Положение о школьном сайте.
1.Общие положения.
1.1. Школьный Web-сайт (далее сайт) создается в целях активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школы.
1.2. Сайт МОУ Шилкинской СОШ № 2 является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы и является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.
1.3. Настоящее положение определяет понятия, цели, требования, организацию школьного сайта и разработано в целях определения требований к организации и поддержке работоспособности школьных сайтов в рамках реализации проекта Информатизации системы образования (ИСО).
1.4. Основные понятия, используемые в положении:
Сайт – информационный web- ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку
Разработчик сайта – физическое лицо или группа физических лиц, создавшие сайт и поддерживающие его работоспособность и сопровождение.
1.5. Создание и поддержка школьного сайта являются предметом деятельности участников данного проекта по информатизации. Сайт представляет собой актуальный результат деятельности школы.
1.6. Администрация МОУ Шилкинской СОШ № 2 назначает администратора сайта, который несет ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации.
- Цели и задачи школьного сайта
Цель: развитие единого образовательного информационного пространства, поддержка процесса информатизации в школе, представление ОУ в Интернете
Задачи.
- Обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;
- Систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности МОУ Шилкинской СОШ № 2;
- Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений МОУ Шилкинской СОШ № 2 ;
- Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся;
- Мобилизовать педагогический и ученический коллективы на участие в проекте ИСО;
- Создание единой информационной среды .
- Структура редакции.
Разработчики сайта - творческая группа в составе:
- главный редактор;
- члены школьной детской организации;
- учитель информатики;
- инициативные учителя, родители и учащиеся.
Главный редактор:
- Координирует деятельность творческой группы;
- Обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте;
- Редактирует информационные материалы;
- Санкционирует размещение информационных материалов на сайте;
- Создает сеть корреспондентов;
- Осуществляет разработку дизайна сайта;
- Своевременно размещает информацию на сайте.
Члены редакции сайта реализует свою деятельность согласно собственного технического задания.
- Этапы реализации.
- Этап проектирования и создания структуры сайта;
- Техническое исполнение;
- Размещение в сети;
- Поддержка функционирования.
- 5. Организация деятельности сайта.
Создание сайта предполагает определенную технологическую последовательность:
- Разработка проекта:
- исходные данные;
- анализ существующих аналогов в Интернет;
- разработка концепции сайта;
- разработка плана мероприятий по продвижению сайта.
- Проектирование информационного обеспечения:
- состав разделов, тематика, темп обновления;
- методология обновления данных.
- Разработка сайта:
Дизайн-проект;
- Создание и оптимизация графической концепции;
- Создание и оптимизация навигационной концепции.
- Информационное наполнение:
- Запуск сайта.
- Переход к эксплуатации сайта.
- Поддержка и сопровождение сайта.
Структура сайта является подвижной и определяется приоритетными задачами ОУ.
Редакция сайта отвечает за содержательное наполнение школьного сайта и его своевременное обновление.
К размещению на школьном сайте запрещены:
- Информационные материалы, которые содержат призывы к насилию, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь
- Информационные материалы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан или организаций
- Любые виды рекламы, целью которой является получение прибыли другими организациями и учреждениями.
- Требования.
Школьный сайт может:
- содержать справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…);
- отражать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);
- отражать в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.);
- являться местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);
- предоставлять возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);
- содержать специальный раздел для выпускников и т.д.