МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧИРОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Утверждаю

директор школы

______________/Л.М.Шубина

«__» ____________2014

 

ПОЛОЖЕНИЕ об учете неблагополучных семей

  1.   Общие положения

         1.1. Учету в качестве неблагополучных подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.

         1.2. Целью учета является определение адресов со­циально-профилактических мероприятий по оказа­нию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

2.   Порядок учета

         2.1. Учету подлежат семьи, в которых:

·         ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение,  по отношению к нему не осуществля­ется необходимый контроль;

·         создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;

·         имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

·         члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркоти­ками, ведут антиобщественный образ жизни и тем са­мым отрицательно влияют на ребенка.

2.2. Решение о постановке на учет выносится советом профилактики школы.

         2.3. До принятия решения о постановке на учет классные руководители проводят подготовительную работу: по­сещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их
заменяющими), выясняют все аспекты возникших про­блем, с согласия учащихся составляют психолого-педа­гогическую характеристику учащихся в форме индиви­дуальной социально-проблемной карты.

         2.4. Совет по профилактике, рассмотрев представлен­ные документы (проблемную карту, акт обследования, объяснительные и другие необходимые документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей.

         2.5. Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного ре­шения проблемы, которая стала причиной постанов­ки на учет.

         2.6. Решение о снятии с учета принимается советам профилактики школы.

3. Содержание работы с семьями, поставленными на учет

         3.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставлен­ными на учет.

         3.2. Классный руководитель планирует и контроли­рует занятость учащихся из семей, поставленных на учет, во второй половине дня, в каникулы; контролиру­ет посещаемость уроков, текущую и итоговую успева­емость учащихся.

         3.3. О проведенных мероприятиях классный руково­дитель один раз в четверть информирует совет по профилактике и фиксирует их в социально-проблем­ной карте.

         3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся из неблагополучных семей, пос­тавленных на школьный профилактический учет, а так­ же о наиболее значимых их проступках классный ру­ководитель оперативно информирует заместителя ди­ректора по воспитательной работе.