Материально-техническое обеспечение и

оснащенность образовательного процесса

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной

деятельности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Здание школы, построено по типовому проекту, двухэтажное и введено в действие в 1968  году. Площадь здания – 2077,1 кв. м., территории – 14883 кв.м. Территория имеет ограждение. Здание оснащено всеми видами благоустройства: отопление, водоснабжение, канализация электроэнергия. Во всех кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим.

Помимо кабинетов, предназначенных для организации образовательной деятельности, в школе имеются: административные кабинеты (директора, заместителя, главного бухгалтера, секретаря), медицинский кабинет, столовая (пищеблок и обеденный зал), гардеробы, туалеты, тепловой узел, электрощитовая, учительская, комната для технического персонала, складские помещения, архив, гараж.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В здании школы имеется оборудованные учебные кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности: 4 кабинета начальные классы, кабинет истории и обществознания, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет иностранного языка, кабинет физики, химии и биологии, кабинет математики, кабинет географии, кабинет ИЗО, кабинет информатики, кабинет технологии, мастерские, спортивный зал

 Имеется другие кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности: кабинет ГПД, кабинет педагога-психолога, кабинет педагога-организатора, библиотека с читальным залом, лаборантские математики, физики, географии, актовый зал, спортивная площадка, тренажерный зал.

Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, часть кабинетов - автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами.

 

Объекты для проведения практических занятий,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе для проведения практических занятий, в т.ч. учебно-исследовательской и проектной деятельности, имеются помещения (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка библиотека) необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, оснащенные необходимым оборудованием.

Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы специальные кабинеты для девочек – кройки, шитья и кулинарии, для мальчиков – столярно-слесарная мастерская.

Имеется актовый зал для проведения различных мероприятий и организации внеурочной деятельности.

Библиотека оснащена компьютерным оборудованием (компьютер, МФУ), телевизором,  DVD-проигрывателем, музыкальным центром, подключен Интернет. Фонд школьной библиотеки состоит из художественной, учебной, справочной, методической  литературы, энциклопедий, электронных образовательных ресурсов. В библиотеке имеется читальный зал. Обеспечена возможность пользования библиотекой всем категориям читателей.

Учебники в школьную библиотеку приобретаются в соответствии с утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного общего образования.

В библиотеке регулярно проходят выставки новых книг и учебников, тематические выставки, тематические вечера и обсуждения произведений, для первоклассников ежегодно проводится посвящение в читатели.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют, библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), так как в школе не обучаются дети с особыми потребностями.

 

Объекты спорта, в том числе приспособленные

для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для предоставления качественных образовательных услуг в области физического воспитания в образовательной организации созданы необходимые условия, в том числе имеются: спортивный и тренажерный  залы, спортивная площадка, спортивное оборудование.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет (в связи с отсутствием обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий). Школа предоставляет возможность обучающимся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ посещение спортивного, тренажерного залов и секций.


Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные

для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Типология средств обучения:

  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари).

  2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).

  3. Аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

  6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)

  7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В школе имеются следующие технические средства обучения для организации образовательного процесса:

  • интерактивная доска – 2

  • телевизор – 5

  • компьютеры, ноутбуки в каждом учебном кабинете

  • мультимедийный проектор – 3

  • музыкальный центр – 4

  • принтеры, многофункциональные устройства

  • видеокамера – 2

  • фотоаппарат – 2

  • сервер в комплекте

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.   Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; работа по благоустройству школьной территории, трудовые десанты, субботники

4.     Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые.

Информация об обеспечении доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах и индивидуально на дому. 

Для данной категории детей применяется индивидуальный подход в обучении. Учителя в обучении детей с ОВЗ используют адаптированные образовательные программы. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по проблеме обучения детей с ОВЗ.

Разработан паспорт доступности с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация не имеет специального оборудования и приспособлений для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пандус отсутствует, так как нет ни одного обучающегося инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Пришкольная территория перед входом в здание асфальтирована, это обеспечивает безбарьерный доступ в образовательную организацию для  инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеется помещение тамбура в школе для того, чтобы разместить кресло-коляску.

На двери, во избежание травм, наклеен предупредительный знак для слабовидящих людей «Желтый круг». При входе имеется тактильная вывеска. Таблички  с навигацией по зданию школы с шрифтом Брайля, тактильные плитки, напольные метки отсутствуют, так как нет ни одного инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрительного восприятия.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Поручни внутри помещений, в образовательной организации,  специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствуют.

Инвалидам и лицам с ОВЗ при необходимости может быть предоставлена помощь сотрудника школы.

 

Условия  питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Основой физического развития детей является организация правильного питания, с обязательной преемственностью, как в образовательной организации, так и в домашних условиях.

Для организации питания в МОУ Первомайской ООШ № 1 обучающихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

  • предусмотрен зал для приёма пищи;

  • перед обеденным залом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды;

  • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);

  • организован питьевой режим.

Приготовление пищи осуществляется штатными работниками в количестве трех человек. Все работники школьной столовой своевременно проходят обязательные медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является здровьесбережение и обеспечение обучающихся рациональным питанием.

Задачи, которые решает коллектив школы для реализации условий здоровьесбережения:

  • обеспечение льготного питания обучающихся 1-9 классов и внутришкольного контроля за организацией питания;

  • организация работы по увеличению охвата учащихся горячим питанием;

  • создание оптимального режима питания, уюта и комфорта в школьной столовой.

Для достижения поставленных задач в школе сформирована нормативно-правовая база, организована информационная и просветительская деятельность, проводятся мониторинговые исследования, обеспечен административный контроль:

  • за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм организации питания обучающихся;

  • за закладкой продуктов и выходом блюд;

  • за витаминизацией блюд;

  • культурой обслуживания и поведением обучающихся в обеденном зале;

  • за своевременной подготовкой и сдачей отчетной документации;

  • за целевым использованием бюджетных средств.

Всеми формами питания охвачено 100 % обучающихся: горячим питанием, за счет средств родителей – 67 %, горячим питанием, за счет бюджетных  средств – 33 %.

О качестве питания свидетельствуют отзывы детей, родителей, работников школы, а также результаты проверок надзорных организаций.

В школе организована воспитательная работа по формированию положительной мотивации здорового образа жизни и организации правильного питания, включающая в себя: классные часы, внеурочные мероприятия, творческие работы обучающихся и т.п.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Первомайская ООШ № 1 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. 

Основные направления охраны здоровья:

1) Оказание первичной медико-санитарной помощи

В школе созданы необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ «Краевая больница № 3».

2) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

На основании пунктов 15-17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

3) Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья. В школе в рамках  спортивно-оздоровительного направления организованы спортивные секции по договору с ДДЮ г. Шилка. В плане работы школы отражены дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, поселковых, районных, краевых спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГУЗ «КБ № 3».

4) Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказом МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

5) Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних, медицинских работников. Педагогом-психологом, социальным педагогом проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся.

5) Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);

  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

  • информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

  • пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

  • электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

6) Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

  • Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:

  1. Школа подключена к сети Интернет.

  2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.

  3. Электронный адрес школы: E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  4. Имеется школьный сайт http://оош1первомайский.шилкинский.рф

  5. Проведена локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинете информатики.

  6. Функционирует объединение «25 кадр» (школьные новости).

  7. В школе ведется видеонаблюдение.

  8. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, составлен график.

  9. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся со 2 класса, в рамках учебного плана.

  10. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УР и ВР, секретаря, главного бухгалтера, педагога-психолога, библиотека.

  11. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.

  12. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.

 

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи для воспроизведения на компьютере.

Все обучающиеся и педагогические работники, в т. ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронно-образовательным ресурсам, которые расположены в школьной библиотеке.

Перечень электронно-образовательных ресурсов

Предметы, дисциплины в соответствии с учебным планом

Наименование  электронных образовательных и информационных ресурсов

Начальное общее образование

Русский язык

Интерактивное наглядное пособие. Русский язык 1-4 кл.

Интерактивное наглядное пособие. Словарные слова

Окружающий мир

Интерактивное наглядное пособие. Введение в цветоводство

Интерактивное наглядное. Пособие летние и осенние изменения в природе

Интерактивное наглядное пособие. Основы безопасности и жизнедеятельности

Интерактивное наглядное пособие. Безопасное поведение школьников

Математика

Интерактивное наглядное пособие. Математика 1-4 кл.

Интерактивное наглядное пособие. Геометрические фигуры и величины

Интерактивное наглядное пособие. Математические таблицы для начальной школы

Технология

Интерактивное наглядное пособие. Основные  правила и понятия

Интерактивное наглядное пособие.  Технология. Справочные материалы

Изобразительное искусство

Интерактивное наглядное пособие.  Основы декаративно-прикладного искусства

Музыка

Интерактивное наглядное пособие.  Музыка

Основное общее образование

Русский язык

Подготовка к урокам; тестирование знаний, сопровождение уроков, составление рефератов, интерактивных докладов

1-9 кл. все правила орфографии и пунктуации; подготовка к экзаменам, значительное повышение уровня грамотности и письма

Биология

Лабораторный практикум 6-9 кл.; лаборатория классификации и систематика; клетка;  системы человеческого организма; генетика; экосистемы; коллекция видеозаписей;

7 кл.: бактерии, грибы, лишайники

Репетитор 5-9 кл.: ботаника, зоология, человек, общая биология

Документальное кино

МХК

Эрмитаж искусство западной Европы: Галантный век

Старые мастера. Живопись Франции 17-18 век Живопись Франции 19-20 век

Эпоха возрождения Италии. Мир Голландии.  Золотой век Фландрии

(Художественная культура древнейшей цивилизации

Художественная культура античности

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

Эрмитаж искусства Западной Европы

Шедевры русской живописи

ОБЖ

7-9 кл.: основные ситуации и действие в них; основы медицинских знаний; ЗОЖ

Основы военной службы

Интерактивное наглядное пособие

География

Евразия. Физическая карта. Методические рекомендации

Видеофильм: чудеса священные загадочные

Великие творения людей

От Амазонки до Арктики. От Австралии до Китая. От Венеции до Нила

6-9 кл.: начальный курс: материки и океаны, народы, страны, природа и население

Хозяйство и регионы

Практкум7-9 кл.

Физика

Живая физика механика

Открытая физика

Тесты: учебные материалы по физике

7-9 кл: гравитационное, электростатистическое магнитное поле

Математика

6-9 кл. Живая геометрия: геометрические чертежи; анализ исследования построений, доказательств, решения задач

7-9 кл.: Тесты, учебные материалы по математике

Математика 5-7 кл.

Интерактивная математика

Химия

Химия для всех 21 век

Тесты: учебные материалы по химии 8-9 кл.

Решение задач

Таблицы

8-9 кл.: виртуальная лаборатория; оборудование лаборатории

Свойства неорганических веществ

История

 

 История России 20 век ч 1.

История России ч 2.

История России ч 3.

История России ч 4.

Россия на рубеже третьего тысячелетия

Энциклопедия История России

Английский язык

 Английский язык без акцента: курс  английской фонетики; курс английской грамматики

Музыка

Энциклопедия классической музыки

 

Шедевры классической музыки:

Чайковский. Поэзия и страсть

Бетховен. Дух свободы

Бах.Генний барокко

Моцарт. Мастерство гения

Вивальди. Веницианская роскошь

Эрмитаж искусство Западной Европы

310 работ  Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенса и др европейских мастеров

Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия

Энциклопедические статьи,

Иллюстрации

Аудиофрагменты

Видеофрагменты

Экономика право

Электронный учебник

Аналитические материалы

Справочные материалы

Интерактивные модели

Экология

Тестирование знаний.

Сопровождение уроков

Составление рефератов

Астрономия

 Система-Земля-Луна

Звездное небо

Природа Луна

Планеты гиганты

Наша Галактика

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • в школьной библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет, множительная техника,

    телевизор, музыкальный центр;

  • в актовом зале, расположенном на первом этаже, имеется музыкальный центр, экран, колонки; сцена;

  • в кабинете информатики имеются персональные компьютеры с выходом в Интернет;

  • кабинет педагога-психолога оснащен компьютером;

  • в учебных кабинетах имеются персональные компьютеры с выходом в Интернет, в кабинете начальной школы – интерактивная доска.

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья детей.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется электронный дневник.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Первомайская основная общеобразовательная школа №1

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

№п/п Наименование Наличие 
1 Учебные кабинеты:
-  начальной школы
- математики
- русского языка и литературы
- химии (биологии, физики)
- географии
- истории, обществознания
- английского языка
- музыки,  Изо, технологии
- информатики 14
4 (3 компьютера)
2 (1 компьютер)
2 (1 компьютер)
1 (1 компьютер)
1 (1 компьютер)
1
1
1 (1 компьютер)
 1(9 компьютеров)
2 Лаборантские (химии, физики) 2
3 Комплект оборудования «Кабинет начальной школы» 1
4 Спортивный зал 1
5 Тренажерный зал 1
6 Спортивная площадка 1
7 Актовый зал 1
8 Библиотека  1
9 Пищеблок 1
10 Зал для приема пищи на 50 посадочных мест 1
11 Медицинский кабинет, переданный в безвозмездное пользование ГУЗ  КБ – 3 1
12 Интернет 2 компьютера, доступ имеют учителя, обучающиеся
13 Медиотека По предметам учебного плана
14 Интерактивные доски 2
15 Музыкальный центр  3
16  Множительная техника 3
17 Кабинет психолога 1(1 компьютер)
18 Пост охраны (охранник, тревожная кнопка) 
19 Паспорт готовности образовательного учреждения к 2013 – 2014уг. 08.08.2013г