Информация о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности (наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов кабинетов для проведения практических занятий, библиотек, объектах спорта, средств обучения и воспитания, условиях питания и охраны здоровья обучающихся)
Для организации учебно-воспитательного процесса используется одно учебное здания. Для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с детьми в школе оборудовано 22 учебных кабинетов.
Имеются специализированные кабинеты: 1 физики с лаборантской, 1 химии с лаборантской, 1 биологии с лаборантской, 1 информатики с лаборантской,1 истории, 2 мастерские, актовый и спортивный залы, кабинет психолога и социального педагога, библиотека, что эффективно способствует повышению качества образования детей.
1. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских.
Название кабинета |
Количество |
Оснащенность |
Количество кабинетов начальной школы |
4 |
65% |
Актовый зал |
1 |
100% |
Информатики и ИКТ |
2 |
100% |
Математики |
2 |
60% |
Физики |
1 |
100% |
Химии |
1 |
100% |
Биологии |
1 |
100% |
ОБЖ |
1 |
64% |
Географии |
1 |
63% |
Физкультурный зал |
1 |
80% |
Педагог-психолог и социальный педагог |
1 |
50% |
Библиотека, книгохранилище |
2 |
89% |
Кабинеты технологии, мастерские |
2 |
100% |
Материально-техническая база.
Наименование аппаратуры |
Количество |
Ноутбук |
5 |
Компьютер |
43 |
Факс |
2 |
Принтер |
10 |
Мультимедийные проекторы |
15 |
Интерактивные доски |
3 |
Оборудование кабинета биологии |
комплект |
Оборудование кабинета физики |
комплект |
Оборудование кабинета химии |
комплект |
Технология дев |
комплект |
Технология мал |
комплект |
Начальная школа |
комплект |
Компьютерный класс |
комплект |
Конференц-зал |
комплект |
Телевизор |
7 |
DVD-плеер |
2 |
Музыкальный центр |
4 |
Аудиомагнитофон |
4 |
Выход в Интернет (количество кабинетов) |
4 |
Документ-камера |
2 |
Система контроля знаний |
1 |
2. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015 годы является совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств необходимых на ее реализацию и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе.
На сегодня в МОУ Шилкинской СОШ №51 г. Шилка введен электронный журнал на сайте «Дневник.ру» .Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных обучающихся и учителей, их достижений и всевозможных показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации. Программный комплекс позволяет осуществлять выборку данных, как по конкретному ребенку, так и по их различным объединениям (классам, группам) и тем самым оперативно получать полную и достоверную информацию о состоянии и динамике образовательного процесса. Система позволяет автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, отчетным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.
На сегодняшний день мультимедийный техникой, электронными образовательными ресурсами для осуществления образовательного процесса школа недостаточно укомплектована. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: операционные системы Windows, Linux, антивирусные программы, архиваторы, офисные программы. Обучающиеся не имеют доступа к запрещенным Интернет ресурсам, для чего на рабочие компьютеры школы установлено специальное программное обеспечение.На 1 компьютер приходится 21 обучающихся.
Планируется дальнейшее совершенствование сайта школы, создание внутришкольной локальной сети с выходом в интернет в каждом кабинете.
Школа является ресурсным центром дистанционного образования. Учителя - предметники прошли курсы переподготовки по проектированию уроков в системе дистанционного образования. Учителя освоили компьютер на уровне пользователя – 91% , доля учителей, использующих ИКТ на уроке – 78%, 81 % всех внеклассных мероприятий проходят с использованием ИКТ. В школе проходят курсы для учителей «Азы компьютерной грамотности», курс разбит на две группы начинающий пользователь и продвинутый пользователь. Регулярно на базе школы проводятся обучающие семинары для учителей школы и района.
Фонд школьной библиотеки составляет: (включая школьные учебники), брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить "0") - 15355 в т. ч. школьных учебников 10800 ед. Используемые в образовательном процессе учебно–методические комплекты соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 264 дисков. Таким образом, книжный фонд составляет в среднем 27 книги на одного обучающегося.
На начало учебного года 87% обучающихся обеспеченны учебниками из фонда библиотеки, в среднем по 19 учебников на 1 обучающегося. В библиотеке имеется 1 компьютер.
3. Оценка качества материально-технической базы.
Для организации образовательного процесса в школе имеются 22 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, актовый зал-столовая, учебные мастерские для мальчиков и для девочек, медицинский кабинет.
Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео - и аудио технику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений. Уровень оснащённости учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ.
В 2010-2013 году получены кабинеты физики, химии, биологии, технологии мальчики и девочки, начальная школа, конференц-зал, медицинский кабинет.
В рамках модернизации в МОУ Шилкинская СОШ № 51 приобретено:
· спортивное оборудование – (спортивная форма, баскетбольные мячи);
· технологическое оборудование для столовой – (электроплиты, пароварка);
· интерактивная доска
· школьные доски -5 шт.
· мультимедийный проектор и экран
19 кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием из 24.
Данное оборудование регулярно используется в образовательном процессе, согласно рабочим программам, и во внеурочной деятельности.
Интерактивные доски в начальной школе, физике и литературе используются как в урочной, так и во внеурочной деятельности отображая цифровые образовательные ресурсы, а также служат экраном для переноса различной информации, в том числе познавательных презентаций, карт, схем, рисунков, сохранять изображения в виде файла и т.д. Данный вид деятельности обеспечивает выработку универсальных способов действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, включая планирование, контроль и коррекцию.
Использование цифровых образовательных ресурсов в школе формирует у обучающихся навыки самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, способствуют раскрытию творческого потенциала школьника достижению метапредметных результатов, что является основной задачей.
Под постоянным контролем администрации находится вопрос по обеспечению безопасности образовательного процесса. Учреждение укомплектовано огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной безопасности. В соответствии с планом работы проводится обучение по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в стихийных бедствиях личного состава: педагогов, учеников, обслуживающего персонала.
По плану проводится производственный контроль. Проведена аттестация рабочих мест. Установлены противопожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение.
Проведены контрольные испытания электрооборудования.
Соблюдаются требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.
В кабинетах на стендах имеются инструкции по охране труда и технике безопасности.
4. Организация питания в МОУ СОШ №51
Сегодня большое внимание уделяется вопросам здорового образа жизни, здорового питания, в т.ч. и вопросу организации школьного питания. В целях организации и обеспечения полноценным питанием обучающихся в школы проводится большая работа. В нашей школе работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.
В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения. Заседания комиссии оформляются протоколом и доводятся до сведения администрации учреждения, согласованным с администрацией образовательного учреждения.
Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.
Состав комиссии по организации и качеству питания, определяющей контингент питающихся:
1. Калчугин А.Н. – отв. по питанию
2. Тюменцева Е.В.- отв. по бесплатному питанию
3. Сенотрусова Д.А. – фельдшер ЦРБ
Состав комиссии по производственному контролю:
1. Суюнда В.В.. – отв. по питанию
2. Арсентьев Ю.В.. – инспектор по безопасности
3. Котов С.М. – зам. по УВР
4. Кондратьева О.Г. – зам.по УВР
5. Сенотрусова Д.А. – фельдшер ЦРБ
6. Суханова О.В.- председатель ПК
Пропаганда здорового питания остается сегодня необходимым условием организации школьного питания. В этих целях проводятся различные мероприятия: родительские собрания на тему: «Правильное питание – основа и залог здорового организма»; анкетирование родителей и обучающихся по вопросам организации и качества питания; тематические вечера, классные собрания «Питание – основа жизни», «Уроки здоровья» и др. Также на уроках окружающего мира, природоведения, биологии, технологии, основ безопасности жизнедеятельности учителя начальных классов и учителя-предметники рассматривают вопросы, связанные со здоровым питанием.
5. условия для занятий физической культурой и спортом
Созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогичекие условия для занятий физкультурой и спортом:
Материально-технические условия: имеется физкультурный зал, спортивная площадка с искусственным покрытием, гимнастический городок, детская площадка; физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием.
Кадровые условия: уроки физической культуры преподают учителя, имеющий высшее педагогическое образование по должности учителя физкультуры; Корнилова Зинаида Павловна - учитель первой категории, почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник Читинской области, Суюнда Виктор Владимирович – учитель первой категории, почетный работник общего образования РФ, Филимонова Наталья Викторовна – учитель первой категории, Чистохина Анна Олеговна– учитель высшей категории.
Организационно-педагогические условия: С 2006 года введен 3 час физической культуры на всех ступенях образовательного процесса. Все разделы программы выполняются полностью, включая гимнастику, легкую атлетику, коньки, спортивные и подвижные игры
Внеклассная работа является неотъемлемой частью физического воспитания в школе, особенностью является проведению традиционных мероприятий (дни прыгуна, эстафеты, веселые старты, конкурсы: «сила каждому нужна», «Мама, папа, я – спортивная семья», «туристический слет», военно-патриотическая игра «Зарница», кроссы, первенство по спортивным играм. Внеклассная работа способствует вовлечению учащихся в активную досуговую деятельность, тем самым укрепляя здоровье и воспитывая привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.
6. Медицинское обеспечение
Медицинский кабинет расположен на первом этажах школы.
С целью создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с Шилкинской ЦРБ. Проводятся медицинские профилактические осмотры школьников.
Для профилактики заболеваний педагогами совместно с медицинским работником Сенотрусовой Д.А. проводится:
· заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;
· соблюдение светового, теплового, санитарно-гигиенического режимов, правил расстановки мебели;
· организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппам;
· организация горячего питания;
· проведение динамических пауз между уроками, физкультминуток, традиционных Дней здоровья;
· организация лекториев для родителей, анкетирование о состоянии здоровья детей;
· привлечение медицинских работников к проведению классных часов и родительских собраний;
· организация медицинских осмотров обучающихся;
· исключение перегрузок обучающихся;
· проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;
· организация внеклассной спортивной работы;
· пропаганда здорового образа жизни.
В 2011-2012 учебном году в школу поступил медицинский кабинет с полным его оснащением. Кабинет имеет лицензию.
7. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Для организации досуговой деятельности дополнительного образования детей используется спортивный зал, спортивная площадка со всем оборудованием, материальная база учебных кабинетов, а так же аудио и видеоаппаратура компьютеры.
Досуговая деятельность была направлена на организацию свободного времени школьников, профилактику и предупреждение правонарушений в подростковой среде. Проводятся совместные мероприятия с детской и районной библиотекой, с городским и районным домом культуры, с домом творчества, музыкальной школой, ДЮСШ, спортзалом «Локомотив», проводятся различные акции совместно с районной и городской администрацией Шилкинского поселения.
8. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья как в общеобразовательных классах, так и на дому. В зависимости от класса для каждого ребенка был составлен индивидуальный учебный план, расписание занятий, приказом директора назначены учителя, проводящие занятия. Все обучающиеся, находящие на индивидуальном обучении, успешно освоили программу, и перешли в следующий класс или по завершении ступени обучения поступили в профессиональные учебные заведения. Во всех классах, где обучаются дети-инвалиды, соблюдается индивидуальный подход в обучении, учитывается высокая утомляемость детей с нарушением зрения и слуха.
В младших классах в структуре урока предусмотрено проведение двух динамических пауз и зрительной гимнастики. Педагоги в обучении детей с ОВЗ используют программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утверждённые Министерством образования и науки РФ. Семь учителей школы прошли дистанционно курсы «Доступная среда» г Москва.
Школа вошла в программу «Доступная среда» и благодаря которой произведены ремонты туалетов с доступом для инвалидов. Планируется смена входных дверей (безбарьераная среда) и создание пандусов.