Электронные услуги Росреестра помогут ускорить оформление прав и сэкономить средства
Порядка 3 тысяч физических и юридических лиц воспользовались в 2017 году электронными услугами и сервисами, предоставляемыми Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
Для удобства граждан действует портал Росреестра, который позволяет получать государственные услуги в электронном формате: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права на объект недвижимости, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН и даже подать заявление для поступления в ВУЗ. Предприниматели посредством портала, кроме учетных процедур, также могут принимать участие в электронных торгах, заключать договоры и контракты, вести электронный документооборот в организации.
Чтобы самостоятельно совершить эти важные действия и избежать очередей и бумажного документооборота, необходимо приобрести электронно-цифровую подпись, которая выдается после оформления заявки на Удостоверяющем центре Федеральной Кадастровой палаты Росреестра: http://uc.kadastr.ru/. Стоимость такой подписи составляет 700 рублей.
Затем заявителям необходимо удостоверить свою личность на сайте Росреестра, либо сделать это в офисе Кадастровой палаты по Забайкальскому краю, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 55 (тел.: 8 (3022) 32-53-39, 32-31-85). Завершив эту процедуру, остается только получить сертификат электронной подписи со сроком действия 1 год 3 месяца, скачав его через «Личный кабинет» на сайте Удостоверяющего центра.
Электронная подпись позволяет получать государственные, муниципальные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Она надежно защищена от подделок и позволяет избежать необходимости обращения к различным посредникам и, соответственно, избежать финансовых затрат на оплату их помощи.
Еще один неоспоримый плюс при пользовании электронными госуслугами – это сокращение размера государственной пошлины и платы. При регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН для юридических и физических лиц снижение составляет от 30 до 87%.
Современная бесконтактная технология предоставления государственных услуг в электронном формате создает максимально удобные условия для граждан и представителей бизнеса в рамках создания общероссийской системы электронного правительства, и значительно упрощает нашу жизнь.

Электронная подпись сегодня не только удобна и важна, но и крайне необходима в современной жизни. С её помощью каждый забайкалец может получить государственные услуги и подписать различные документы в электронном виде, не отходя от рабочего стола и не выходя из дома. Обладатель её может беспрепятственно получать онлайн разного рода услуги: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости; отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет; оформить анкету для получения паспорта; получить ИНН; подать заявление для поступления в вуз; официально оформить документы о сотрудничестве.
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты Забайкальского края выдаёт электронные подписи не только физическим, но и юридическим лицам. Стоимость электронной подписи – 700 рублей.
Важно отметить, что при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1.200 рублей), а для юридических лиц – на 87% (3.900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1.000 рублей меньше, а предприниматели – на 3.550 рублей меньше.
Представителям бизнес-сообщества, юридическим лицам и предпринимателям электронная подпись станет незаменимой помощницей, с её помощью можно подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП, поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости; заключать контракты и участвовать в электронных торгах; вести электронный документооборот в организации.
Особенно полезна электронная подпись для деловых людей, а также для тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров.
По вопросам оформления электронной подписи всегда можно обратиться в «Удостоверяющий центр» Кадастровой палаты Забайкальского края по адресу: г.Чита, ул.Анохина, 53, пом.1. Телефон для справок - 8 (3022) 213167, адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..