Кадастровая палата Забайкальского края сообщает о том, что наряду с полномочиями по осуществлению приема и выдачи документов, наделена полномочиями по хранению документов, не полученных заявителями. В этой связи в целях организации работы с документами, невостребованными заявителями, разработана соответствующая схема технологического процесса.
МФЦ возвращает в Кадастровую палату невостребованные в течение 20 календарных дней документы. В случае, если в районе имеются окна МФЦ и отдел Управления Росреестра, но нет филиала Кадастровой палаты, то документы возвращаются в территориальный отдел Управления, которое пересылает их в Кадастровую палату в течение двух недель для организации хранения.
Кадастровая палата принимает невостребованные документы от Управления или МФЦ и помещает в места хранения, которые определяются в зависимости от местонахождения своих территориальных подразделений и логистики перемещения документов между ними.
Документы вносятся в единый реестр невостребованных документов. На информационных стендах в офисах приема-выдачи документов, на официальных страницах размещается информация о необходимости своевременного получения заявителями документов, а также о возможности получения в Кадастровой палате невостребованнных документов (в том числе по экстерриториальному принципу) с указанием адресов и времени работы.
Выдача заявителю невостребованных документов может осуществляться следующими способами: курьерской доставкой на платной и бесплатной основе, в Филиале по месту хранения документов (бесплатно, в день обращения), в Филиале любого объекта РФ, отличном от места хранения невостребованных документов.
Заявитель может получить информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения, обратившись в Кадастровую палату по телефону 8 (3022) 213167 или лично по адресу:.г.Чита, ул.Анохина, 55.
При обращении заявителя по телефону сотрудник Кадастровой палаты информирует его о возможности получения невостребованных документов в день обращения или иным способом после подачи заявления о выдаче в любом территориальном подразделении Кадастровой палаты.
При личном обращении заявителю сотрудник Кадастровой палаты предлагает ему обратиться в территориальное подразделение Кадастровой палаты по месту хранения невостребованных документов для получения их в день обращения либо заполнить на месте заявление о выдаче, выбрав иной способ получения.
Если заявитель выбрал курьерскую доставку, сотрудник Кадастровой палаты распечатывает платежное уведомление об оплате курьерских услуг и вручает его заявителю. Далее организуется курьерская доставка в установленном порядке. По факту выдачи информация вносится в реестр не позже одного рабочего дня с даты выдачи.
В случае выбора заявителем доставки невостребованных документов в территориальное подразделение Филиала, сотрудник Кадастровой палаты сообщает заявителю дату доставки, а также уведомляет заявителя о том, что невостребованнные документы будут храниться в течение 30 календарных дней с даты доставки и в случае, если они останутся невостребованнными, они будут возвращены обратно на основное место хранения. Филиал не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема Заявленияо выдаче, организует доставку указанных документов в выбранное заявителем подразделение.
При поступлении документов в выбранное подразделение, заявителя уведомляют об этом. Если же заявитель в течении 30 дней не является за документами, они возвращаются обратно.
При обращении заявителя за выдачей невостребованныхдокументов в территориальное подразделение, сотрудник Кадастровой палаты удостоверяется в личности заявителя и выдает ему документы. Информацию об этом вносят в реестр не позже одного дня с даты их выдачи.
Такова же процедура выдачи невостребованных документов при обращении заявителя по месту хранения, при этом заявитель заполняет заявление, которое ему выдает сотрудник Кадастровой палаты.
Заявитель может обратиться в Кадастровую палату по вопросу возврата невостребованных документов по экстерриториальному принципу лично или по телефону. В случае, если он обратился по телефону, ему сообщат о необходимости явиться в любое удобное территориальное подразделение для заполнения заявления о выдаче. При личном обращении бланк заявления заявителю выдается.
Кадастровая палата, принявшая от заявителя заявление о выдаче по экстерриториальному принципу, в течение двух рабочих дней направляет в Филиал по месту хранения невостребованных документов уведомление о получении заявления. В течение двух последующих дней Кадастровая палата проводит необходимые мероприятия по отправке документов почтовым отправлением. После отправки информация вносится в реестр.
Филиал по месту подачи заявления о выдаче после получения документов организует их выдачу заявителю и информацию об этом вносит в реестр. Если документы так и остались невостребованными, отметка об этом делается в реестре. Хранение документов, подготовленных по результатам учетно-регистрационных процедур и не полученных заявителем, осуществляется в порядке общего делопроизводства, хранение указанных документов сроком не ограничивается.
Получить более полную информацию вы можете, позвонив на телефон «Горячей линии» Кадастровой палаты Забайкальского края 8(3022) 213167.

В Забайкальском крае можно получить госуслуги, связанные с земельными отношениями, кадастровым учётом и регистрацией прав, не только в Кадастровой палате, но и в многофункциональных центрах «Мои документы», которые работают по принципу «одного окна».
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Нужно сказать, что многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг для граждан. Обратившись за услугами в МФЦ «Мои документы», вы получите ряд преимуществ:
1. Удобное расположение.
МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности.
2. Без очередей.
Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителей в очереди.
3. Удобный график работы.
МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.
4. Оперативная помощь консультантов.
Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.
5. Работа по принципу «одного окна».
Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
6. Без переплаты посредникам.
Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер пошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госууслуги. Росреестр и Кадастровая палата рекомендуют подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантировано получать необходимые услуги.
7. Нет риска коррупции.
В Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей. Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Если вам нужно произвести какие-то манипуляции с недвижимостью, если у вас вопрос по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), не медлите – отправляйтесь либо в Кадастровую палату, либо в ближайший офис МФЦ «Мои документы».
Найти адрес ближайшего офиса МФЦ вы всегда сможете на официальном сайте http://www.mfc-chita.ru/ и на официальной странице Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/fgbufkp75.
Специалисты МФЦ «Мои документы» ждут вас.