1. Общие положения.

1.1.                     Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования муниципального общеобразовательного учреждения Новоберезовской основной общеобразовательной школы им. С.А. Маркидонова (далее Учреждение).

1.2.                     Структурное подразделение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации не является юридическим лицом и не в праве совершать какие-либо сделки. Структурное подразделение является внутренним структурным подразделением Учреждения.

1.3.                     Фактический адрес структурного подразделения: 673399 Забайкальский край, Шилкинский район, с.Новоберезовское, ул.Школьная,1

1.4.                     Структурное подразделение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г №1014,

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008, а также законами и иными нормативными правовыми актами уставом муниципального общеобразовательного учреждения

Новоберезовской основной общеобразовательной школы Шилкинского района, локальными актами Учреждения.

1.5.                     Основной целью деятельности структурного подразделения является: предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Шилкинского района, образовательных услуг по основной общеобразовательной программе в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

1.6.                     В структурном подразделении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.7.                     Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и принимаются на Педагогическом совете Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения.

2. Задачи структурного подразделения.

1.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.    Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее- преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7.    Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.    Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

3. Организация деятельности.

 

2.1.                     Структурное подразделение реализует комплексную общеобразовательную программу «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста  в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

2.2.                     Содержание образования в структурном подразделении определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

2.3.                     Структурное подразделение может осуществлять образовательную деятельность с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) детей (воспитанников).Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

2.4.                     В структурном подразделении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования детский сад с.Новоберезовское устанавливается режим работы с 7.30 до 17.00 час.

2.5.                     Организация питания в структурном подразделении возлагается на Учреждение.

2.6.                     Структурное подразделение обеспечивает организацию охраны здоровья воспитанников: текущий контроль за состоянием здоровья, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации.) Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

2.7.                     Педагогические работники структурного подразделения Учреждения обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учреждения.

2.8.                     Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в структурном подразделении осуществляется в разновозрастной группе общеразвивающей направленности, реализующей образовательную программу дошкольного образования.

2.9.                     Наполняемость групп детьми в структурном подразделении устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 

3.    Правила приема детей (воспитанников), порядок и основания отчисления детей (воспитанников) структурного подразделения.

 

3.1.                      В Учреждение в целях получения дошкольного образования принимаются дети в возрасте от 2,5 года до 6 лет.

3.2.                      Порядок комплектования структурного подразделения Учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования определяется Положением о комплектовании воспитанниками образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.

3.3.                     Для получения государственной услуги в Учреждении родители (законные представители) представляют следующие документы:

Ø заявление одного из родителей (законных представителей) в письменной

форме;

Ø документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных

представителей);

Ø медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

При зачислении ребенка в Учреждение (структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования Детский сад с.Новоберезовское), между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор об образовании. Договор об образовании, регламентирующий взаимоотношения между

Учреждением и родителями (законными представителями) детей (воспитанников), включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей (воспитанников), срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) в

Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (воспитанников) в Учреждении.

3.4.                      За детьми (воспитанниками) сохраняется место в Учреждении на период:

болезни;

·      пребывания в условиях карантина;

·      прохождения санаторно-курортного лечения;

·      отпуска родителей (законных представителей);

·      иных случаев в соответствии с семейными обстоятельствами по

заявлению родителей (законных представителей).

4.5. Отчисление детей (воспитанников) производится:

·      по желанию родителей (законных представителей) на основании заявления;

·      в связи с достижением воспитанником возраста, необходимого для обучения в общеобразовательном учреждении, реализующем программы начального общего образования;

·      в связи с заключением психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключением о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в структурном подразделении или являющегося опасным для его собственного здоровья и (или) здоровья окружающих детей при условии его дальнейшего пребывания в учреждении.

4.6. Отчисление детей (воспитанников) оформляется приказом директора Учреждения.

5. Участники образовательных отношений.

2.1.                     Участниками образовательных отношений в структурном подразделении являются дети (воспитанники), педагогические работники, родители (законные представители) детей (воспитанников).

2.2.                     Права и обязанности детей (воспитанников).

Детям (воспитанникам) дошкольного возраста гарантируются:

·      охрана жизни и здоровья;

·      получение образования в соответствии с реализуемыми Учреждением программами;

·      предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

·      уважение человеческого достоинства;

·      защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

·      развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, физкультурных и других массовых мероприятиях.

2.3.                     Детям (воспитанникам) запрещается:

·      приносить, передавать или использовать в здании и на прилегающей территории Учреждения оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, которые могут привести к взрыву, возгораниям, отравлениям;

·      применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства денег и другого имущества;

·      оскорблять других детей (воспитанников), сотрудников Учреждения.

2.4.                     Иные права детей (воспитанников), помимо предусмотренных в настоящем Положении определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, локальными актами Учреждения, не противоречащими законодательству.

2.5.                     Права и обязанности родителей (законных представителей) детей (воспитанников).

Родители (законные представители) детей (воспитанников), имеют право:

·      знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

·      знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями,

·      защищать права и законные интересы ребенка;

·      получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

·      присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

·      принимать участие в управлении Учреждением в форме, определенной уставом Учреждения;

·      Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на основании Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.  Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми. Родители (законные представители) детей (воспитанников), обучающихся обязаны:

·      соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим образовательной деятельности воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

·      уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;

·      Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) детей (воспитанников) определяются законодательством Российской Федерации и договором об образовании с Учреждением.

2.6.                     Педагогические работники имеют право на:

·      свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

·      свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

·      творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

·      выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

·      участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

·      осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

·      бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности;

·      участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом;

·      участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

·      объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

·      обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

·      защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

·      сокращенную продолжительность рабочего времени;

·      дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

·      ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

·      длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

·      досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7.                     Педагогические работники обязаны:

·      осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·      соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

·      уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

·      развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

·      применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

·      учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

·      систематически повышать свой профессиональный уровень;

·      проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

·      проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

·      проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

·      соблюдать устав, положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка.

2.8.                     Иные права и обязанности педагогических работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором, должностными инструкциями.

6. Управление структурным подразделением Учреждения.

6.1.                     Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014, уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2.                     Руководство структурным подразделением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения.

6.3.                     Непосредственное руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет старший воспитатель детского сада, назначаемый приказом директора Учреждения. Вопросы, связанные с компетенцией старшего воспитателя определяются директором Учреждения и закрепляются в его должностных обязанностях.

6.4.                     Директор Учреждения утверждает штатное расписание структурного подразделения.

6.5.                     Директор Учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника структурного подразделения Учреждения.

6.6.                     Структурное подразделение финансируется Учредителем Учреждения в соответствии с договором между ними на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.

7. Реорганизация и ликвидация структурного подразделения.

7.1.                     Структурное подразделение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и порядке установленном законодательством РФ.