физики) 2
3 Комплект оборудования «Кабинет начальной школы» 1
4 Спортивный зал 1
5 Тренажерный зал 1
6 Спортивная площадка 1
7 Актовый зал 1
8 Библиотека 1
9 Пищеблок 1
10 Зал для приема пищи на 50 посадочных мест 1
11 Медицинский кабинет, переданный в безвозмездное пользование ГУЗ КБ – 3 1
12 Интернет 2 компьютера, доступ имеют учителя, обучающиеся
13 Медиотека По предметам учебного плана
14 Интерактивные доски 2
15 Музыкальный центр 3
16 Множительная техника 3
17 Кабинет психолога 1(1 компьютер)
18 Пост охраны (охранник, тревожная кнопка)
19 Паспорт готовности образовательного учреждения к 2013 – 2014уг. 08.08.2013г