1. Общие положения

 

 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями  с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

 

2. Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе; новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями,  стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

 

3.  Организация и порядок проведения предметной недели

 

3.1.  Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. График проведения предметных недель на год рассматривается и утверждается на заседании методического совета школы.

3.2. Организатором предметной недели (декады) является методическое объединение. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО. Руководители МО совместно с педагогами составляют план проведения недели. План проведения предметной недели (декады) утверждается заместителем директора по УВР,  публикуется на информационном стенде школы  не позднее, чем за  неделю до начала ее проведения (Приложение №1).  Мероприятия, проводимые в рамках предметных недель должны соответствовать целям и тематике.

3.3. Для проведения предметной недели (декады) могут создаваться оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для  подготовки интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.

3.4. Участниками предметной недели являются:

• все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

• ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

3.5. При составлении плана проведения предметных недель учитываются:

- занятость всех учителей МО;

- разнообразные формы проведения мероприятий (приложение 3);

- оформление стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике);

- охват участников;

- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени, места и ответственного за проведение.

3.6. Каждый учитель-предметник в рамках предметных недель проводит не менее одного мероприятия на уровне школы.

3.7. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.

3.8. В рамках предметной недели могут проводиться:

- предметные олимпиады;

- нетрадиционные уроки по предмету;

- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

- общешкольные мероприятия.

3.9. По итогам предметной недели:

-  наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами. За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и проведение предметной недели (декады) учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ;

- может быть определен состав команды школы для участия в городских предметных олимпиадах, проведен набор в школьное научное общество учащихся.

-  на заседании методического объединения  проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

- формируются и помещаются в папку методического объединения  следующие документы:

     1.  план предметной недели;

      2. тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;

      3. планы или сценарии открытых мероприятий;

      4. анализ итогов предметной недели,

      5. анкета педагога (приложение №2)

      6. члены МО готовят фоторепортаж на сайт школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

План проведения предметной методической недели учителей ____________________________________________________________________________

 

Сроки проведения недели______________________________________________________

Эпиграф_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель проведения недели________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Программа недели

 

Мероприятие

Тема

Место проведения

Ответственный

Дата

Время проведения

Гости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Анкета по результатам участия педагога в предметной методической неделе

 

Учитель ______________________

Предмет ______________________

 

1.         Назовите мероприятия, проведенные в рамках предметной методической недели:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.         Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и задачам методической недели?_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

3.         Какие мероприятия не удались и почему? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.         Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно проявили себя в неделе

 

мероприятие

класс

Количество участников

 

 

 

 

5.         С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели?

________________________________________________________________________________________________________________________________

6.         Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к участию?

________________________________________________________________________________________________________________________________

7.         Предложения и пожелания на будущее.______________________________

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели:

 

o   предметные вечера;

o    защита стенных газет классов по теме недели;

o   интеллектуальные марафоны по предметам;

o   конкурсы эрудитов, чтецов, певцов и т.п.;

o   литературные гостиные;

o   КВНы по теме недели;

o   защита творческих проектов;

o   встречи с писателями, поэтами, литературоведами;

o   встречи с бывшими выпускниками – студентами вузов;

o   театрализованные представления по теме недели и др.

 

Формы демонстрации профессиональных достижений, которые можно использовать в рамках недели:

o   открытые уроки;

o   методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;

o   конференции по темам самообразования;

o   защита педагогического, методического проекта;

o   проблемный семинар;

o   методический  капустник;

o   творческая презентация;

o   авторская мастерская;

 

o   круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы.