КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертизы проекта решения Совета сельского поселения «Казановское» «О бюджете сельского поселения «Казановское» на 2015 год»

« 12» декабря 2014 г. № 02-11-41/130

Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район» (далее - КСП) на проект решения Совета сельского поселения «Казановское» «О бюджете сельского поселения «Казановское» на 2015 год» (далее – проект решения о бюджете на 2015 год) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации (БК РФ), Положением о КСП, Решением сельского поселения «Казановское» №209 от 23.12.2011г «О передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

Решение о бюджете на 2015 год представлено для экспертизы 10.12.2014 г., в объёме:

1. Текстовая часть проекта решения.

2. Приложения № 1-№ 8.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 г.

4. Пояснительная записка.

5. План социально-экономического развития сельского поселения на 2015 год.

6. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год;

В нарушение ст. 184.2 БК РФ одновременно с решением о бюджете на 2015 год не представлены:

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год.

Проектом решения предлагается утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения «Казановское» на 2015 год:

- общий объем доходов сумме 3748,5 тыс. руб.; в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 683,0 тыс. руб., безвозмездные перечисления в сумме 3065,5 тыс. руб.

- общий объем расходов сумме 3748,5 тыс. руб.

Бюджет поселения на 2015 год планируется без дефицита.

Безвозмездные перечисления в сумме 3065,5 тыс. руб., согласно приложению № 7 к проекту решения, планируются получить в виде:

- дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 310,8 тыс. рублей;

-- дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 463,6 тыс. рублей;

- дотации бюджетам поселений на обеспечение сбалансированности бюджетов – 779,4 тыс. рублей;

- субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 195,4 тыс. рублей;

- субвенции на осуществление переданных полномочий, в том числе:

- осуществление земельного контроля за пользованием земель поселения -198,8 тыс. рублей;

- иные полномочия – 1117,5 тыс. рублей.

Планируемый размер безвозмездных поступлений соответствует объему, указанному в приложениях №10, № 11, №12 к проекту решения Совета муниципального района «Шилкинский район» «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2015 год».

При формировании проекта бюджета сельского поселения «Казановское» на 2015 год выдержаны нормы БК РФ относительно:

-предельного объема муниципального внутреннего долга сельского поселения в размере, не превышающем 50 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (статья 107 БК РФ);

- верхнего предела муниципального внутреннего долга и верхнего предела по муниципальным гарантиям на 01 января 2016 года, в размере установленного частью 1 ст.4 (статья 107 БК РФ);

- предельного объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга сельского поселения в размере не более 1 процента от общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 111 БК РФ);

- п.4 статьи 4 проекта решения установлено, что муниципальные гарантии сельским поселением в 2015 году предоставляться не будут.

Нормативная величина резервного фонда Администрации сельского поселения не превышает ограничений, определенных статьей 81 БК РФ.

Проект бюджета по доходам на 2015 год сформирован в объеме 3748,5 тыс. рублей.

Структура доходов отражена в нижеследующей таблице № 1.

Таблица №1

Доходы, тыс. руб.

проект решения о бюджете на 2015год

Доля в общем объеме доходов

1

2

3

налоговые и неналоговые, всего

683,0

18,2

налоговые доходы

528,0

14,1

НДФЛ

169,0

4,5

Госполшлина

12,0

0,3

Налог на имущество физических лиц

27,0

0,7

Земельный налог

320,0

8,6

Неналоговые доходы

155,0

4,1

Арендная плата за земли

40,0

1,1

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления

57,0

1,5

прочие

58,0

1,5

Безвозмездные

3065,5

81,8

дотации

1553,8

41,5

субвенции

1511,7

40,3

итого

3748,5

100,0

Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения «Казановское» прогнозируется в размере 683,0 тыс. рублей, что составляет 18,2 % от общего объема доходов. На долю безвозмездных поступлений в сумме 3065,5 тыс. рублей приходится 81,8 % от общего объема доходов.

В структуре собственных доходов бюджета 683,0 тыс. рублей:

- налоговые доходы – 528,0 тыс. рублей или 77,3 %;

- неналоговые доходы – 155,0 тыс. рублей или 22,7 %.

В структуре общих доходов наибольший удельный вес занимают: НДФЛ (4,5 %), земельный налог (8,6 %), неналоговые доходы (4,1 %).

Проект бюджета по расходам на 2015 год сформирован в объеме 3748,5 тыс. рублей.

Объемы расходов по разделам бюджетной классификации отражены в таблице № 2.

Таблица №2

Показатель

Раздел

 

Сумма, тыс. руб.

 

Доля в общем объеме расходов

Общегосударственные вопросы

01

3349,3

89,4

Национальная оборона

02

195,4

5,2

Национальная экономика

04

198,8

5,3

Физическая культура и спорт

11

5,0

0,1

итого

 

3748,5

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» - 89,4%, расходы по национальной обороне – 5,2 %, национальной экономике – 5,3 %.

В соответствии с решением сельского поселения «Казановское» № 209 от 23.12.2011г. «О передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате муниципального района «Шилкинский район», администрацией сельского поселения предусмотрены в расходах бюджетные ассигнования на перечисление межбюджетного трансферта из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в сумме 1,5 тыс. рублей.

В результате проведенной экспертизы проекта решения Совета «О бюджете сельского поселения «Казановское» на 2015 год» Контрольно-счетной палатой выявлен ряд редакционных и технических ошибок в текстовой части и приложениях проекта решения о бюджете сельского поселения на 2015год.

Контрольно-счетная палата рекомендует:

В текстовой части проекта решения о бюджете на 2015 год:

1) – в п.1статьи 2 слова «органов местного самоуправления сельского поселения» заменить словами «исполнительными органами государственной власти Российской Федерации», цифры 2,3 исключить;

2)-п.2 ст.2 в редакции Администрации сельского поселения исключить;

3)-п.2 ст.2 изложить в следующей редакции: «Утвердить перечень источников доходов бюджета сельского поселения за главными администраторами доходов бюджета - исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, согласно приложению № 2 к настоящему решению»;

4) - п.3 ст.2 изложить в следующей редакции: «Утвердить перечень источников доходов бюджета сельского поселения за главными администраторами доходов бюджета – органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район», согласно приложению № 3 к настоящему решению»;

5) – п.4 ст.2 изложить в следующей редакции: «Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения – органов местного самоуправления сельского поселения, и находящихся в их ведении бюджетных учреждений, согласно приложению № 4 к настоящему решению»;

6) – п.3,4 ст. 2 перенумеровать в п.5,6;

7) - в приложении № 2 проекта решения исключить главного администратора – Государственная финансовая инспекция Забайкальского края, в связи с реорганизацией указанного учреждения;

8) – в приложении № 7 заменить сумму итоговой дотации на 1553,8 тыс. рублей. Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 1316,3 тыс. рублей из раздела дотаций перенести в раздел субвенций и сумму итоговой субвенции заменить на 1511,7 тыс. рублей;

9) – в таблицах пояснительной записки по разделу «Расходы» заменить «2014год» на «2015 год».

 

ВЫВОДЫ:

 

Представленный в КСП проект решения в редакционном и техническом плане имеет ряд замечаний.

КСП рекомендует устранить замечания, указанные в экспертном заключении.

Проект решения Совета «О бюджете сельского поселения «Казановское» на 2015 год», приложения № 1-8 к нему, взаимоувязан и не противоречит бюджетному законодательству.

Проведя экспертизу внесенного в Совет сельского поселения «Казановское» проекта решения Совета «О бюджете сельского поселения «Казановское» на 2015 год» Контрольно-счетная палата рекомендует Совету сельского поселения «Казановское» принять его в первом чтении с учетом устранения замечаний

 

 

Председатель КСП Н.А.Бочкова

 

Тел: 8 (30 244) 2 -16- 84