В 2017 -2018 учебном году школа работала в режиме развития , выполняя поставленные перед учреждением на новый учебный год задачи , которые были подчинены общей цели:
- Выполнение государственного образовательного стандарта при обучении на этапах основного и среднего (полного) общего образования
-создание условий для реализации прав обучающихся и родителей образовательной программы основного общего и среднего общего образования
-обеспечение единства педагогических подходов , системности методических приёмов и преемственности на всех этапах школьного образования
- создание условий для разностороннего развития обучающихся, их подготовка к обучению на следующих этапах образовательного процесса , формирование и развитие у них навыков самообразования
- достижение обучающимися уровня компетентности, формирование и развитие способности к решению практических задач.
Для достижения указанной цели решались следующие приоритетные , взаимосвязанные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
- создание условий для повышения качества образования
- создание условий для обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами.
В своей деятельности школа руководствуется законодательными актами РФ, Уставом школы и другими локальными актами, необходимыми для организации образовательного процесса .
В отчётном 2017 - 2018 учебном году педагогический коллектив работал стабильно, основных учителей 5 и 5 совместителей, социальный педагог .
На начало 2017-2018 учебного года контингент учащихся составлял 103 человек, из них подростки до 18 лет 29 человек, что составляет 28 % , из них состоят на учёте в КДН 3 человека, состоящих на учёте в ПДН – 3 человека , состоят на внутришкольном контроле 10 человек.
На начало 2017-2018 учебного года было укомплектовано 8 групп: В Шилке – 5, в пгт Первомайском 3.
По направлению КДН из общеобразовательных школ в течение года прибыли 7 подростков , которые имели неудовлетворительные оценки по ряду предметов, всего по школе за год прибыло 3 обучающихся. Несмотря на то, что педагогический коллектив школы ведёт постоянную работу по сохранению контингента, в течение года выбыло из школы 45 человек . Причины- систематические пропуски уроков – 16, призыв в армию – 3 человека, перевод в ПУ- 2 человек, переезд – 12 человек, другие причины- 12.
На конец 2017-2018 учебного года 72 обучающихся.
Несовершеннолетние подростки перешли к нам из дневных школ потому, что были оставлены на повторное обучение, имея задолженности по ряду предметов , или те, у которых не сложились отношения с педагогом. Часто подростки имеют неадекватное поведение, негативный опыт общения с педагогами , состоят на учёте в ПДН и КДН. Среди обучающихся 8-12 классов немало подростков, воспитывающихся в социально неблагополучной среде :
- из неполных семей -20%
- из семей, где родители страдают алкоголизмом- 38%
- из многодетных семей- 2%.
Взрослые ученики, которые приходят к нам отслужив армию, заведя свои семьи, поступив на работу, где без аттестата об окончании полной школы нет продвижения, имеют свои мотивы для учёбы и таких обучающихся 72 %, хотя часть из них имеет большие пробелы в знаниях, что ведёт к потере интереса в учёбе и отчисления за неуспеваемость и не посещаемость занятий в школе.
Администрация школы и учителя , выполняющие функции классных руководителей, соцпедагог имели постоянную связь с секретарём КДН Шивковой О.В, с инспекторами Наумовой Е.В , Веригиной С.Г другими работниками различных отделов и служб, связанных с обучающимися школы.
Задачи школы в направлении работы по профилактике социального сиротства остались те же, что и в прошлом учебном году. Необходимо отметить, что приведение работы социальной службы в систему дало неплохие результаты. Уделялось большое внимание индивидуальной работе с подростками с девиантным поведением. Основная трудность в этой работе заключается в том, что подростки приходят с формировавшимися взглядами на жизнь и нам приходится вести вторичную профилактику, т.к. ранняя профилактика проводилась в образовательных учреждениях, где они обучались до прихода к нам и не была успешной, поэтому не всегда работа с подростками дает положительные результаты. Лучшие результаты и в обучении, и в коррекции поведения достигнуты теми учащимися, которые обучаются в открытой школе 2-3 года.
Недостатки семейного и школьного воспитания способствуют возникновению педагогической запущенности, заключающейся в нравственной деформации личности учащихся и выходе их из-под воспитывающего влияния семьи и школы. Это выражается в отрицательном отношении к учебе, нарушении правил поведения, в конфликтах с педагогами и родителями. Если меры педагогического воздействия со стороны педагогов и родителей не дают результата, то педагогическая запущенность в ряде случаев переходит в социальную, что проявляется в систематическом нарушении подростками моральных и правовых норм.
В течение учебного года директор школы не однократно подавала сведения, справки и характеристики в КДН города с просьбой оказать содействие педколлективу и вызвать на заседания родителей тех учащихся, которые не посещают занятия регулярно. Дети, которые переведены из дневной школы из-за прогулов частично продолжают прогуливать , не имея должного контроля со стороны родителей и личной ответственности за свои поступки. В связи с таким контингентом прогульщиков, двоечников и детей неадекватного поведения усложняется работа учителей . Работа требует много времени, умения найти подход к подростку, проявления душевной доброты, а также знаний психологических и физических особенностей, характера и поведения подросткового возраста. И самое главное - своевременная реакция на поведение каждого обучающегося.
В школе ведётся журнал контроля за посещаемостью учащихся и отслеживается причина пропусков.
Постоянный контроль улучшил результаты работы по сохранению контингента, и уменьшил отсев учащихся из школы, что позволило даже тем подросткам, которые имели судимость и неадекватное поведение, состояли на учёте в ОДН, получить аттестат об основном общем образовании.
К аттестации было допущено 36 обучащихся
В 9 классе допущено 13 человек, из них получили аттестаты - 10 , 3 человека не явились на экзамены по неуважительной причине. Один человек пересдал экзамены в сентябре, в дополнительный период.
В 12 классе допущено было 20 человек, не явились на экзамен по русскому языку и математике 1 человек, 1 человек не сдал русский и математику, 6 человек не сдали математику , итого аттестат получили 12 человек.
Показатели социализации выпускников 9
2017-2018 количество выпускников | |
1.10 класс | 7 чел |
2. ПУ | 5 чел |
3. ССУЗ | 0 |
4.Трудоустройство | 0 |
5. Другое | |
итого | 12 |
Показатели социализации выпускников 12 класса
2017-2018 количество выпускников | |
1.ПУ | 1 чел |
2. ССУЗ | 0 чел |
З.ВУЗ | 0 чел |
4. Трудоустройство | 8 чел |
5. Другое | 3 чел |
итого | 12 чел |
Режим работы школы на 2017-2018 учебный год
Начало учебного года – 2 сентября
Продолжительность учебного года - 36 недель
Продолжительность учебной недели- 4 дня
Продолжительность каникул : осенние с 30.10.2016 по 5.11.2016г.
зимние с 28.12 2014г. по 10.01. 2018г.
весенние с 26.03.2018 по 03 .04. 2018г.
Начало занятий: - 1 смена с 9-00
2 смена по расписанию
Продолжительность уроков - 40 минут, перерывы по 5; 10 минут
Окончание учебного года 9; 12 классов – 25 мая
6-8; 10 классов – 30 мая
Минимальная наполняемость группы - 9 обучающихся.
Расписание звонков
1 смена 2 смена
1. 9-00 – 9-40 1. 12-55 – 13-25
2. 9-45—10-25 2. 13-40 – 14-20
3. 10-30 –11-10 3. 14-30 – 15-10
4. 11-20 – 12-00 4. 15-20 -16-00
5. 12-05 – 12-45 5. 16-05 -16-45
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края РФ
Приём обучающихся в 8-11 классы осуществляется до 31 марта 2018 года, в 12 классы до 01 февраля 2018 года
В 2017-2018 учебном году число классов – комплектов -8
В школе на 01.09.2017 г насчитывается 103 обучающихся.
2. ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
в 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2017-2018 учебном году школа продолжит работу в режиме развития, выполняя поставленные перед учреждением на учебный год задачи, которые подчинены общей цели - создание условий для формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ основного общего, среднего полного образования и профессиональной подготовки, адаптация обучающихся к жизни в обществе, разностороннее развитие личности.
В рамках этой цели нами будут решаться следующие задачи:
1. Повысить качество успеваемости .
2. Снизить количество неуспевающих в школе учащихся
применять новые образовательные технологии каждым учителем в учебном процессе
3. Продолжить внедрение программы информатизации школы
4. Целенаправленно готовить обучающихся к ЕГЭ
5. Развивать компетентности учащихся через участие в конкурсах, предметных неделях, проектах различного уровня (школа, район, город).
6. Повышать мотивацию работников школы на выполнение задач, стоящих перед ОУ, внести изменений в Положение о материальном поощрении работников ОУ в соответствии с НСОТ (непосредственно привязать стимулирование к результатам работы).
7.Обучить всех педагогов школы новым образовательным и воспитательным технологиям
8. Организовать системную работу с обучающимися группы риска.
4. Учебный план на 2017-2018 учебный год.
Учебный план МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа разработан на основе
1. Закона Российской Федерации «Об образовании»
2. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г, регистрационный номер 19993.
4.Устава МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа .
В ходе реализации учебного плана соблюдается преемственность между классами и ступенями обучения..
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и набор основных учебных предметов.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (I полугодие-16 недель, II полугодие - 20 недель).
Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 4-х учебных дней. Индивидуальные консультации и факультативы включаются в общее расписание занятий
Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации, индивидуальные занятия и зачеты. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.
Федеральный компонент базисного учебного плана выполняется полностью.
С целью успешной подготовки к государственной (итоговой) аттестации, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, успешного формирования знаний, обеспечивающих возможность продолжать образование в других учебных заведениях вводятся элективные курсы из расчета 2 часа на каждый класс и консультационные часы из расчёт 3 дополнительных часа на класс
Для индивидуальной помощи обучающимся с целью ликвидации пробелов в знаниях и успешной подготовке к сдаче зачетов и государственной (итоговой) по просьбе учащихся проводятся дополнительные консультации
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2017 – 2018 уч. год
МОУ Шилкинской ОСОШ (очно - заочная форма обучения)
Инвариантная часть |
8а Ш |
9а Ш |
9б Пер |
10а Ш |
10б Пер |
11а Ш |
12 Ш |
12б Пер |
|||
1 | Русский язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
2 | Литература | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Англ - язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | История | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5 | Обще-ние | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
6 | Алгебра | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Геометрия | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
8 | География | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
9 | Биология | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
10 | Физика | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
11 | Химия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
12 | Физ-ра | 1 | |||||||||
13 | Искусство | 1 | |||||||||
14 | ОБЖ | 1 | |||||||||
15 | информатика | 1 | |||||||||
Итого | 12 | 24 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
Вариативная часть Вариативная часть | Факультативы | Русский язык |
1 |
1 | 1 | ||||||
Англ -язык | 1 | 1 | 1 | ||||||||
История | 1 | ||||||||||
Обще-ние | 1 | ||||||||||
Алгебра | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
География | 1 | ||||||||||
Биология | |||||||||||
Физика | |||||||||||
Химия | |||||||||||
Информатика | 1 | ||||||||||
Итого | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Итого | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Консультации | Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Ино-язык | |||||||||||
История | 1 | 1 | |||||||||
Обще - ние | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Математика | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |||||
География | 1 | ||||||||||
Биология | 1 | ||||||||||
Физика | |||||||||||
Химия | |||||||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Итого | 17 | 24 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
5. Выполнение Закона РФ «Об образовании»
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Комплектование групп | до 5 сентября | Администрация, кл. руководители |
2. | Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х, 12-х классов | 1-5 сентября | Заместитель директора по УВР, кл. руководители |
3. | Оформление приказов по движению учащихся за летний период | Сентябрь | Директор школы |
4. | Проверка обеспеченности учащихся учебниками. | до 05.09 | библиотекарь |
5. | Составление расписания уроков. | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
6. | Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при проведении учебных занятий. | В течение года | кл. руководители |
7. | Утверждение тематических планов учителей на данный учебный год | Сентябрь | зам.дир.по УВР |
8. | Подготовка документации для сдачи отчёта ОШ-5 и тарификации | сентябрь | администрация |
9. | Организация и проведение полугодовых, итоговых контрольных работ по предметам (особые графики) | в теч. года | завуч, уч.-предм, |
10 | Продолжить практику отчета о предварительной успеваемости учащихся | за 10 дней да конца полугодия | зам.дир. по УВР, учителя |
11 | Анализ выполнения учебных программ (теоретическая и практическая часть) по предметам |
по итогам каждого > полугодия |
зам.дир. поУВР, учителя -предметники |
12 | Контроль за успеваемостью учащихся. Своевременное выяснение причин неуспеваемости уч-ся, принятие мер (дополнительные занятия) | в теч года | уч.предм, кл.рук зам.дир.поУВР |
13 | Организация административных срезовых контрольных работ по предметам (особый график) | в теч года | Администрация |
6. Воспитательная работа
6.1. Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год .
В 2017-2018 учебном году вечерняя школа работала над проблемами:
1. Личностно - ориентированное обучение и развитие подростков.
2. Нравственное и правовое воспитание молодёжи.
3. Роль педагогического коллектива в предупреждении правонарушений среди обучающихся.
Из данных проблем вытекают задачи:
1. На основе гумманизации личностно значимых отношений помочь обучающимся продолжить своё обучение.
2. Обеспечение разноуровневого вариативного обучения обучающихся с учётом их индивидуальных возможностей, способностей и потребностей.
3. Совместная работа школы, КДН, ПДН по предупреждению правонарушений среди подростков и преодолению вредных привычек у обучающихся.
4. Правовое и нравственное воспитание обучающихся.
5. Профориентационная работа.
Одной из основных задач открытой школы является социально-психологическая реабилитация и адаптация к современным условиям «трудных» (проблемных) подростков, которые по различным причинам не смогли продолжить обучение в дневных школах. Социально незащищённые, они имеют заниженную самооценку, поэтому безразличны к процессу обучения. •
На основании целей и задач был составлен план воспитательной работы школы.
I.Цель работы: формирование и развитие толерантной личности, способной к
саморазвитию и самореализации.
Задачи:
1 .Формирование духовно - патриотических ценностей, норм гражданской морали,
чувства долга.
2.Приобщение к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям народа.
3.Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к
общественным ценностям.
4.Формирование самосознания, способности к социальной адаптации.
5.Формирование психофизического здоровья обучающихся, здорового образа жизни.
П. Направления воспитательной работы : «Гражданин и патриот».
Задачи:
1 .Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своей
страны, любви к Родине, к окружающей среде и природе.
2.Формирование чувства интернациональной общности. '
«Нравственность».
Задачи:
1.Воспитание норм поведения в обществе, уважительного отношения к культуре народа,
творческой активности.
«Здоровье».
Задачи:
1 .Воспитание человека, здорового нравственно и физически.
2.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
«Воспитание семейной культуры».
Задачи:
1 .Воспитание ответственности за своих близких.
2.Формирование системы ценностных семейных ориентации.
3.Формирование разумных отношений в любви, дружбе, семейной жизни.
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся». Задачи:
1. Усиление координации предупредительно - профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
2. Активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка.
«Профориентационная работа»
Задачи:
- изменить отношение выпускников вечерней школы к своей позиции неудачника: « Я несчастный, мне не везёт...и пр., на возможность осмыслить свой жизненный путь, оценить имеющиеся знания, умения, ресурсы, ценности « Я многое знаю, умею, могу, а значит хочу».
Также проводилось анкетирование учащихся с целью изучения причин ухода из дневных школ, мотивов поступления в вечернюю школу, отношения к учебе.
В результате совместной работы с КДН, ПДН были выявлены причины, по которым учащиеся совершают правонарушения. Объясняется это бесконтрольностью со стороны родителей, индивидуальными особенностями учащихся из «группы риска». Есть и причины, которые связаны напрямую со школой. Некоторые учащиеся прогуливали занятия, уходили из дома. Эти поступки вызваны неуспеваемостью, им не интересно в школе, их ругали и дома, и в школе. Выход из этого трудного положения они находили один - не посещать школу.
За период 2017-2018г. были проведены следующие мероприятия совместно с сотрудниками КДН, ПДН, ФСКН :
- беседа «Подросток и закон» - Наумова Е.В.;
- акция «Наркомания - знак беды» - Безубенко В.В.;
- беседа «Влияние ПАВ на организм человека» - Безубенко В.В.;
- диспут «Проступок, правонарушение, преступление»
- внеклассное мероприятие «Несовершеннолетний имеет право»
Формами профилактической работы школы являются индивидуальные беседы, посещение на дому с целью выяснения причин пропусков, составление актов обследования, приглашение родителей на заседания КДН, совместная работа с инспектором ПДН и КДН.
Одним из важных направлений воспитательной работы является привитие интереса к учёбе обучающимся открытой школы.
Учащиеся нашей школы - это чаще всего подростки с трудными судьбами, неблагополучными семьями. Поэтому одной из важнейших забот администрации, учителей и всего персонала школы сделать всё возможное, чтобы дети чувствовали себя в стенах школы уютно, знали, что о них волнуются, помнят, заботятся. Поэтому учитель в «вечёрке» (как нас по привычке называют) - это человек, с которым можно обсудить свои невзгоды и радости, поделиться самым сокровенным. Учителями были составлены социальные паспорта классов. С родителями велись разъяснительные беседы, направленные на выполнение своих родительских обязанностей по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей. По необходимости семьи посещались на дому. Регулярно проводились беседы с учащимися «группы риска» ,беседы по профилактике негативных явлений в поведении учащихся. Большая работа в течение года проводилась по профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки | Интеллектуально-познавательная деятельность | Трудовая и профессиональная ориентационная деятельность | Досуговая деятельность | Гражданско-патриотическая, правовая деятельность | ||||
Сентябрь | День Знаний |
1. Трудовой десант, уборка школьной территории. 2. Цикл классных часов на тему: «Поверь в себя» |
КТД «Осенний листопад» |
1. Акция : «Протяни руку помощи» 2. День Инспектора. |
||||
Октябрь | 1. День Учителя 2. Неделя английского языка | Уборка школьной территории | Конкурс на лучшую стенгазету ко Дню Учителя (8-12 классы) |
1. День Инспектора. 2. Выявление детей, не посещающих школу. 3. Встреча учащихся 8-12 классов с инспектором ОПДН, беседа «Каждый человек имеет право...» |
||||
Ноябрь | 1. Неделя русского языка и литературы 2. Участие во всемирном дне борьбы со СПИДом. Беседа: «Жизнь без вредных привычек»; Оформление стенда: «Что такое хорошо и что такое плохо?» | День матери | Контрольное обследование жилищно-бытовых условий проживания детей - опекаемых; - из малообеспеченных семей; - из многодетных семей и т.д. | |||||
Декабрь | 1. Неделя истории 2. Проводить профилактическую работу по здоровому образу жизни (беседы по профилактике алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании): «Я выбираю здоровый образ жизни»; «Что же делать с табаком?». |
Новогодние посиделки |
1. День прав человека (беседы, классные часы: «Гражданство и гражданин», «Международное законодательство о правах человека», «Как использовать свои права»). 2. День Инспектора. |
|||||
Январь | Классные часы на тему : «Найди свой путь». Оказать помощь учащимся в выборе профессии, в проф. Подготовке : изучать и анализировать профориентацию учащихся (опросы, анкетирование, индивидуальные и групповые беседы, сочинения, работа с учащимися специалистов по профориентации. Занятие : «Склонности и интересы в выборе профессии». | Татьянин День | День Инспектора. | |||||
Февраль | Неделя физики. | Встречи с интересными людьми. Профориентация | «День Святого Валентина» -празднование Дня Влюбленных |
1. Классные часы на тему : «День Защитника Отечества». 2. День Инспектора. |
||||
Март | «Заработав денег-начинаешь уважать себя» - ситуативный практикум для 10-11 классов | Профориентация |
Международный женский день 8 Марта |
День Инспектора. | ||||
Апрель | Уборка школьной территории (6-12 классы) | «Первоапрельские шутки» | День Инспектора. | |||||
Май | Последний Звонок | 1 .Благоустройство школьной территории 2. 2.Профориентация 9-12 классы | «День Победы» - классные часы ; «Никто не забыт, ни что не забыто!» |
7 Руководство и контроль.
Цель: достижение нормального функционирования и должного уровня развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию.
7.1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ
.№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Вид контроля | Сроки выполнения | Кто проверяет | ИТОГИ |
1 | Охват обучающихся общим образованием | Выявление обучающихся не явившихся на занятия и организация работы по превлечению их в школу | Комплектование групп. Учёт детей до 15 лет | Диагностический | Август Сентябрь | Зам по УВР Соц пед Кл. рук. | Совещание при директоре |
2 | Посещаемость занятий учащимися. | Посещаемость занятий учащимися, оставленными на повторное обучение. | Отслеживание посещаемости занятий учащимися классными руководителями. | Тематический Персональный | Ежеме сячно | Совещание при директоре Справка | |
3 | Организация работы с обучающими из крупы риска | Банк данных. Собеседование | Своевременное отслеживание классными руководителями посещение учебных занятий | Тематический Персональный | 1 раз в четверть | Завуч Соц педагог | Заседание при директоре. |
4 | Адаптация обучающихся в школе | Анкетирование Собеседование Наблюдение | Изучение микроклимата коллектива Предупреждение дезадаптации убучающихся | Диагностический | Октябрь Январь |
Зам по УВР Соц пед Кл. рук |
|
5 | Санитарно-гигиеничес кий режим и техника безопасности. | Проверка выполнение инструкций по охране, наличия огнетушителей, пожарной сигнализации. Тревожной кнопки | Ознакомление учащихся с правилами ТБ. Установление соответствия санитарного состояния школы требованиям нормативных актов. | Фронтальный | Август, сентябрь январь. | Дирек тор Завуч | Совещание при директоре |
6 | Домашнее задание | Задание на дом /уроки, журналы, дневники/ | Соответствие дозировки домашнего задания. | Тематический Классно-обобщающий | Декабрь | Завуч | Пед.совет Справка |
7 | Работа со слабоуспевающими | Изучение организации работы на уроках по предупреждению неуспеваемости | Качество проведения индивидуальных занятий для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Тематический Персональный | Ежемесячно | Завуч | Собеседования. |
7.2 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Вид контроля | Сроки выполнения | Кто проверяет | итоги |
1 | Рабочие программы | Проверка календарно-тематического планирования | Установление соответствия календарно-тематического планирования учебным программам | Предупредительный | Сентябрь (2-я неделя | Заместитель директора по УВР | Справка, методический совет |
2 | .Выполнение образовательной программы | Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования | Выполнение календарно-тематического планирования в соответствии с программой. Проверка: Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах; Объективности выставления оценок | Тематический |
Январь (2-я неделя) Май (4 неделя) |
Заместитель директора по УВР | Справка, педагогический совет |
3 | Обеспеченность УМК педагогов и обучающихся | 1. Собеседование с библиотекарем, классными руководителями; Проверка наличия учебников | Установление соответствия учебников и программно-методического обеспечения Выявление наличия учебников у обучающихся, программно-методического обеспечения у педагогов | Предупредительный | Сентябрь (2-я неделя) | Заместитель директора по УВР, библиотекарь | Информация, совещание при директоре |
4 |
Состояние преподавания предметов Русский язык и |
1. Собеседование. 2. Проверка документации. 3. Посещение учебных занятий. 4.Проведение контрольных работ | Изучение: Состояния организации учебного процесса; Качества знаний и уровня успеваемости по предмету | Предметный | Заместитель директора по УВР | Справка, педагогический совет |
7.3. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Вид контроля | Сроки выполнения | Кто проверяет | итоги | |||||
1 | Уровень обученности вновь прибывших обучающихся | Тестирование, собеседование | Выявление ЗУН | Диагностический | Сентябрь | Заместитель директора по УВР | Отчет зам директора по УВР и социолога, совещание при директоре | |||||
2 | Проверка готовности обучающихся к началу учебного года | Наблюдение | Изучить готовность к новому учебному году | диагностический | Сентябрь | Кл.руков | Отчет зам директора по УВР и социолога, совещание при директоре | |||||
3 | Успеваемость обучающихся по полугодиям | 1. Проверка классных журналов; 2. Результаты контрольных работ. 3. Отчеты классных руководителей. | Выявление качества знаний и успеваемости | Тематический | Январь Май | Заместитель директора по УВР | Справка, педагогический совет | |||||
4 | Анализ обученности обущающихся по предметам | Мониторинг | Результативность обучения за курс основной и средней школы | Диагностический | Декабрь Май | Заместитель директора по УВР | Отчет зам директора по УВР и соц. педагога | |||||
5 |
Контрольные, срезовые, тестовые работы по предметам согласно плана 1 Русский язык и литература 2 Математика 3 История 4 Физика 5 География 6 Биология |
Проведение контрольных, срезовых . тестовых работ | Выявление практической грамотности, качества знаний | Предметно обобщающий | 1 Ноябрь Март 2 Октябрь Февраль 3 Январь 4 Декабрь 5 Апрель 6 Октябрь | Заместитель директора по УВР, учителя предметники | Справка, педагогический совет | |||||
литература Математика История Физика География Биология |
Ноябрь Март Октябрь Февраль Январь Декабрь Апрель Октябрь |
|||||||||||
5 | Успеваемость обучающихся за учебный год | 1. Проверка классных журналов; 2. Результаты контрольных работ. 3. Отчеты классных руководителей. | Выявление качества знаний и успеваемости учащихся за учебный год |
Тематический |
Май | Заместитель директора по УВР | Справка, педагогический совет |
7.4. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Вид контроля | Сроки выполнения | Кто проверяет | ИТОГИ |
1 | Расстановка кадров. | Знание учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих функциональных обязанностей. | Уточнение и корректировка распределения учебной нагрузки на новый учебный год, выявление вакансий. | Тематический Предварительный | Август Сентябрь | Директор Завуч | Педсовет Тарификационные списки |
2 | Повышение квалификации | Списки педагогов, которые будут обучаться на курсах повышения квалификации. | Уточнение и корректировка списка педагогов, желающих повысить свою квалификацию. | Тематический Персональный | Апрель Сентябрь | Завуч | Заявка Справка о прохождении курсов |
3 | Аттестация учителей | Списки педагогв, подавших заявление на повышение своего квалификационного разряда. | Составление графика аттестации педагогов. | Тематический Персональный | Июнь | Завуч | График прохожде ния аттестации |
4 | Работа школьных методических объединений. | План работы ШМО на новый учебный год. | Полнота и качество внесения изменений в плана работы ШМО на новый учебный год. | Тематический Персональный | Сентябрь | Завуч | Заседания МО, планы |
7.5. КОНТРОЛЬ ЗА ПОДГОТОВКОЙ К ЭКЗАМЕНАМ
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Вид контроля | Сроки выполнения | Кто проверяет | итоги |
1 | План подготовки школы к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников школы | Планирование работы с родителями, учащимися и педагогами. | Подготовка к проведению и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школы. | Тематический Персональный | Ноябрь -июнь | Дирек тор Завуч |
Протоко лы |
2 | Подготовка учащихся 9, 12 классов к итоговой аттестации | Посещение учебных занятий; Проверка документации Анализ срезов контрольных работ, пробное тестирование | Выявление практической направленности учебных занятий; организации повторения учебного материала | Фронтальный |
По плану \ |
Заместитель директора по УВР | Справка, совещание при директоре |
3 | Уровень и качество подготовки выпускников | Протоколы сдачи экзаменов | Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям образовательных станлаотов | Тематический | Июнь | Заместитель директора по УВР | Анализ, педагогический совет |
7.6. КОНТРОЛЬ ЗА ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
№ | ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ | ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ | ВИД КОНТРОЛЯ форма контроля | СРОКИ ВЫПОЛ НЕНИЯ | КТО ПРОВЕ РЯЕТ | ИТОГИ |
1 | Выполнение государственных программ | Программы, тематическое планирование. | Качество составления тематического планирования, факультативных программ | Тематический Персональный | 1 раз в четверть | Завуч Руководите лиШМО | Тематическ ое планиро вание. |
2 | Журналы | Изучение: Правильность и своевременность заполнения классных журналов и личных дел учащихся; Объективности выставления оценок |
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов. • |
Тематический Персональный | 1 раз в четверть | Заместитель директора по УВР |
Справка Рекомендац ИИ педсовет |
3 | Тетради | Изучение: Качества работы учителя с рабочими тетрадями учащихся, работы над ошибками; Выполнения единого орфографического режима. | Наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима | Тематический Персональный | Сентябрь Декабрь Апрель | Заместитель директора по УВР | ШМО |
4 | Личные дела. | Личные дела учащихся. | Проконтролировать своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями. | Тематический Классно-обобщающий | Сентябрь Июнь | Заместитель директора по УВР | Справка Заседание при директоре |
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ШКОЛЫ
№ | ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ | ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ | ВИД КОНТ РОЛЯ форма контроля | СРОКИ ВЫПОЛ НЕ НИЯ | КТО ПРОВЕРЯЕТ | ИТОГИ |
1 | Учебные кабинеты. | Состояние учебных кабинетов, аттестация рабочих мест. | Степень готовности кабинетов к новому учебному году, наличие паспорта кабинета. | Фронтальный обобщающий | Август | Директор, | Справка |
8. СОВЕЩАНИЯ ПРИ ДИРЕКТОРЕ
Месяц | Обсуждаемые вопросы | Выступающие |
Сентябрь | 1. Утверждение учебно-воспитательного плана на 2017-2018 уч.год 2. Утверждение списков учащихся разных категорий, базы данных по МОУ ВСОШ. 3. Оценка уровня обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями 4. Соблюдение единых требований к учащимся 5. Контроль состояния ГО школы 6. Трудоустройство учащихся 9, 11,12 классов | Кл. руководители |
Октябрь | 1. Посещаемость учащимися, состоящими на учетах 2. Итоги проверки: ведение школьной документации; личных дел; посещаемость уроков 3. Контроль состояния ПБ школы | Классные руководители. |
Ноябрь | 1. О работе с неблагополучными семьями 2. Состояние работы по охране труда и ТБ в школе. | администрация |
Декабрь | 1. Отчёты классных руководителей по итогам I полугодия | Классные руководители. |
Январь | 1. Итоги проверки выполнения учебных программ. | администрация |
Февраль | 1. Работа классных руководителей с семьёй | администрация |
Март |
1 Утверждение плана мероприятий по подготовке учащихся к итоговой аттестации / 2. Утверждение повестки педсовета о реализации Программы развития |
администрация |
Апрель | 1. О подготовке к итоговой аттестации 2. Итоги работы классных руководителей со слабоуспевающими учащимися и с несовершеннолетними учащимися из неблагополучных семей. | администрация |
Май | 1. Утверждение плана проведения Последнего звонка и выпускных вечеров 2. Предварительные итоги учебного года | администрация |
Июнь | 1. Итоги государственной итоговой аттестации. 2. О ремонте кабинетов и школы к новому учебному году. | администрация |
9. План работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников
Мероприятие | Срок | ответственные |
1 .Выбор предметов учащимися для сдачи экзаменов. Составить списки учащихся на экзамены по выбору. | ноябрь, апрель | зам.дир.по УВР, клас.руков. |
2.Познакомить учащихся 9; 12 кл., родителей с «Положением об итоговой аттестации». | январь | зам.дир.по УВР, клас.руков. |
3.Ознакомление учащихся, учителей, классных руководителей 9, 12 кл с документами по подготовке и проведению итоговой аттестации. | в теч года | зам.дир.по УВР |
4.Оформить в классах рубрику «Впереди экзамены». | февраль | клас.руков учителя -предметники |
5.Оформить в учительской уголок "Итоговая аттестация". | до 10.05 | зам.дир.по УВР |
6.Спланировать повторение материала по всем предметам в 9, 12 классах. | в теч года | учителя-предметн. |
7.Оказать помощь учащимся 9, 12 классов в подготовке к экзаменам (проведение консультаций). | в теч года | учителя-предметн. |
9.Провести классные родительские собрания в выпускных классах. | март | зам.дир.по УВР, клас.руков. |
10.Провести работу по профориентации выпускников. | апрель | клас.руков |
11.Семинар «Итоговая аттестация, оформление экзаменационных документов». | апрель | зам.дир.по УВР |
12.Составить расписание итоговой аттестации, расписание консультаций для подготовки уч-ся 9,11 классов к экзаменам. | до 10.05 | зам.дир.по УВР |
13 .Подготовить экзаменационный материал, утвердить его на метод.совете. | апрель | учителя-предметн зам.дир.по ВР, |
14.Проанализировать выполнение учебных программ (теоретическая и практическая часть) по предметам в выпускных классах | май | зам.дир.по УВР |
15.Провести педсоветы с повесткой дня: -о допуске к итоговой аттестации и утверждение состава экзаменационных комиссий; | май | администрация |
16.Из дать приказы: -о допуске выпускников к итоговой аттестации; -о составах экзаменационных комиссий; -о завершении выпускниками учебного года; | май июнь | директор школы |
17.Проверить состояние журналов, их готовность к использованию на экзаменах. | май | зам.дир.по УВР |
18.Подготовка бланков, протоколов и т.д. для | май | зам.дир.по УВР, |
проведения экзаменов. | учителя-предметн. | |
19.Довести до сведения родителей решения педсоветов о допуске учащихся к экзаменам. | май-июнь | клас.руков. |
20.Провести педсоветы: -о выпуске 9,12 кл.; | июнь | администрация |
21 .Передать информацию в ОО о результатах итоговой аттестации выпускников | июнь | зам.дир.по УВР |
22.Оценить результаты экзаменов, сделать анализ. | июнь | зам.дир.по УВР |
10. Методическая работа
Задачи:
1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
2. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
3. Создание необходимых условий для обеспечения внедрения личностно -ориентированных технологий и информатизации УВП.
4. Обобщение педагогического опыта.
Тема методической работы школы в 2017-2018 учебном году: формирование профессиональных педагогических компетентностей в свете стандартов нового поколения.
Цель методической работы в этом учебном году: активизировать деятельность педагогического коллектива по обновлению содержания школьного образования и внедрению современных образовательных технологий. Повышение качества общего образования в условиях модернизации образования.
Задачи:
■ изучение образовательных стандартов второго поколения,
■ обновление содержания учебных предметов,
■ совершенствование учебных планов и программ,
■ совершенствование методики преподавания учебных предметов,
- повышение эффективности проведения всех видов учебной деятельности на уроке за счет интеграции ИКТ и других современных образовательных технологий в учебный процесс,
■ совершенствование существующих и внедрение новых форм обучения (дистанционное обучение, самообучение и т.д.),
■ повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров,
Формы методической работы на 2017-2018 учебный год.
■ Тематические педсоветы.
■ Работа учителей над темами самообразования.
■ Консультации по организации и проведению современного урока.
■ Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности.
■ Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей.
■ Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
■ Аттестация.
1 Организационная работа:
■ распределение учебной нагрузки;
■ утверждение календарно-тематического планирования по предметам;
■ инструктаж по ведению основной школьной документации (в течение года).
2.Информационная работа:
■ инструктаж учителям предметникам по нормативно-правовым документам на 2017-2018 учебный год.
■ обсуждение результатов внутришкольного контроля по предметам итогов контрольных работ (в течение года).
3.Изучение и творческое понимание нормативных программно-методических документов
Активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.
Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
Структура методической службы школы
1. Педагогический совет
- высший орган коллективного руководства методической работой, возглавляемый директором школы. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
по воспитательной работе выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам, организация повышения квалификации учителей,, конкурсов и т.д.
3. Социально-психологическая служба:
- в её состав входят социальный педагог, классные руководители.
Основная задача службы — обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.
-
Школьное методическое объединение является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, учителя-предметники.
Функции ШМО:
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация
педагогических кадров);
Информационная(информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
Научно-исследовательская(координация научно-исследовательской деятельности,
презентация инновационного профессионального опыта);
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства,
распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
Образовательная(внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и
утверждение программ)
Темы самообразования учителей
№ | ФИО учителя | Методическая тема |
1 | Собенникова В.Е. | Технология объяснительно-иллюстративного обучения |
2 | Дубникова З.С. | Методика развивающего обучения |
3 | Тырышкина Л.А. | Конструирование уроков математики с учётом проблем преподавания в вечерней школе |
4 | Любар О.С | Поиски путей улучшения качества знаний на уроках биологии |
5 | Кулик Л.В. | Совершенствование методики преподавания русского языка для подготовки к выпускным экзаменам |
6 | Плохотниченко К.Н | Формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности. |
Планирование заседаний ШМО
сроки | Темы заседаний и формы работы | Ответственные | ||
Август |
1 заседание 1 .Анализ воспитательной работы за 2017-2018уч.год 2.Утверждение плана работы на 2017-2018. 3.Разное |
Плохотниченко К.Н. | ||
Ноябрь | 2 заседание 1 доклад на тему: Конструирование уроков с учётом проблем преподавания в вечерней школе 2. итоги контрольных срезов | Тырышкина Л.А | ||
Январь | 3 заседание 1 доклад на тему: Технология объяснительно-иллюстративного обучения 2. о подготовке к итоговой аттестации | Собенникова В.Е | ||
Март | 4 заседание 1 .Проверка исполнения ранее принятых решений 2.Система нравственного воспитания 3.Разное | Плахотниченко К.Н. | ||
Май | 5 заседание 1 .Проверка исполнения ранее принятых решений 2.Подготовка к празднику «Последний звонок» 3.Отчёты классных руководителей о работе, проделанной за год | Плахотниченко К.Н. |
11. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.
1. Подбор и расстановка на начало учебного года.
2. Определение режима работы школы и ее отдельных звеньев.
3. Тарификация учителей
4. Расписание занятий
5. Организация дежурства учителей по дням недели.
6. Составление отчетности.
7. Ведение табеля на зарплату и оформление больничных листов
8. Руководство за работой педсовета.
9. Пропаганда педагогических знаний и опыта учителей школы.
10.Работа по оснащению учебных кабинетов и библиотеки.
11 .Представление учителей к поощрению за добросовестный труд.
12.Оформление книги личного состава, трудовых книжек и справок для работников
школы в случае необходимости.
13.Составление графика отпусков.
14.Соблюдение правил т/б и создание условий учебы и труда согласно нормам СЭС.
15.Работа с архивными документами.
Утверждаю ____________Дубникова З.С
_____________________________________
Учебно- методический комплекс
Предмет |
Наименование учебной программы |
Автор программы | Издательство, год издания | Рецензент (Ф.И.О., ученая степень, звание) | Кем утверждена |
Наличие учебно-методическог о обеспечения |
|||||||||||
Русский язык 7-8 классы | общеобразовательная | С.Н Пименова | Дрофа 2011 | МОиН | Имеется | ||||||||||||
Русский язык 9 классы | общеобразовательная |
С.Г Бархударов |
Просвещение 2009 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | Имеется | ||||||||||||
Русский язык 10-11 классы | общеобразовательная | А.И. Власенков а | Просвещение 2008 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | Имеется | ||||||||||||
Литература 5-9 классы | общеобразовательная |
Т.Ф. Курдюмова |
Дрофа 2008 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | Имеется | ||||||||||||
Литература 10-11 классы | общеобразовательная |
В.П. Журавлёв |
Просвещение 2010 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Математика 5-6 классы Алгебра 7-9 классы | общеобразовательная | А.Г. Мордкович | 2009 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Алгебра 10-11 классы | общеобразовательная | А.Г. Мордкович | 2009 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Геометрия 7-9 | общеобразовательная | А.В. Погорелов | Просвещение 1995 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Геометрия 10-11 классы | общеобразовательная | А.В. Погорелов | Просвещение 1995 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
География 6 класс | общеобразовательная | В.А.Коринскг я В.А.Щенев И.В.Душина | Дрофа 2009 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
География 7 класс | общеобразовательная | В.А.Коринскг я В.А.Щенев И.В.Душина | Дрофа 2009 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
География 8 класс | общеобразовательная | А.И.Алексеев | Просвещение 2011 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
География 9 класс | общеобразовательная | И.Н. Баранове В.П. Дронов В.Я. Ром | Дрофа 2010 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
География 10 класс | Общеобразовательная | Ю.Н.Гладкий С.Б.Лавров | Просвещение 2007 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
География 11 класс | Общеобразовательная | Ю.Н.Гладкий В.В.Николина | Просвещение 2008 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Биология 6 класс | общеобразовательная |
В.В. Пасечник |
Дрофа 2008 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Биология 7 класс | общеобразовательная | В.Б.Захаров Н.И.Сонин | Дрофа 2008 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Биология 8 класс | общеобразовательная | А.Г. Црогомилов | Дрофа 2009 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Биология 9 класс | общеобразовательная | С.Г.Мамонто в | Дрофа 2008 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Биология 10-11 класс | общеобразовательная |
Д.К.Беляев Н.Н. Воронцов |
Просвещение 2008 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
История 7 югасс | Общеобразовательная | А.А.Преобра женский | Просвещение 2008 г | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
История 8кл | общеобразовательная | А.А Левандовский | Просвещение 2008 | Мин. обр. и науки РФ | имеется | ||||||||||||
История 9 класс | общеобразовательная | А.А.Данилов, Л. Г Косулина | Просвещение 2008 г | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
История 10 класс | общеобразовательная |
А.Н Сахаров, В.И Буганов |
Просвещение 2009 г | Мин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
История 11 класс | общеобразовательная |
А.Н Сахаров, В.И Буганов |
Просвещение 2009 г | Мин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
История 12 класс | общелбразовательная | А.А Левандовс кий | Просвещение 2008 г | Мин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Обществознани е 7 класс | общеобразовательная |
Я.В Соколов |
НВЦ «Гражданин» 2002 г |
Мин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Обществознани е 8 класс | общеобразовательная | Л.Н Боголюбов | Просвещение 2005 г | Мин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Обществознани е 9 класс | общеобразовательная | Л.Н Боголюбов | Просвещение 2010 г | Мин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Обществознани е 10 класс | общеобразовательная | А.Ф.Никитин | Просвещение 2008 г | Мин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Обществознани е 11 класс | общебразовательная | Л.Н Боголюбов | Просвещение 2009 г | У1ин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Обществознани е 12 класс | общебразовательная | Л.Н Боголюбов | Просвещение 2009 г | Мин. Обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Физика 7-8 класс | общеобразовательный | А.В. Перышки н | Дрофа 2010 | Мин. обр. и науки | имеется | ||||||||||||
Физика 9 класс | общеобразовательный |
А.В.Перышки н Е.М. Гутник |
Дрофа 2011 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Физика 10-11 класс | общеобразовательная | Г.Я. Мякишев | 2010 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Информатика (5-11 класс) | общеобразовательная |
Угренович Босова * |
2010 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Английский язык 6 класс | общеобразовательная | М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а | Титул 2011 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Английский язык 7 класс | общеобразовательная | М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а | Титул 2011 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Английский язык 8 класс | общеобразовательная | М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а | Титул 2011 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Английский язык 9 класс | общеобразовательная | М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а | Титул 20 П | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Английский язык 10 класс | общеобразовательная | М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а | Титул 2011 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Английский язык 11 класс | общеобразовательная | М.З.Биболето ва Н.Н.Трубанев а | Титул 2011 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется | ||||||||||||
Химия 7-11 | Просвещение |
О.С. Габрилян |
Дрофа 2011 | Мин. обр. и науки Р.Ф. | имеется |