Сочинение ученицы  10 класса МОУ Чиронская СОШ  Каевич Кристины

« Моя школа - современность и будущее»

 

 

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в их жизни.

Школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живём, это место, ставшее родным. Ведь здесь мы не только проводим значительную часть своего времени, здесь мы учимся, постигаем основы знаний, взрослеем. Осознавая важность этого процесса, нельзя не быть благодарным школе и не называть её вторым домом.

Я прекрасно помню свой первый день в школе. Это было десять лет назад…

Мы с мамой пришли в школу,  и она мне показалась такой большой,  что я боялась потеряться. Все было незнакомо, а теперь мне кажется, что в школе нет такого уголка, о котором бы я не знала. Кажется, это было так давно, а оглянувшись назад, понимаешь, что годы пролетели очень быстро и скоро наступит час расставания.

Мне хочется сравнить нашу школу  с огромным муравейником, где каждый занят своим делом, старается вложить свой вклад в благоустройство, развитие,  помочь другу, сделать полезное дело. А еще я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собраны  все знания , нужно только захотеть  их получить и протянуть руку. Взять все то, что тебе пригодится в жизни.

Школе, в которой я учусь, без малого пятьдесят лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

 Школа  готовит нас к новой интересной жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее «Я». Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу  сюда с улыбкой и хорошим настроением. В школе очень весело и интересно, нужно только самому  быть позитивно настроенным к окружающим тебя людям и видеть во всем только хорошее. Навсегда  запомнятся праздничные вечера и спортивные соревнования, олимпиады и различные конкурсы, где ты непременно стараешься занять одно из призовых мест.   Когда учишься, то с нетерпением ждёшь каникул, особенно летних, но пройдёт месяц-другой, и начинаешь скучать по любимой школе, учителям и друзьям.

 Естественно, что школа сейчас не совсем удовлетворяет все наши требования.

Какая она, школа, в которой я хочу учиться? Естественно, она должна быть   современной:  технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно.

 

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих учеников.  Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя. 
Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь. 
 Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где учат учиться и хотят учиться.
Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования.  Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными учителями. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе. Я думаю, что этим требованиям отвечают учителя нашей школы.  Они навсегда  для нас наши добрые друзья и наставники.