В Забайкальском крае можно получить госуслуги, связанные с земельными отношениями, кадастровым учётом и регистрацией прав, не только в Кадастровой палате, но и в многофункциональных центрах «Мои документы», которые работают по принципу «одного окна».
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Нужно сказать, что многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг для граждан. Обратившись за услугами в МФЦ «Мои документы», вы получите ряд преимуществ:

    Удобное расположение.

МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности.

    Без очередей.

Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителей в очереди.

    Удобный график работы.

МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.

    Оперативная помощь консультантов.

Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.

    Работа по принципу «одного окна».

Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.

    Без переплаты посредникам.

Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер пошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госууслуги. Росреестр и Кадастровая палата рекомендуют подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантировано получать необходимые услуги.

    Нет риска коррупции.

В Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей. Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Если вам нужно произвести какие-то манипуляции с недвижимостью, если у вас вопрос по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), не медлите – отправляйтесь либо в Кадастровую палату, либо в ближайший офис МФЦ «Мои документы».
Найти адрес ближайшего офиса МФЦ вы всегда сможете на официальном сайте http://www.mfc-chita.ru/ и на официальной странице Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/fgbufkp75.
Специалисты МФЦ «Мои документы» ждут вас.

Кадастровая палата края сообщает, что когда вы сдаете документы в МФЦ, то у вас их могут не принять только в одном случае - это когда у вас отсутствует документ удостоверяющий личность, в любом другом случае документы принять обязаны. Но это не означает, что в сданных вами документах для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав не кроется какая-то ошибка. Прежде чем пройти через учётно-регистрационные действия, документы проходят правовую экспертизу. Итак, существует пять причин возврата документов без их рассмотрения.
Первая причина касается документов, поданных в электронном виде. В этом случае заявление и документы, представленные в форме электронных документов, электронных образов, должны соответствовать формату, установленному органом нормативно-правового регулирования. Например, если технический план объекта должен быть подготовлен в формате XML-документов, а представлен в любом другом формате, то заявление и документы будут возвращены заявителю без их рассмотрения.
Вторая причина - это наличие в документах, представленных в бумажном виде, подчисток, приписок, зачёркнутых слов, надписей карандашом. Также документы вернут, если они имеют серьёзные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Третья причина возврата документов без рассмотрения, это когда по истечении пяти дней с даты подачи заявления, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.
Четвертая причина – в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом.
Пятая причина - отсутствие в заявлении о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав подписи заявителя.
Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов. В случаях, связанных с неуплатой госпошлины, документы возвращаются заявителю по истечении 8 рабочих дней с даты подачи заявления.
В региональной Кадастровой палате рекомендуют гражданам перед подачей документов на кадастровый учёт и (или) регистрацию права проверять их на наличие ошибок, чтобы в дальнейшем не жалеть об упущенном времени, а в некоторых случаях и о деньгах.