Публичный отчет МОУ Ононской СОШ
за 2018-2019 учебный год
Уважаемые родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2018-2019 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
Публичный доклад подготовлен рабочей группой с целью:
· обеспечения информационной открытости;
· широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития.
1.Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ононская средняя общеобразовательная школа (МОУ Ононская СОШ) зарегистрирована Постановлением Главы Шилкинского района №501 от 10.12.1999 года и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1027500952687.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение; тип - бюджетное учреждение.
Государственный статус: тип -муниципальное общеобразовательное учреждение; вид - средняя общеобразовательная школа (Свидетельство о государственной аккредитации: серия 75 А02, №0000096, регистрационный №29 от 07.12.2015 г., срок действия – до 16.06.2023 г.).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».
Юридический и фактический адрес: 673384, РФ, Забайкальский край, Шилкинский район, село Ононское, улица Новая, №28, корпус 1.
Учреждение имеет филиал - начальную общеобразовательную школу села Усть-Ножовая, расположенную по адресу: 673384, Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Ножовая, улица Зеленая, №1.
Учреждение имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Лицензия: серия 75Л01, № 0000687, регистрационный № 106 от 11.03. 2015 г., срок действия - бессрочно).
Учреждение имеет государственную аккредитацию образовательной деятельности по основным образовательным программам в отношении следующих уровней общего образования: начального общего образования; основного общего образования и среднего общего образования (Свидетельство о государственной аккредитации №29 от 07.12.2015 г., серия 75А02 №0000096, срок действия –до 16 июня 2023 г.).
Здание школы (проектная наполняемость - 440 мест) расположено в двухэтажном, кирпичном, типовом здании (год сдачи в эксплуатацию - 1973). Начальная общеобразовательная школа села Усть-Ножовая расположена в одноэтажном, деревянном приспособленном здании.
В школе 16 учебных кабинетов, компьютерный класс, учебные слесарно-столярные мастерские, спортивный зал, спортивная площадка, столовая, библиотека, пришкольный участок. Все учебные кабинеты и библиотека оборудованы входом в сеть интернет и объединены в единую локальную сеть.
В начальной общеобразовательной школе села Усть-Ножовая: два учебных кабинета; помещение для приема пищи; спортивная площадка.
Учащиеся 5-11 классов, проживающие в селе Новое, селе Усть-Ножовая и чабанской стоянке, ежедневно подвозятся на автобусах ГАЗ –А67R43(2018 года выпуска) и ГАЗ-322121(2016 года выпуска), которые полностью отвечают современным требованиям безопасной перевозки детей. Школа имеет лицензию за №АН-75-000187 от 17 июня 2019 года на осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Численный состав работников школы достаточен для гарантированного выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и согласно утвержденного штатного расписания составляет 44 человека. Из них: административный персонал- 1 человек; педагогический персонал - 20 человек; учебно-вспомогательный персонал - 23 человека.
По стажу педагогической работы: до 5 лет - 2 человека; от 10 до 20 лет - 3 человека; свыше 20 лет - 15 человек. Шесть учителей школы награждены нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ», шесть отмечены Почетной грамотой Министерства образования РФ, один грантом Президента РФ и один Почетной грамотой Министерства образования Забайкальского края.
В 2019-2020 учебном году в школе реализуются следующие программы:
-Образовательные программы начального общего образования и основного общего образования;
-Программа развития;
-Программа качества образования;
-Программа «Одаренные дети»;
-Программа воспитательной работы «Я - личность»;
-Программа «Здоровое поколение»;
-Программа по профилактике правонарушений среди подростков;
-Программа комплексной безопасности;
-Программа «Нулевой травматизм».
2.Учебно-воспитательный процесс.
На конец 2018– 2019 учебного года в школе насчитывалось 164 ученика. Из них:
- аттестованы 146;
- условно переведены в следующий класс 3 ученика;
- оставлены на повторное обучение- 0 человек;
- отличников – 0;
- хорошистов – 42.
Для сравнения эти же цифры за последние 3 года выглядят так:
нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Учебный год | Число уч-ся на конец года | Оставлено на повторное обучение | Условно переведено | % успева- емости | Число хорошистов (отличников) | % качества знаний | |
2016-2017 | 186 | 4 | - | 95,5 | 40(0) | 23,9 | |
2017-2018 | 175 | 0 | - | 100 | 44(0) | 28,6 | |
2018-2019 | 164 | 0 | 3 | 100 | 42(0) | 28,7 |
Из таблицы видно, что с каждым годом происходит уменьшение числа учащихся. Одна из причин – смена места жительства родителей обучающихся. «Градообразующее» ФГУП «Ононское», работниками которого были большинство родителей учащихся школы,проходит процедуру банкротства. В результате за последние три года число семей, переехавших на другое место жительство, значительно возросло. Вторая причина – снижение рождаемости на территории поселения Ононское. Показатель качества знаний по прежнему остается немного ниже среднего показателя по району.
Можно выделить несколько причин, не позволяющих добиться более высоких показателей качества знаний:
· увеличение числа детей, слабых в плане усвоения материала, предусмотренного учебными программами, а также больных детей и детей с отклонениями в развитии;
· недостаточная взаимосвязь учителей - предметников, классных руководителей и родителей;
· недостаточная работа педагогического коллектива по преемственности между начальным и основным общим образованием.
Поэтому в новом учебном году необходимо уделить особое внимание выявлению организационно-психологических проблем классных коллективов, изучению индивидуальных особенностей учащихся, оценке их уровня обученности, с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения.
В отчётном учебном году, Учредителем, школе было выдано муниципальное задание. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги приведены в таблице:
нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда |
---|---|---|---|---|
Наименование показателя | Единица измерения | Значение, утверждённое в муниципальном задании на отчётный финансовый год | Фактическое значение за 2018-2019 учебный год | |
Укомплектованность кадрами | % | 100 | 100 | |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов. | % | 47,3 | 47,6 | |
Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет | % | 100 | 100 | |
Выполнение федерального компонента | % | 100 | 100 | |
Удельный вес выпускников 4-х классов, окончивших первую ступень обучения на «4» и «5» | % | 42 | 40 | |
Удельный вес выпускников 9классов успешно прошедших государственную итоговую аттестацию. | % | 88 | 100 | |
Удельный вес выпускников 9-х классов, окончивших вторую ступень обучения на «4» и «5» | % | 5 | 5 | |
Удельный вес выпускников 11классов успешно прошедших единый государственный экзамен | % | - | - | |
Удельный вес выпускников 11-х классов, окончивших третью ступень обучения на «4» и «5» | % | - | - | |
Удельный вес воспитанников, охваченных системой дополнительного образования (кружки, студии, др.) | % | 15 | 19,5 | |
Степень удовлетворённости потребителей качеством предоставления услуги | % | 79 | 79 | |
Удельный вес учащихся, охваченных летним трудом и отдыхом | % | 25 | 34,2 |
Как видно из таблицы муниципальные услуги школой оказаны в полном объёме. Показатели качества выполнения муниципальной услуги в основном либо соответствуют запланированным, либо выше запланированных.
При организации учебно-воспитательного процесса школа использует системно-деятельностный подход, который предполагает:
-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованием информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;
-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)личностного и познавательного развития обучающихся;
-ориентацию на достижение цели и основного результата образования-развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоение мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образованный процесс в школе был направлен на реализацию педагогами следующих
общеобразовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Кроме этого реализовывались адаптированные программы и программы по работе предметных кружков и спортивных секций.
Учебный план был составлен на основе Базисного учебного плана и сохраняет в
необходимом объёме содержание образования. Уровень учебной недельной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого.
Воспитательный процесс был организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся.
Воспитательная система охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общения за пределами школы. Личностный подход становится ведущим в воспитательном процессе нашей школы.
В целях реализации права каждого человека на образование и выполнения гарантии общедоступности образования, в школе были созданы следующие условия:
-организован ежедневный подвоз детей, проживающих в селе Новое, селе Усть-Ножовая и чабанских стоянках;
- организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
-организована кружковой работы по следующим учебным предметам: математике, русскому языку, обществознанию, биологии, химии, физике и физической культуре;
- организована работы кружков художественно-эстетического и краеведческого направлений;
- организована работа спортивных секций по баскетболу и ОФП;
- организованы горячие завтраки для учащихся;
-организованы профилактические медицинские осмотры учащихся работниками Ононской врачебной амбулатории и выездными бригадами врачей ГУЗ ЦРБ г. Шилка.
Педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Современный урок и пути его реализации».
Методическая работа в школе осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе их четыре:
- МО учителей математики и естественных наук (в него входят учителя математики, физики, химии, биологии, географии). Руководитель Лиханова М.А.
- МО учителей гуманитарного направления (в него входят учителя русского языка, английского зыка, истории, обществознания, ИЗО и музыки). Руководитель Максименко Е.В.
- МО учителей начальных классов (в него входят учителя начальных классов и учителя НОШ села Усть-Ножовая). Руководитель Захарова О.А.
- МО классных руководителей. Руководитель Балданова Н.П.
В прошедшем учебном году в школе проходили предметные недели, которые дополнительно раскрывали потенциал, как учащихся, так и учителей. Кроме этого был проведен школьный этап Всероссийской олимпиады по следующим учебным предметам: математика, русский язык, обществознание, география, история, биология, технология и физическая культура. Победители вышеназванных олимпиад, приняли участие в муниципальном этапе.
В отчетном году наши учащиеся по традиции приняли активное участие во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок» и «Пегас». За помощь в организации мероприятий, организаторы этих конкурсов выразили благодарность школе за помощь в организации мероприятий и отметили, что совместная деятельность способствовала развитию у школьников интереса к математике, русому языку и литературе, выявлению одарённых детей и активизации внеклассной и внешкольной работы.
Участники кружка «Очумелые ручки» под руководством Н.А.Зеваковой в районном итоговом фестивале «Радуга» уже в десятый раз подряд заняли первое место. Из года в год их работы отличаются новизной в плане использования материалов и технологий.
В течение учебного года учащиеся школы приняли активное участие во всероссийских акциях «Подарок ветерану», «Письмо ветерану», «Бессмертный полк», районных конкурсах рисунков и плакатов, посвященных Дню Победы, рисунков по тематике ПДД, рисунков по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Работы учащихся школы были отмечены грамотами.
Педагоги школы приняли активное участие в спартакиаде педагогических работников района
Воспитательный процесс был организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся.
Воспитательная система охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общения за пределами школы.
В отчётном учебном году учащиеся 9 класса приняли участие в государственной итоговой
аттестации.
Результаты ОГЭ в 9 классе приведены ниже в таблице:
нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда | нажми сюда |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПРЕДМЕТ | Кол-во сдававших экзамены | Сдали на | Качество знаний % | % успева- емости | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
Математика | 17 | 1 | 6 | 10 | - | 41,2 | 100 | |
Русский язык | 17 | 1 | 3 | 13 | - | 23,5 | 100 | |
География | 14 | 1 | 3 | 10 | - | 28,6 | 100 | |
Обществознание | 15 | 1 | 3 | 11 | - | 26,7 | 100 | |
Биология | 3 | - | 1 | 2 | - | 33,3 | 100 |
К государственной итоговой аттестации были допущены 17 учащихся 9 класса. Все они сдавали по 4 экзамена: математику , русский язык и еще два по выбору. Все допущенные к государственной итоговой аттестации учащиеся, по результатам ОГЭ, получили аттестаты об основном общем образовании. Кроме этого один девятиклассник, обучавшихся по адаптированной программе, сдавал экзамен по технологии в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. По результатам экзаменов ему выдано свидетельство об обучении.
В отчетном году педагоги школы повышали свою квалификацию через:
- участие в работе школьных и районных МО;
- прохождение курсов повышения квалификации (Донова Г.С., учитель начальных классов; Захарова Т.И., учитель начальных классов; Захарова О.А., учитель начальных классов; Хрусталева О.А., учитель начальных классов; Хэ М.А., учитель начальных классов;Золотухин В.А., учитель физической культуры; Балданова Н.П., учитель технологии, Голобоков Ю.В., учитель физики; Ватькина С.А., социальный педагог; Николаева О.Г., педагог-библиотекарь; Рахлецова Т.А., Максименко Е.В., Гордеева Л.И., кратковременные курсы по особенностям преподавания родного русского языка и родной русской литературы);
- самообразование.
Согласно утвержденного плана-графика аттестации педагогических работников в отчётном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: Золотухин В.А., учитель физической культуры, и Ватькина Ю.С., учитель английского языка.
В рамках введения профессиональных стандартов прошли профессиональную переподготовку:
Хрусталева О.А., английский язык; Балданова Н.П., учитель географии; Зевакова Н.А., учитель музыки, педагог-организатор, педагог-дополнительного образования, Бущуева Л.А., сопровождающий несовершеннолетних.
Педагогическим коллективом была проведена большая работа по приведению в соответствие с существующим законодательством нормативно-правовой базы школы.
Продолжена работа по пополнению библиотечного фонда школы. За отчетный год было приобретено 720 комплектов учебников на сумму 332625,28 рублей. Кроме этого продолжено формирование базы электронных учебников. Но пока еще не все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками, соответствующими ФГОС нового поколения, кроме этого необходимо приобретение художественной и научно-методической литературы.
В рамках подготовки школы к новому учебному году:
- произведён косметический ремонт учебных и подсобных помещений школы и филиала;
- приобретен автобус марки ГАЗ А67R43 для ежедневного подвоза обучающихся
- проведен ремонт автобуса марки ГАЗ 322121;
- установлена автоматическая пожарная сигнализация в здании филиала;
-проведена профилактика автоматической пожарной сигнализации в здании школы;
- произведена замена оборудования в здании школы, позволяющее дублировать сигнал автоматической пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы без участия обслуживающего персонала;
- приобретено спортивное оборудование (сектор для прыжков в высоту; гимнастические лавочки, шведские стенки с турниками, футбольные, баскетбольные, гандбольные мячи и мячи для метания, гимнастические маты).
Но вместе с тем, остаётся ещё немало проблем.
Необходимо оборудовать рабочие места учителей, приобрести недостающее лабораторное и демонстрационное оборудование, классные доски, учебное оборудование.
Требует капитального ремонта: кровля, ограждение территории школы и филиала, большинства оконных и дверных блоков, полы школы и филиала.
Необходимо оборудование точки входа в сеть Интернет в здании филиала.