Программа
«Развитие муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа муниципального района «Шилкинский район Забайкальского края » на период 2016-2019 гг.»
г. ШИЛКА
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы |
Стр 3 |
|
1 |
Основные проблемы и перспективы дальнейшего развития образования МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа |
Стр 5 |
2 |
Стратегические цели, направления и задачи развития образования на 2016 – 2019 учебный год МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа |
10 |
3 |
Система программных мероприятий |
13-14 |
3.1. |
Общее образование |
15 |
3.2. |
Воспитание обучающихся. |
16 |
3.3. |
Кадровое обеспечение МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа |
16 |
3.4. |
Создание условий для обеспечения безопасности персонала и обучающихся МОУ Шилкинскинская открытая средняя общеобразовательная школа |
17 |
4. |
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения |
19 |
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Развитие МОУ Шилкинскинская открытая средняя общеобразовательная школа муниципального района «Шилкинский район» на период 2016-2019 годы» |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 26.12.2012 г «Об образовании»; Закон Забайкальского края 29.04.2009 № 168-ЗЗК "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», целевая программа Муниципальная целевая Программа по реализации национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» муниципального района «Шилкинский район» на 2016-2019 годы» |
Заказчик Программы |
МОУ Шилкинскинская открытая средняя общеобразовательная школа муниципального района «Шилкинский район» |
Основные разработчики Программы |
Педагогический коллектив ОУ МОУ Шилкинскинская открытая средняя общеобразовательная школа |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив |
Участники Программы |
Педагогический коллектив, ученический коллектив, родители, общественность района |
Цели Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы |
2016 – 2019 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Сметы исполнителей на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение доступности качественного образования; развитие вариативности образовательных программ; обеспечение функциональной грамотности, социальной компетентности и конкурентоспособности выпускников вечерней школы; улучшение кадрового обеспечения; расширение общественного участия в управлении образованием; повышение эффективности управления образованием; улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы школы. |
Система контроля за выполнением Программы |
Информация о ходе выполнения Программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление и координация исполнения Программы осуществляется администрацией школы |
Оценка эффективности |
Все мероприятия Программы нацелены на достижение задач, позволяющих достичь позитивных изменений. |
-
Основные проблемы и перспективы дальнейшего
развития образования.
МОУ МОУ Шилкинскинская открытая средняя общеобразовательная школа является частью системы образования муниципального района « Шилкинский район». В школе работают 27 человек, из них 24 педагога( 18 совместителей) педагогов, 1- социальный работник, 1 - обслуживающий персонал, 1 - бухгалтер
МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа реализует федеральный базисный учебный план для вечерних (сменных) общеобразовательных школ. Обеспечивается непрерывность, многоуровневость и разнообразие в удовлетворении образовательных потребностей и запросов жителей района.
Основными направлениями развития системы образования в вечерней школе на 2016-2019 годы были определены:
-
обеспечить условия для реализации прав всех граждан муниципального района на образование всех уровней и ступеней;
-
создать условия для повышения качества образования и воспитания в образовательном учреждении;
-
обеспечить введение федерального компонента государственного стандарта общего образования;
-
совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и здоровья;
-
обеспечить переход на подушевое финансирование ОУ.
Общее образование
Общее образование школы представлено двумя ступенями:
-
2 ступень- основное общее образование;
-
3 ступень- среднее общее образование.
Обучением и воспитанием охвачены 106 учащихся. Количество учащихся с каждым годом уменьшается:
2009-2010 учебный год- 241 обучающихся
2010-2011 учебный год- 133 обучающихся
2011-2012 учебный год- 129 обучающихся
2012-2013 учебный год- 128 обучающихся
2013-20014 учебный год- 132 обучающихся
2014 -2015- учебный год- 106 обучающихся
2015- 2016 учебный год- 89 обучающихся
Резкий отсев учащихся из 5-9 классов произошел с переходом общеобразовательных школ на подушевое финансирование, что привело к закрытию УКТ в ряде поселений, в результате этого сократилась численность учащихся.
МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с каждым годом «взрослеет», уменьшается количество несовершеннолетних учащихся.
Социальный паспорт
Учебный год |
Количествоучащихся на начало уч. года |
Из них в возрасте |
|||
15 лет |
16-17 лет |
18-29 лет |
30 лет и старше |
||
2009-2010 |
241 |
37 |
76 |
121 |
7 |
2010-2011 |
133 |
8 |
46 |
68 |
11 |
2011-2012 |
129 |
8 |
37 |
69 |
15 |
2012-2013 |
128 |
4 |
26 |
86 |
12 |
Подводя итоги последних лет можно отметить, что имеется незначительный рост качества знаний с 2,3% в 2011году до 3,1% в 2013 году, и успеваемости с 67% в 2011году до 77% в 2013 году.
Выпускники
МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа продолжают своё образование учиться в ВУЗах, техникумах, работают на предприятиях района.
Устройство выпускников после окончания основной школы
2010- 2011 количество выпускников |
2011-2012 количество выпускников |
2012-2013 количество выпускников |
|
1. 10 класс |
5/ 22% |
6/25% |
8/27% |
2. ПУ |
13/56% |
12/50% |
13/43% |
3. ССУЗ |
0 |
0 |
0 |
4.Трудоустройство |
5/22% |
4/17% |
6/20% |
5. Другое |
2/8% |
3/10% |
|
итого |
23/100% |
24/100% |
30/ 100% |
Устройство выпускников после окончания средней (полной) школы
2010- 2011 количество выпускников |
2011-2012 количество выпускников |
2012-2013 количество выпускников |
|
1. ПУ |
8/42% |
3/33% |
4/44% |
2. ССУЗ |
1/5% |
0 |
0 |
3. ВУЗ |
0 |
0 |
|
4. Трудоустройство |
4/21% |
6/67% |
3/34% |
5. Другое |
6/32% |
0 |
2/22% |
итого |
19/100% |
9/100% |
9/100% |
В рамках национального проекта произведено подключение школы к сети Интернет по системе ADLS (скоростной Интернет). Школа имеет 3 компьютера, свой сайт и адрес электронной почты. Осуществляется электронная связь со школами, управлением образования.
В школе имеются условия для развития материально-технической базы, осуществляются меры по обновлению и модернизации учебного оборудования, в том числе компьютерной техники.
Общеобразовательная вечерняя школа не ориентирована на конкретные профили.
Вечерняя (сменная) образовательная школа имеет свой регулярно обновляемый сайт и адрес электронной почты. Для обсуждения общественности учреждение представляет ежегодные публичные отчёты об образовательной и финансово-экономической деятельности.
По итогам анализа работы школы выявлены проблемы:
- Недостаточно высокие показатели качества знаний, имеет место проблема второгодничества.
- Также обновления требует и содержание образования.
Кадры
Работа с кадрами относится к одному из наиболее важных направлений деятельности вечерней школы. В 2012-2013 учебном году в учреждении работало:
27 человек (включая совместителей), из них - 8 педагогических работников (с администрацией школы).
Высшее образование имеют 23 учителя ( 96 %),т. е. образовательный уровень учителей достаточно высок.
В прошедшем учебном году в школе работали учителя имеющие стаж работы:
до 5 лет – 2 учителя
от 5 до 10 лет - 5 учителей
от 10 до 15 лет - 5 учителей
от 15 лет и выше - 12 учителей
-
50 % педагогов - пенсионного возраста,
т. е. процесс омоложения педагогического коллектива, в основном состоящего из совместителей, идет медленно, и это проблемы всех школ муниципального района
Профессиональных уровень педагогических работников:
-
2 – имеют высшую категорию
-
7 - имеют первую квалификационную категорию
-
6 – имеют звание « Почётный работник общего образования РФ».
В школе работает одно общее методическое объединение так как штатных работников всего 6 учителей. ШМО включает в себя работу классных руководителей, учителей предметников.
Цель методической работы в этом учебном году: активизировать деятельность педагогического коллектива по обновлению содержания школьного образования и внедрению современных образовательных технологий. Повышение качества общего образования в условиях модернизации образования.
Задачи:
-
изучение образовательных стандартов второго поколения,
-
обновление содержания учебных предметов,
-
совершенствование учебных планов и программ,
-
совершенствование методики преподавания учебных предметов,
-
повышение эффективности проведения всех видов учебной деятельности на уроке за счет интеграции ИКТ и других современных образовательных технологий в учебный процесс,
-
совершенствование существующих и внедрение новых форм обучения (дистанционное обучение, самообучение и т.д.),
-
повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров,
.
По итогам анализа результатов реализации Программы развития образования за 2010-2013 гг. выявлены проблемы:
-
Недостаточно (неэффективно) распространяется и используется опыт педагогов школы на муниципальном уровне.
-
Удельный вес численности педагогов, владеющих ИКТ - технологиями, составляет 88% педагогов, систематически использующих ИКТ- технологии – 53% педагогов.
-
Необходимо привлечение молодых специалистов для работы в вечерней школе.
За последние годы улучшилась учебная и материально-техническая база учреждения. Приобретены компьютеры, учебники, дидактический материал.
В целях формирования у учащихся здорового образа жизни, наряду с традиционными формами, в школе проводится дни профилактики наркомании, табакокурения, безопасности жизни, совместно с инспекторами ПДН, экспертом наркоконтроля. Все это является важным условием профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Стратегические цели, направления и задачи МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Деятельность МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа муниципального района « Шилкинский район» в ближайшем будущем будет направлена на реализацию основных направлений развития образования, определенных национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА».
Должны быть полностью выполнены ключевые параметры инициативы «Наша новая школа». В ходе реализации Федеральной целевой программы развития к 2015 году предстоит внедрить:
1. В направлении обновления образовательных стандартов:
-
новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;
-
систему оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую,
-
добровольные механизмы оценки качества.
2. В направлении поддержки талантливых детей:
-
систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся разного возраста;
-
модели дистанционного образования учащихся;
-
систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого, в том числе, посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
3. В направлении развития учительского потенциала:
-
новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
-
модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
-
новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации;
4. В направлении развития школьной инфраструктур
-
практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении учреждением;
5. В направлении обеспечения здоровья:
-
новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмом развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа предстоит:
-
развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;
-
поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательном учреждении;
-
продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры;
Для построения целостной самостоятельной системы образования на всех ступенях, ориентированной на достижение целей, поставленных Президентом РФ, разработана Образовательная Программа МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Настоящая Программа определяет содержание деятельности управления по реализации принципов государственной политики.
Программа ориентирована на реализацию концептуальных положений, основных направлений реформирования системы образования на основе гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, выполнение государственных социальных стандартов в сфере образования, удовлетворение образовательных запросов населения, повышения качества образования.
Основными задачами Программы являются:
-
обеспечение доступности и повышения качества образования;
-
повышение качества образовательных услуг за счет улучшения ресурсного обеспечения образовательного учреждения;
-
формирование конкурентоспособностей, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом;
-
развитие инновационной деятельности по обеспечению нового содержания образования;
-
повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, осуществление непрерывного повышения их квалификации;
-
формирование в школе воспитательных систем, ориентированных на развитие творческой личности; обеспечение единства обучения и воспитания;
-
обеспечение разноуровневого вариативного обучения детей с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
-
формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся;
-
обеспечение безопасности обучающихся и персонала ОУ;
-
создание комплекса условий и средств, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей.
Основными источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета в пределах выделяемых на образование ассигнований, а также другие источники, которые не запрещены законодательством Российской Федерации.
Ход реализации настоящей Программы ежегодно рассматривается на совещаниях, педагогических советах школы. Администрация ежегодно информирует управление образования о выполнении мероприятий данной Программы.
Система программных мероприятий.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнитель |
||||
1. Развитие общеобразовательного учреждения, укрепление материально-технической базы. |
|||||||
1.2. |
Осуществление текущего ремонта образовательного учреждения |
2013-2016, ежегодно |
ОУ |
||||
1.3. |
Продолжение информатизации образования: оснащение школы современной компьютерной техникой (новый компьютерный класс) |
2012-2016 |
Управление образования, ОУ |
||||
1.4. |
Обновление книжного фонда школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями, обеспечение программой, художественной литературой и дидактическим материалом |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
1.6. |
Привлечение спонсорской помощи предприятий и организаций различных форм собственности, изыскание дополнительных средств, направленных на поддержку и развитие образовательной деятельности школы |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
1.7. |
Введение в практику проведения осмотров состояния помещений образовательного учреждения 1 раз в месяц |
2013-2016 |
Пожарная часть, Вневедомственная охрана ОУ |
||||
2. Совершенствование нормативно-правового обеспечения |
|||||||
2.1. |
Формирование нормативно-правовой основы образовательного учреждения |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
2.2. |
Представление ежегодного публичного отчета образовательного учреждения |
2030-2016 |
Администрация ОУ |
||||
3. Совершенствование управления |
|||||||
Цель: повышение качества управленческой деятельности и ее влияния на результаты учебно-воспитательного процесса; обеспечение систематического контроля за ходом реализации Программа развития. |
|||||||
3.1. |
Реализация Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
3.2. |
Принятие комплекса мер по устранению дисбаланса между численностью работников ОУ и учащихся |
2013-2016 |
администрация ОУ |
||||
3.3 |
Совершенствование механизма контроля за состоянием учебно-воспитательной работы в школе |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
3.4 |
Совершенствование системы повышения педагогической квалификации администрации учреждения, учителей через: - работу районных методических объединений; -проведение мастер-классов, практикумов-семинаров; - обобщение и внедрение лучшего педагогического опыта |
2013-2016 |
Методическая служба УО, ШМО |
||||
3.5. |
Ежегодное подведение итогов: - мониторинг качества знаний -творческие достижения детей - состояние учебно-материальной базы - развитие внебюджетной деятельности |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
3.6 |
Информирование управления образование м.р.» Шилкинский район» о проделанной работе по реализации Программы развития образования |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
3.7. |
Формирование банка данных педагогических работников |
2013 |
Зам.директора по УВР |
||||
3.8. |
Формирование банка данных учащихся |
2013 |
Зам.директора по УВР |
||||
4. Расширение общественного участия в управлении образованием |
|||||||
4.1 |
Организация самоуправления в учреждении |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
4.2 |
Представление ежегодного публичного отчета на сайте школы |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
5.Внедрение новых финансово-экономических механизмов |
|||||||
5.1 |
Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения |
2013- 2016 |
Администрация МР, Управление образования, администрация ОУ |
||||
6. Профессиональная ориентация. |
|||||||
6.1. |
Организация профориентационной работы в МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
|
2013-2016г. |
Классные руководители, администрация ОУ, центр занятости населения. |
||||
|
|||||||
7.1 |
Создание условий для внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
7.2 |
Развитие различных форм получения образования (экстернат, семейное, дистанционное обучение, заочное, вечернее, очное) |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
||||
7.3 |
Внедрение эффективных образовательных технологий дистанционного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями. |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
Общее образование
Цели и задачи:
Перед МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа ставятся следующие задачи:
-сохранение контингента учащихся;
-обеспечение преемственности базового и среднего образования;
-обеспечение доступности и повышения качества образования;
-повышение качества образовательных услуг.
-внедрение новых государственных образовательных стандартов;
-формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом;
-повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, осуществление непрерывного повышения их квалификации;
-обеспечение разноуровневого вариативного обучения детей с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
-формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся;
-комплексное решение мер, обеспечивающих социальную защищенность детей.
Решение данных задач предполагает следующую программу действий:
-формирование нормативно-правовой основы деятельности учреждения;
-лицензирование и государственная аккредитация образовательного учреждения, соблюдение конституционных прав граждан на получение образования;
-сокращение неэффективных расходов и повышение качества общего образования;
-устранение дисбаланса между численностью работников и учащихся в общеобразовательных школах района;
-обеспечение внедрение новых государственных стандартов общего образования, развитие ключевых компетенций обучающихся;
-проведение мероприятий по профессиональной ориентации учащихся с привлечением Центра занятости;
-осуществление мер по обновлению и модернизации учебного оборудования, в том числе компьютерной техники.
Ожидаемые результаты:
-качественное обновление содержания и технологий общего среднего образования;
-повышение конкурентоспособности школьников (выпускников) школы, адаптации их к жизни в рыночных условиях;
-создание условий для получения качественного общего среднего образования, его соответствия образовательным стандартам.
2. Воспитание обучающихся.
Специфика воспитательной работы в вечерней школе такова, что формирование высоких гражданских качеств происходит в процессе социализации и обучения учащихся. Педагоги школы, классные руководители особую роль в своей воспитательной работе отводят патриотическому воспитанию, формирующему важнейшие нравственные ценности человека, такие как: любовь к Родине, гордость за ее славные достижения, традиции.
К сожалению, современные подростки приходят в школу с небогатым духовно жизненным багажом, нередко заимствованным из чуждой нам западной культуры, которую они постигают через низкопробные художественные фильмы, а также, читая газеты и журналы «желтой прессы». В результате всего этого у подростков формируются ложные идеалы: цинизм, социальная апатия, безответственность, негативное отношение к службе в армии, равнодушие к острым проблемам современности. Педагогический коллектив школы формирует у подростков, учеников школы, позитивные духовные качества, так необходимые им в будущем для решения насущных гражданских проблем.
Преподаватели школы на уроках и внеклассных мероприятиях знакомят учащихся со славными традициями русской истории, культуры, создают такие педагогические ситуации, которые формируют высокую гражданскую позицию, подвигают учащихся к тому, чтобы они смогли отстаивать свое мнение, развивают у подростков прекрасные задатки: коллективизм - чувство общих забот и радостей и т.д. Все это так необходимо, чтобы подростки почувствовали себя нужными и полезными для общества, для России. Анализ воспитательной работы школы за последние годы показывает, что усилия администрации и всего педагогического коллектива, а также взаимодействие школы с другими муниципальными образованиями и субъектами профилактики дают свои положительные результаты.
Основными задачами в своей работе педагогический коллектив считает следующие:
-
Помогать получить полноценное общее образование всем, кто не смог учиться в массовой школе;
-
С помощью реабилитационной педагогики нацелить «трудных» на приобретение знаний и профессии;
-
Помочь молодежи овладеть основами конкретного ремесла и расширить культурный кругозор.
3.3. Кадровое обеспечение.
Цель: полное обеспечение МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа квалифицированными педагогическими кадрами, оптимизация работы по повышению квалификации работников системы образования.
Ожидаемые результаты:
-повышение профессионального мастерства и качества работы руководителей и педагогов школы;
-готовность кадров к реализации нового содержания образования, использованию современных технологий, методов обучения и воспитания детей;
- увеличение числа специалистов имеющих высшую и первую квалификационные категории.
Системные программные мероприятия
№ п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
|
1. |
Прогнозирование потребностей в специалистах всех типов; формирование заявок на необходимые педагогические кадры |
2013-2016 |
администрация ОУ |
|
2. |
Решение вопросов трудоустройства работников, освобождающихся в связи с оптимизацией. |
2013-2016 |
администрация ОУ |
|
3. |
Выполнение плана повышения квалификации работников школы на базе ЗАБ КИПКРО и др |
2013-2016 |
Зам.директора по УВР, руководители ШМО |
|
4. |
Организация методической подготовки педагогических кадров через ШМО, теоретических семинаров, самообразования |
2013-2016 |
Администрация ОУ, ШМО |
|
5. |
Внедрение в практику работы учителей и воспитателей современных эффективных педагогических технологий и методик |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
|
6. |
Распространение передового педагогического опыта через средства массовой информации |
2013-2016 |
Администрация ОУ |
|
7. |
Оказание моральной и материальной поддержки ветеранам педагогического труда |
2013-2016 |
Профсоюзный комитет ОУ |
|
8. |
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников. |
2013-2016 |
Зам.директора по УВР |
|
9. |
Внедрение и апробация новой региональной модели аттестации педагогов, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности учителя в рамках новой национальной инициативы «Наша новая школа». |
2013-2016 |
Администрация ОУ, |
3.4. Создание условий для обеспечения безопасности персонала и обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения.
Деятельность по обеспечению безопасности обучающихся и работающих носит комплексный и системный характер и включает в себя обеспечение антитеррористической, противопожарной, экологической безопасности, защиту от преступлений против личности и имущества.
На основе рекомендованного Федеральным агентством по образованию проекта программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения» в вечерней школе принят соответствующий локальный акт, разработан и утвержден перечень документов по обеспечению безопасности обучающихся и работающих.
В школе серьезное внимание уделяется обеспечению антитеррористической защищенности. Охрана осуществляется силами Вневедомственной охраны и установленной «тревожной кнопки».
В целях дальнейшего повышения безопасности труда и учебы, обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений необходимо:
- продолжить работу по обеспечению безопасного пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала;
- снижать риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала;
- сохранять и укреплять материально-технические ресурсы учреждения;
- выполнять первоочередные мероприятия по пожарной безопасности учреждения.
Системные программные мероприятия
№ п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 . |
Разработка нормативно-правовой документации по вопросам: -антитеррористической защищенности; -охране труда; - пожарной безопасности; - гражданской обороне |
2013-2016 г. |
Администрация ОУ |
2. |
Приобретение и установка камер видеонаблюдения в учреждении. |
2013-2016г. |
Администрация ОУ , Управление образования Администрация м.р «Шилкинский район» |
3. |
Улучшение инженерно-технической защищенности образовательных учреждений (турникеты, металлоискатели, система оповещения, ) |
2013-2016г. |
Администрация ОУ, Управление образования Администрация м.р «Шилкинский район» |
4. |
Обучение администрации, персонала и обучающихся (воспитанников)по вопросам личной и коллективной безопасности. |
2013-2016г. |
Управление образования Администрация м.р «Шилкинский район» |
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Программа рассчитана на 3 года, и ее реализация осуществляется под контролем и при активной поддержке управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район»
Заказчик Программы – МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа м.р «Шилкинский район» осуществляет общее руководство, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы.
В Программе предусмотрено создание организационных механизмов для обеспечения выполнения соответствующих программных мероприятий.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется с помощью системы целевых показателей, отражающих стратегические приоритеты развития района, связанные со сферой образования.
Социальный эффект реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
а) Совершенствование содержания и технологий образования.
б) Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов .
в) Развитие кадрового ресурса ОУ
г) Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в ВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.