Принято Утверждаю
на заседании педагогического Директор _____________/И.В. Кривошеев/
Протокол №___ от ___ .___.20__ года Приказ № _____ от ___.___. 20___ года
Публичный доклад
МОУ Усть-Теленгуйская СОШ
за 2014 – 2015 учебный год
Цель – информирование родителей (законных представителей), местной общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2013-2014 учебном году, создание условий, способствующих для развития партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.
Публичный доклад сделан на основании Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 года № 13-312 «О подготовке публичных докладов» и в соответствии с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений.
Название раздела
|
Содержание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общая характеристика учреждения |
Организационно-правовая форма Тип учреждения – бюджетное, Тип образовательной организации – общеобразовательная организация. Учреждение является юридическим лицом, обладает имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штамп. Учреждение является некоммерческой организацией. Нормативно - правовая база: 1. Устав утвержден приказом Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» № 10 от 26.01.2015 г., распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район» 2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Серия 75 ЛО1 № 0000689 от 11 марта2015 года 3. Свидетельство о государственной аккредитации. Серия 75АА № 000146 от 16 июня 2011 года 4. ОГРН 1027500952764 5. ИНН 7527006145 6. КПП 752701001 7.Санитарно-эпидемиологическое заключение 7.5ШЛ.22.000.М.000001.01.15 от 28.01.2015 г. Экономические и социальные условия территории нахождения МОУ Усть-Теленгуйская СОШ расположена в 80 км от районного центра и в 260 км от областного центра. Школа основана в 1965 году. Школа расположена в селе со слабой инфраструктурой и является социокультурным центром села. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 1. Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Теленгуй, улица Советская, 20. 2. Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Теленгуй, улица Советская, 17 а Характеристика контингента обучающихся В 2014-2015 учебном году в школе занимались 11 классов/ 9 классов - комплектов, в которых обучались 76 учащихся. Из них: в начальной школе обучались 26 учащихся, в основной школе - 42 учащихся, в средней школе - 8 учащихся. Средняя наполняемость классов по школе составила 8 учащихся. В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов: с. Усть-Теленгуй, с. Верх-Теленгуй и с. Макарово сельское поселение «Усть-Теленгуйское»; с. Усть-Ага и с. Кироча сельское поселение «Чиронское». Организован еженедельный подвоз обучающихся в пришкольный интернат. В 2014-2015 учебном году в интернате проживали 30 детей с 1 по 11 класс.
Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Основные направления деятельности в 2014- 2015 учебном году: 1.Повышение качества обучения через: -осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; -создание условий для самореализации учащихся в образовательном процессе и развитии их ключевых компетенций; -интеграцию предметов учебного плана для реализации межпредметных связей; -использование современных образовательных технологий; -формирование положительной мотивации учащихся к обучению, саморазвитию. 2.Создание условий для подготовки к введению ФГОС основного общего образования. 3.Совершенствование совместной деятельности педагогов, родителей и общественности села, района в развитии учащихся, повышении их нравственного поведения, сохранения и укрепления физического, духовного, психического здоровья детей. 4.Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах школы. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц Руководство школой осуществляет директор - Кривошеев Игорь Витальевич, Заслуженный работник ФК и спорта Читинской области, Почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж – 28 лет, первая квалификационная категория. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Метелева Лариса Ивановна, Почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж – 23 года, первая квалификационная категория. Заместитель директора по воспитательной работе – Рохлецова Дарья Владимировна, педагогический стаж – 12 лет.
Сведения об администрации ОУ
Структура управления МОУ Усть-Теленгуйская СОШ см. Приложение 1 Органы государственно-общественного управления и самоуправления Совет ОУ Классные родительские комитеты Адрес официального сайта: сош-усть-теленгуй.шилкинский.рф. Контактная информация Юридический и почтовый адрес Школы: 673365, Российская Федерация, Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Теленгуй, улица Советская, 20. Телефоны: 83024432417 Факс: 83024432417 Адрес электронной почты: ust-tel@mail.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Особенности образовательного процесса |
Обучение в школе ведется на русском языке Характеристика образовательных программ по ступеням обучения Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Организация внеурочной деятельности учащихся Занятость детей дополнительным образованием составила 100%. 75% учащихся школы посещали по 1-2-3 кружка или секции. Большинство детей отдают предпочтение спортивным секциям 72%. Внеурочная деятельность в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ осуществляется во второй половине дня, организована по следующим направлениям: духовно-нравственное воспитание, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, общекультурное - проектное. Духовно-нравственное направление представлено работой кружков «Читающий росток» и «Оч.умелые ручки». На занятиях кружка «Читающий росток» происходит расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности, создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя. Занятия художественной практической деятельностью по программе «Оч.умелые ручки» решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; Общекультурное, проектное направление реализуется через работу кружка «Наш родной край», целью работы которого является формирование у младших школьников качеств гражданина и патриота. Содержание изучаемого материала предполагает, прежде всего, естественно - научные знания и методы исследования, свойственные системе естественных наук. В программе используются такие формы занятий как экскурсии, учебные прогулки, практические работы, конкурсы, исследования, проекты, заочные путешествия. Содержание программы “Весёлый карандаш»” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Программа внеурочной деятельности «Баскетбол для начинающих» формирует у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса к спортивным играм, творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Учебный курс ориентирован на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение знаний о правилах игры в баскетбол, двигательных навыков и умений, необходимых для спортивной игры. План внеурочной деятельности обучающихся (начальная школа)
Организация изучения иностранных языков В школе изучается английский язык со 2 класса: 2-4 классы – 2 часа в неделю; 5-11 классы- 3 часа в неделю Образовательные технологии, используемые в образовательном процессе
Основные направления воспитательной деятельности В школе реализуются программы: - Программа развития воспитания «Воспитать человека» (2010-2015 гг); - Программа Военно-патриотического воспитания «Человек. Личность. Гражданин». - Программа «Здоровье в наших руках» (2010-2015 гг). - Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Тотем». Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Целью развития всей воспитательной системы школы являются: развитие самостоятельности, способности к труду, способности к управлению своим поведением; развитие личности, способной свободно ориентироваться в информационном пространстве современного общества и способной на нравственный выбор, любящей свою малую и большую Родину. В процессе работы школы планируются и реализуются основные направления воспитательной работы, соответствующие возрастным особенностям школьников. Основные направления воспитательной работы: - художественно-эстетическое; - нравственно-правовое; - экологическое; - гражданско-патриотическое; - физкультурно-оздоровительное; - трудовое. Художественно-эстетическое воспитание в школе реализуется через урочную, внеурочную деятельность и организацию дополнительного образования (кружки «Театр из ничего», «Танцевальная шкатулка»), что способствует вхождению ребёнка в мир культуры, приобщению к истинным ценностям, развитию творческих способностей. Нравственно-правовое нацелено на формирование активной жизненной позиции школьника, на развитие нравственной и гражданской ответственности личности, готовности к саморазвитию и нравственному самосовершенствованию и реализуется через систему уроков, классных часов и внеклассных мероприятий. Экологическое направление ориентировано на воспитание любви к природе, потребности в её защите от негативных воздействий, изучение природы родного края. Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, краю, селу, его культурно-историческому прошлому. Данное направление реализуется через проведение запланированных общешкольных мероприятий, мероприятий в рамках программы военно-патриотического воспитания «Человек. Личность. Гражданин», через участие в ежегодном районном фестивале патриотической песни. Физкультурно-оздоровительное направление содействует созданию условий для поддержания здоровья в оптимальном состоянии, формированию культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом. Трудовое воспитание как система социально-педагогических мер нацелено на успешную социализацию и интеграцию детей в активную жизнь, поддержку в процессе жизненного, профессионального самоопределения. В МОУ Усть-Теленгуйская СОШ отслеживается личностное развитие учащихся по картам воспитанности. Результаты мониторинга показывают повышение уровня воспитанности учащихся за последние 3 года. С 2011-2012 учебного года была предложена методика отслеживания уровня воспитанности М.И. Шиловой «Технология отслеживания результатов воспитания школьников», где по результатам диагностики получается средний, высокий, низкий уровень воспитанности.
Сводная карта по школе по отслеживанию уровня воспитанности учащихся
Уровень воспитанности за 3 года
Одним из показателей качества воспитательной работы является отсутствие среди школьников правонарушителей и детей, состоящих на учёте в ИДН. В 2012-2013 учебном году на внутришкольном учёте стояло 2 человека, в 2013-2014 году – 2 человека, в 2014-2015 году – 3 человека.
Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учёте
Характеристика внутришкольной системы оценки качества На внутришкольном контроле стояли вопросы: -подготовка выпускников к ГИА-9; -организация подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ; -соблюдение техники безопасности при проведении уроков физкультуры, ОБЖ, физики, химии, технологии -создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; -ведение школьной документации; -использование современных образовательных технологий в образовательном процессе школы; -планирование воспитательной работы с классным коллективом; -планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма; -организация внеурочной деятельности детей; - роль органов ученического самоуправления в социализации учащихся; -организация отдыха детей в каникулярное время и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы Школа работает в одну смену по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков- 45 минут, в 1 классе используется «ступенчатый» режим: 1 четверть: 3 урока по 35 минут, 2 четверть: 4 урока по 35 минут; со 2 полугодия по 4 урока по 45 минут каждый, 1 день в неделю 5 уроков (за счет физкультуры). Начало учебных занятий в 08.00 час. Занятия внеурочной деятельностью (факультативы, кружки, секции) начинаются в 14.15 час. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели в 1 классе (дополнительные каникулы – в феврале); 34 учебные недели во 2- 11 классах. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Школа функционирует в одном здании, 1965 года постройки. Здание школы рассчитано на 220 мест. 14 школьных кабинетов предоставлены для ведения учебно-воспитательной деятельности. В школе есть компьютерный класс, оснащенный 5 компьютерами, доступ к сети Интернет - на всех компьютерах. В школе имеется хорошо оснащённый спортивный зал. Занятия по легкой атлетике, футболу, лыжной подготовке, подвижным играм проводятся на стадионе сельского поселения. Имеется кабинет технологии, где проводятся занятия по кулинарии, обработке тканей, столярному и слесарному делу. Школьная библиотека насчитывает 5446 экземпляров – художественная литература, справочники, энциклопедии, методическая литература для учителей. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%. Все учебники приобретены за счет средств областного бюджета, выделяемых на учебную литературу. Школьная столовая рассчитана на 60 мест. В школе организовано горячее питание. У школы есть приусадебный участок площадью 1.5 га. Здание пришкольного интерната рассчитано на 30 мест. В школе имеются: Телевизор – 4 (телевизор в пришкольном интернате подключен через спутниковую антенну) Компьютеры – 19 (из них 5- в компьютерном классе), все подключены к сети Интернет) Ноутбуки- 3 Принтеры - 3 Сканер – 1 МФУ - 5 Мультимедиапроектор – 3 Интерактивная доска- 2 Цифровая видеокамера – 1 Цифровой фотоаппарат- 3 DVD-плейер – 3 Музыкальный центр – 3 Организация летнего отдыха детей На протяжении нескольких лет при школе в летнее время функционирует лагерь дневного пребывания «Тотем», целью работы которого является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей из многодетных и неблагополучных семей в возрасте от 6 до 16 лет через природные факторы и спортивно-оздоровительные мероприятия. Программа способствует обогащению детей позитивным опытом взаимодействия с окружающим миром, целенаправленно формирует личный опыт детей, обеспечивает активный оздоровительный отдых, способствует укреплению здоровья. В летний период (июнь) ежегодно работает бригада учащихся старших классов (от ЦЗН). Организация медицинского обслуживания В течение года медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на базе ФАП с. Усть-Теленгуй на основании Договора по медицинскому обслуживанию ГУЗ «Шилкинская ЦРБ» от 08.12 2014 года № 08. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги) Трудовой коллектив школы составляет: всего - 46 педагогов - 15. Характеристика педагогического коллектива
Сведения о педагогических работниках
Уровень образования педагогического состава. 1 Высшее образование – 8 человек. 2 Среднее специальное – 7 человек Уровень образования педагогов Стаж педагогической работы. 1 До двух лет – 3 2 От двух до пяти лет – 2 3 От пяти до десяти лет – 0 4 От десяти до двадцати лет – 4 5 Свыше двадцати лет – 6
Стаж педагогической работы учителей ![]() Возраст педагогов 1 До 30 лет – 2 2 От 31 до 40 лет – 4 3 От 41 до 50 лет – 6 4 От 51 до 60 лет – 2 5 Свыше 60 лет – 1 Возраст педагогов
Педагогические работники, имеющие почётные звания. - Отличник народного просвещения – 1 - Заслуженный работник образования Читинской области - 1 - Почетный работник образования – 3 - Заслуженный работник физической культуры и спорта Читинской области – 1 Многие учителя награждены почетными грамотами краевого и районного управлений образования. Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров
Видеть будущее учебного учреждения – важнейшая творческая задача педколлектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности изменить структуру, статус и назначение школы. Деятельность школы строится в соответствии с нормативной базой и программно-целевыми установками региона. Педагогический коллектив на основе анализа возникающих проблем умеет выстроить перспективу развития с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям детей. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые образовательные технологии, методы, приемы и формы обучения и воспитания.
Организация методической работы в школе – см. Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования |
Результаты единого государственного экзамена К государственной (итоговой) аттестации были допущены все 5 выпускников 11 класса
Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
Результаты внутришкольной оценки качества образования
Качество знаний за 3 года обучения (%).
Качество знаний обучающихся на протяжении 4 лет остается стабильным, что является результатом целенаправленной работы педагогического коллектива над проблемой качества школьного образования. Достижения обучающихся
Распределение выпускников 9-х классов в 2015 году
Распределение выпускников 11-х классов в 2015 году
В школе нет учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в ИДН. В ОУ создан Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, целью работы которого является оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. Данные о состоянии здоровья обучающихся – на диспансерном учёте из 76 обучающихся находится 12 человек; от уроков физической культуры освобождён 1 ученик. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Социальная активность и внешние связи учреждения |
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения Главными партнерами ОУ являются родители обучающихся. В 2014- 2015 году с родителями прошли мероприятия: Совместная работа школы с родителями учащихся
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Финансово-экономическая деятельность |
В 2014-2015 учебном году школа платных услуг не оказывала. СПРАВКА Бюджетного финансирования по статьям расходов 2014-2015 учебный год
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Заключение. Перспективы и планы развития |
Задачи реализации Программы развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе 1.Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах ОУ. 2.Реализация ФГОС основного общего образования в 5 классе. 3.Реализация ООП основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 4.Реализация дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 5.Работа педколлектива по интеграции предметов для осуществления межпредметных связей. 6.Совершенствование совместной деятельности педагогов, родителей и общественности села, района в развитии учащихся, повышении их нравственного поведения, сохранения и укрепления физического, духовного, психического здоровья детей. 8.Повышение квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, участие в вебинарах. |
Структура управления МОУ Усть-Теленгуйская СОШ
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет ОУ.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители РМО учителей – предметников, а также учителя высшей квалификационной категории.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, действуют детские общественные организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Совет школы,
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет
Родительский комитет.
1.Совет школы
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 6 человек, обучающихся третьей ступени – 2 человека, родителей – 2 человека, общественности – 2 человека. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
Совет школы:
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
-разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
-создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
-участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
-осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.
Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
2.Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
-рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
3.Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
4.Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы. В общешкольный родительский комитет, входят представители в лице родителей (законных представителей) от каждого класса. Из их числа выбирается председатель общешкольного родительского комитета. В каждом классном коллективе организована работа родительского комитета.
Родительский комитет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над темой «Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение», активно принимает участие в методических семинарах, круглых столах, Неделях Учителя, участвует в проведении районных МО учителей- предметников.
Каждый учитель состоит в районном методическом объединении. В школе работает МО классных руководителей, МО учителей начальных классов.
Руководители районных методических объединений, учителя высшей категории, работающие в школе, входят в состав Методического совета школы.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую базу по своему предмету (программы, календарно-тематические планы, рабочие программы).
Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.
Высшим органом самоуправления учреждением является конференция учителей, учащихся и родителей, которая проводится не реже одного раза в год и созывается по решению Совета школы.
Делегатами на конференцию являются:
· от родителей - председатель общешкольного родительского комитета и председатели классных родительских комитетов. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в органах самоуправления учреждением в соответствии с Уставом.
· от учащихся - по 2 представителя 8-11 классов;
от учителей – администрация школы, классные руководители, руководитель МС.
Приложение 2
Методическая работа в школе
Методическая работа – коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению уровня своей теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства, развитие творчества учителей и учащихся.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
- Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
- Изучать и внедрять в практику новые технологии.
- Активизировать работу учителей над темами самообразования.
- Спланировать и организовать работу по формированию ЗОЖ.
- Организовать творческую атмосферу путем:
- работы творческих групп;
- предметных олимпиад;
- конкурсов и соревнований.
7. Отслеживать работу по накоплению и обобщению ППО.
8. Разнообразить формы методической работы.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Тематические педсоветы
- Методический совет
- МО учителей
- Работа учителей над темами самообразования
- Открытые уроки
- Творческие отчеты
- Работа творческих групп
- Работа с молодыми специалистами
- Теоретические семинары
- Методические недели
- Консультации по организации и проведению современного урока
- Разработка и систематизация методических рекомендаций в помощь учителю
- Педагогический мониторинг
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- Аттестация.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Педагогический совет – высший орган управления, целью которого является совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов.
Методический совет – совещательный орган при школе, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем школы (в нашей школе АК школы). Методические объединения – структурные объединения учителей, ведущие методическую работу по предмету, способствующую повышению качества уроков, развивающую творчество учителей.
Теоретические семинары – форма работы, цель которой – пополнить теоретические знания по психологии, дидактике и педагогике.
Творческие (инициативные группы) учителей создаются оперативно, работают над общей темой, с обсуждением выходят на ТС или педсовет.
В школе работает 3 методических объединения:
МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей начальных классов; МО классных руководителей «Воспитание».
Методическая тема «Повышение педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями»
Цель: оказание практической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, развитие личностной культуры и усиление творческого потенциала, направленного на повышение качества образования, активное освоение новых учебно-воспитательных технологий.
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
2. Профессиональное становление молодых педагогов;
3. Внедрение в УВП новых образовательных технологий.
Основные направления деятельности
1. Повышение квалификации Цель: Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
||||
Курсовая переподготовка |
||||
Содержание работы |
сроки |
Кто привлекается, исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
Сентябрь 2014г |
ЗДУВР педагоги |
План – график курсовой переподготовки |
|
2) Прохождение курсовой подготовки |
В течение года (по графику) |
педагоги |
Повышение квалификации |
|
2. Аттестация педагогических работников Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||||
Содержание работы |
сроки |
исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
1) Совещание при заместителе председателя аттестационной комиссии о нормативных документах по аттестации педработников. |
октябрь
|
Председатель АК |
Принятие решения о прохождении аттестации педагогами на соответствие занимаемой должности |
|
2) Индивидуальные консультации по подготовке к аттестации |
В течение аттестационного периода |
ЗДУВР |
Преодоление затруднений при подготовке аттестационных документов |
|
3) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
Согласно графику |
Члены АК |
Экспертные заключения (протоколы) |
|
4) Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами |
Согласно графику |
Аттестующиеся педагоги |
Материал для экспертных заключений |
|
5) Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации |
Согласно графику |
ЗДУВР |
Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности аттестовавшимся педагогам |
|
3. Предметные олимпиады, предметные недели Цель: Развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
||||
1) Первый (школьный) этап олимпиады школьников |
Октябрь
|
Учителя предметники |
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
|
2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа |
Ноябрь
|
|||
3) Второй этап олимпиады школьников |
По графику
|
. |
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
|
4) Проведение предметных недель |
По графику |
Учителя предметники |
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
|
4. Методические советы Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год |
||||
Заседание №1 1) Утверждение плана методической работы на 2013-2014 учебный год 2) Утверждение рабочих программ, кружков и секций
|
Сентябрь
|
ЗДУВР, рук-ли МО
|
Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
|
Заседание №2 1) Аттестация педагогических кадров 2) Составление тем реестра самообразования |
Ноябрь
|
ЗДУВР
|
Организованный и качественный процесс проведения аттестации Творческая работа по темам самообразования |
|
Заседание №3 Аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности |
Февраль
|
ЗДУВР, члены АК
|
Организованный и качественный процесс проведения аттестации
|
|
Заседание №4 Анализ результативности МС за год
|
Май |
ЗДУВР
|
Выявленные проблемы Перспективы планирования на следующий учебный год |
|
5. Тематические педагогические советы |
||||
«Сущностные характеристики современных образовательных технологий» |
Апрель
|
ЗДУВР, ЗДВР |
Внедрение в УВП современных образовательных технологий |
|
МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ»
Тема работы МО «Коммуникативное мастерство классного руководителя»
№ П/П |
Темы заседаний. Вопросы, рассматриваемые на заседании |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Совещание Тема: «Оформление документации классного руководителя». 1. Разработка программ воспитания в классе (примерная структура программы воспитания). 2. Заведение индивидуальной карты на каждого ученика (знакомство классных руководителей со структурой данной карты). 3. Заполнение диагностических карт, социальных паспортов, сведений о семьях школьников по классу. 4. Выбор секретаря МО классных руководителей. |
Август |
ЗДВР |
2 |
Заседание Тема: «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника». 1. Выступление ЗДВР по теме заседания (обсуждение вопросов по данной теме с классными руководителями). 2. Заслушивание классных руководителей по проектам и программам воспитания. |
Октябрь |
ЗДВР Классные руководители (1-11 кл) |
3 |
Семинарское занятие по теме: «Педагогический конфликт между учителем и учеником».
|
Декабрь |
ЗДВР, старшая вожатая |
4 |
Семинар «Духовно-нравственное воспитание личности» (работа творческих групп) |
Март |
ЗДВР, классные руководители |
5 |
Совещание классных руководителей по итогам года 1. Анализ воспитательной работы школы. 2. Анализ работы классных руководителей (отчеты). 3. Оформление отчетной документации, мониторинг уровня воспитанности учащихся. 4. Организация летнего отдыха учащихся. |
Май |
ЗДВР, классные руководители, начальник летнего лагеря |
МО начальных классов
Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Цель: Повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.
Задачи:
1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.
2. Способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.
3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности.
4. Стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные, позволяющие повысить эффективность уроков.
5. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
6. Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
Мероприятия
|
Сроки |
Ответственные |
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 ГГ. 2. Корректировка и утверждение календарно-тематических планирований и рабочих программ. 3. Анализ методического обеспечения на 2014-2015уч. год |
Август |
Учителя |
1. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 2. «Проблемы детской адаптации. Их влияние на учебную деятельность». |
Сентябрь |
Учителя |
1. Совершенствование методики преподавания предметов с учётом требований ФГОС. 2. Работа с детьми на уроках и внеурочной деятельности, имеющими проблемы в обучении. |
Ноябрь
|
Учителя |
1. Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Анализ выполнения контрольных работ за полугодие по русскому языку и математике |
Январь |
Учителя |
1. Активация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способа активации познавательной деятельности учащихся. 2. Духовно-нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование ФГОС. |
Март |
Учителя |
1. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы. 2. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год. |
Май |
Руководитель МО |
МО учителей гуманитарного цикла
Деятельность МО учителей русского языка и литературы строилась в соответствии с планом методической работы ОУ и была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, на решение проблемы формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
1. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе как ключевое условие повышение качества образования;
2. Формирование информационной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников;
3. Развитие познавательной деятельности обучающихся.
Заседания |
Сроки |
Ответственные |
1. Организационное Утверждение плана работы МО на год. Организационно-методическая работа (УМК, рабочие программы), утверждение тем самообразования учителей. |
Сентябрь |
Руководитель МО |
2. Информационно-методическое. Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9 класса в новой форме и 11 класса в новой форме. Подготовка к сочинению по литературе. Ознакомление с нормативными документами. |
Ноябрь |
Руководитель МО |
3. Мониторинговое Отслеживание хода результативности деятельности учителей МО. Отч1ёт по темам самообразования. Диагностика пробных экзаменов. Качество, успеваемость, допуск к итоговой аттестации. |
Апрель |
Руководитель МО, учителя |