Публичный отчет
МОУ Номоконовской СОШ
за 2015-2016 учебный год
Уважаемые ученики, родители, коллеги, жители села!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
Публичный доклад подготовлен рабочей группой с целью:
- обеспечения информационной открытости;
- широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития.
1.Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Номоконовская средняя общеобразовательная школа (МОУ Номоконовская СОШ) Лицензия серия А № 321413 от 30 апреля 2009 года и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1027500952753 .
Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение; тип - бюджетное учреждение.
Государственный статус: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. (Свидетельство о государственной аккредитации: серия75 АА, №000147, регистрационный №899 от16 июня 2011 г., действительно по 16 июня 2023 г). Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район». Юридический и фактический адрес: 673364, РФ, Забайкальский край, Шилкинский район, село Номоконово, улица Школьная, 14.
Учреждение имеет интернат при школе, расположенный по адресу: 673364, Забайкальский край, Шилкинский район, село Номоконово , улица Школьная, 7, котельная ул. Школьная № 7А.
Учреждение имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее; основное общее; среднее (полное) общее; дополнительных по физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому, экологическому, патриотическому направлениям.
Содержание и воспитание детей в интернате при школе осуществляется по следующим правовым актам: Устав ОУ, положение о работе пришкольного интерната, программа по воспитанию. Проживание по режиму дня утверждённому САН ПИН и руководителем ОУ. По плану воспитательной работы в пришкольном интернате проводятся мероприятия разного направления.
Здания школы (проектная наполняемость - 165 мест) и интерната при школе (проектная наполняемость – 35 мест) расположены в одноэтажных, кирпичных типовых зданиях (год сдачи в эксплуатацию - 1969). В интернате при школе имеются 4 жилые комнаты, кабинет самоподготовки, комната личной гигиены. Все здания были построены более 46 лет назад и требуют капитального ремонта, в связи с этим подготовлена расчётно-сметная документация на 41000000 рублей и отправлена в Управление Образования г. Шилка и в Министерство образования г. Чита.
Подвоз учащихся, проживающих в селе Берея и на отдалённых стоянках, осуществляется автобусом ПАЗ- 32053-070 к 288 ХХА , который полностью отвечает современным требованиям безопасной перевозки детей.
В школе 10 учебных кабинетов, компьютерный класс, учебная слесарно-столярная мастерская, спортивный зал, спортивная площадка - стадион, столовая, библиотека, пришкольный участок.
Численный состав работников школы укомплектован для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и согласно утвержденного штатного расписания составляет 39 человек. Из них: административный персонал- 4 человека; педагогический персонал – 14, человек; учебно-вспомогательный персонал - 0 человек. Первую квалификационную категорию имеет 1 человек.
По стажу педагогической работы: от 5 до 10 лет -3 человека; от 10 до 20 лет - 4 человека; свыше 20 лет - 8 человек. Учителя школы, которые награждены нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ» - 1человек, 3 человека отмечены Почетной грамотой Министерства образования РФ.
В школе разработаны и реализуются следующие программы:
* Программа развития ( на 2011- 2016 г.г.);
* Образовательная программа (на каждый учебный год);
* Программа качества образования (на 2011 – 2016 г.г.);
* Программа «Одаренные дети» (на 2011- 2016 г.г.);
* Программа воспитания и социализации учащихся. (на 2015 – 2016 г.г.);
* Программа «Здоровье» (на 2011- 2016 г.г.);
* Программа «Вокруг меня Мир»(на 2011- 2016 г.г.);
* Программа комплексной безопасности (на 2011- 2016 г.г.)
2.Учебно-воспитательный процесс.
На конец 2014– 2015 учебного года в школе насчитывалось 75 учащихся. Из них:
- аттестованы 74 человека, что составляет 99 %;
- оставлены на повторное обучение – 1 человек;
- 2 отличницы;
- хорошистов –22человека , что составляет 39 %.
Для сравнения эти же цифры за последние 2 года выглядят так:
|
Как видно из таблицы качество знаний в отчётном году не повысилось и успеваемость учащихся осталась на прежнем уровне.
Можно выделить следующие причины этого:
- увеличение числа детей, слабых в плане усвоения материала, предусмотренного учебными программами, а также больных детей и детей с отклонениями в развитии;
- недостаточная взаимосвязь учителей предметников, классных руководителей и родителей;
- недостаточная работа педагогического коллектива по преемственности между начальным и основным общим образованием.
- большое количество пропусков уроков учащимися без уважительных причин;
Поэтому в новом учебном году необходимо уделить особое внимание выявлению организационно-психологических проблем классных коллективов изучению индивидуальных особенностей учащихся, оценке их уровня обученности, с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения.
Образовательный процесс в школе был направлен на реализацию учителями следующих общеобразовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, содержание детей в интернате, по работе кружков по интересам, спортивных секций.
В школе были созданы определённые условия для обучения детей:
-организовано проживание в интернате при школе, бесплатное питание и еженедельный подвоз детей, проживающих в с.Берея, а так же на стоянках;
-обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
-организация кружковой работы: драматический кружок «Лукоморье», вокальный кружок, кружок по шахматам.
-организована работа спортивных секций по баскетболу и волейболу;
-организованы бесплатные горячие завтраки для учащихся, имеющих социальную льготу и платные горячие завтраки для остальных учащихся. Стоимость – 20 рублей в день.
Для организации учебно-воспитательного процесса была использована пятидневная рабочая неделя.
Применялись следующие формы организации учебного процесса:
- классно-урочная;
- тестирование;
- зачёты в старших классах;
- консультации;
- школьные олимпиады;
- предметные недели;
- открытые уроки.
В работе с учащимися школа продолжает руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами, приказами и рекомендациями.
Учебный план школы был составлен на основе Базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования. Уровень учебной недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на усиление предметов, на индивидуальные и групповые занятия, для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Анализ предыдущих учебных лет показал, что выпускники школы для сдачи ЕГЭ выбирают разные учебные предметы: биологию, химию, обществознание, литературу.
Педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Современный урок и пути его реализации».
Методическая работа в школе осуществляется через работу МО. В школе их два:
- МО учителей начальных классов ( в него входят учителя начальных классов ). Руководитель Р. К. Пичуева, стаж работы 22 года,
- МО классных руководителей. Руководитель Гладышева М. А., стаж работы 20 лет.
Каждое школьное МО работало над своей методической темой.
В прошедшем учебном году в школе были проведены школьные олимпиады по математике, русскому языку, английскому языку, обществознанию, истории, биологии, химии. Победители вышеназванных олимпиад, приняли участие в муниципальном этапе. по итогам которого: Мелтонян Карина заняла 3 место в олимпиаде по истории (учитель Номоконова Татьяна Марксовна), Жданова Антонида заняла 2 место в олимпиаде по биологии ( учитель Собенникова Галина Львовна). Также в отчетном году наши учащиеся приняли активное участие в общероссийской олимпиаде «Олимпис» и V Всероссийских предметных олимпиадах, по результатам которых многие учащиеся заняли призовые места. За помощь в организации мероприятий организаторы этих конкурсов в России выразили благодарность школе за помощь в организации мероприятий и отметили, что совместная деятельность способствовала развитию у школьников интереса к образовательным предметам, выявлению одарённых детей и активизации внеклассной и внешкольной работы.
Сборная команда школы приняли участие в традиционной кустовой лёгкоатлетической спартакиаде среди МОУ Ононской, Чиронской, Номоконовской и Усть-Теленгуйской СОШ. В результате наша команда заняла третье место.
В нашей школе на высоком уровне продолжает свою работу волейбольная секция. Ребята вместе с тренером А.В.Номоконовым регулярно выезжали на соревнования разного уровня, где всегда занимали призовые места. Неоднократно наши волейбольные команды были награждены кубками, почётными грамотами, ценными призами, денежными премиями.
В отчётном учебном году учащиеся школы приняли активное участие в акции «Весенняя Неделя Добра», районных конкурсах рисунков и плакатов, посвященных Дню Победы, « Война глазами детей». Работы учащихся Журкиной Любови (10 класс), Тюхменёвой Алёны (8 класс), Пичуева Савелия ( 7 класс), Номоконовой Юлии ( 5 класс) были отправлены на краевую выставку рисунков. Ученица 4 класса Тюхменёва Яна была участником научно – практической конференции « Мои первые шаги в науку» (учитель Старцева Светлана Фёдоровна).
Ученица 8 класса Митяшкина Дарья приняла участие в районном конкурсе исследовательских работ « Подвиг декабристов». Москвитина Нина – ученица 11 класса участвовала в краевом конкурсе по геральдике. Работа «Герб села» заняла 2 место ( учитель Степанов Олег Михайлович). Ученица 9 класса Жданова Антонида заняла 2 место в конкурсе сочинений на тему
« Моё будущее».
На время зимних и весенних каникул были организованы экскурсии в п. Первомайский. Дети побывали в пожарной части услышали о том какая сложная и в то же время интересная профессия – пожарный. Весной учащиеся школы выезжали на экскурсию в санаторий « Шиванда». Во время летних каникул организована работа пришкольного лагеря дневного пребывания «Радуга», в котором отдыхали и поправляли своё здоровье 30 учащихся школы из малообеспеченных и многодетных семей. Учащиеся 8-9 классов в составе школьной бригады внесли посильный вклад в выращивании овощей на пришкольном участке.
Воспитательный процесс был организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся.
Воспитательная система охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общения за пределами школы.
В отчётном учебном году 11 учащихся 9 класса и 5 учащихся 11 класса приняли участие в государственной итоговой аттестации.
Результаты ОГЭ в 9 классе:
ПРЕДМЕТ |
Кол-во сдававших экзамены |
Сдали на |
Качество знаний % |
% успева- емости |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||
Математика |
11 |
- |
8 |
3 |
- |
73 |
100 |
Русский язык |
11 |
1 |
6 |
4 |
- |
64 |
100 |
Биология |
1 |
- |
- |
1 |
- |
0 |
100 |
Химия |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
История |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Обществознание |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
К государственной итоговой аттестации были допущены только 11 учащихся 9 класса, из них один учащийся не был допущен к итоговой аттестации из-за многочисленных пропусков, один учащийся сдавал экзамен по предмету «Технология» в школе, т.к.обучался по адаптированной программе. Нужно отметить, что показатели качества знаний по итоговой аттестации высокие по сравнению с прошлым годом, успеваемость 100-процентная, хотелось бы такие показатели удержать и в следующем году. Многие выпускники отчётного года, занимались не в меру своих способностей и возможностей в усвоении материала, предусмотренного учебными программами .Нужно отдать должное педагогам школы, которые провели значительную работу по подготовке выпускников к ОГЭ. В результате все учащиеся, допущенные к ОГЭ, получили аттестаты об основном общем образовании.
Результаты ОГЭ оказались значительно выше в соответствии с годовыми оценками учащихся, и это радует.
Результаты ЕГЭ в 11 классе:
ПРЕДМЕТ |
Кол-во сдававших экзамены |
Сдали на |
Качество знаний |
% успева- емости |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||
Математика (базовый уровень) |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
100% |
100% |
Математика (профильный уровень) |
5 |
- |
4 |
1 |
- |
80% |
100% |
Русский язык |
5 |
1 |
4 |
- |
- |
100% |
100% |
Обществознание |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
Биология |
4 |
1 |
2 |
1 |
- |
75% |
100% |
Химия |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
Литература |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100% |
100% |
Английский язык |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
К ЕГЭ были допущены все 5 учащихся 11 класса. Выпускники школы показали высокое качество знаний. По рейтингу показателей результатов ЕГЭ в Шилкинском районе, наша школа занимает первое место среди сельских школ. Выпускница 11 класса Гладышева Нина окончила школу с серебряной медалью. Мы гордимся выпускниками 2015года. Все ребята получили аттестаты о среднем общем образовании и в настоящее время продолжают обучение в ВУЗах и Сузах Забайкальского края.
В прошлом учебном году учителя школы повышали свою квалификацию через:
- Участие в работе школьных и районных МО;
- Прохождение курсовой переподготовки при ЗабКИПКРО
- Самообразование.
В соответствии с приказом МОН и МП Забайкальского края №158 « О порядке проведения аттестации педагогических работников» составлен и утверждён план-график аттестации педагогических работников школы до 2016 года.
В рамках подготовки школы к новому учебному 2015-16 году:
- произведён косметический ремонт учебных и подсобных помещений школы и структурных подразделений;
- проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций
- приобретён дополнительный насос в котельную
- шланг для заливки горячего шлака
- изготовлены и сделаны таблички на здания школы, интерната, котельной.
- прошли лицензирование школы и заменили на бессрочную
- приобретены принтеры МФУ главному бухгалтеру, заучу, обычный принтер в библиотеку
- поменяли линолеум в детском саду
- приобрели в котельную три трансформатора тока
- поменяли задвижки в котельной
- приобретено очень много мелких деталей для школы (шурупы, болты, гайки ,лампочки, изолента, краны, отводы, электроды, пильные диски, краска, канцелярия, хоз. инвентарь, шпаклёвка, цемент и т.д. )
- за счёт собственных средств закуплена известь 200 кг. И краска для текущего ремонта
- закуплен двигатель на циркулярку в трудовую мастерскую.
- сварка
- профессиональная болгарка
- швейная машина
- деревообрабатывающий станок
- станок точильный
- приобретён спорт. инвентарь
- демонтировали и возвели новый железный забор своими силами, в оплату вошла только работа сварщика 30 тысяч рублей.
Хочется выразить признательность всем коллегам, и тем не многим родителям и учащимся, оказавшим посильную помощь в подготовке учебных кабинетов школы, интерната.
На пришкольных участках были выращены овощи (капуста, морковь, свекла, картофель). Весь собранный урожай направлен на питание учащихся интерната, школы.
Продолжена работа по пополнению библиотечного фонда школы. Все учащиеся начальных классов обеспечены бесплатными учебниками, соответствующими новым ФГОС, продолжаем закупать на следующий год.
Но вместе с тем, остаётся ещё немало проблем. Требуется капитальный ремонт школы, замена системы центрального отопления, замена оконных и дверных блоков , ремонт здания интерната и котельной.