Принято на заседании педсовета, Утверждаю:
Протокол №1 от 30.08. 2013 г. Директор МОУ Митрофановская ООШ
------------------- Н.Н.Косякова
Введено в действие приказом
№50/1 от « 02 » сентября 2013 г.
Положение
о мониторинге уровня воспитанности обучающихся
1. Общие положения.
Настоящее Положение о системе оценки уровня воспитанности обучающихся школы определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества воспитания, ее эффективность и организационную структуру.
-
Под эффективностью воспитательной системы понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Эффективность определяют как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности.
-
Оценка уровня воспитанности обучающихся строится в соответствии с законодательными актами РФ , регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества воспитания.
-
Основными пользователями результатов системы оценки уровня воспитанности обучающихся являются:
1.3.1. Педагогические работники;
1.3.2. Обучающиеся и их родители;
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки уровня воспитанности
2.1. Цели:
2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния воспитания в учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на воспитательный процесс;
2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества воспитания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.1.3. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией учреждения.
2.2. Задачи:
2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества воспитания;
2.2.2. Оценка уровня индивидуальных достижений обучающихся школы для их адаптации в социуме;
2.2.3. Оценка состояния и эффективности воспитательной деятельности;
2.2.4. Оценка качества воспитательных программ с учетом социальных потребностей общества;
2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество воспитания;
2.2.6. Содействие повышению квалификации классных руководителей, принимающих участие в воспитательном процессе учащихся;
2.3. Принципы:
2.3.1. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве воспитания;
2.3.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества воспитания, их социальная и личностная значимость;
2.3.3. Открытость, прозрачность процедур оценки качества уровня воспитанности обучающихся;
2.3.4. Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности воспитания (с учетом возможности их многократного использования);
2.3.5. Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
2.3.6. Доступность информации о состоянии и качестве воспитания для различных групп потребителей;
2.3.8. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки.
3. Организационная структура системы оценки уровня воспитанности обучающихся.
3.1. В организационной структуре выделяются следующие составляющие:
3.1.2. Заместитель директора по воспитательной работе– исследуют и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально-психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяют уровень воспитанности учащихся; разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга.
3.1.2. Методическое объединение классных руководителей – организует работу по обучению педагогов методике проведения мониторинговых исследований, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы воспитательной работы школы, анализирует результаты оценки качества уровня воспитанности;
3.1.3. Классные руководители проводят анкетирование обучающихся.
4. Этапы проведения мониторинговых исследований:
-
Издание приказа по школе о проведении мониторинга;
-
Определение, выбор критериев и показателей, методов сбора информации мониторинга;
-
Разработка диагностических материалов мониторинга;
-
Инструктивно методические мероприятия с педагогами по проведению мониторинга;
-
Проведение собственно мониторинга;
-
Анализ полученных данных, формирование электронной базы данных;
-
Представление анализа в форме справки на МО классных руководителей;
-
Принятие управленческих решений для улучшения качества воспитательного процесса;
-
Итоговый приказ.
-
Метод проведения исследования уровня воспитанности обучающихся:
-
Анкетирование;
-
Анализ документов.
6. Формы представления результатов мониторинга:
6.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.
6.2. На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации.
6.3. Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ.
6.4. Проводится отчет перед методическим объединением классных руководителей.