Материально-техническое обеспечение
Развивающая предметно – пространственная среда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка»
организована в соответствии с ФГОС ДО и рекомендациями реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развивающая предметно – пространственная среда организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов, уровня активности.
Возрастные групповые помещения (всего 12 групповых ячеек) оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности. Воспитатели групп регулярно обновляют и дополняют содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.Оборудование развивающей предметно-пространственной среды подбирается с учетом гендерного воспитания: для мальчиков и девочек.
Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- правилам пожарной безопасности;
- обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием.
Характеристика помещений ДОУ
Показатели |
Количество |
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе: |
|
Игровые комнаты |
12 |
Спальни |
12 |
Помещения для приема детей (раздевалки) |
11 |
Умывальные, туалетные помещения |
22 |
Кабинет психолога |
1 |
Музыкальный зал |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Мини – центр «Русская горница» |
1 |
Методический кабинет |
2 |
Кабинет учителя – логопеда |
1 |
Помещения административные, служебные, вспомогательные: |
|
Кабинет заведующего |
1 |
Бухгалтерия |
1 |
Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, делопроизводителя |
1 |
Медицинский блок (кабинет, процедурная, изолятор) |
1 |
Костюмерная |
1 |
Туалеты общественные |
1 |
Пищеблок (кухонные помещения, раздаточная) |
2 |
Кладовые |
2 |
Хозяйственно - бытовые (прачечная, гладильная, сушильная) |
2 |
Архив |
1 |
|
Методическое обеспечение и оснащение
|
Направление работы |
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
|
Организационное |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями). |
Компьютер, принтер, интернет. Библиотека нормативной правовой документации. Документации по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, персональные данные работников, сведения о детях, родителях, контракты с организациями и т. д.) |
||
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров, и других форм повышения педагогического мастерства. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. |
Компьютер, принтер (2), ноутбук (3), интернет. Библиотека педагогической, методической, детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный и раздаточный материал для НОД. Документация по содержанию образовательной работы учреждения (годовой план, протоколы педсоветов, учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования). |
|||
|
|
Музыкальный зал |
Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию Утренняя гимнастика. Развлечения, тематические, музыкально досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
Музыкальный центр с колонками, пианино, видеопроектор с экраном, микрофоны (2 шт.). Ширма, театры. Дидактические пособия. Музыкальные инструменты. Детские и взрослые костюмы. Детские музыкальные инструменты. Шкафы с методической литературой. |
|
|
Коридоры |
Информационно – просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями. Обучающая информация для воспитанников. |
Стенды для родителей. Стенды для сотрудников (административный стенд, охрана труда, пожарная безопасность, методическая деятельность по ФГОС ДО, первая помощь, стенд пищеблока). Выставки детского творчества, материал по безопасности жизнедеятельности дошкольников. |
||
|
Мини – центр «Русская горница» |
Знакомство детей с жилищем русского человека, рассказать устройстве «русской горницы», знакомить с устным народным фольклором (пословицами, поговорками) |
Макет печи, стол, лавки, прялка, и т.д. |
||
|
|
||||
|
|
Территория ДОУ |
Прогулки, наблюдения. Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность. Физкультурные занятия на улице. Трудовая деятельность на участке, огороде, цветниках, клумбах. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровые функциональные (навесы, столы, скамейки), спортивное оборудование(11). Спортивная площадка. Огород (2), цветники, клумбы. |
|
|
|
Групповые комнаты |
Проведения режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность. Организованная образовательная деятельность в соответствие с основной образовательной программой. |
Старшая группа № 1 «Гвоздички»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
|
|
1 младшая группа № 2 «Маргаритки»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
Средняя группа № 3 «Ромашки»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
2 младшая группа № 4 «Фиалки»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
Средняя группа № 5 «Незабудки»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
2 младшая группа № 6 «Одуванчики»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
Подготовительная группа № 7 «Ландыши»: -детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
Старшая группа № 8 «Васильки»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
Средняя группа № 9 «Колокольчики»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
Подготовительная группа № 10 «Лилии»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
Младшая смешанная группа «Сказка»: - детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
Старшая смешанная группа «Почемучки»: -детская мебель; - игровая мебель; - атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - мягкие модули; - настенная доска. |
||||
|
|
Спальное помещение(12) |
Дневной сон. Гимнастика после сна. |
Кровати для детей. Стол воспитателя. Шкаф с методической литературой и пособиями. |
|
|
|
Приемная комната (раздевалка - 12) |
Информационно-просветительская работа с родителями. |
Кабинки для раздевания детей, скамейки. Информационные стенды для родителей, выставка детского творчества. |
|
|
Физическое развитие. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медицинского персонала. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. |
Прививочный кабинет, медицинский кабинет, изолятор. Стол Рециркуляторы (2) |
|
|
Центр двигательной активности в групповой комнате(12)
Спортивный зал |
Двигательный режим в образовательной деятельности и самостоятельной деятельности. |
Оборудование для основных движений: ходьбы, бега, равновесия (доска ребристая), прыжков (скакалки), катания, бросания, ловли (мячи и обручи разных размеров, мешочки с грузом разного веса, кегли, кольцебросс и т.д.). Для ползания, лазания (мягкие модули). Для общеразвивающих упражнений (мячи, флажки, палки и ленты гимнастические). Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Крупные мягкие модули. Сухой бассейн с мячами. Тренажеры (3). Музыкальная колонка. Микрофоны (2). |
||
|
Познавательное развитие. |
Центр опытно -экспериментальной активности в групповой комнате (12) |
Мини - лаборатория. |
Микроскопы (2), лупы, магниты, песочные часы, воронки, колбы, баночки, сантиметр, компас, секундомер, пинцеты, шнурки. Планшет с песком (6) |
|
|
Центр природы и труда в групповой комнате (12) |
Расширение познавательного опыта, использования его в трудовой деятельности. |
Детская литература природоведческого содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал. |
||
|
Центр развивающих игр в групповой комнате(12) |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей. |
Настольно-печатные игры. Дидактические игры. Пазлы. |
||
|
Центр конструктивной активности в групповой комнате (12) |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Крупный строительный материал. Конструктор Лего. Конструктор «Автодорога». Конструктор «Космос». Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Разнообразные мягкие модули. |
||
|
Речевое развитие. |
Центр речевой активности «Книжный уголок» в групповой комнате(12) |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить в ней нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей. Иллюстрации, портреты, детская периодическая печать, книги сделанные руками детей, педагогов и родителей. |
|
|
Центр театрализованной деятельности в групповой комнате(12) |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях, ролевых. |
Ширма. Разные виды театра ( теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.) |
||
|
Социально-коммуникативное развитие. |
Кабинет педагога – психолога. |
Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации педагогов и родителей. Занятия по коррекции поведения. Психологическое наблюдение и диагностика. |
Стол педагога. Детская мебель. Стол для песочной терапии. Сенсорное оборудование. Развивающие игры, игровой материал. Шкаф с методической и психолого-педагогической литературой. Материал для обследования детей. |
|
|
Центр игровой активности в групповой комнате (12) |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
Куклы, постельные принадлежности. Посуда (чайная, столовая, кухонная). Мини – мебель. |
||
|
Центр безопасности в групповой комнате (8) |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. |
Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Макеты пожарной безопасности. Детская литература о ПДД, ППБ, безопасности дома, на улице, профилактике терроризма и т.д. |
||
|
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие. |
Центр творческой активности в групповой комнате (12) |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти (разного размера) для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и т.д. |
|
|
Центр музыкального творчества в групповой комнате (12) |
Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности. |
Телевизоры. Магнитофон. Музыкальные инструменты. Музыкально-дидактические игры. Предметные картинки «Музыкальные инструменты». Портреты музыкантов, композиторов, поэтов. |
||
Медико - социальное обеспечение
Медицинское обслуживание воспитанников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка»
обеспечивают органы здравоохранения. Медицинская сестра совместно с администрацией учреждения несет ответственность:
- за здоровье и физическое развитие воспитанников;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Работники прошли медицинское обследование, которое проводилось за счет средств учредителя.
Организация питания воспитанников в детском саду осуществляется согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствие с родительской платой. Питание в ДОУ - 3 разовое в течение дня.