1. Общие положения
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
2. Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе; новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
3. Организация и порядок проведения предметной недели
3.1. Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. График проведения предметных недель на год рассматривается и утверждается на заседании методического совета школы.
3.2. Организатором предметной недели (декады) является методическое объединение. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО. Руководители МО совместно с педагогами составляют план проведения недели. План проведения предметной недели (декады) утверждается заместителем директора по УВР, публикуется на информационном стенде школы не позднее, чем за неделю до начала ее проведения (Приложение №1). Мероприятия, проводимые в рамках предметных недель должны соответствовать целям и тематике.
3.3. Для проведения предметной недели (декады) могут создаваться оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.
3.4. Участниками предметной недели являются:
• все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
• ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.
3.5. При составлении плана проведения предметных недель учитываются:
- занятость всех учителей МО;
- разнообразные формы проведения мероприятий (приложение 3);
- оформление стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике);
- охват участников;
- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени, места и ответственного за проведение.
3.6. Каждый учитель-предметник в рамках предметных недель проводит не менее одного мероприятия на уровне школы.
3.7. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.
3.8. В рамках предметной недели могут проводиться:
- предметные олимпиады;
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия.
3.9. По итогам предметной недели:
- наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами. За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и проведение предметной недели (декады) учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ;
- может быть определен состав команды школы для участия в городских предметных олимпиадах, проведен набор в школьное научное общество учащихся.
- на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
- формируются и помещаются в папку методического объединения следующие документы:
1. план предметной недели;
2. тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;
3. планы или сценарии открытых мероприятий;
4. анализ итогов предметной недели,
5. анкета педагога (приложение №2)
6. члены МО готовят фоторепортаж на сайт школы.
Приложение 1.
План проведения предметной методической недели учителей ____________________________________________________________________________
Сроки проведения недели______________________________________________________ Эпиграф_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Цель проведения недели________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Программа недели
Мероприятие |
Тема |
Место проведения |
Ответственный |
Дата Время проведения |
Гости |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Анкета по результатам участия педагога в предметной методической неделе
Учитель ______________________
Предмет ______________________
1. Назовите мероприятия, проведенные в рамках предметной методической недели:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и задачам методической недели?_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие мероприятия не удались и почему? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно проявили себя в неделе
мероприятие |
класс |
Количество участников |
|
|
|
5. С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели?
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к участию?
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Предложения и пожелания на будущее.______________________________
___________________________________________________________________
Приложение 3
Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели:
o предметные вечера;
o защита стенных газет классов по теме недели;
o интеллектуальные марафоны по предметам;
o конкурсы эрудитов, чтецов, певцов и т.п.;
o литературные гостиные;
o КВНы по теме недели;
o защита творческих проектов;
o встречи с писателями, поэтами, литературоведами;
o встречи с бывшими выпускниками – студентами вузов;
o театрализованные представления по теме недели и др.
Формы демонстрации профессиональных достижений, которые можно использовать в рамках недели:
o открытые уроки;
o методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;
o конференции по темам самообразования;
o защита педагогического, методического проекта;
o проблемный семинар;
o методический капустник;
o творческая презентация;
o авторская мастерская;
o круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы.