ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации педагогических работников МОУ Ононской СОШ на установление соответствия занимаемой должности.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аттестации педагогических работников МОУ Ононской СОШ на
установление соответствия занимаемой должности (далее — Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
приказа Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» №
238 от 25.08 2013 г. «О проведении аттестации педагогических работников муниципального района
«Шилкинский район» на соответствие занимаемой должности».
1.2. Положение определяет правила проведения аттестации педагогических работников МОУ Ононской СОШ (далее - Организация) на установление соответствия занимаемой должности.
1.3. Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава Организации;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.6. Проведение аттестации для аттестуемого осуществляется бесплатно.
II. Формирование аттестационной комиссии, её состав и порядок работы
2.1. Аттестация педагогических работников Организации проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, созданной в данной Организации.
2.2. В состав аттестационной комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и два члена комиссии. Члены комиссии формируются из председателя профсоюзной организации и представителя Совета Организации. Председатель аттестационной комиссии выбирается из педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, членами аттестационной комиссии. Директор Организации может входить в
состав аттестационной комиссии, но не может быть председателем аттестационной комиссии. Персональный состав аттестационной комиссии принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора по Организации.
2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
2.5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
2.6. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При прохождении аттестации, педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.7. График работы аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом директора по Организации.
2.8. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии Организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у директора Организации.
2.9. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом директора Организации.
2.10. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней, со дня её проведения, секретарём аттестационной комиссии Организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о ФИО аттестуемого, наименование его должности, дата заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией Организации решении. Директор Организации знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течении трёх рабочих дней после её составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
2.11. Аттестационная комиссия Организации даёт рекомендацию директору Организации о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности.
2.12. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
3.2. Аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
3.3. Основанием для проведения аттестации является представление администрации Организации (далее - представление).
3.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию
о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
3.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
3.6. По результатам аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
• соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
• не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
3.7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим
занимаемой должности, в следствии недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может
быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести
педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя
работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и
вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может
выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации).
IX. Контроль за проведением аттестации
4.1. Члены аттестационной комиссии несут персональную ответственность за соблюдение порядка и
сроков исполнения аттестации.
4.2. За полнотой и качеством проведения аттестации осуществляется текущий и внеплановый контроль, который включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушения прав и законных интересов заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы заявителей на действия (бездействие) членов аттестационной комиссии, а также принимаемые ими решения.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных данным Положением, и принятием решений членами аттестационной комиссии осуществляется заместителем директора организации по учебно-воспитательной работе.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не менее двух раз в год.
4.5. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших от педагогических работников жалоб.
4.6. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при проведении аттестации
5.1. Работники имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе проведения аттестации в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее письменное обращение) в адрес Управления образования муниципального района «Шилкинский район».
5.3. При обращении работника (далее - заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего
лица, а также фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Управления образования муниципального района «Шилкинский район».
5.4. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
- фамилии автора обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора обращения;
- почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления образования муниципального района «Шилкинский район», иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования муниципального района «Шилкинский район», или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления образования муниципального района «Шилкинский район» принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе проведения аттестации и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.7. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые в ходе проведения аттестации, в суд в порядке установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕД РАБОТНИКОВ
НИКОВ |
1. Общие положения
1. Данный Порядок проведения аттестации педагогических работников МОУ Ононской СОШ
(далее по тексту- организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения
аттестации педагогических работников организации.
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организации, занимающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года №678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путём совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определённой трудовым договором.
2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
3. Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их педагогической деятельности.
4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности.
Аттестация педагогических работников организации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится на основании Положения об аттестации педагогических работников МОУ Ононской СОШ на установление соответствия занимаемой должности.
3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной
категории.
1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
2. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
В состав аттестационной комиссии включается представитель соответствующего профессионального союза.
4. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
5. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
6. Заявление о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком.
7. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через год после установления по этой должности первой квалификационной категории.
8. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
9. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника
индивидуально с учётом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте
проведения их аттестации.
10. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
11. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа её членов.
12. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
13. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 « Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
14. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных
программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
• достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 « Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;.
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
15. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 13 и 14 , при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
16. по результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
17. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствии аттестуемого педагогического
работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об
установлении первой(высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
18. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем, заместителем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии,
принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его внесения.
19. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока её действия.
20. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
21. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».
22. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте российской Федерации.