МОУ Усть-Теленгуйская СОШ

Анализ воспитательной работы школы

за 2015-2016 учебный год 

 В 2015/2016 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

Задачи:

1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности,  активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность  за судьбу своей страны.

2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

При составлении плана воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

  • Гражданско-патриотическое
  • Экологическое и трудовое
  • Художественно-эстетическое
  • Нравственно-правовое
  • Спортивно-оздоровительное

В 2015-2016 учебном году в план воспитательной работы школы были включены праздники, конкурсные программы, весёлые старты, устные журналы, викторины, фестивали, конференции и т.д.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Для реализации спортивно-оздоровительного направления совместно с учителями физической культуры Кривошеевым И.В. и Вертопраховой Р.С. и руководителем секции по футболу И.С. Пантелеевым в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

- спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья

- внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных и кустовых соревнованиях

- участие в спортивных секциях. 

Проводились внутришкольные соревнования по пионерболу (3-6 классы), волейболу (7-11 классы), эстафеты в рамках Дня Здоровья.

Сборные команды школы принимали участие в  районных соревнованиях по баскетболу, волейболу. Учащиеся школы приняли участие в кустовой легкоатлетической спартакиаде в с. Ононское, где заняли третье место. Команда юношей футбольной секции приняла участие в районных соревнованиях, где заняла 2 место среди сельских и городских школ.  

Выбранные направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

  • Ключевые творческие дела
  • Участие в районных конкурсах.
  • Система дополнительного образования

Ключевые творческие дела это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы. В 2015-2016 учебном году были проведены традиционные мероприятия:

- праздник «День Знаний»;

- Праздник «В гостях у Осени»;

- День Учителя;

- День самоуправления;

- Посвящение в первоклассники;

- Месячник по соблюдению ПДД;

- Новогодний бал;

- Месячник по профилактике наркомании;

- День Защитника Отечества;

- Праздник «Международный женский день»;

- Праздник смеха;

- День здоровья:

- День Земли;

- День Победы;

- Последний звонок.

- Выпускной в 4 классе.

В 2015-2016 учебном году в рамках реализации ФГОС продолжили работу кружки «Весёлый карандаш», «Очумелые ручки», «Моё село», «Юный баскетболист», в которых заняты все учащиеся начальной школы; в 5 и 6 классах работал кружок «Информатика»;   учащиеся школы также заняты при ДК и по-прежнему принимают активное участие во всех мероприятиях. С работниками ДК налажена тесная взаимосвязь при проведении различных мероприятий. Учащиеся принимают участие в районных и краевых мероприятиях. В сельской библиотеке организованы детское объединение «Почитайка», кружки по интересам, где также занимаются учащиеся школы.

Всеми классными руководителями в начале учебного года были разработаны программы воспитательной работы, все проводимые мероприятия в соответствие с программами  заносились в течение года в журнал классных часов и родительских собраний, кроме этого все классные руководители составляли диагностическую (психолого-педагогическую) карту на класс, в отдельную папку были оформлены данные о семьях школьников. Программы воспитательной работы проверены и утверждены.

В школе разработаны и реализуются следующие программы воспитательной работы:

- Программа воспитания и социализации обучающихся (2015-2020 гг)

- программа «Человек. Личность. Гражданин» (принята в 2010 г. работает до 30 июня 2016 г.)

- программа «Одарённые дети» (принята в 2010 г. работает до 30 июня 2016 г.)

- программа «Здоровье в наших руках» (принята в 2010 г. работает до 30 июня 2016 г.)

В МОУ Усть-Теленгуйская СОШ отслеживается личностное развитие учащихся по картам воспитанности.

Используется методика отслеживания уровня воспитанности М.И. Шиловой «Технология отслеживания результатов воспитания школьников».

В 2015-2016 учебном году получились следующие результаты.

Класс

Высокий уровень воспитанности

(кол-во уч-ся/%)

Средний уровень воспитанности

(кол-во уч-ся/%)

Низкий уровень воспитанности

(кол-во уч-ся/%)

Неудовлетворительный уровень воспитанности (количество уч-ся %)

1

-----------

3/75%

1/25%

-----------

2

------------

7/88%

1/12%

-----------

3

-----------

5/100%

-----------

------------

4

-----------

5/100%

-----------

------------

5

----------

3/75%

1/25%

------------

6

----------

5/83%

1/17%

-----------

7

1/17%

4/66%

1/17%

-------------

8

2/18%

6/55%

3/27%

------------

9

-----------

8/89%

1/11%

-------------

10

-----------

3/100%

-------

------------

11

2/67%

1/33%

-------

------------

ИТОГО

по школе

5/8%

50/78%

9/14%

------------

    Одним из показателей качества воспитательной работы является отсутствие среди школьников правонарушителей и детей, состоящих на учёте в ИДН.

На внутришкольном учёте состоит 4 обучающихся – 2 из-за неблагополучной обстановки в семье, 2 из-за асоциального поведения.

В 2015-2016 учебном году методическое объединение классных руководителей «Воспитание» продолжило работу по теме «Коммуникативное мастерство классного руководителя».

ЦЕЛЬ: Выработка единой педагогической позиции  воспитательного процесса по моделированию личности выпускника.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1.Работа по повышению коммуникативной  компетентности взрослого, работающего с ребенком.

2.Работа по созданию у педагогов (а через них и у детей) представлений о достоинстве и о способах формирования его в школе.

  1. Формирование у учителя умений в области профилактической воспитательной работы.

ЗАДАЧИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы в классе.
  2. Формирование у классных руководителей творческой и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
  4. Содействие развитию воспитательной системы школы.
  5. Развитие творческих способностей педагогов.
  6. Диагностика воспитанности учащихся.

 В 2015-2016 учебном году МО «Воспитание» было запланировано и проведено 5 заседаний: 3 семинарских занятия («Деятельность классного руководителя в условиях перехода к новому ФГОС», «Воспитательный процесси самоуправление», «Работа классного руководителя с трудными подростками»); 

2 организационных совещания классных руководителей. В 2015-2016 учебном году планируется проведение семинаров, педагогических советов по темам изучения введения ФГОС; систем внеурочной деятельности.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год, выполнены:

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся проявлять свои творческие способности;

- воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2016-2017 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

- Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

- Формирование у детей нравственной и правовой культуры.