Забайкальский край
Муниципальный район «Шилкинский район»
сельское поселение «Усть-Теленгуйское»
Утверждаю:
Директор школы И.В. Кривошеев
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа»
на 2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план школы на 2013/14 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
*Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
*Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009г зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
* СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
*Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
* Приказ МОиН РФ №822 от 23.12.2009 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
*Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312;
*Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;
* Приказ Министерства образования и молодежной политики Забайкальского края от 29 августа 2011г №711 «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 года»;
* Региональный учебный план на 2012/13 учебный год для общеобразовательных учреждений Забайкальского края (Приложение, утвержденное Приказом Министерства образования Забайкальского края от 19 марта 2012 г №461);
* Образовательные программы по предметам.
Учебный план МОУ Усть-Теленгуйской СОШ является нормативным документом, в нем:
- установлен перечень учебных предметов, объем учебного времени, отведенного на их изучение по ступеням образования;
- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-х классов при 5-ти дневной, а 2-11-х при 6-ти дневной учебной неделе;
- соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Содержание учебного плана планируется с учетом запроса учащихся, их родителей, кадровой и материально-технической обеспеченности учебного процесса. Учебный план предполагает выполнение обязательного минимума нагрузки, что будет способствовать единому образовательному стандарту.
Обучение подразделено на три ступени:
1-я ступень – 1-4 классы;
2-я ступень – 5-9 классы;
3-я ступень – 10-11 классы.
МОУ Усть-Теленгуйская СОШ реализует программу дошкольного образования.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план дошкольного образования составлен на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой 2006г. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. В новом варианте программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
План строится на принципе культуросообразности. Ведущие цели плана – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В учебный план дошкольного образования включены разделы: умственное воспитание (Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Экологическое воспитание. Развитие речи и художественная литература. Формирование элементарных математических представлений. Художественно-эстетическое воспитание (рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд). Физическое воспитание (физкультурные занятия). Музыкальное воспитание.
Умственное воспитание предусматривает, что в процессе различных видов деятельности у детей развивается внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь, любознательность. Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитию эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности. Физическое воспитание предусматривает у ребенка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов, охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Музыкальное воспитание развивает у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, продолжительность урока – 35 минут; для учащихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы; 2-4 классы - не менее 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.
Обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Гармония».
В инвариантной части учебного плана изучаются предметы в соответствии с перечнем федерального компонента. Учебный предмет «Технология» (труд) – по 1 часу в 1-3 классах, 2 часа в 4 классе; «Изобразительное искусство» (музыка, ИЗО) – по 2 часа с 1 по 4 класс (1ч – музыка, 1ч - ИЗО) в неделю, «Физическая культура» - 3 часа. Региональный компонент учебного плана составляет предмет «Забайкаловедение» по 1 часу в неделю в 3-4 классах.
За счет школьного компонента добавлены часы на «Русский язык» и «Литературное чтение» по 2 часа в 1 классе; со 2-ого класса введен предмет «Информатика» для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности по 1 часу в неделю; во 2 классе 1 час отведен на изучение предмета «Моё родное Забайкалье» , 2 часа добавлено на «Литературное чтение» и 1 час на «Русский язык»; в 3 классе по 2 часа добавлено на «Русский язык» и «Литературное чтение»; в 4 классе 2 часа на «Русский язык» и 1 час на «Литературное чтение».
Предельно допустимая аудиторная нагрузка учащихся 1 класса составляет 21 час; 2-4 классов - 26 часов, что соответствует требованиям СанПиНа.
Обучение в соответствии с ФГОС осуществляется в 1-3 классах.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план основного общего образования для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель, шестидневная учебная неделя, продолжительность урока – 45 минут.
Инвариантная часть соответствует перечню федерального компонента. Региональный компонент образовательного учреждения составляет предмет «ОБЖ» - 5, 6, 7 классы по 1 часу; «Зелёный мир» - 6 класс – 1 час; «Фольклор и литература Забайкалья» в 5 классе – 1 час; «Региональная экология» в 8 классе – 1 час.
Школьный компонент составляют предметы: «Информатика» с 5 по 8 класс по 1 часу, «Русский язык» в 7 и 9 классах по 1 часу; «Литература» по 1 часу в 5-7 классах, «ОБЖ» в 5, 8, 9 классе по 1 часу; «Технология» в 8 классе 1 час; «Фольклор и литература Забайкалья» в 6, 7 классах по 1 часу, «Обществознание» в 8, 9 классах по 1 часу.
В 9 классе три часа отведено на предпрофильную подготовку, 2 часа на предметно-ориентированные элективные курсы по 1 часу в рамках предметов русский язык «Практический курс речеведения» и математика «Числовые алгебраические выражения»; 1 час на информационную работу и профильную ориентацию «Я выбираю профессию».
Предельно допустимая аудиторная нагрузка соответствует требованиям СанПиН: 5 класс – 32 часа, 6 класс – 33 часа, 7 класс – 35 часов, 8 и 9 классы – 36 часов.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план среднего (полного) общего образования представлен базовыми общеобразовательными предметами федерального компонента, направленные на завершение образовательной подготовки обучающихся, а также предметами, изучающимися на профильном уровне.
В 10 классе учащимися выбран оборонно-спортивный профиль, профильными предметами которого являются: «ОБЖ» - 2 часа в неделю, «Физическая культура» - 4 часа в неделю.
В 11 классе продолжено изучение данного профиля.
За счет школьного компонента добавлено на русский язык и на математику в 10 и 11 классах по 1 часу в целях подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации; в 10 классе добавлен 1 час литературы. Также в школьный компонент вошли предметы: «Информатика», «География», «МХК», «Технология» по 1 часу, «Машиноведение» в 10-11 классах по 5 часов (получение начального профессионального образования).
В 10 классе ведется элективный курс по русскому языку «Изобразительно-выразительные средства языка» 1 час в неделю, в 11 классе элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку» 1 час в неделю; элективный курс по литературе «Анализ поэтического текста» - 1 час в неделю.
Недельная нагрузка на третьей ступени составляет 37 часов, что соответствует требованиям СанПиН.
Утверждаю:
Директор школы И.В. Кривошеев
МОУ УСТЬ – ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(смешанная группа)
№ п/п |
Виды занятий |
2-ая мл. группа |
Старшая группа |
1
2
3
4 5 6 7
8 9 |
Умственное воспитание Ребёнок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание. Развитие речи и художественная литература. Формирование элементарных математических представлений. Художественно-эстетическое Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование и ручной труд. Физическое воспитание Физкультурное. Музыкальное. |
27
9
36 36
36 36 18 18
72 72 |
36
36
72 36
72 18 18 9/9
72 72 |
10 |
Итого: |
360 |
450 |
Утверждаю
Директор школы И.В. Кривошеев
МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Начального общего образования на 2013-2014учебный год
Предметные области
|
Учебные предметы
|
Классы |
||
I |
II |
III
|
||
1. Обязательная часть |
Количество часов |
|||
Филология
|
Русский язык |
3 |
4 |
3 |
Литературное чтение |
2 |
3 |
2 |
|
Иностранный язык |
------- |
2 |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика (математика и информатика) |
4 |
4 |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
Основы религиозных культур и светской этики |
---------- |
--------- |
-------- |
|
Искусство
|
Музыка |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
Итого при 6-дневной неделе |
17 |
21 |
19 |
|
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса · Региональный компонент |
|
|
|
|
Забайкаловедение |
---- |
------ |
1 |
|
Мое родное Забайкалье |
|
1 |
|
|
· Школьный компонент |
|
|
|
|
Информатика |
---- |
1 |
1 |
|
Математика
|
|
|
1 |
|
Русский язык
|
2 |
2 |
2 |
|
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
|
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе – 1кл; при 6-ти дневной – 2 – 3 классы |
21 |
26 |
26 |
Утверждаю
Директор школы И.В. Кривошеев
МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Начального общего образования на 2013-2014учебный год
Предметные области
|
Учебные предметы
|
Классы |
4 |
||
1. Обязательная часть |
Количество часов |
|
Филология
|
Русский язык |
3 |
Литературное чтение |
2 |
|
Иностранный язык |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика (математика и информатика) |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
Основы религиозных культур и светской этики |
1 |
|
Искусство
|
Музыка |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
|
Технология |
Технология |
2 |
Физическая культура
|
Физическая культура |
3 |
Итого при 6-дневной неделе |
21 |
|
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса · Региональный компонент |
|
|
Забайкаловедение |
1 |
|
· Школьный компонент |
|
|
Информатика |
1 |
|
Русский язык
|
2 |
|
Литературное чтение |
1 |
|
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной – 2 – 3 классы |
26 |
Утверждаю:
Директор школы И.В. Кривошеев
МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для основного общего образования на 2013-14 учебный год
№ |
Федеральный компонент |
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
1 |
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Иностранный язык (английский) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика |
|
|
|
1 |
2 |
6 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Обществознание |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
География |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
9 |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
10 |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
11 |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
12 |
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
13 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
14 |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
|
|
15 |
МХК |
|
|
|
1 |
1 |
16 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
17 |
ОБЖ |
|
|
|
1 |
|
18 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
ИТОГО: |
27 |
28 |
30 |
31 |
30 |
|
Региональный компонент |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
|
|
2 |
Зеленый мир |
|
1 |
|
|
|
3 |
Фольклор и литература Забайкалья |
1 |
|
|
|
|
4 |
Региональная экология |
|
|
|
1 |
|
|
ИТОГО: |
28 |
29 |
31 |
31 |
30 |
|
Школьный компонент |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Фольклор и литература Забайкалья |
|
1 |
1 |
|
|
2 |
Литература |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Информатика |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
ОБЖ |
1 |
|
|
1 |
1 |
5 |
Обществознание |
|
|
|
1 |
1 |
6 |
Технология |
|
|
|
1 |
|
7 |
Русский язык |
|
|
1 |
|
1 |
8 |
Предпрофильная подготовка Элективные курсы: Практический курс речеведения Числовые алгебраические выражения Я выбираю профессию |
|
|
|
|
3
1 1
1 |
|
ИТОГО: |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
|
Максимально допустимая нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
Утверждаю:
Директор школы И.В. Кривошеев
МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для среднего (полного) общего образования на 2013-14 учебный год
№ |
Федеральный компонент |
10 кл Оборонно-спортивный профиль |
11 кл Оборонно-спортивный профиль |
Базовые учебные предметы |
|||
1 |
Русский язык |
1 |
1 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
Иностранный язык (английский) |
3 |
3 |
4 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
История |
2 |
2 |
6 |
Обществознание |
2 |
2 |
7 |
Физика |
1 |
1 |
8 |
Химия |
1 |
1 |
9 |
Биология |
1 |
1 |
10 |
Физическая культура |
|
|
|
ИТОГО: |
18 |
18 |
|
Профильные учебные предметы |
|
|
|
Оборонно-спортивный профиль |
6 |
6 |
1 |
ОБЖ |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура |
4 |
4 |
|
ИТОГО: |
24 |
24 |
|
Региональный компонент |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
Школьный компонент |
13 |
13 |
1 |
Русский язык |
1 |
1 |
2 |
Литература |
1 |
|
3 |
Математика |
1 |
1 |
4 |
Информатика |
1 |
1 |
5 |
География |
1 |
1 |
6 |
МХК |
1 |
1 |
7 |
Технология |
1 |
1 |
8 |
Элективный курс по русскому языку «Изобразительно-выразительные средства языка» |
1 |
|
9 |
Элективный курс «Практикум по русскому языку» |
1 |
|
11 |
Элективный курс по литературе «Анализ поэтического текста» |
|
1 |
12 |
Машиноведение |
5 |
5 |
|
ИТОГО: |
37 |
37 |
|
Максимально допустимая нагрузка |
37 |
37 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»: _____________
Директор школы И.В.Кривошеев
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессиональной подготовки трактористов-машинистов
категории «В»
№ п/п |
Предметы |
Количество часов |
||
всего |
В том числе |
|||
теорети- ческие занятия |
лабор. практич. занятия |
|||
1 2 3 4
5 6 |
Устройство Техническое обслуживание и ремонт Правила дорожного движения Основы управления и безопасность движения Оказание первой медицинской помощи Производственное обучение |
90 50 80 48
24 108 |
30 20 52 48
8 |
60 30 28 -
16 |
1
2
3 |
Итого Консультации «Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт» «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения» Вождение * Зачет: «Оказание первой медицинской помощи» Квалификационный экзамен |
400 12 12
12
1 12 |
158 |
134 |
|
Всего Вождение |
449 15 |
|
|
Примечание:
* Экзамен по вождению тракторов проводится за счет часов, отведенных на вождение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка
к учебному плану
по профессиональной подготовке
трактористов-машинистов категории «В», «С».
Программа «Трактористов-машинистов» рассчитана на два года обучения в 10-11 классах.
Задача: изучение устройства, регулировки работы комплекса машин по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, организации и технологии механизированных работ в сельском хозяйстве.
Она входит в образовательную область «Технология» общего среднего образования, обеспечивая учащимся необходимый круг технико-технологических знаний и умений, для развития полноценной личности, развитие профессионального самоопределения.
Технологически образовать ученика-значит в интересах прежде всего собственных, а также общества, государства сформулировать у него жизненно важные общетрудовые умения и навыки, привить ему трудолюбие, потребность в овладении техникой. Это важная составляющая технического образования. Профориентация учащихся открывает перед учащимися возможность большей самостоятельности в выборе профессии.
Учащимся, успешно прошедшим полный курс обучения и сдавшим квалификационные экзамены аттестационной комиссии, выдается удостоверение тракториста-машиниста категории «В», «С».
Учащиеся должны знать:
1. Систему технического обслуживания трактора, ее значение и краткую характеристику ее элементов; сроки, место и операции технического обслуживания трактора;
2. Правила безопасности труда при обслуживании тракторов;
3. Способы подготовки к хранению и правила хранения тракторов;
4. Правила движения тракторов по дорогам и улицам; общие положения, обязанности водителей; элементы дорог, виды движения и транспортных средств; дорожные знаки, их значение и применение; порядок движения транспортных средств и меры предосторожности; правила пользования осветительными приборами; требования безопасности при проезде перекрестков; сигналы светофоров и регулировщиков; особые условия движения и меры предосторожности; требования к техническому состоянию тракторов и номерным знакам; правила перевозки грузов тракторами; проезда ж/д переездов и преодоление кратковременных препятствий;
5. Ответственность водителей тракторов за нарушение правил движения;
6. Классификацию тракторов и двигателей внутреннего сгорания;
7. Индикаторные программы дизельного и карбюраторного двигателей, понятие об индикаторной и эффективной мощности, крутящем моменте, экономичности двигателя; схемы сил, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя;
8. Общее устройство и принципы действия приборов и деталей систем питания, охлаждения, смазки, электрооборудования тракторов и системы пуска двигателей;
9. Неисправностей тракторных двигателей, их признаки и способы устранения;
10.Назначения и правила выполнения операций технического обслуживания двигателей;
11.Назначение, устройство и принцип действия трансмиссии, ходовой части, механизмов управления и отбора мощности, гидравлической навесной системы колесных тракторов.
Учащиеся должны уметь:
1. Частично разбирать и собирать механизмы двигателей, проверять, регулировать газораспределительный и декомпрессионный механизмы. Проводить частичную разборку и сборку приборов систем питания, охлаждения, смазки, электрооборудования, системы пуска;
2. Проверять и регулировать форсунку на давление впрыска, удалять воздух из приборов системы питания дизеля; поверять работу термостата; проводить операции ТО приборов системы питания, охлаждения, смазки, электрооборудования, системы пуска;
3. Производить частичную разборку и сборку единиц и агрегатов трансмиссии трактора, остова, ходовой части, механизмов управления и отбора мощности трактора, раздельно – агрегатной гидравлической системы;
4. Проверять давление и накачивать шины ходовых колес трактора; проверять и регулировать: шарниры рулевых тяг, ширину колеи и сходимость направляющих колес трактора, свободных ход колеса;
5. Определять признаки и причины основных неисправностей, возникающих в процессе и эксплуатации тракторов, и принимать меры к их устранению;
6. Самостоятельно выполнять простейшие регулировочные операции на тракторах и проводить ежесменное ТО их, под руководством наставника выполнять операции периодических ТО-1, ТО-2,ТО-3 и работы по ремонту тракторов;
7. Устранять возникающие неисправности тракторов, не вызывающие необходимости в разработке их узлов и механизмов;
8. Самостоятельно работать на тракторах;
9. Водить тракторы, выполнять тракторные работы в соответствии с требованиями агротехники и технологией производства механизированных работ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ (специальных коррекционных классов VII вида)
Учебный план Усть-Теленгуйской средней школы для обучающихся с нарушением интеллектуальной деятельности составлен в соответствии с базисным учебным планом коррекционных общеобразовательных учреждений 7 вида. Специальные (коррекционные классы VII вида) в образовательном учреждении осуществляют образование обучающихся в объёме начального и основного общего образования. Основной целью обучения является активизация познавательной деятельности, коррекция эмоционально-личностной сферы.
Продолжительность обучения 9-10 лет: в начальной школе – 4 года (с подготовительным классом – 5 лет); в основной школе- 5 лет).
Обучение в специальных (коррекционных классах VII вида) может ограничиваться начальными классами. По окончании начальных классов психолого-медико-педагогическая комиссия учреждения, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе в общеобразовательное учреждение. В случае выявления у обучающегося тяжёлой формы задержки психического развития рассматривается вопрос о продолжении обучения его в данных специальных коррекционных классах.
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учётом решения двух основных задач:
1) Сформировать основы функциональной грамотности и основные умения, навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;
2) Как можно полнее скоррегировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслитель ной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др. Поскольку неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для обучающихся этой категории, вместо курса «Окружающий мир» в подготовительном, 1 и 2-х классах вводится курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», имеющий коррекционное значение и направленный на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи обучающихся на основе приобретаемых знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий.
В качестве обязательного учебного предмета в подготовительном классе (2 часа в неделю) и в 1-4 классах (1 час в неделю) вводится предмет «Ритмика». Это обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.
Всё обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер. Индивидуально-групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционно – развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся. В базисный учебный план включены часы учебного предмета «Речь и культура общения», который рассматривается как специфический для данного вида обучения. Для учащихся 5 – 9 классов введены обязательные занятия по выбору: Фольклор и литература Забайкалья 5 -8 классы; История Забайкалья 6 – 8 классы: Экология Забайкалья 5 класс. С целью профессиональной ориентации обучающихся введен курс предпрофильной подготовки в 9 классе.
В качестве обязательных занятий используются курсы, способствующие социализации обучающихся (ОБЖ), а также занятия, которые способствуют преодолению недостатков развития (Изобразительное искусство и черчение, музыка и пение, трудовая подготовка, физическая культура).
Базисный учебный план 5-9 классов VII вида предусматривает овладение знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В целях коррекции недостатков в развитии и преодоления трудностей в овладении отдельными предметами увеличено количество часов, отводимое русскому языку, по сравнению с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. То же самое относится к математике, поскольку у многих обучающихся с задержкой психического развития не сформированы элементарные математические представления, обычно складывающиеся у нормально развивающихся старших дошкольников даже без специального обучения.
В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждение возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.
На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах, укомплектованных на основе сходства коррегируемых недостатков.
Утверждаю:
Директор школы И.В. Кривошеев
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКОЙ СОШ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ VII ВИДА
Общеобразовательные области |
Число учебных часов в неделю |
всего |
||||||||||
Начальная школа |
Основная школа |
Фед ком |
Рег. ком |
|||||||||
Подкл |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Общеобразовательные области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык и литература |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
- |
54 |
Речь и культура общения |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
|
Иностранный язык |
|
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Математика |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
47 |
|
Информатика |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Природоведение |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
|
|
|
|
3 |
1 |
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Биология |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
1 |
География и экология |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
2 |
5 |
|
История и обществознание |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
8 |
3 |
Введение в экономику |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Изобразительное искусство и черчение |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
- |
7 |
2 |
Музыка и пение |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
Физкультура и ОБЖ |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
6 |
2. Трудовая подготовка |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
6 |
3. Коррекционная подготовка - а) коррекционные курсы ознакомление с окружающим миром и развитие речи ритмика
|
2
2
|
2
1 |
2
1 |
-
1 |
-
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
5
4
|
1
2 |
б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
14 |
4. Обязательные занятия по выбору Школьный компонент Фольклор и литература Забайкалья История Забайкалья Экология Забайкалья предпрофильная подготовка |
|
|
|
|
|
1
1 |
1 1 |
1
1 |
1 1 |
2 |
|
|
Итого: обязательная нагрузка обучающегося |
20 |
21 |
23 |
23 |
24 |
26 |
29 |
30 |
32 |
32 |
169 |
94 |
Максимальная нагрузка |
20 |
21 |
23 |
23 |
24 |
28 |
31 |
32 |
34 |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ (специальных коррекционных классов VIII вида).
Учебный план МОУ Усть-Теленгуйской СОШ для детей с задержкой психического развития составлен в соответствии с базисным учебным планом специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
Учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно-отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В 1 – 9-х классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, музыка и пение, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение, 8 – 9-е классы – обществознание. В курс трудовой подготовки введён учебный предмет – черчение, имеющий прикладной характер. В 7 – 9-х классах 1 час математики отводится на изучение элементов геометрии. К коррекционным занятиям в младших 1 - 4-ом классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в 5 – 9-х классах – социально-бытовая ориентировка (СБО). Занятия по СБО проводятся социальным педагогом или классным руководителем. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные, групповые) логопедические занятия (0-8 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
В 1 – 4-х классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической подготовкой. В этих классах в качестве школьного компонента введён предмет «Речь и культура общения». В 5 – 9-х классах продолжается обучение общеобразовательным предметам, вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. По окончанию 9 класса (по рекомендации учреждения и медицинским показаниям) учащиеся могут продолжить обучение в 10 -11 классе общеобразовательного учреждения для получения профессиональной подготовки по профессии – тракторист.
Летняя трудовая практика в 5 -7 классах (в течение 10 дней), в 8 – 9-х классах (в течение 20 дней) проводится по окончании учебного года или в том же объёме в течение года на базе школьных мастерских, на пришкольном участке.
Утверждаю:
Директор школы И.В. Кривошеев
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКОЙ СОШ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ VIII ВИДА
Общеобразовательные области |
Число учебных часов в неделю |
|||||||||||
Подг. кл |
младшие |
старшие |
всего |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
фк |
рк |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общеобразовательные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтение и развитие речи |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
|
38 |
Письмо и развитие речи |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
43 |
Развитие устной речи |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
математика |
3 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
51 |
|
природоведение |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
биология |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
география |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
История Отечества |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
5 |
1 |
обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
5 |
4 |
Музыка и пение |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6 |
4 |
Физическая культура |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
4 |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Черчение |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
|
|
|
|
|
10 |
2 |
Профессионально-трудовое обучение |
|
|
|
|
|
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
|
60 |
Трудовая практика (в днях) |
|
|
|
|
|
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
|
|
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционная подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) коррекционные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2 |
4 |
Социально-бытовая ориентировка |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
4 |
ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
3 |
2 |
б) обязательные групповые и индивидуальные коррекционные занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
13 |
Школьный компонент (обязательные занятия) Речь и культура общения Предпрофильная подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
1 |
1
|
1 |
|
|
Всего: максимальная нагрузка учащегося |
20 |
24 |
25 |
27 |
28 |
31 |
35 |
37 |
38 |
38 |
115 |
188 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· Часы, предусмотренные факультативными занятиями выделены на усиление профессионально-трудовой подготовки учащихся.