МОУ Усть-Теленгуйская СОШ
Анализ воспитательной работы школы
за 2015-2016 учебный год
В 2015/2016 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.
Задачи:
1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
При составлении плана воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое
- Экологическое и трудовое
- Художественно-эстетическое
- Нравственно-правовое
- Спортивно-оздоровительное
В 2015-2016 учебном году в план воспитательной работы школы были включены праздники, конкурсные программы, весёлые старты, устные журналы, викторины, фестивали, конференции и т.д.
Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Для реализации спортивно-оздоровительного направления совместно с учителями физической культуры Кривошеевым И.В. и Вертопраховой Р.С. и руководителем секции по футболу И.С. Пантелеевым в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
- спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья
- внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных и кустовых соревнованиях
- участие в спортивных секциях.
Проводились внутришкольные соревнования по пионерболу (3-6 классы), волейболу (7-11 классы), эстафеты в рамках Дня Здоровья.
Сборные команды школы принимали участие в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу. Учащиеся школы приняли участие в кустовой легкоатлетической спартакиаде в с. Ононское, где заняли третье место. Команда юношей футбольной секции приняла участие в районных соревнованиях, где заняла 2 место среди сельских и городских школ.
Выбранные направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:
- Ключевые творческие дела
- Участие в районных конкурсах.
- Система дополнительного образования
Ключевые творческие дела это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы. В 2015-2016 учебном году были проведены традиционные мероприятия:
- праздник «День Знаний»;
- Праздник «В гостях у Осени»;
- День Учителя;
- День самоуправления;
- Посвящение в первоклассники;
- Месячник по соблюдению ПДД;
- Новогодний бал;
- Месячник по профилактике наркомании;
- День Защитника Отечества;
- Праздник «Международный женский день»;
- Праздник смеха;
- День здоровья:
- День Земли;
- День Победы;
- Последний звонок.
- Выпускной в 4 классе.
В 2015-2016 учебном году в рамках реализации ФГОС продолжили работу кружки «Весёлый карандаш», «Очумелые ручки», «Моё село», «Юный баскетболист», в которых заняты все учащиеся начальной школы; в 5 и 6 классах работал кружок «Информатика»; учащиеся школы также заняты при ДК и по-прежнему принимают активное участие во всех мероприятиях. С работниками ДК налажена тесная взаимосвязь при проведении различных мероприятий. Учащиеся принимают участие в районных и краевых мероприятиях. В сельской библиотеке организованы детское объединение «Почитайка», кружки по интересам, где также занимаются учащиеся школы.
Всеми классными руководителями в начале учебного года были разработаны программы воспитательной работы, все проводимые мероприятия в соответствие с программами заносились в течение года в журнал классных часов и родительских собраний, кроме этого все классные руководители составляли диагностическую (психолого-педагогическую) карту на класс, в отдельную папку были оформлены данные о семьях школьников. Программы воспитательной работы проверены и утверждены.
В школе разработаны и реализуются следующие программы воспитательной работы:
- Программа воспитания и социализации обучающихся (2015-2020 гг)
- программа «Человек. Личность. Гражданин» (принята в 2010 г. работает до 30 июня 2016 г.)
- программа «Одарённые дети» (принята в 2010 г. работает до 30 июня 2016 г.)
- программа «Здоровье в наших руках» (принята в 2010 г. работает до 30 июня 2016 г.)
В МОУ Усть-Теленгуйская СОШ отслеживается личностное развитие учащихся по картам воспитанности.
Используется методика отслеживания уровня воспитанности М.И. Шиловой «Технология отслеживания результатов воспитания школьников».
В 2015-2016 учебном году получились следующие результаты.
Класс |
Высокий уровень воспитанности (кол-во уч-ся/%) |
Средний уровень воспитанности (кол-во уч-ся/%) |
Низкий уровень воспитанности (кол-во уч-ся/%) |
Неудовлетворительный уровень воспитанности (количество уч-ся %) |
1 |
----------- |
3/75% |
1/25% |
----------- |
2 |
------------ |
7/88% |
1/12% |
----------- |
3 |
----------- |
5/100% |
----------- |
------------ |
4 |
----------- |
5/100% |
----------- |
------------ |
5 |
---------- |
3/75% |
1/25% |
------------ |
6 |
---------- |
5/83% |
1/17% |
----------- |
7 |
1/17% |
4/66% |
1/17% |
------------- |
8 |
2/18% |
6/55% |
3/27% |
------------ |
9 |
----------- |
8/89% |
1/11% |
------------- |
10 |
----------- |
3/100% |
------- |
------------ |
11 |
2/67% |
1/33% |
------- |
------------ |
ИТОГО по школе |
5/8% |
50/78% |
9/14% |
------------ |
Одним из показателей качества воспитательной работы является отсутствие среди школьников правонарушителей и детей, состоящих на учёте в ИДН.
На внутришкольном учёте состоит 4 обучающихся – 2 из-за неблагополучной обстановки в семье, 2 из-за асоциального поведения.
В 2015-2016 учебном году методическое объединение классных руководителей «Воспитание» продолжило работу по теме «Коммуникативное мастерство классного руководителя».
ЦЕЛЬ: Выработка единой педагогической позиции воспитательного процесса по моделированию личности выпускника.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
1.Работа по повышению коммуникативной компетентности взрослого, работающего с ребенком.
2.Работа по созданию у педагогов (а через них и у детей) представлений о достоинстве и о способах формирования его в школе.
- Формирование у учителя умений в области профилактической воспитательной работы.
ЗАДАЧИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы в классе.
- Формирование у классных руководителей творческой и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
- Содействие развитию воспитательной системы школы.
- Развитие творческих способностей педагогов.
- Диагностика воспитанности учащихся.
В 2015-2016 учебном году МО «Воспитание» было запланировано и проведено 5 заседаний: 3 семинарских занятия («Деятельность классного руководителя в условиях перехода к новому ФГОС», «Воспитательный процесси самоуправление», «Работа классного руководителя с трудными подростками»);
2 организационных совещания классных руководителей. В 2015-2016 учебном году планируется проведение семинаров, педагогических советов по темам изучения введения ФГОС; систем внеурочной деятельности.
Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год, выполнены:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся проявлять свои творческие способности;
- воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2016-2017 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Создание условий для самореализации личности каждого ученика;
- Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
- Формирование у детей нравственной и правовой культуры.