Принято Утверждаю
на заседании педагогического Директор И.В. Кривошеев
Протокол № 6 от 18.06.2018 года
Публичный доклад
МОУ Усть-Теленгуйская СОШ
за 2017 – 2018 учебный год
Цель – информирование родителей (законных представителей), местной общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2016-2017 учебном году, создание условий, способствующих для развития партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.
Публичный доклад сделан на основании Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 года № 13-312 «О подготовке публичных докладов» и в соответствии с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений.
Название раздела
|
Содержание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общая характеристика учреждения |
Организационно-правовая форма Тип учреждения – бюджетное Тип образовательной организации – общеобразовательная организация. Учреждение является юридическим лицом, обладает имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штамп. Учреждение является некоммерческой организацией.
Нормативно - правовая база: 1. Устав утвержден приказом Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» № 10 от 26.01.2015 г., распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район» 2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Серия 75 ЛО1 № 0000689 от 11 марта 2015 года 3. Свидетельство о государственной аккредитации. Серия 75АА № 000146 от 16 июня 2011 года 4. ОГРН 1027500952764 5. ИНН 7527006145 6. КПП 752701001 7. Санитарно-эпидемиологическое заключение 7.5ШЛ.22.000.М.000001.01.15 от 28.01.2015 г.
Экономические и социальные условия территории нахождения МОУ Усть-Теленгуйская СОШ расположена в 80 км от районного центра и в 260 км от областного центра. Школа основана в 1965 году. Школа расположена в селе со слабой инфраструктурой и является социокультурным центром села. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 1. Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Теленгуй, улица Советская, 20. 2. Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Теленгуй, улица Советская, 17 а Характеристика контингента обучающихся В 2017-2018 учебном году в школе занимались 11 классов/ 9 классов - комплектов, в которых обучались 59 учащихся на начало и 58 на конец учебного года. Из них: в начальной школе обучались 25/24 учащихся, в основной школе - 23 учащихся, в средней школе - 11 учащихся. Средняя наполняемость классов по школе составила 8 учащихся. В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов: с. Усть-Теленгуй, с. Верх-Теленгуй и с. Макарово сельское поселение «Усть-Теленгуйское»; с. Усть-Ага и с. Кироча сельское поселение «Чиронское». Организован еженедельный подвоз обучающихся в пришкольный интернат. В 2017-2018 учебном году в интернате проживало 18 детей с 1 по 11 класс.
Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Основные направления деятельности в 2017- 2018 учебном году: 1.Повышение качества обучения через: -осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; -создание условий для самореализации учащихся в образовательном процессе и развитии их ключевых компетенций; -интеграцию предметов учебного плана для реализации межпредметных связей; -использование современных образовательных технологий; -формирование положительной мотивации учащихся к обучению, саморазвитию. 2.Создание условий для подготовки к введению ФГОС основного общего образования. 3.Совершенствование совместной деятельности педагогов, родителей и общественности села, района в развитии учащихся, повышении их нравственного поведения, сохранения и укрепления физического, духовного, психического здоровья детей. 4.Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах, 5-7 классах школы.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц Руководство школой осуществляет директор - Кривошеев Игорь Витальевич, Заслуженный работник ФК и спорта Читинской области, Почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж – 30 лет. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Метелева Лариса Ивановна, Почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж – 25 лет. Заместитель директора по воспитательной работе – Федотова Мария Александровна, педагогический стаж – 5 лет.
Сведения об администрации ОУ Структура управления МОУ Усть-Теленгуйская СОШ см. Приложение 1 Органы государственно-общественного управления и самоуправления Совет ОУ Классные родительские комитеты Адрес официального сайта: сош-усть-теленгуй.шилкинский.рф. Контактная информация Юридический и почтовый адрес Школы: 673365, Российская Федерация, Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Теленгуй, улица Советская, 20. Телефоны: 83024432417 Факс: 83024432417 Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Особенности образовательного процесса |
Обучение в школе ведется на русском языке
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Организация внеурочной деятельности учащихся Занятость детей дополнительным образованием составила 100%. 75% учащихся школы посещали по 1-2-3 кружка или секции. Большинство детей отдают предпочтение спортивным секциям 72%. Внеурочная деятельность в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ осуществляется во второй половине дня, организована по следующим направлениям: духовно-нравственное воспитание, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, общекультурное - проектное. Духовно-нравственное направление представлено работой кружков «Читающий росток» и «Мир на ладошке», «Бусинка», «Волшебная бумага». На занятиях кружка «Читающий росток» происходит расширение литературно-образовательного пространства учащихся; формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности, создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя. Занятия художественной практической деятельностью по программе «Мир на ладошке», «Бусинка» и «Волшебная бумага» решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; Общекультурное, проектное направление реализуется через работу кружка «Наш родной край», целью работы которого является формирование у младших школьников качеств гражданина и патриота. Содержание изучаемого материала предполагает, прежде всего, естественно - научные знания и методы исследования, свойственные системе естественных наук. В программе используются такие формы занятий как экскурсии, учебные прогулки, практические работы, конкурсы, исследования, проекты, заочные путешествия. Содержание программы “Весёлый карандаш»” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Спортивная программа внеклассной деятельности формирует у учащихся школы основ здорового образа жизни, развитие интереса к спортивным играм, творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Учебный курс ориентирован на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение знаний о правилах игры в баскетбол, волейбол, двигательных навыков и умений, необходимых для спортивной игры.
Организация изучения иностранных языков В школе изучается английский язык со 2 класса: 2-4 классы – 2 часа в неделю; 5-11 классы- 3 часа в неделю
Образовательные технологии, используемые в образовательном процессе
Основные направления воспитательной деятельности В школе реализуются программы: - Программа развития воспитания и социализации (2015-2020 гг): 1 блок – Программа духовно-нравственного развития обучающихся; 2 блок – Программа социализации; 3 блок – Программа профессиональной ориентации обучающихся; 4 блок - Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Программа «Одаренные дети» (2016-21гг); - Программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – Гражданин России» (2016-2021гг); - Программа работы школьной службы примирения «Мир в ваших руках!» (2016-2019гг); Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Целью развития всей воспитательной системы школы являются: развитие самостоятельности, способности к труду, способности к управлению своим поведением; развитие личности, способной свободно ориентироваться в информационном пространстве современного общества и способной на нравственный выбор, любящей свою малую и большую Родину. В процессе работы школы планируются и реализуются основные направления воспитательной работы, соответствующие возрастным особенностям школьников. Основные направления воспитательной работы: - художественно-эстетическое; - нравственно-правовое; - экологическое; - гражданско-патриотическое; - физкультурно-оздоровительное; - трудовое. Художественно-эстетическое воспитание в школе реализуется через урочную, внеурочную деятельность и организацию дополнительного образования (кружки «Театр из ничего», «Танцевальная шкатулка»), что способствует вхождению ребёнка в мир культуры, приобщению к истинным ценностям, развитию творческих способностей. Нравственно-правовое нацелено на формирование активной жизненной позиции школьника, на развитие нравственной и гражданской ответственности личности, готовности к саморазвитию и нравственному самосовершенствованию и реализуется через систему уроков, классных часов и внеклассных мероприятий. Экологическое направление ориентировано на воспитание любви к природе, потребности в её защите от негативных воздействий, изучение природы родного края. Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, краю, селу, его культурно-историческому прошлому. Данное направление реализуется через проведение запланированных общешкольных мероприятий, мероприятий в рамках программы военно-патриотического воспитания «Я - Гражданин России», через участие в ежегодном районном фестивале патриотической песни. Физкультурно-оздоровительное направление содействует созданию условий для поддержания здоровья в оптимальном состоянии, формированию культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом. Трудовое воспитание как система социально-педагогических мер нацелено на успешную социализацию и интеграцию детей в активную жизнь, поддержку в процессе жизненного, профессионального самоопределения. В МОУ Усть-Теленгуйская СОШ отслеживается личностное развитие учащихся по картам воспитанности. Результаты мониторинга показывают повышение уровня воспитанности учащихся за последние 3 года. С 2011-2012 учебного года была предложена методика отслеживания уровня воспитанности М.И. Шиловой «Технология отслеживания результатов воспитания школьников», где по результатам диагностики получается средний, высокий, низкий уровень воспитанности.
Сводная карта по школе по отслеживанию уровня воспитанности учащихся
Уровень воспитанности за 3 года На внутришкольном учёте в 2015-2016 году состояло – 4 человека, в 2016-2017 году – 3 человека, в 2017-2018 - 1 человек.
Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учёте
Характеристика внутришкольной системы оценки качества
На внутришкольном контроле стояли вопросы: -подготовка выпускников к ГИА-9; -организация подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ; - организация и проведение ВПР; -соблюдение техники безопасности при проведении уроков физкультуры, ОБЖ, физики, химии, технологии; -создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; -ведение школьной документации; -использование современных образовательных технологий в образовательном процессе школы; -планирование воспитательной работы с классным коллективом; -планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма; -организация внеурочной деятельности детей; - роль органов ученического самоуправления в социализации учащихся; -организация отдыха детей в каникулярное время и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы Школа работает в одну смену по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков- 45 минут, в 1 классе используется «ступенчатый» режим: 1 четверть: 3 урока по 35 минут, 2 четверть: 4 урока по 35 минут; со 2 полугодия по 4 урока по 45 минут каждый день, 1 день в неделю 5 уроков (за счет физкультуры). Начало учебных занятий в 08.00 час. Занятия внеурочной деятельностью (факультативы, кружки, секции) начинаются в 14.15 час. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели в 1 классе (дополнительные каникулы – в феврале); 34 учебные недели во 2- 11 классах.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Школа функционирует в одном здании, 1965 года постройки. Здание школы рассчитано на 220 мест. 14 школьных кабинетов предоставлены для ведения учебно-воспитательной деятельности. В школе есть компьютерный класс, оснащенный 5 компьютерами, доступ к сети Интернет - на всех компьютерах. В школе имеется хорошо оснащённый спортивный зал. Занятия по легкой атлетике, футболу, лыжной подготовке, подвижным играм проводятся на стадионе сельского поселения. Имеется кабинет технологии где проводятся занятия по кулинарии, обработке тканей и пошиву различных изделий. Школьная библиотека насчитывает 6446 экземпляров – художественная литература, справочники, энциклопедии, методическая литература для учителей. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%. Все учебники приобретены за счет средств регионального бюджета, выделяемых на учебную литературу. Школьная столовая рассчитана на 60 мест. В школе организовано горячее питание. У школы есть приусадебный участок площадью 1.5 га. Здание пришкольного интерната рассчитано на 30 мест. В школе имеются: Телевизор – 4 (телевизор в пришкольном интернате подключен через спутниковую антенну) Компьютеры – 19 (из них 5- в компьютерном классе), все подключены к сети Интернет) Ноутбуки- 3 Принтеры - 7 Сканер – 6 МФУ - 5 Мультимедиапроектор – 3 Интерактивная доска- 2 Цифровая видеокамера – 1 Цифровой фотоаппарат- 3 DVD-плейер – 3 Музыкальный центр – 3
Организация летнего отдыха детей На протяжении нескольких лет при школе в летнее время функционирует лагерь дневного пребывания «Тотем», целью работы которого является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей из многодетных и неблагополучных семей в возрасте от 6 до 16 лет через природные факторы и спортивно-оздоровительные мероприятия. Программа способствует обогащению детей позитивным опытом взаимодействия с окружающим миром, целенаправленно формирует личный опыт детей, обеспечивает активный оздоровительный отдых, способствует укреплению здоровья.
Организация медицинского обслуживания В течение года медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на базе ФАП с. Усть-Теленгуй на основании Договора по медицинскому обслуживанию ГУЗ «Шилкинская ЦРБ» от 08.12. 2014 года № 08.
Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги) Трудовой коллектив школы составляет: всего - 41, педагогов - 18 , вспомогательный персонал -23 Характеристика педагогического коллектива
Сведения о педагогических работниках
Уровень образования педагогического состава. 1 Высшее образование – 10 человек 2 Среднее специальное – 3 человек
Уровень образования педагогов
Стаж педагогической работы. 1 До двух лет – 2 2 От двух до пяти лет – 2 3 От пяти до десяти лет – 1 4 От десяти до двадцати лет – 0 5 Свыше двадцати лет – 10
Стаж педагогической работы учителей
Возраст педагогов 1 До 30 лет – 2 2 От 31 до 40 лет – 1 3 От 41 до 50 лет – 6 4 От 51 до 60 лет – 2 5 Свыше 60 лет – 4
Возраст педагогов
Педагогические работники, имеющие почётные звания. - Отличник народного просвещения – 1 - Заслуженный работник образования Читинской области - 1 - Почетный работник образования – 3 - Заслуженный работник физической культуры и спорта Читинской области – 1 Многие учителя награждены почетными грамотами краевого и районного управлений образования. Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров
Видеть будущее учебного учреждения – важнейшая творческая задача педколлектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности изменить структуру, статус и назначение школы. Деятельность школы строится в соответствии с нормативной базой и программно-целевыми установками региона. Педагогический коллектив на основе анализа возникающих проблем умеет выстроить перспективу развития с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям детей. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые образовательные технологии, методы, приемы и формы обучения и воспитания. Организация методической работы в школе – см. Приложение 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования |
Результаты единого государственного экзамена К государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 уч. году были допущены все 3 выпускника 11 класса, пройдя успешно первый этап по допуску к ГИА (написание сочинения)
Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании. К государственной (итоговой) аттестации в 2017-2018 уч. году были допущены все 7 выпускников 11 класса, пройдя успешно первый этап по допуску к ГИА (написание сочинения)
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе 2016-2017 уч.год
Все выпускники 9 класса получили аттестат об основном общем образовании, двое обучающихся получили аттестат особого образца (Кривошеев Иван, Сенотрусова Анна).
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе 2017-2018 уч.год
Все выпускники 9 класса получили аттестат об основном общем образовании.
Результаты внутришкольной оценки качества образования
Качество знаний за 3 года обучения (%). Качество знаний обучающихся на протяжении 3 лет остается стабильным, что является результатом целенаправленной работы педагогического коллектива над проблемой качества школьного образования.
Достижения обучающихся
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования Распределение выпускников 9-х классов в 2017 году
Предварительное распределение выпускников 9-х классов в 2018 году
Распределение выпускников 11-х классов в 2017 году
Предварительное распределение выпускников 11-ого класса в 2018году
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски) В школе на учете в ИДН состоял один учащийся. В ОУ создан Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, целью работы которого является оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Социальная активность и внешние связи учреждения |
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения Главными партнерами ОУ являются родители обучающихся. В 2017-2018 году с родителями прошли мероприятия: Совместная работа школы с родителями учащихся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Финансово-экономическая деятельность |
В 2017-2018 учебном году школа платных услуг не оказывала.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Заключение. Перспективы и планы развития |
Задачи реализации Программы развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе
1.Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах ОУ. 2.Реализация ФГОС основного общего образования в 5-8 классах. 3.Реализация ООП основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 4.Работа педколлектива по интеграции предметов для осуществления межпредметных связей. 6.Совершенствование совместной деятельности педагогов, родителей и общественности села, района в развитии учащихся, повышении их нравственного поведения, сохранения и укрепления физического, духовного, психического здоровья детей. 8.Повышение квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, дистанционное обучение, участие в вебинарах. |
Приложение 1
Структура управления МОУ Усть-Теленгуйская СОШ
Педагогический совет
|
Совет ОУ |
Директор ОУ |
Общее собрание трудового коллектива |
Родительский комитет |
Заместитель директора по УВР
|
|
Заместитель директора по ВР |
Методический совет |
|
МО классных руководителей
руководителей |
|
Библиотекарь |
Завхоз ОУ |
Учащиеся, родители, общественность, органы ученического самоуправления, детские общественные организации |
Обслужива ющий персонал персонал
|
Учителя |
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО учителей – предметников, а также учителя высшей квалификационной категории.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Совет школы,
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет
Родительский комитет.
1.Совет школы
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 6 человек, обучающихся третьей ступени – 2 человека, родителей – 2 человека, общественности – 2 человека. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
Совет школы:
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
-разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
-создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
-участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
-осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.
Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
2.Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
-рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
3.Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
4.Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы. В общешкольный родительский комитет, входят представители в лице родителей (законных представителей) от каждого класса. Из их числа выбирается председатель общешкольного родительского комитета. В каждом классном коллективе организована работа родительского комитета.
Приложение 2
Методическая работа в школе
Методическая работа – коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению уровня своей теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства, развитие творчества учителей и учащихся.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
- Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
- Изучать и внедрять в практику новые технологии.
- Активизировать работу учителей над темами самообразования.
- Спланировать и организовать работу по формированию ЗОЖ.
- Организовать творческую атмосферу путем:
- работы творческих групп;
- предметных олимпиад;
- конкурсов и соревнований.
- Отслеживать работу по накоплению и обобщению ППО.
- Разнообразить формы методической работы.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Тематические педсоветы
- Методический совет
- МО учителей
- Работа учителей над темами самообразования
- Открытые уроки
- Творческие отчеты
- Работа творческих групп
- Работа с молодыми специалистами
- Теоретические семинары
- Методические недели
- Консультации по организации и проведению современного урока
- Разработка и систематизация методических рекомендаций в помощь учителю
- Педагогический мониторинг
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- Аттестация.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Педагогический совет – высший орган управления, целью которого является совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов.
Методический совет – совещательный орган при школе, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем школы (в нашей школе АК школы). Методические объединения – структурные объединения учителей, ведущие методическую работу по предмету, способствующую повышению качества уроков, развивающую творчество учителей.
Теоретические семинары – форма работы, цель которой – пополнить теоретические знания по психологии, дидактике и педагогике.
Творческие (инициативные группы) учителей создаются оперативно, работают над общей темой, с обсуждением выходят на ТС или педсовет.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Директор школы |
Заместители директора по УВР и ВР |
Методический совет |
Методические объединения |
Творческие группы учителей |
Библиотекарь |
Педагогический совет |
В этом учебном году наш педагогический коллектив работал над темой: «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС».
В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:
- обновление содержания образования;
- работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми;
- повышение качества образования школьников и педагогов в рамках внедрения ФГОС;
- совершенствование профессионально–педагогической культуры учителя;
- повышение уровня культуры отношений в школьном коллективе.
Цель методической работы: повышение профессионализма учителя по развитию личности учащегося средствами своего учебного предмета в условиях перехода на ФГОС.
На основании главных направлений работы и в соответствие с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров;
- отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану;
- активизировать работу учителей над темами самообразования;
- внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционное обучение);
- обеспечить методическое сопровождение работы молодых специалистов.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой:
- тематические педагогические советы;
- методический совет;
- работа с молодыми специалистами;
- предметные недели;
- самообразование;
- педагогический мониторинг;
- курсы повышения квалификации.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2017 – 2018 учебном году было проведено три тематических педсовета:
- «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям».
- «Использование современных образовательных технологий для повышения качества обучения и воспитания».
- «Анализ внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС второго поколения».
На заседаниях МС обсуждались следующие вопросы:
- Аттестация педкадров.
- Требования к составлению рабочих программ по предмету в контексте новых стандартов.
- Методика и приемы работы над смысловым чтением
- Организация повторения на уроках и подготовка к экзаменам.
- Участие в предметных конкурсах.
- Анализ результатов мониторинга качества знаний в начальной школе и 5-9-х классах.
- Подведение итогов методической работы за год. Задачи на следующий учебный год.
Кроме учебных форм организации учебно-воспитательной работы использовались и внеклассные:
- Тренинги, викторины, тематические декады;
- Предметные олимпиады и предметные недели;
- Конкурсы сочинений и конкурсы чтецов;
- Выставки рисунков и поделок и др.
Органом внутришкольного управления, координатором учебно-методической работы в школе является методический совет.
Цель и задачи работы МС:
- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе;
- создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей;
- выход на проектную деятельность в контексте социализации личности школьника.
В методический совет входят директор, заместители директора по УВР и ВР, руководители школьных методических объединений. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях МС, отражает следующие направления работы:
Аналитическая деятельность (подведение итогов методической работы за прошедший учебный год; итоги паспортизации кабинетов; о результатах и перспективах реализации Программы Развития школы).
Планово-прогностическая и проектировочная деятельности (оценка эффективности деятельности школы; особенности учебного плана школы на учебный год; организация работы по аттестации педагогических работников; работа с молодыми специалистами).
Организационно-коррекционная деятельность (подготовка школьников к предметным олимпиадам; подготовка к ЕГЭ и ОГЭ; реализация учителями тем самообразования).
Диагностическая деятельность (повышение объективности контроля качества обученности обучающихся; уровень адаптации учащихся 1, 5, 10-ого классов к новым условиям обучения; выполнение учебной и практической части образовательных программ; итоги мониторинга результативности учебной деятельности учащихся; состояние работы по психолого-педагогическому сопровождению школьников классными руководителями и учителями предметниками).
Работа МС основана на анализе учебно-воспитательного процесса, на заседаниях МС рассматривались важные вопросы по развитию школы, научно-методическому обеспечению образовательного процесса.
Результативность работы МС
Рассматриваемые вопросы |
Решение, выводы и предложения, сделанные на заседании |
Результативность работы |
1.Итоги методической работы за 2016-17 учебный год. 2. утверждение планов работы МО. 3. Утверждение программ элективных курсов. 4. Утверждение плана работы с молодыми специалистами. (сентябрь 2017 г.) |
1.Выводы о работе за 2016-2017 учебный год. 2. Заслушаны программы элективных курсов, внесены некоторые предложения по корректировке программ. |
Составлен план работы с молодыми специалистами, разработаны программы элективных курсов (в 9 классе по математике и русскому языку). |
О введении ФГОС в ООО (октябрь 2017 г) |
Провести педагогический совет по теме: «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям». |
Составлен план проведения педсовета |
1.О новых педагогических технологиях в учебно-воспитательном процессе. 2.О работе методических объединений. (декабрь 2017 г). |
1. Провести педсовет «Использование современных образовательных технологий для повышения качества обучения и воспитания». |
1.Продолжить изучение технологий. |
1.Ознакомление с расписанием ЕГЭ и ОГЭ, составление расписания консультаций. 2. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Информирование и консультирование по вопросам ЕГЭ и ГИА. Работа с заданиями разной сложности, работа с бланками. (март 2018 г.) |
1. Оформить информационные стенды для учащихся 9 и 11 классов (в кабинетах и коридоре школы); информационные стенды для родителей. 2. Классным руководителям провести родительские собрания по вопросам подготовки к ГИА. |
Назначены даты проведения родительских собраний и ответственные за оформление информационных стендов. |
1.Отчёты по итогам методической работы за 2017-2018 учебный год. 2.Отчёты учителей-предметников. |
1. Анализ работы, сделаны выводы и внесены предложения.
|
Обозначены цели и задачи на следующий учебный год. |
В течение года МС координировал работу школьных методических объединений. В школе работало 3 методических объединения:
- методическое объединение учителей гуманитарного цикла (учителя русского языка и литературы);
- методическое объединение учителей начальных классов;
- методическое объединение классных руководителей «Воспитание».
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, которые тесно связаны с методической темой работы школы.
- МО учителей гуманитарного цикла «Внедрение ФГОС в ООО».
- МО учителей начальных классов «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях ФГОС НОО».
- МО классных руководителей «Воспитание» «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».
Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2017 – 2018 учебный год были выполнены.
В результате внутришкольного контроля, заседания педагогических советов, заседаний МО, анализа результатов анкетирования выявлены следующие проблемы:
- Не все педагоги школы в своей деятельности используют ИКТ на уроках и во внеклассной работе на должном уровне с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.
- Слабо ведется подготовка к предметным олимпиадам и не ведется анализ полученных результатов.
- Низкий научно-методический уровень отдельных педагогов.
На основе рекомендаций можно сформулировать предложения по повышению качества работы методической службы. Оставить для изучения следующую методическую тему школы:
«Организация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС».
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ
на 2018– 2019 учебный год
Цель: оказание действенной методической помощи педагогическим работникам школы.
Задачи:
- Продолжить работу по реализации ФГОС.
2.Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.
- Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные семинары, вебинары).
- Продолжить работу над методической темой школы.
5.Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.
- Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.
7.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических стандартов.
10.Совершенствовать планирование, виды и формы диагностики и контроля.