Положение о системе выявления и сопровождении детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления деятельности в области выявления и сопровождения детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном развитии (далее- одаренные дети), а также содействие в их дальнейшем развитии в МОУ Ононская СОШ (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ от 3 апреля 2012 года, с Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года, с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».
1.3. Школьная система выявления и сопровождения одаренных детей формируется как совокупность программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию всех обучающихся в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере деятельности.
- Цели, задачи и принципы системы выявления и сопровождения одаренных детей.
Основной целью создания системы выявления и сопровождения одаренных детей является создание условий для развития способностей обучающихся Школы.
Задачи:
- Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
- Развитие ресурсной базы Школы по выявлению и сопровождению одаренных детей.
- Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.
- Поддержка лучших педагогов, распространение передовой практики их работы и методов обучения.
Принципы:
- Соблюдение прав ребенка.
- Охрана здоровья детей.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Комплексный подход к выявлению признаков одаренности у детей и развитию их творческого потенциала.
- Активное сотрудничество с социальными партнерами и участниками образовательного процесса.
- Основные направления функционирования системы выявления и сопровождения одаренных детей.
3.1. Развитие и совершенствование организационно управленческих механизмов в Школе, обеспечивающих:
- учет результатов интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний и внеучебных достижений (формирование портфолио) детей;
- создание единой базы данных одаренных детей на всех уровнях образования;
- создание алгоритма выявления и сопровождения одаренных детей;
3.2. Развитие и совершенствование методической базы Школы, включая внедрение современных технологий обучения и воспитания, создающих условия для выявления и развития задатков испособностей обучающихся Школы.
3.3. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, включая:
- повышение качества, методического и организационного обеспечения, доступности и прозрачности таких состязаний;
- формирование единого календаря массовых мероприятий среди обучающихся Школы;
- участие в школьных, муниципальных, краевых, Всероссийских и международных интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях;
- развитие форм поддержки победителей и призеров интеллектуальных, спортивных и творческих состязаний, и подготовивших их педагогов Школы.
- Моральное поощрение одаренных детей за достижения в различных областях.
- Объявление благодарности в устной или письменной форме.
- Награждение почетными грамотами, свидетельствами, дипломами.
- Занесение на Доску Почета Школы.
- Вынесение благодарности Школой родителям одаренных детей.
- Циклограмма работы с одаренными детьми:
№ п/п |
Основные мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Отчет на общешкольном родительском собрании по итогам года по работе с одаренными детьми |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
2 |
Помещение на сайте Школы информации по результатам работы за год с одаренными детьми |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
3 |
Изучение интересов и склонностей обучающихся, уточнение, выявление у учащихся всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. |
В течении года |
Учителя предметники, руководители кружков и секций, классные руководители |
4 |
Формирование банка данных одаренных детей |
В течении года |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, организатор внеклассной и внешкольной работы |
5 |
Проведение предметных недель |
|
|
5 |
Проведение школьного этапа Всеросийской олимпиады школьников по учебным предметам |
Согласно графика |
Заместитель директора по УВР |
6 |
Участие в муниципальном этапа Всеросийской олимпиады школьников по учебным предметам |
Согласно графика |
Заместитель директора по УВР |
7 |
Организация проектной и научно- исследовательской работы с учащимися |
Сентябрь- октябрь |
Заместитель директора по УВР |
8 |
Участие учащихся в научно- практической конференции «Шаг в науку» |
Согласно графика |
Заместитель директора по УВР |
9 |
Участие во внутришкольных мероприятиях, конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных состязаниях и т.д. |
Согласно плана работы |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, организатор внеклассной и внешкольной работы |
10 |
Участие в районных очных и дистанционных мероприятиях, конкурсах, спортивных состязаниях и т.д. |
Согласно плана работы |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, организатор внеклассной и внешкольной работы |
11 |
Участие в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас» |
Февраль |
Руководитель МО учителей русского языка и литературы |
12 |
Участие в международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру» |
Декабрь, апрель |
Руководитель МО учителей математики и естественных наук |
13 |
Участие в международной игре- конкурсе «Русский медвеженок – языкознание для всех» |
Ноябрь |
Руководитель МО учителей русского языка и литературы |
14 |
Участие в международном игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» |
Февраль |
Руководитель МО учителей русского языка и литературы |
14 |
Участие в кустовой традиционной легкоатлетической спартакиаде среди учащихся Номоконовской, Усть-Теленгуйской и Чиронской средних общеобразовательных школ. |
Май |
Директор |
15 |
Проведение экскурсий, путешествий и других активных форм |
В течении года |
Заместитель директора по ВР, организатор внеклассной и внешкольной работы |
15 |
Оказание информационной, психологической и методической помощи родителям в воспитании способных и одаренных детей |
В течении года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники, социальный педагог |