Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Верх-Хилинская средняя общеобразовательная школа

 

 

                                                                                                                    

«ПРИНЯТО »

 на педагогическом совете школы

 

Протокол  № 5

                         

  от   «06»  апреля  2020г

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Верх-Хилнской сош

 

________________/  Литвинцев С.Ю.

  

     «06»  апреля  2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о реализации образовательных программ

с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. Общие положения
  2. Цели и задачи, принципы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
  3. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение регулирует образовательную, организационно-методическую работу МОУ Верх-Хилинской СОШ по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  3. Система дистанционного обучения в МОУ Верх-Хилинской СОШ реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
  4. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).
  • СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
  1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

4.1. Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  1. При дистанционном обучении основной формой организации работы является индивидуальная, используются интернет ресурсы по мере возможности и сотовая связь. Допускается сочетание различных видов технологий.
  2. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, взаимодействие с преподавателями, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.

 

  1. Цели и задачи, принципы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

1.Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

  1. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
  • предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
  • формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
  • развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
  • вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.

   Основными принципами организации дистанционного обучения являются: 

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью информационно-образовательной среды (в том числе,  электронная почта, возможности социальных сетей и т.д. ); 
  • принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы в конкретных условиях учебного процесса: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удалённого доступа и др.;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

 

III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.

  1. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:
  • обучение учащихся МОУ Верх-Хилинской СОШ желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
  • обучение учащихся МОУ Верх-Хилинской СОШ в актированные дни и во время карантина.
  1. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).
  2. МОУ Верх-Хилинская СОШ устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
  3. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой в очном режиме. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с обучающимся определяется образовательным учреждением.
  4. Дистанционное обучение может быть организованы в следующих формах:
  • веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет;
  • консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline);
  • организация переписки через электронную почту, социальные сети с целью индивидуального и группового общения, сотовую связь;
  • самостоятельное изучение учебного материала.

   Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

  1. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
  • электронных ресурсов с доступом по сети Интернет;
  • по сотовой связи;
  • в бумажном варианте.
  1. Учитель в период карантина может осуществлять образовательную деятельность в здании МОУ Верх-Хилинской сош или оставаясь дома при наличии оборудования и доступа к сети Интернет. Учитель обязан оповестить администрацию о месте работы заранее.
  2. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
  3. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.

 

Примечание.

Положение принимается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

 

Срок действия данного положения не ограничен.

 

При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.