МОУ Усть-Теленгуйская СОШ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/И.В. Кривошеев/

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьной службе примирения

Общие положения.

1.Настоящее положение регулирует деятельность школьной службы примирения.

2.Педагоги в своей деятельности руководствуются действующим законодательством РФ, и нормативно-правовыми документами Забайкальского края, нормативно-правовыми документами муниципального района «Шилкинский район», Уставом учреждения, настоящим Положением.

3.Деятельность школьной службы примирение осуществляется педагогами ОУ.

 

Цели и задачи школьной службы примирения.

Цель:

Содействие   профилактике   правонарушений   и   социальной   реабилитации участников

конфликтных и криминальных ситуаций.

Задачи:

1.Проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов и ситуаций

криминального характера.

2.Обучение школьников, педагогов, родителей урегулированию межличностных конфликтов.

 

Принципы организации работы школьной службы примирения.

1.Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

2.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликтов. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредством, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

Деятельность школьной службы примирения.

1.   Школьная служба примирения на базе ОУ осуществляет работу с учащимися, родителями, действует на основе добровольческих усилий учащихся.

2.   Ответственный по школьной службе примирения назначается приказом директора школы, в состав могут входить школьники.

3.   Школьная служба примирения осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным начальником ОУ.

4.   Вопросы членства в школьной службе примирения, требования к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

Организация работы.

1.Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

2.Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

3. Школьная служба примирения проводит мероприятия в форме встреч, круглых столов, бесед, лекций, тренингов.

4. Школьная служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

5.Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

 

Порядок работы службы примирения.

1. Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

2. Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

3.Примирительная программа начинается в случае конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.

4.Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы

примирения.

5.В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная

программа проводится с согласия классного руководителя.

6.Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

7. Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программ в каждом отдельном случае.

8.В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

9.При необходимости, школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

10. Школьная служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственности за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, школьная служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей.