Забайкальский край

 

Муниципальный район «Шилкинский район»

 

сельское поселение «Усть-Теленгуйское»

 

                                                        

 

                                                         Утверждаю:

 

Директор школы           И.В. Кривошеев

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

 

«Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа»

 

на 2013-2014 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебный план школы на 2013/14 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

 

*Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

*Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009г зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

 

* СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 

*Типовые  положения об общеобразовательном  учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

 

* Приказ МОиН РФ №822 от 23.12.2009  Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

 

*Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312;

 

*Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;

 

* Приказ Министерства образования и молодежной политики  Забайкальского края от 29 августа 2011г №711 «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 года»;

 

* Региональный учебный план на 2012/13 учебный год для общеобразовательных учреждений Забайкальского края (Приложение, утвержденное Приказом Министерства образования Забайкальского края от 19 марта 2012 г №461);

 

* Образовательные программы по предметам.

 

     Учебный план МОУ Усть-Теленгуйской СОШ является нормативным документом, в нем:

 

- установлен перечень учебных предметов, объем учебного времени, отведенного на их изучение по ступеням образования;

 

- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-х классов при 5-ти дневной, а 2-11-х при 6-ти дневной учебной неделе;

 

- соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

 

    Содержание учебного плана планируется с учетом запроса учащихся, их родителей, кадровой и материально-технической обеспеченности учебного процесса. Учебный план предполагает выполнение обязательного минимума нагрузки, что будет способствовать единому образовательному стандарту.

 

   Обучение подразделено на три ступени:

 

1-я ступень – 1-4 классы;

 

2-я ступень – 5-9 классы;

 

3-я ступень – 10-11 классы.

 

МОУ Усть-Теленгуйская СОШ реализует программу дошкольного образования.

 

 

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

  Учебный план дошкольного образования составлен на основе программы  «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой 2006г.  В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.  В новом варианте программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

 

План строится на принципе культуросообразности.  Ведущие цели плана – создание благоприятных условий  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

   В учебный план дошкольного образования включены разделы: умственное воспитание (Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Экологическое  воспитание. Развитие речи и художественная литература. Формирование элементарных математических представлений. Художественно-эстетическое воспитание (рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд). Физическое воспитание (физкультурные занятия). Музыкальное воспитание.

 

   Умственное воспитание предусматривает, что в процессе различных видов деятельности у детей развивается внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь, любознательность. Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитию эстетических чувств,  эстетического отношения к окружающей действительности. Физическое воспитание предусматривает у ребенка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов, охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Музыкальное воспитание  развивает у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

     Учебный  план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний  нормативный срок освоения образовательных  программ начального общего образования.  Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, продолжительность урока – 35 минут; для учащихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы;  2-4 классы  - не менее 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.

 

     Обучение ведется по учебно-методическому  комплексу «Гармония».

 

  В инвариантной части учебного плана изучаются предметы в соответствии с перечнем федерального компонента.  Учебный предмет «Технология»  (труд) – по 1 часу в 1-3 классах, 2 часа в 4 классе; «Изобразительное искусство» (музыка, ИЗО) – по 2 часа с 1 по 4 класс (1ч – музыка, 1ч - ИЗО) в неделю,  «Физическая культура» - 3 часа.   Региональный   компонент учебного плана составляет предмет «Забайкаловедение» по 1 часу в неделю в 3-4 классах.   

 

За счет школьного компонента добавлены часы на «Русский язык»  и «Литературное чтение» по 2 часа в 1 классе; со 2-ого класса введен предмет «Информатика» для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности по 1 часу в неделю; во 2 классе 1 час отведен на изучение предмета «Моё родное Забайкалье» , 2 часа добавлено на «Литературное чтение» и 1 час на «Русский язык»; в 3 классе по 2 часа добавлено на «Русский язык» и «Литературное чтение»; в 4 классе 2 часа на «Русский язык» и 1 час на «Литературное чтение».

 

   Предельно допустимая аудиторная нагрузка учащихся 1 класса составляет 21 час; 2-4 классов  - 26 часов, что соответствует требованиям СанПиНа.

 

Обучение в соответствии с ФГОС осуществляется в 1-3 классах. 

 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

      Учебный план основного общего образования для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных  программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных  недель, шестидневная учебная неделя, продолжительность урока – 45 минут.

 

   Инвариантная часть соответствует перечню федерального  компонента. Региональный компонент образовательного учреждения составляет предмет «ОБЖ» - 5, 6, 7 классы по 1 часу;  «Зелёный мир» - 6 класс – 1 час; «Фольклор и литература Забайкалья»  в 5 классе – 1 час; «Региональная экология» в 8 классе – 1 час.

 

     Школьный компонент составляют предметы: «Информатика» с 5 по 8 класс по 1 часу, «Русский язык» в 7 и 9 классах по 1 часу; «Литература» по 1 часу в 5-7 классах, «ОБЖ»  в 5, 8, 9 классе по 1 часу; «Технология» в 8 классе  1 час; «Фольклор и литература Забайкалья» в 6, 7 классах по 1 часу, «Обществознание» в 8, 9 классах по 1 часу.

 

     В 9 классе три часа отведено на предпрофильную подготовку, 2 часа на предметно-ориентированные элективные курсы по 1 часу в рамках предметов русский язык «Практический курс речеведения» и математика «Числовые алгебраические выражения»;  1 час на информационную работу и профильную ориентацию «Я выбираю профессию».

 

       Предельно допустимая аудиторная нагрузка соответствует требованиям СанПиН: 5 класс – 32 часа, 6 класс – 33 часа, 7 класс – 35 часов, 8 и 9 классы – 36 часов.

 

 

 

 

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

        Учебный план среднего (полного) общего образования представлен базовыми общеобразовательными предметами федерального компонента, направленные на завершение образовательной подготовки обучающихся, а также предметами, изучающимися на профильном уровне.

 

      В 10 классе учащимися выбран  оборонно-спортивный профиль,  профильными предметами которого являются: «ОБЖ» - 2 часа в неделю, «Физическая культура» - 4 часа в неделю.

 

   В 11 классе  продолжено изучение данного профиля.

 

          За счет школьного компонента добавлено  на русский язык и на математику в 10 и 11 классах по 1 часу в целях подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации; в 10 классе добавлен 1 час литературы. Также в школьный компонент вошли предметы: «Информатика», «География», «МХК», «Технология» по 1 часу, «Машиноведение» в 10-11 классах  по 5 часов (получение начального профессионального образования).

 

  В 10 классе ведется элективный курс по русскому языку  «Изобразительно-выразительные средства языка» 1 час в неделю, в 11 классе элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку» 1 час в неделю; элективный курс по литературе «Анализ поэтического текста» - 1 час в неделю.

 

  Недельная нагрузка на третьей ступени составляет 37 часов, что соответствует требованиям СанПиН.

 

 

 

 

 

                                                                    Утверждаю:                                                                              

 

Директор школы         И.В. Кривошеев

 

МОУ УСТЬ – ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

                                                         (смешанная группа)

 

 

п/п

           Виды занятий

 2-ая мл.

группа

Старшая группа

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

5

6

7

 

8

9

Умственное воспитание

Ребёнок и окружающий мир.

Предметное окружение.  Явления общественной жизни.

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Развитие речи и художественная литература.

Формирование элементарных математических представлений.

Художественно-эстетическое

Рисование.

Лепка.

Аппликация.

Конструирование и ручной труд.

Физическое воспитание

Физкультурное.

Музыкальное.

 

      

      27

 

        9

 

       36

       36

 

 

       36

       36

       18

       18

 

       72

       72

 

 

     36

 

36

 

72

36

 

 

72

18

18

9/9

 

72

72   

10

Итого:

       360

450

 

 

 

 

   Утверждаю

 

Директор школы                        И.В. Кривошеев

 

МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Начального общего образования на 2013-2014учебный год

 

Предметные области

 

Учебные предметы

 

Классы

I

II

III

 

1.      Обязательная часть

Количество часов

Филология

 

 

 

Русский язык

3

4

3

Литературное чтение

2

3

2

Иностранный язык

-------

2

2

Математика и информатика

Математика (математика и информатика)

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

----------

---------

--------

Искусство

 

 

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

 

Физическая культура

3

3

3

Итого при 6-дневной неделе

17

21

19

2.      Часть, формируемая участниками образовательного процесса

·        Региональный компонент

 

 

 

Забайкаловедение

----

------

1

Мое родное Забайкалье

 

1

 

·        Школьный компонент

 

 

 

Информатика

----

1

1

Математика

 

 

 

1

Русский язык

 

2

2

2

Литературное чтение

2

2

2

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе – 1кл; при 6-ти дневной – 2 – 3 классы

21

26

26

 

 

 

Утверждаю

 

Директор школы                        И.В. Кривошеев

 

МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Начального общего образования на 2013-2014учебный год

 

Предметные области

 

Учебные предметы

 

Классы

4

1.      Обязательная часть

Количество часов

Филология

 

 

 

Русский язык

3

Литературное чтение

2

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика (математика и информатика)

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и светской этики

1

Искусство

 

 

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

2

Физическая культура

 

Физическая культура

3

Итого при 6-дневной неделе

21

2.      Часть, формируемая участниками образовательного процесса

·        Региональный компонент

 

Забайкаловедение

1

·        Школьный компонент

 

Информатика

1

Русский язык

 

2

Литературное чтение

1

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной – 2 – 3 классы

26

 

 

Утверждаю:

 

                                                         Директор школы                           И.В. Кривошеев

 

МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

для основного общего образования на 2013-14 учебный год

 

Федеральный компонент

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

1

Русский язык

6

6

4

3

2

2

Литература

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

4

Математика

5

5

5

5

5

5

Информатика

 

 

 

1

2

6

История

2

2

2

2

2

7

Обществознание

 

1

1

1

1

8

 География

 

1

2

2

2

 9

Природоведение

2

 

 

 

 

10

Физика

 

 

2

2

2

11

Химия

 

 

 

2

2

12

Биология

 

1

2

2

2

13

Музыка

1

1

1

 

 

14

ИЗО

1

1

1

 

 

15

МХК

 

 

 

1

1

16

Технология

2

2

2

1

 

17

ОБЖ

 

 

 

1

 

18

Физическая культура

3

3

3

3

3

 

                        ИТОГО:

27

28

30

31

30

 

Региональный компонент

1

1

1

 

 

1

ОБЖ

1

1

1

 

 

 2

Зеленый мир

 

1

 

 

 

3

Фольклор и литература Забайкалья

1

 

 

 

 

4

Региональная экология

 

 

 

1

 

 

ИТОГО:

28

29

31

31

30

 

Школьный компонент

4

4

4

5

6

1

Фольклор и литература Забайкалья

 

1

1

 

 

2

Литература

1

1

1

 

 

3

Информатика

1

1

1

1

 

4

ОБЖ

1

 

 

1

1

5

Обществознание

 

 

 

1

1

6

Технология

 

 

 

1

 

7

Русский язык

 

 

1

 

1

8

Предпрофильная подготовка

Элективные  курсы:

Практический курс речеведения

 Числовые алгебраические выражения

Я выбираю профессию

 

 

 

 

3

 

1

1

 

 1

 

ИТОГО:

32

33

35

36

36

 

Максимально  допустимая нагрузка

32

33

35

36

36

 

 

 

Утверждаю:

 

                                                         Директор школы                           И.В. Кривошеев

 

МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

для среднего (полного) общего образования на 2013-14 учебный год

 

Федеральный компонент

10 кл

Оборонно-спортивный профиль

11 кл

Оборонно-спортивный                                      профиль

Базовые учебные предметы

1

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

4

Математика

4

4

5

История

2

2

6

Обществознание

2

2

7

Физика

1

1

8

Химия

1

1

9

Биология

1

1

10

Физическая культура

 

 

 

                        ИТОГО:

18

18

 

Профильные учебные предметы

 

 

 

Оборонно-спортивный профиль

6

6

1

ОБЖ

2

2

2

Физическая культура

4

4

 

ИТОГО:

24

24

 

Региональный  компонент

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

Школьный компонент

13

13

1

 Русский язык

1

1

2

Литература

1

 

3

 Математика

1

1

4

 Информатика

1

1

5

География

1

1

6

МХК

1

1

7

Технология

1

1

8

 Элективный курс по русскому языку «Изобразительно-выразительные средства языка»

1

 

9

Элективный курс «Практикум по русскому языку»

 

1

11

Элективный курс по литературе «Анализ поэтического текста»

 

1

12

Машиноведение

5

5

 

ИТОГО:

37

37

 

Максимально  допустимая нагрузка

37

37

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

«Утверждаю»: _____________

 

Директор школы И.В.Кривошеев

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

профессиональной подготовки трактористов-машинистов

 

категории «В»

 

 

 

№ п/п

Предметы

Количество часов

всего

В том числе

теорети-

ческие

занятия

лабор. практич.

занятия

1

2

3

4

 

5

6

Устройство

Техническое обслуживание и ремонт

Правила дорожного движения

Основы управления и безопасность движения

Оказание первой медицинской помощи

Производственное обучение

90

50

80

48

 

24

108

30

20

52

48

 

8

60

30

28

-

 

16

 

 

1

 

2

 

3

Итого

Консультации

«Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт»

«Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения»

Вождение *

Зачет:

«Оказание первой медицинской помощи»

Квалификационный экзамен

400

12

12

 

12

 

 

 

1

12

158

134

 

Всего

Вождение

449

15

 

 

 

 

 

Примечание:

 

* Экзамен по вождению тракторов проводится за счет часов, отведенных на вождение

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Пояснительная записка

 

к учебному плану

 

по профессиональной подготовке

 

трактористов-машинистов категории «В», «С».

 

 

 

    Программа «Трактористов-машинистов» рассчитана на два года обучения в 10-11 классах.

 

    Задача: изучение устройства, регулировки работы комплекса машин по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, организации и технологии механизированных работ в сельском хозяйстве.

 

     Она входит в образовательную область «Технология» общего среднего образования, обеспечивая учащимся необходимый круг технико-технологических знаний и умений, для развития полноценной личности, развитие профессионального самоопределения.

 

     Технологически образовать ученика-значит в интересах прежде всего собственных, а также общества, государства сформулировать у него жизненно важные общетрудовые умения и навыки, привить ему трудолюбие, потребность в овладении техникой. Это важная составляющая технического образования. Профориентация учащихся открывает перед учащимися возможность большей самостоятельности в выборе профессии.

 

    Учащимся, успешно прошедшим полный курс обучения и сдавшим квалификационные экзамены аттестационной комиссии, выдается удостоверение тракториста-машиниста категории «В», «С».

 

Учащиеся должны знать:

 

1.    Систему технического обслуживания трактора, ее значение и краткую характеристику ее элементов; сроки, место и операции технического обслуживания трактора;

 

2.    Правила безопасности труда при обслуживании тракторов;

 

3.    Способы подготовки к хранению и правила хранения тракторов;

 

4.    Правила движения тракторов по дорогам и улицам; общие положения, обязанности водителей; элементы дорог, виды движения и транспортных средств; дорожные знаки, их значение и применение; порядок движения транспортных средств и меры предосторожности; правила пользования осветительными приборами; требования безопасности при проезде перекрестков; сигналы светофоров и регулировщиков; особые условия движения и меры предосторожности; требования к техническому состоянию тракторов и номерным знакам; правила перевозки грузов тракторами; проезда ж/д переездов и преодоление кратковременных препятствий;

 

5.    Ответственность водителей тракторов за нарушение правил движения;

 

6.    Классификацию тракторов и двигателей внутреннего сгорания;

 

7.    Индикаторные программы дизельного и карбюраторного двигателей, понятие об индикаторной и эффективной мощности, крутящем моменте, экономичности двигателя; схемы сил, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя;

 

8.    Общее устройство и принципы действия приборов и деталей систем питания, охлаждения, смазки, электрооборудования тракторов и системы пуска двигателей;

 

9.    Неисправностей тракторных двигателей, их признаки и способы устранения;

 

10.Назначения и правила выполнения операций технического обслуживания двигателей;

 

11.Назначение, устройство и принцип действия трансмиссии, ходовой части, механизмов управления и отбора мощности, гидравлической навесной системы колесных тракторов.

 

 

Учащиеся должны уметь:

 

1.    Частично разбирать и собирать механизмы двигателей, проверять, регулировать газораспределительный и декомпрессионный механизмы. Проводить частичную разборку и сборку приборов систем питания, охлаждения, смазки, электрооборудования, системы пуска;

 

2.    Проверять и регулировать форсунку на давление впрыска, удалять воздух из приборов системы питания дизеля; поверять работу термостата; проводить операции ТО приборов системы питания, охлаждения, смазки, электрооборудования, системы пуска;

 

3.    Производить частичную разборку и сборку единиц и агрегатов трансмиссии трактора, остова, ходовой части, механизмов управления и отбора мощности трактора, раздельно – агрегатной гидравлической системы;

 

4.    Проверять давление и накачивать шины ходовых колес трактора; проверять и регулировать: шарниры рулевых тяг, ширину колеи и сходимость направляющих колес трактора, свободных ход колеса;

 

5.    Определять признаки и причины основных неисправностей, возникающих в процессе и эксплуатации тракторов, и принимать меры к их устранению;

 

6.    Самостоятельно выполнять простейшие регулировочные операции на тракторах и проводить ежесменное ТО их, под руководством наставника выполнять операции периодических ТО-1, ТО-2,ТО-3 и работы по ремонту тракторов;

 

7.    Устранять возникающие неисправности тракторов, не вызывающие необходимости в разработке их узлов и механизмов;

 

8.    Самостоятельно работать на тракторах;

 

9.    Водить тракторы, выполнять тракторные работы в соответствии с требованиями агротехники и технологией производства механизированных работ.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К  УЧЕБНОМУ ПЛАНУ (специальных коррекционных классов VII вида)

 

 

 

Учебный план Усть-Теленгуйской средней школы для обучающихся с нарушением интеллектуальной деятельности составлен в соответствии с базисным учебным планом коррекционных общеобразовательных учреждений 7 вида.  Специальные (коррекционные классы VII вида) в образовательном учреждении осуществляют образование обучающихся в объёме начального и основного общего образования.  Основной целью обучения является активизация познавательной деятельности, коррекция эмоционально-личностной сферы.

 

      Продолжительность обучения 9-10 лет: в начальной школе – 4 года (с подготовительным классом – 5 лет); в основной школе- 5 лет).

 

 Обучение в специальных (коррекционных классах VII вида) может ограничиваться начальными классами. По окончании начальных классов психолого-медико-педагогическая комиссия учреждения, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе в общеобразовательное учреждение. В случае выявления у обучающегося тяжёлой формы задержки психического развития рассматривается вопрос о продолжении обучения его в данных специальных коррекционных классах.

 

   Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен  с учётом решения двух основных задач:

 

1)                 Сформировать основы функциональной грамотности  и основные умения, навыки учения и общения, дать обучающимся  начальные представления об отечественной и мировой культуре;

 

2)                 Как можно полнее скоррегировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного  развития, включая недостатки мыслитель ной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др. Поскольку неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для обучающихся этой категории, вместо курса «Окружающий мир» в подготовительном, 1 и 2-х классах вводится курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», имеющий коррекционное значение  и направленный на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи обучающихся на основе приобретаемых знаний, а также на формирование и развитие у них основных  умственных операций и действий.

 

              В качестве   обязательного учебного предмета в подготовительном классе (2 часа в неделю) и в 1-4 классах (1 час в неделю) вводится предмет «Ритмика». Это обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

 

  Всё обучение в начальных классах   имеет коррекционно-развивающий характер.  Индивидуально-групповые  коррекционные занятия дополняют эту коррекционно – развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся. В базисный учебный план включены часы учебного предмета «Речь и культура общения»,   который рассматривается как специфический для данного вида обучения.  Для  учащихся 5 – 9 классов введены обязательные занятия по выбору: Фольклор и литература Забайкалья  5 -8 классы;  История Забайкалья 6 – 8 классы: Экология Забайкалья 5 класс. С целью профессиональной ориентации обучающихся введен  курс предпрофильной подготовки в 9 классе.

 

       В качестве обязательных занятий используются курсы, способствующие социализации обучающихся (ОБЖ), а также занятия, которые способствуют преодолению недостатков развития (Изобразительное искусство и черчение, музыка и пение, трудовая подготовка, физическая культура).

 

       Базисный учебный план 5-9 классов VII вида предусматривает овладение знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В целях коррекции недостатков в развитии и преодоления трудностей в овладении отдельными предметами увеличено количество часов, отводимое русскому языку, по сравнению с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. То же самое относится к математике, поскольку у многих обучающихся  с задержкой психического развития не сформированы элементарные математические представления, обычно складывающиеся у нормально развивающихся старших дошкольников даже без специального обучения.

 

    В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждение возможных пробелов в знаниях вводятся  коррекционные  групповые и  индивидуальные занятия.     

 

   На долю каждого  обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах, укомплектованных на основе сходства коррегируемых недостатков.

 

 

 

 

                         

 

                                                            Утверждаю:

 

Директор школы  И.В. Кривошеев   

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКОЙ СОШ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ VII ВИДА

 

Общеобразовательные области

           Число учебных часов в неделю

всего

Начальная школа

   Основная школа

Фед

ком

Рег.

ком

Подкл

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

 

 

                                1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Общеобразовательные области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык и литература

5

6

6

6

6

6

6

5

4

4

-

54

Речь и культура общения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

 

Иностранный язык

 

-

-

-

-

2

2

2

2

2

10

 

Математика

3

4

5

5

5

5

5

5

5

5

47

 

Информатика

 

-

-

-

-

1

1

1

1

1

5

 

Природоведение

-

-

-

2

2

-

 

 

 

 

3

1

Физика

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

6

 

Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

9

1

География и экология

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

6

2

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2

5

 

История и обществознание

 

 

 

 

 

2

2

2

2

3

8

3

Введение в экономику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

Изобразительное искусство и черчение

2

1

1

1

1

 

1

1

1

-

7

2

Музыка и пение

2

1

1

1

1

 

 

 

 

 

4

2

Физкультура и ОБЖ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

17

6

2. Трудовая подготовка

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12

6

3. Коррекционная подготовка -     а) коррекционные курсы ознакомление с окружающим миром и развитие речи

 ритмика

 

2

 

 

 

2

 

2

 

 

 

1

2

 

 

 

1

-

 

 

 

1

-

 

 

 

1

-

-

-

-

-

5

 

 

 

4

 

1

 

 

 

2

б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

 

1

1

2

2

2

2

2

2

 

14

4. Обязательные занятия по выбору

Школьный компонент

Фольклор и литература Забайкалья

История Забайкалья

Экология Забайкалья

предпрофильная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Итого: обязательная нагрузка обучающегося

20

21

23

23

24

26

29

30

32

32

169

94

Максимальная нагрузка

20

21

23

23

24

28

31

32

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К  УЧЕБНОМУ ПЛАНУ (специальных  коррекционных классов VIII вида).

 

   Учебный план МОУ Усть-Теленгуйской СОШ  для детей с задержкой психического развития составлен в соответствии с базисным учебным планом специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

 

      Учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно-отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

 

      В 1 – 9-х классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, музыка и пение, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение, 8 – 9-е классы – обществознание. В курс трудовой подготовки введён учебный предмет – черчение, имеющий прикладной характер. В 7 – 9-х классах 1 час математики отводится на изучение элементов геометрии.  К коррекционным занятиям в младших 1 - 4-ом классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в 5 – 9-х классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).  Занятия по СБО проводятся социальным педагогом или классным руководителем. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные, групповые) логопедические занятия (0-8 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.  

 

        В 1 – 4-х классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической подготовкой. В этих классах в качестве школьного компонента введён предмет «Речь и культура общения». В 5 – 9-х классах продолжается обучение общеобразовательным предметам, вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.   По окончанию 9 класса  (по рекомендации учреждения и медицинским показаниям) учащиеся могут продолжить обучение в 10 -11 классе общеобразовательного учреждения для получения профессиональной подготовки по профессии – тракторист.

 

       Летняя трудовая  практика в 5 -7 классах (в течение 10 дней), в 8 – 9-х классах (в течение 20 дней) проводится по окончании учебного года или в том же объёме в течение года на базе школьных мастерских, на пришкольном участке.                                             

 

 

 

                                                                          Утверждаю:

 

                                               Директор школы    И.В. Кривошеев

 

               

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКОЙ СОШ

 

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ  VIII ВИДА

 

Общеобразовательные области

               Число учебных часов в неделю

Подг. кл

     младшие

        старшие

всего

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

фк

рк

                   1

         2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

              I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение и развитие речи

         2

5

5

5

4

5

5

3

3

3

 

38

Письмо и развитие речи

         2

5

5

5

5

6

5

4

4

4

 

43

Развитие устной речи

         3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

математика

         3

5

5

6

6

6

6

5

5

4

51

 

природоведение

        

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

1

биология

        

 

 

 

 

 

2

2

2

2

6

2

география

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

6

2

История Отечества

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

5

1

обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Изобразительное искусство

         2

1

1

1

1

1

1

1

 

 

5

4

Музыка и пение

         2

1

1

1

1

1

1

1

1

 

6

4

Физическая культура

         1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

4

             II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

Трудовое обучение

          2

2

2

2

4

 

 

 

 

 

10

2

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

 

 

8

10

12

14

16

 

60

Трудовая практика (в днях)

 

 

 

 

 

10

10

10

20

20

 

 

             III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) коррекционные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

 

1

1

2

2

 

 

 

 

 

2

4

Социально-бытовая ориентировка

 

 

 

 

 

1

2

2

2

2

5

4

ритмика

          1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

3

2

б) обязательные групповые и индивидуальные коррекционные занятия

          2

2

2

2

2

1

1

1

 

 

 

13

Школьный компонент  (обязательные занятия)

Речь и культура общения

Предпрофильная подготовка

 

 

         2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Всего: максимальная нагрузка учащегося

       20

24

25

27

28

31

35

37

38

38

115

188

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Часы, предусмотренные факультативными занятиями выделены на усиление профессионально-трудовой подготовки учащихся.