Кадастровая палата Забайкальского края напоминает, что во всех офисах приема-выдачи с октября 2017 года прекращён прием-выдача документов на государственную регистрацию прав и(или) государственный кадастровый учет, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости органам государственной власти Забайкальского края и органам местного самоуправления Забайкальского края при личном обращении.
Теперь подать документы представители власти смогут в электронном виде. Согласно ст. 21 Закона о регистрации документы, предоставленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронная подпись - одно из средств обеспечения безопасности и идентификации подлинности документов. Она предназначена обеспечить в электронном документообороте юридическую значимость.
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты Забайкальского края предлагает получить такую электронную подпись (ЭП). Она действует на федеральных торговых площадках, являющихся операторами торгов, определенных письмом Минэкономразвития РФ № 000 АП/Д22, ФАС № АЦ/7522, Федерального Казначейства № 42-7.4-05/10.4-236 от 01.01.2001 г.
По вопросам оформления электронной подписи необходимо обращаться в УЦ Филиала по адресу: г.Чита, ул.Анохина, 53, пом.1. Телефоны для справок - 8 (3022) 35-38-16, 35-08-55 и 21-31-67, адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Именно с помощью сертификатов электронной подписи, выданных «Удостоверяющим центром» Кадастровой палаты, можно воспользоваться не только государственными услугами Росреестра, но и многих других ведомств.
Электронная подпись удобна, важна и просто необходима в современной жизни. Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Электронная подпись надежна, ведь она защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Немаловажно и то, что ЭП позволяет экономить: при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%.
Электронная подпись уже стала реальным заменителем обычной подписи - современной технологией, упрощающей нашу жизнь. А получить сертификат электронной подписи в Забайкальском крае можно в «Удостоверяющем центре» Кадастровой палаты.

Региональная Кадастровая палата напоминает забайкальцам, что Федеральным законом 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрен способ выдачи документов – курьерская доставка.
Если в заявлении будет отмечен способ получения документов – курьерская доставка, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю организует доставку документов заявителю. Таким способом можно получить подготовленные документы в результате рассмотрения заявлений о государственном кадастре недвижимости и (или) регистрации прав, а также подлинники документов, представленные заявителем и подлежащие выдаче.
Курьерская доставка документов заявителям осуществляется в пределах того субъекта РФ, на территории которого подано заявление и необходимые документы для кадастрового учета и регистрации прав.
Приказом Минэкономразвития России от 31 мая 2016 №337 утвержден порядок осуществления курьерской доставки, а также размеры платы за оказание данной услуги. В Забайкальском крае стоимость такой услуги для юридических лиц будет составлять 1500 руб., а для физических лиц – 1000.
Следует отметить, что возможна такая ситуация, при которой в момент оказания услуги заявитель не принял пакет документов. В таком случае, при несогласии заявителя с перечнем выдаваемых ему документов и его отказе от получения, курьер делает отметку в расписке об отказе в получении документов. Данные документы заявителю будут направлены почтовым отправлением на следующий день. В указанном случае курьерская доставка считается предоставленной. При этом плата заявителю не возвращается.
Кроме того, услуга будет считаться оказанной также в случае, если лицо, получающее документы не предъявило документ, удостоверяющий личность, а также, если в назначенное время и дату отсутствовало по адресу доставки.