В 2017 -2018 учебном году школа работала в режиме развития , выполняя поставленные перед учреждением на новый учебный год задачи , которые были подчинены общей цели:

- Выполнение государственного образовательного стандарта при обучении на этапах основного и среднего (полного) общего образования

-создание условий для реализации прав обучающихся и родителей образовательной программы основного общего и среднего общего образования

-обеспечение единства педагогических подходов , системности методических приёмов и преемственности на всех этапах школьного образования

- создание условий для разностороннего развития обучающихся, их подготовка к обучению на следующих этапах образовательного процесса , формирование и развитие у них навыков самообразования

- достижение обучающимися уровня компетентности, формирование и развитие способности к решению практических задач.

Для достижения указанной цели решались следующие приоритетные , взаимосвязанные задачи:

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

- создание условий для повышения качества образования

- создание условий для обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами.

В своей деятельности школа руководствуется законодательными актами РФ, Уставом школы и другими локальными актами, необходимыми для организации образовательного процесса .

В отчётном 2017 - 2018 учебном году педагогический коллектив работал стабильно, основных учителей 5 и 5 совместителей, социальный педагог .

На начало 2017-2018 учебного года контингент учащихся составлял 103 человек, из них подростки до 18 лет 29 человек, что составляет 28 % , из них состоят на учёте в КДН 3 человека, состоящих на учёте в ПДН – 3 человека , состоят на внутришкольном контроле 10 человек.

На начало 2017-2018 учебного года было укомплектовано 8 групп: В Шилке – 5, в пгт Первомайском 3.

По направлению КДН из общеобразовательных школ в течение года прибыли 7 подростков , которые имели неудовлетворительные оценки по ряду предметов, всего по школе за год прибыло 3 обучающихся. Несмотря на то, что педагогический коллектив школы ведёт постоянную работу по сохранению контингента, в течение года выбыло из школы 45 человек . Причины- систематические пропуски уроков – 16, призыв в армию – 3 человека, перевод в ПУ- 2 человек, переезд – 12 человек, другие причины- 12.

На конец 2017-2018 учебного года 72 обучающихся.

Несовершеннолетние подростки перешли к нам из дневных школ потому, что были оставлены на повторное обучение, имея задолженности по ряду предметов , или те, у которых не сложились отношения с педагогом. Часто подростки имеют неадекватное поведение, негативный опыт общения с педагогами , состоят на учёте в ПДН и КДН. Среди обучающихся 8-12 классов немало подростков, воспитывающихся в социально неблагополучной среде :

- из неполных семей -20%

- из семей, где родители страдают алкоголизмом- 38%

- из многодетных семей- 2%.

Взрослые ученики, которые приходят к нам отслужив армию, заведя свои семьи, поступив на работу, где без аттестата об окончании полной школы нет продвижения, имеют свои мотивы для учёбы и таких обучающихся 72 %, хотя часть из них имеет большие пробелы в знаниях, что ведёт к потере интереса в учёбе и отчисления за неуспеваемость и не посещаемость занятий в школе.

Администрация школы и учителя , выполняющие функции классных руководителей, соцпедагог имели постоянную связь с секретарём КДН Шивковой О.В, с инспекторами Наумовой Е.В , Веригиной С.Г другими работниками различных отделов и служб, связанных с обучающимися школы.

Задачи школы в направлении работы по профилактике социального сиротства остались те же, что и в прошлом учебном году. Необходимо отметить, что приведение работы социальной службы в систему дало неплохие результаты. Уделялось большое внимание индивидуальной работе с подростками с девиантным поведением. Основная трудность в этой работе заключается в том, что подростки приходят с формировавшимися взглядами на жизнь и нам приходится вести вторичную профилактику, т.к. ранняя профилактика проводилась в образовательных учреждениях, где они обучались до прихода к нам и не была успешной, поэтому не всегда работа с подростками дает положительные результаты. Лучшие результаты и в обучении, и в коррекции поведения достигнуты теми учащимися, которые обучаются в открытой школе 2-3 года.

Недостатки семейного и школьного воспитания способствуют возникновению педагогической запущенности, заключающейся в нравственной деформации личности учащихся и выходе их из-под воспитывающего влияния семьи и школы. Это выражается в отрицательном отношении к учебе, нарушении правил поведения, в конфликтах с педагогами и родителями. Если меры педагогического воздействия со стороны педагогов и родителей не дают результата, то педагогическая запущенность в ряде случаев переходит в социальную, что проявляется в систематическом нарушении подростками моральных и правовых норм.

В течение учебного года директор школы не однократно подавала сведения, справки и характеристики в КДН города с просьбой оказать содействие педколлективу и вызвать на заседания родителей тех учащихся, которые не посещают занятия регулярно. Дети, которые переведены из дневной школы из-за прогулов частично продолжают прогуливать , не имея должного контроля со стороны родителей и личной ответственности за свои поступки. В связи с таким контингентом прогульщиков, двоечников и детей неадекватного поведения усложняется работа учителей . Работа требует много времени, умения найти подход к подростку, проявления душевной доброты, а также знаний психологических и физических особенностей, характера и поведения подросткового возраста. И самое главное - своевременная реакция на поведение каждого обучающегося.

В школе ведётся журнал контроля за посещаемостью учащихся и отслеживается причина пропусков.

Постоянный контроль улучшил результаты работы по сохранению контингента, и уменьшил отсев учащихся из школы, что позволило даже тем подросткам, которые имели судимость и неадекватное поведение, состояли на учёте в ОДН, получить аттестат об основном общем образовании.

К аттестации было допущено 36 обучащихся

В 9 классе допущено 13 человек, из них получили аттестаты - 10 , 3 человека не явились на экзамены по неуважительной причине. Один человек пересдал экзамены в сентябре, в дополнительный период.

В 12 классе допущено было 20 человек, не явились на экзамен по русскому языку и математике 1 человек, 1 человек не сдал русский и математику, 6 человек не сдали математику , итого аттестат получили 12 человек.

Показатели социализации выпускников 9

2017-2018 количество выпускников
1.10 класс 7 чел
2. ПУ 5 чел
3. ССУЗ 0
4.Трудоустройство 0
5. Другое

итого 12

Показатели социализации выпускников 12 класса

2017-2018 количество выпускников
1.ПУ 1 чел
2. ССУЗ 0 чел
З.ВУЗ 0 чел
4. Трудоустройство 8 чел
5. Другое 3 чел
итого 12 чел

Режим работы школы на 2017-2018 учебный год

Начало учебного года – 2 сентября

Продолжительность учебного года - 36 недель

Продолжительность учебной недели- 4 дня

Продолжительность каникул : осенние с 30.10.2016 по 5.11.2016г.

зимние с 28.12 2014г. по 10.01. 2018г.

весенние с 26.03.2018 по 03 .04. 2018г.

Начало занятий: - 1 смена с 9-00

2 смена по расписанию

Продолжительность уроков - 40 минут, перерывы по 5; 10 минут

Окончание учебного года 9; 12 классов – 25 мая

6-8; 10 классов – 30 мая

Минимальная наполняемость группы - 9 обучающихся.

Расписание звонков

1 смена 2 смена

1. 9-00 – 9-40 1. 12-55 – 13-25

2. 9-45—10-25 2. 13-40 – 14-20

3. 10-30 –11-10 3. 14-30 – 15-10

4. 11-20 – 12-00 4. 15-20 -16-00

5. 12-05 – 12-45 5. 16-05 -16-45

Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края РФ

Приём обучающихся в 8-11 классы осуществляется до 31 марта 2018 года, в 12 классы до 01 февраля 2018 года

В 2017-2018 учебном году число классов – комплектов -8

В школе на 01.09.2017 г насчитывается 103 обучающихся.

2. ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

в 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

В 2017-2018 учебном году школа продолжит работу в режиме развития, выполняя поставленные перед учреждением на учебный год задачи, которые подчинены общей цели - создание условий для формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ основного общего, среднего полного образования и профессиональной подготовки, адаптация обучающихся к жизни в обществе, разностороннее развитие личности.

В рамках этой цели нами будут решаться следующие задачи:

1. Повысить качество успеваемости .

2. Снизить количество неуспевающих в школе учащихся

применять новые образовательные технологии каждым учителем в учебном процессе

3. Продолжить внедрение программы информатизации школы

4. Целенаправленно готовить обучающихся к ЕГЭ

5. Развивать компетентности учащихся через участие в конкурсах, предметных неделях, проектах различного уровня (школа, район, город).

6. Повышать мотивацию работников школы на выполнение задач, стоящих перед ОУ, внести изменений в Положение о материальном поощрении работников ОУ в соответствии с НСОТ (непосредственно привязать стимулирование к результатам работы).

7.Обучить всех педагогов школы новым образовательным и воспитательным технологиям

8. Организовать системную работу с обучающимися группы риска.

4. Учебный план на 2017-2018 учебный год.

Учебный план МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа разработан на основе

1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

2. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г, регистрационный номер 19993.

4.Устава МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа .

В ходе реализации учебного плана соблюдается преемственность между классами и ступенями обучения..

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и набор основных учебных предметов.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (I полугодие-16 недель, II полугодие - 20 недель).

Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 4-х учебных дней. Индивидуальные консультации и факультативы включаются в общее расписание занятий

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации, индивидуальные занятия и зачеты. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

Федеральный компонент базисного учебного плана выполняется полностью.

С целью успешной подготовки к государственной (итоговой) аттестации, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, успешного формирования знаний, обеспечивающих возможность продолжать образование в других учебных заведениях вводятся элективные курсы из расчета 2 часа на каждый класс и консультационные часы из расчёт 3 дополнительных часа на класс

Для индивидуальной помощи обучающимся с целью ликвидации пробелов в знаниях и успешной подготовке к сдаче зачетов и государственной (итоговой) по просьбе учащихся проводятся дополнительные консультации

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2017 – 2018 уч. год

МОУ Шилкинской ОСОШ (очно - заочная форма обучения)

Инвариантная часть

Ш

Ш

Пер

10а

Ш

10б

Пер

11а

Ш

12

Ш

12б

Пер

1 Русский язык 2 2 2 2 2 2 2 2
2 Литература 2 3 2 1 1 1 1 1
3 Англ - язык 1 1 1 1 1 1 1 1
4 История 1 2 1 2 2 2 2 2
5 Обще-ние

1

1 1 1 1 1
6 Алгебра 1 3 1 1 1 1 1 1
7 Геометрия 1 2 1 1 1 1 1 1
8 География 1 1 1 1 1

9 Биология 1 2 1

1 1 1
10 Физика 1 2 1 1 1 1 1 1
11 Химия 1 1 1 1 1 1 1 1
12 Физ-ра

1

13 Искусство

1

14 ОБЖ

1

15 информатика

1

Итого 12 24 12 12 12 12 12 12
Вариативная часть Вариативная часть Факультативы Русский язык

1

1 1

Англ -язык 1

1

1

История 1

Обще-ние

1
Алгебра

1 1 1 1
География

1

Биология

Физика

Химия

Информатика

1

Итого 2

2 2 2 2 2 2

Итого 2

2 2 2 2 2 2
Консультации Русский язык

1 1 1

1
Ино-язык

История 1

1

Обще - ние 1

1 1 1 1 1

Математика 1

1 1

1 2 1
География

1
Биология

1

Физика

Химия

0

0 0 0 0 0 0
Итого 17 24 17 17 17 17 17 17

5. Выполнение Закона РФ «Об образовании»

Мероприятия Сроки Ответственные
1. Комплектование групп до 5 сентября Администрация, кл. руководители
2. Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х, 12-х классов 1-5 сентября Заместитель директора по УВР, кл. руководители
3. Оформление приказов по движению учащихся за летний период Сентябрь Директор школы
4. Проверка обеспеченности учащихся учебниками. до 05.09 библиотекарь
5. Составление расписания уроков. Сентябрь Заместитель директора по УВР
6. Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при проведении учебных занятий. В течение года кл. руководители
7. Утверждение тематических планов учителей на данный учебный год Сентябрь зам.дир.по УВР
8. Подготовка документации для сдачи отчёта ОШ-5 и тарификации сентябрь администрация
9. Организация и проведение полугодовых, итоговых контрольных работ по предметам (особые графики) в теч. года завуч, уч.-предм,
10 Продолжить практику отчета о предварительной успеваемости учащихся за 10 дней да конца полугодия зам.дир. по УВР, учителя
11 Анализ выполнения учебных программ (теоретическая и практическая часть) по предметам

по итогам каждого

>

полугодия

зам.дир. поУВР, учителя -предметники
12 Контроль за успеваемостью учащихся. Своевременное выяснение причин неуспеваемости уч-ся, принятие мер (дополнительные занятия) в теч года уч.предм, кл.рук зам.дир.поУВР
13 Организация административных срезовых контрольных работ по предметам (особый график) в теч года Администрация

6. Воспитательная работа

6.1. Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год .

В 2017-2018 учебном году вечерняя школа работала над проблемами:

1. Личностно - ориентированное обучение и развитие подростков.

2. Нравственное и правовое воспитание молодёжи.

3. Роль педагогического коллектива в предупреждении правонарушений среди обучающихся.

Из данных проблем вытекают задачи:

1. На основе гумманизации личностно значимых отношений помочь обучающимся продолжить своё обучение.

2. Обеспечение разноуровневого вариативного обучения обучающихся с учётом их индивидуальных возможностей, способностей и потребностей.

3. Совместная работа школы, КДН, ПДН по предупреждению правонарушений среди подростков и преодолению вредных привычек у обучающихся.

4. Правовое и нравственное воспитание обучающихся.

5. Профориентационная работа.

Одной из основных задач открытой школы является социально-психологическая реабилитация и адаптация к современным условиям «трудных» (проблемных) подростков, которые по различным причинам не смогли продолжить обучение в дневных школах. Социально незащищённые, они имеют заниженную самооценку, поэтому безразличны к процессу обучения. •

На основании целей и задач был составлен план воспитательной работы школы.

I.Цель работы: формирование и развитие толерантной личности, способной к

саморазвитию и самореализации.

Задачи:

1 .Формирование духовно - патриотических ценностей, норм гражданской морали,

чувства долга.

2.Приобщение к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям народа.

3.Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к

общественным ценностям.

4.Формирование самосознания, способности к социальной адаптации.

5.Формирование психофизического здоровья обучающихся, здорового образа жизни.

П. Направления воспитательной работы : «Гражданин и патриот».

Задачи:

1 .Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своей

страны, любви к Родине, к окружающей среде и природе.

2.Формирование чувства интернациональной общности. '

«Нравственность».

Задачи:

1.Воспитание норм поведения в обществе, уважительного отношения к культуре народа,

творческой активности.

«Здоровье».

Задачи:

1 .Воспитание человека, здорового нравственно и физически.

2.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

«Воспитание семейной культуры».

Задачи:

1 .Воспитание ответственности за своих близких.

2.Формирование системы ценностных семейных ориентации.

3.Формирование разумных отношений в любви, дружбе, семейной жизни.

«Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся». Задачи:

1. Усиление координации предупредительно - профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.

2. Активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка.

«Профориентационная работа»

Задачи:

- изменить отношение выпускников вечерней школы к своей позиции неудачника: « Я несчастный, мне не везёт...и пр., на возможность осмыслить свой жизненный путь, оценить имеющиеся знания, умения, ресурсы, ценности « Я многое знаю, умею, могу, а значит хочу».

Также проводилось анкетирование учащихся с целью изучения причин ухода из дневных школ, мотивов поступления в вечернюю школу, отношения к учебе.

В результате совместной работы с КДН, ПДН были выявлены причины, по которым учащиеся совершают правонарушения. Объясняется это бесконтрольностью со стороны родителей, индивидуальными особенностями учащихся из «группы риска». Есть и причины, которые связаны напрямую со школой. Некоторые учащиеся прогуливали занятия, уходили из дома. Эти поступки вызваны неуспеваемостью, им не интересно в школе, их ругали и дома, и в школе. Выход из этого трудного положения они находили один - не посещать школу.

За период 2017-2018г. были проведены следующие мероприятия совместно с сотрудниками КДН, ПДН, ФСКН :

- беседа «Подросток и закон» - Наумова Е.В.;

- акция «Наркомания - знак беды» - Безубенко В.В.;

- беседа «Влияние ПАВ на организм человека» - Безубенко В.В.;

- диспут «Проступок, правонарушение, преступление»

- внеклассное мероприятие «Несовершеннолетний имеет право»

Формами профилактической работы школы являются индивидуальные беседы, посещение на дому с целью выяснения причин пропусков, составление актов обследования, приглашение родителей на заседания КДН, совместная работа с инспектором ПДН и КДН.

Одним из важных направлений воспитательной работы является привитие интереса к учёбе обучающимся открытой школы.

Учащиеся нашей школы - это чаще всего подростки с трудными судьбами, неблагополучными семьями. Поэтому одной из важнейших забот администрации, учителей и всего персонала школы сделать всё возможное, чтобы дети чувствовали себя в стенах школы уютно, знали, что о них волнуются, помнят, заботятся. Поэтому учитель в «вечёрке» (как нас по привычке называют) - это человек, с которым можно обсудить свои невзгоды и радости, поделиться самым сокровенным. Учителями были составлены социальные паспорта классов. С родителями велись разъяснительные беседы, направленные на выполнение своих родительских обязанностей по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей. По необходимости семьи посещались на дому. Регулярно проводились беседы с учащимися «группы риска» ,беседы по профилактике негативных явлений в поведении учащихся. Большая работа в течение года проводилась по профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки Интеллектуально-познавательная деятельность Трудовая и профессиональная ориентационная деятельность Досуговая деятельность Гражданско-патриотическая, правовая деятельность
Сентябрь День Знаний

1. Трудовой десант, уборка школьной территории.

2. Цикл классных часов на тему: «Поверь в себя»

КТД «Осенний листопад»

1. Акция : «Протяни руку помощи»

2. День Инспектора.

Октябрь 1. День Учителя 2. Неделя английского языка Уборка школьной территории Конкурс на лучшую стенгазету ко Дню Учителя (8-12 классы)

1. День Инспектора. 2. Выявление детей, не посещающих школу.

3. Встреча учащихся 8-12 классов с инспектором ОПДН, беседа «Каждый человек имеет право...»

Ноябрь 1. Неделя русского языка и литературы 2. Участие во всемирном дне борьбы со СПИДом. Беседа: «Жизнь без вредных привычек»; Оформление стенда: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

День матери Контрольное обследование жилищно-бытовых условий проживания детей - опекаемых; - из малообеспеченных семей; - из многодетных семей и т.д.
Декабрь 1. Неделя истории 2. Проводить профилактическую работу по здоровому образу жизни (беседы по профилактике алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании): «Я выбираю здоровый образ жизни»; «Что же делать с табаком?».

Новогодние посиделки

1. День прав человека (беседы, классные часы: «Гражданство и гражданин», «Международное законодательство о правах человека», «Как использовать свои права»).

2. День Инспектора.

Январь Классные часы на тему : «Найди свой путь». Оказать помощь учащимся в выборе профессии, в проф. Подготовке : изучать и анализировать профориентацию учащихся (опросы, анкетирование, индивидуальные и групповые беседы, сочинения, работа с учащимися специалистов по профориентации. Занятие : «Склонности и интересы в выборе профессии».

Татьянин День День Инспектора.
Февраль Неделя физики. Встречи с интересными людьми. Профориен­тация «День Святого Валентина» -празднование Дня Влюбленных

1. Классные часы на тему : «День Защитника Отечества».

2. День Инспектора.

Март «Заработав денег-начинаешь уважать себя» - ситуативный практикум для 10-11 классов Профориен­тация

Международный женский день 8 Марта

День Инспектора.
Апрель

Уборка школьной территории (6-12 классы) «Первоапрельские шутки» День Инспектора.
Май Последний Звонок 1 .Благоустройство школьной территории 2. 2.Профориентация 9-12 классы

«День Победы» - классные часы ; «Никто не забыт, ни что не забыто!»

7 Руководство и контроль.

Цель: достижение нормального функционирования и должного уровня развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию.

7.1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ

.№ п/п Объект контроля Содержание контроля Цель контроля Вид контроля Сроки выполнения Кто проверяет ИТОГИ
1 Охват обучающихся общим образованием Выявление обучающихся не явившихся на занятия и организация работы по превлечению их в школу Комплектование групп. Учёт детей до 15 лет Диагностический Август Сентябрь Зам по УВР Соц пед Кл. рук. Совещание при директоре
2 Посещаемость занятий учащимися. Посещаемость занятий учащимися, оставленными на повторное обучение. Отслеживание посещаемости занятий учащимися классными руководителями. Тематический Персональный Ежеме сячно

Совещание при директоре Справка
3 Организация работы с обучающими из крупы риска Банк данных. Собеседование Своевременное отслеживание классными руководителями посещение учебных занятий Тематический Персональный 1 раз в четверть Завуч Соц педагог Заседание при директоре.
4 Адаптация обучающихся в школе Анкетирование Собеседование Наблюдение Изучение микроклимата коллектива Предупреждение дезадаптации убучающихся Диагностический Октябрь Январь

Зам по УВР Соц пед

Кл. рук

5 Санитарно-гигиеничес кий режим и техника безопасности. Проверка выполнение инструкций по охране, наличия огнетушителей, пожарной сигнализации. Тревожной кнопки Ознакомление учащихся с правилами ТБ. Установление соответствия санитарного состояния школы требованиям нормативных актов. Фронтальный Август, сентябрь январь. Дирек тор Завуч Совещание при директоре
6 Домашнее задание Задание на дом /уроки, журналы, дневники/ Соответствие дозировки домашнего задания. Тематический Классно-обобщающий Декабрь Завуч Пед.совет Справка
7 Работа со слабоуспевающими Изучение организации работы на уроках по предупреждению неуспеваемости Качество проведения индивидуальных занятий для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Тематический Персональный Ежемесячно Завуч Собеседования.

7.2 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№ п/п Объект контроля Содержание контроля Цель контроля Вид контроля Сроки выполнения Кто проверяет итоги
1 Рабочие программы Проверка календарно-тематического планирования Установление соответствия календарно-тематического планирования учебным программам Предупредительный Сентябрь (2-я неделя Заместитель директора по УВР Справка, методический совет
2 .Выполнение образовательной программы Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования Выполнение календарно-тематического планирования в соответствии с программой. Проверка: Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах; Объективности выставления оценок Тематический

Январь

(2-я неделя) Май (4 неделя)

Заместитель директора по УВР Справка, педагогический совет
3 Обеспеченность УМК педагогов и обучающихся 1. Собеседование с библиотекарем, классными руководителями; Проверка наличия учебников Установление соответствия учебников и программно-методического обеспечения Выявление наличия учебников у обучающихся, программно-методического обеспечения у педагогов Предупредительный Сентябрь (2-я неделя) Заместитель директора по УВР, библиотекарь Информация, совещание при директоре
4

Состояние преподавания предметов

Русский язык и

1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4.Проведение контрольных работ Изучение: Состояния организации учебного процесса; Качества знаний и уровня успеваемости по предмету Предметный

Заместитель директора по УВР Справка, педагогический совет

7.3. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п Объект контроля Содержание контроля Цель контроля Вид контроля Сроки выполнения Кто проверяет итоги
1 Уровень обученности вновь прибывших обучающихся Тестирование, собеседование Выявление ЗУН Диагностический Сентябрь Заместитель директора по УВР Отчет зам директора по УВР и социолога, совещание при директоре
2 Проверка готовности обучающихся к началу учебного года Наблюдение Изучить готовность к новому учебному году диагностический Сентябрь Кл.руков Отчет зам директора по УВР и социолога, совещание при директоре
3 Успеваемость обучающихся по полугодиям 1. Проверка классных журналов; 2. Результаты контрольных работ. 3. Отчеты классных руководителей. Выявление качества знаний и успеваемости Тематический Январь Май Заместитель директора по УВР Справка, педагогический совет
4 Анализ обученности обущающихся по предметам Мониторинг Результативность обучения за курс основной и средней школы Диагностический Декабрь Май Заместитель директора по УВР Отчет зам директора по УВР и соц. педагога
5

Контрольные, срезовые, тестовые работы по предметам согласно плана

1 Русский язык и литература 2 Математика 3 История 4 Физика 5 География 6 Биология

Проведение контрольных, срезовых . тестовых работ Выявление практической грамотности, качества знаний Предметно обобщающий 1 Ноябрь Март 2 Октябрь Февраль 3 Январь 4 Декабрь 5 Апрель 6 Октябрь Заместитель директора по УВР, учителя предметники Справка, педагогический совет

литература Математика История Физика География Биология

Ноябрь Март

Октябрь Февраль

Январь Декабрь

Апрель Октябрь

5 Успеваемость обучающихся за учебный год 1. Проверка классных журналов; 2. Результаты контрольных работ. 3. Отчеты классных руководителей. Выявление качества знаний и успеваемости учащихся за учебный год

Тематический

Май Заместитель директора по УВР Справка, педагогический совет

7.4. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

№ п/п Объект контроля Содержание контроля Цель контроля Вид контроля Сроки выполнения Кто проверяет ИТОГИ
1 Расстановка кадров. Знание учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих функциональных обязанностей. Уточнение и корректировка распределения учебной нагрузки на новый учебный год, выявление вакансий. Тематический Предварительный Август Сентябрь Директор Завуч Педсовет Тарификационные списки
2 Повышение квалификации Списки педагогов, которые будут обучаться на курсах повышения квалификации. Уточнение и корректировка списка педагогов, желающих повысить свою квалификацию. Тематический Персональный Апрель Сентябрь Завуч Заявка Справка о прохождении курсов
3 Аттестация учителей Списки педагогв, подавших заявление на повышение своего квалификационного разряда. Составление графика аттестации педагогов. Тематический Персональный Июнь Завуч График прохожде ния аттестации
4 Работа школьных методических объединений. План работы ШМО на новый учебный год. Полнота и качество внесения изменений в плана работы ШМО на новый учебный год. Тематический Персональный Сентябрь Завуч Заседания МО, планы

7.5. КОНТРОЛЬ ЗА ПОДГОТОВКОЙ К ЭКЗАМЕНАМ

№ п/п Объект контроля Содержание контроля Цель контроля Вид контроля Сроки выполнения Кто проверяет итоги
1 План подготовки школы к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников школы Планирование работы с родителями, учащимися и педагогами. Подготовка к проведению и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школы. Тематический Персональный Ноябрь -июнь Дирек тор Завуч

Протоко

лы

2 Подготовка учащихся 9, 12 классов к итоговой аттестации Посещение учебных занятий; Проверка документации Анализ срезов контрольных работ, пробное тестирование Выявление практической направленности учебных занятий; организации повторения учебного материала Фронтальный

По плану

\

Заместитель директора по УВР Справка, совещание при директоре
3 Уровень и качество подготовки выпускников Протоколы сдачи экзаменов Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям образовательных станлаотов Тематический Июнь Заместитель директора по УВР Анализ, педагогический совет

7.6. КОНТРОЛЬ ЗА ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ ВИД КОНТРОЛЯ форма контроля СРОКИ ВЫПОЛ НЕНИЯ КТО ПРОВЕ РЯЕТ ИТОГИ
1 Выполнение государственных программ Программы, тематическое планирование. Качество составления тематического планирования, факультативных программ Тематический Персональный 1 раз в четверть Завуч Руководите лиШМО Тематическ ое планиро вание.
2 Журналы Изучение: Правильность и своевременность заполнения классных журналов и личных дел учащихся; Объективности выставления оценок

Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов.

Тематический Персональный 1 раз в четверть Заместитель директора по УВР

Справка Рекомендац

ИИ

педсовет

3 Тетради Изучение: Качества работы учителя с рабочими тетрадями учащихся, работы над ошибками; Выполнения единого орфографического режима. Наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима Тематический Персональный Сентябрь Декабрь Апрель Заместитель директора по УВР ШМО
4 Личные дела. Личные дела учащихся. Проконтролировать своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями. Тематический Классно-обобщающий Сентябрь Июнь Заместитель директора по УВР Справка Заседание при директоре

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ШКОЛЫ

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ ВИД КОНТ РОЛЯ форма контроля СРОКИ ВЫПОЛ НЕ НИЯ КТО ПРОВЕРЯЕТ ИТОГИ
1 Учебные кабинеты. Состояние учебных кабинетов, аттестация рабочих мест. Степень готовности кабинетов к новому учебному году, наличие паспорта кабинета. Фронтальный обобщающий Август Директор, Справка

8. СОВЕЩАНИЯ ПРИ ДИРЕКТОРЕ

Месяц Обсуждаемые вопросы Выступающие
Сентябрь 1. Утверждение учебно-воспитательного плана на 2017-2018 уч.год 2. Утверждение списков учащихся разных категорий, базы данных по МОУ ВСОШ. 3. Оценка уровня обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями 4. Соблюдение единых требований к учащимся 5. Контроль состояния ГО школы 6. Трудоустройство учащихся 9, 11,12 классов Кл. руководители
Октябрь 1. Посещаемость учащимися, состоящими на учетах 2. Итоги проверки: ведение школьной документации; личных дел; посещаемость уроков 3. Контроль состояния ПБ школы Классные руководители.
Ноябрь 1. О работе с неблагополучными семьями 2. Состояние работы по охране труда и ТБ в школе. администрация
Декабрь 1. Отчёты классных руководителей по итогам I полугодия Классные руководители.
Январь 1. Итоги проверки выполнения учебных программ. администрация
Февраль 1. Работа классных руководителей с семьёй администрация
Март

1 Утверждение плана мероприятий по подготовке учащихся к итоговой аттестации /

2. Утверждение повестки педсовета о реализации Программы развития

администрация
Апрель 1. О подготовке к итоговой аттестации 2. Итоги работы классных руководителей со слабоуспевающими учащимися и с несовершеннолетними учащимися из неблагополучных семей. администрация
Май 1. Утверждение плана проведения Последнего звонка и выпускных вечеров 2. Предварительные итоги учебного года администрация
Июнь 1. Итоги государственной итоговой аттестации. 2. О ремонте кабинетов и школы к новому учебному году. администрация

9. План работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников

Мероприятие Срок ответственные
1 .Выбор предметов учащимися для сдачи экзаменов. Составить списки учащихся на экзамены по выбору. ноябрь, апрель зам.дир.по УВР, клас.руков.
2.Познакомить учащихся 9; 12 кл., родителей с «Положением об итоговой аттестации». январь зам.дир.по УВР, клас.руков.
3.Ознакомление учащихся, учителей, классных руководителей 9, 12 кл с документами по подготовке и проведению итоговой аттестации. в теч года зам.дир.по УВР
4.Оформить в классах рубрику «Впереди экзамены». февраль клас.руков учителя -предметники
5.Оформить в учительской уголок "Итоговая аттестация". до 10.05 зам.дир.по УВР
6.Спланировать повторение материала по всем предметам в 9, 12 классах. в теч года учителя-предметн.
7.Оказать помощь учащимся 9, 12 классов в подготовке к экзаменам (проведение консультаций). в теч года учителя-предметн.
9.Провести классные родительские собрания в выпускных классах. март зам.дир.по УВР, клас.руков.
10.Провести работу по профориентации выпускников. апрель клас.руков
11.Семинар «Итоговая аттестация, оформление экзаменационных документов». апрель зам.дир.по УВР
12.Составить расписание итоговой аттестации, рас­писание консультаций для подготовки уч-ся 9,11 классов к экзаменам. до 10.05 зам.дир.по УВР
13 .Подготовить экзаменационный материал, утвердить его на метод.совете. апрель учителя-предметн зам.дир.по ВР,
14.Проанализировать выполнение учебных программ (теоретическая и практическая часть) по предметам в выпускных классах май зам.дир.по УВР
15.Провести педсоветы с повесткой дня: -о допуске к итоговой аттестации и утверждение состава экзаменационных комиссий; май администрация
16.Из дать приказы: -о допуске выпускников к итоговой аттестации; -о составах экзаменационных комиссий; -о завершении выпускниками учебного года; май июнь директор школы
17.Проверить состояние журналов, их готовность к использованию на экзаменах. май зам.дир.по УВР
18.Подготовка бланков, протоколов и т.д. для май зам.дир.по УВР,
проведения экзаменов.

учителя-предметн.
19.Довести до сведения родителей решения педсоветов о допуске учащихся к экзаменам. май-июнь клас.руков.
20.Провести педсоветы: -о выпуске 9,12 кл.; июнь администрация
21 .Передать информацию в ОО о результатах итоговой аттестации выпускников июнь зам.дир.по УВР
22.Оценить результаты экзаменов, сделать анализ. июнь зам.дир.по УВР

10. Методическая работа

Задачи:

1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

2. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

3. Создание необходимых условий для обеспечения внедрения личностно -ориентированных технологий и информатизации УВП.

4. Обобщение педагогического опыта.

Тема методической работы школы в 2017-2018 учебном году: формирование профессиональных педагогических компетентностей в свете стандартов нового поколения.

Цель методической работы в этом учебном году: активизировать деятельность педагогического коллектива по обновлению содержания школьного образования и внедрению современных образовательных технологий. Повышение качества общего образования в условиях модернизации образования.

Задачи:

■ изучение образовательных стандартов второго поколения,

■ обновление содержания учебных предметов,

■ совершенствование учебных планов и программ,

■ совершенствование методики преподавания учебных предметов,

- повышение эффективности проведения всех видов учебной деятельности на уроке за счет интеграции ИКТ и других современных образовательных технологий в учебный процесс,

■ совершенствование существующих и внедрение новых форм обучения (дистанционное обучение, самообучение и т.д.),

■ повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров,

Формы методической работы на 2017-2018 учебный год.

■ Тематические педсоветы.

■ Работа учителей над темами самообразования.

■ Консультации по организации и проведению современного урока.

■ Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности.

■ Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей.

■ Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

■ Аттестация.

1 Организационная работа:

■ распределение учебной нагрузки;

■ утверждение календарно-тематического планирования по предметам;

■ инструктаж по ведению основной школьной документации (в течение года).

2.Информационная работа:

■ инструктаж учителям предметникам по нормативно-правовым документам на 2017-2018 учебный год.

■ обсуждение результатов внутришкольного контроля по предметам итогов контрольных работ (в течение года).

3.Изучение и творческое понимание нормативных программно-методических документов

Активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.

Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

Структура методической службы школы

1. Педагогический совет

- высший орган коллективного руководства методической работой, возглавляемый директором школы. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.

Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

по воспитательной работе выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам, организация повышения квалификации учителей,, конкурсов и т.д.

3. Социально-психологическая служба:

- в её состав входят социальный педагог, классные руководители.

Основная задача службы — обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

  1. Школьное методическое объединение является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, учителя-предметники.

Функции ШМО:

Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация

педагогических кадров);

Информационная(информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

Научно-исследовательская(координация научно-исследовательской деятельности,

презентация инновационного профессионального опыта);

Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства,

распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

Образовательная(внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и

утверждение программ)

Темы самообразования учителей

ФИО учителя Методическая тема
1 Собенникова В.Е. Технология объяснительно-иллюстративного обучения
2 Дубникова З.С. Методика развивающего обучения
3 Тырышкина Л.А. Конструирование уроков математики с учётом проблем преподавания в вечерней школе
4 Любар О.С Поиски путей улучшения качества знаний на уроках биологии
5 Кулик Л.В. Совершенствование методики преподавания русского языка для подготовки к выпускным экзаменам
6 Плохотниченко К.Н Формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности.

Планирование заседаний ШМО

сроки Темы заседаний и формы работы Ответственные
Август

1 заседание 1 .Анализ воспитательной работы за 2017-2018уч.год 2.Утверждение плана работы на 2017-2018.

3.Разное

Плохотниченко К.Н.
Ноябрь 2 заседание 1 доклад на тему: Конструирование уроков с учётом проблем преподавания в вечерней школе 2. итоги контрольных срезов Тырышкина Л.А
Январь 3 заседание 1 доклад на тему: Технология объяснительно-иллюстративного обучения 2. о подготовке к итоговой аттестации Собенникова В.Е

Март 4 заседание 1 .Проверка исполнения ранее принятых решений 2.Система нравственного воспитания 3.Разное Плахотниченко К.Н.

Май 5 заседание 1 .Проверка исполнения ранее принятых решений 2.Подготовка к празднику «Последний звонок» 3.Отчёты классных руководителей о работе, проделанной за год Плахотниченко К.Н.

11. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.

1. Подбор и расстановка на начало учебного года.

2. Определение режима работы школы и ее отдельных звеньев.

3. Тарификация учителей

4. Расписание занятий

5. Организация дежурства учителей по дням недели.

6. Составление отчетности.

7. Ведение табеля на зарплату и оформление больничных листов

8. Руководство за работой педсовета.

9. Пропаганда педагогических знаний и опыта учителей школы.

10.Работа по оснащению учебных кабинетов и библиотеки.

11 .Представление учителей к поощрению за добросовестный труд.

12.Оформление книги личного состава, трудовых книжек и справок для работников

школы в случае необходимости.

13.Составление графика отпусков.

14.Соблюдение правил т/б и создание условий учебы и труда согласно нормам СЭС.

15.Работа с архивными документами.

Утверждаю ____________Дубникова З.С

_____________________________________

Учебно- методический комплекс

Предмет

Наименование

учебной программы

Автор программы Издательство, год издания Рецензент (Ф.И.О., ученая степень, звание) Кем утверждена

Наличие учебно-методическог

о обеспечения

Русский язык 7-8 классы общеобразовательная С.Н Пименова Дрофа 2011

МОиН Имеется
Русский язык 9 классы общеобразовательная

С.Г

Бархударов

Просвещение 2009

Мин. обр. и науки Р.Ф. Имеется
Русский язык 10-11 классы общеобразовательная А.И. Власенков а Просвещение 2008

Мин. обр. и науки Р.Ф. Имеется
Литература 5-9 классы общеобразовательная

Т.Ф.

Курдюмова

Дрофа 2008

Мин. обр. и науки Р.Ф. Имеется
Литература 10-11 классы общеобразовательная

В.П.

Журавлёв

Просвещение 2010

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Математика 5-6 классы Алгебра 7-9 классы общеобразовательная А.Г. Мордкович 2009

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Алгебра 10-11 классы общеобразовательная А.Г. Мордкович 2009

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Геометрия 7-9 общеобразовательная А.В. Погорелов Просвещение 1995

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Геометрия 10-11 классы общеобразовательная А.В. Погорелов Просвещение 1995

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
География 6 класс общеобразовательная В.А.Коринскг я В.А.Щенев И.В.Душина Дрофа 2009

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
География 7 класс общеобразовательная В.А.Коринскг я В.А.Щенев И.В.Душина Дрофа 2009

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
География 8 класс общеобразовательная А.И.Алексеев Просвещение 2011

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
География 9 класс общеобразовательная И.Н. Баранове В.П. Дронов В.Я. Ром Дрофа 2010

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
География 10 класс Общеобразовательная Ю.Н.Гладкий С.Б.Лавров Просвещение 2007

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

География 11 класс Общеобразовательная Ю.Н.Гладкий В.В.Николина Просвещение 2008

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

Биология 6 класс общеобразовательная

В.В.

Пасечник

Дрофа 2008

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

Биология 7 класс общеобразовательная В.Б.Захаров Н.И.Сонин Дрофа 2008

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

Биология 8 класс общеобразовательная А.Г. Црогомилов Дрофа 2009

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

Биология 9 класс общеобразовательная С.Г.Мамонто в Дрофа 2008

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

Биология 10-11 класс общеобразовательная

Д.К.Беляев Н.Н.

Воронцов

Просвещение 2008

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

История 7 югасс Общеобразовательная А.А.Преобра женский Просвещение 2008 г

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

История 8кл общеобразовательная А.А Левандовский Просвещение 2008

Мин. обр. и науки РФ имеется

История 9 класс общеобразовательная А.А.Данилов, Л. Г Косулина Просвещение 2008 г

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется

История 10 класс общеобразовательная

А.Н Сахаров,

В.И Буганов

Просвещение 2009 г

Мин. Обр. и науки Р.Ф. имеется

История 11 класс общеобразовательная

А.Н Сахаров, В.И

Буганов

Просвещение 2009 г

Мин. Обр. и науки Р.Ф. имеется

История 12 класс общелбразовательная А.А Левандовс кий Просвещение 2008 г

Мин. Обр. и науки Р.Ф. имеется

Обществознани е 7 класс общеобразовательная

Я.В

Соколов

НВЦ

«Гражданин» 2002 г

Мин. Обр. и науки Р.Ф. имеется

Обществознани е 8 класс общеобразовательная Л.Н Боголюбов Просвещение 2005 г

Мин. Обр. и науки Р.Ф. имеется

Обществознани е 9 класс общеобразовательная Л.Н Боголюбов Просвещение 2010 г

Мин. Обр. и науки Р.Ф. имеется
Обществознани е 10 класс общеобразовательная А.Ф.Никитин Просвещение 2008 г

Мин. Обр. и науки Р.Ф. имеется
Обществознани е 11 класс общебразовательная Л.Н Боголюбов Просвещение 2009 г

У1ин. Обр. и науки Р.Ф. имеется
Обществознани е 12 класс общебразовательная Л.Н Боголюбов Просвещение 2009 г

Мин. Обр. и науки Р.Ф. имеется
Физика 7-8 класс общеобразовательный А.В. Перышки н Дрофа 2010

Мин. обр. и науки имеется
Физика 9 класс общеобразовательный

А.В.Перышки

н Е.М. Гутник

Дрофа 2011

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Физика 10-11 класс общеобразовательная Г.Я. Мякишев 2010

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Информатика (5-11 класс) общеобразовательная

Угренович Босова

*

2010

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Английский язык 6 класс общеобразовательная М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а Титул 2011

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Английский язык 7 класс общеобразовательная М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а Титул 2011

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Английский язык 8 класс общеобразовательная М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а Титул 2011

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Английский язык 9 класс общеобразовательная М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а Титул 20 П

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Английский язык 10 класс общеобразовательная М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а Титул 2011

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Английский язык 11 класс общеобразовательная М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а Титул 2011

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется
Химия 7-11 Просвещение

О.С.

Габрилян

Дрофа 2011

Мин. обр. и науки Р.Ф. имеется