Учебный план
на 2019 – 2020 учебный год
средняя школа
Учебный план на 2019 – 2020 учебный год - нормативно-правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования.
Учебный план МОУ «Мирсановской СОКШ» разработан на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004г. N 1312
"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017г. N 506"О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Образовательные программы по предметам.
Основными целями являются:
-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к традициям казачества, подготовка к службе в рядах ВС РФ, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Исходя из кадровых возможностей школы и образовательных запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) школа на старшей ступени обучения реализует профиль обучения - оборонно-спортивный.
Учебный план среднего общего образования ориентирован на 2-х летний срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Среднее общее образование - завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Учебный план (в рамках ГОС ФК) объединяет федеральный, региональный
(национально-региональный) компоненты, компонент образовательного учреждения:
- ориентирован на воспитание и развитие учеников с учетом индивидуальных
(возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей и образовательных потребностей;
- позволяет создавать максимально благоприятные условия для умственного,
нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка;
- создает условия для формирования целостного мировоззрения и готовит
учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни;
- создает условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
В учебном плане 10-11 классов полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который позволяет заложить фундамент знаний по основным предметам на уровне ГОС (ФК).
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего
образования оборонно-спортивного профиля установлен по следующим учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Биология», «Физика», «Химия», « География», «Астрономия», МХК, «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».
Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента
образовательного учреждения используются, для введения новых учебных предметов: «Военно – патриотическое воспитание», « История Забайкальского казачества».
Часть УП, формируемая участниками образовательных отношений
представляет учащимся возможность расширения и углубления знаний в
соответствие с их интересами и способностями за счет учебных предметов,
определяющих специфику образовательной программы школы, введения специально разработанных учебных (элективных) курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса.
Учебный план среднего общего образования предусматривает реализацию двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента
государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы, представленные в учебном плане школы на базовом и на профильном уровне. Профильное обучение позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения
старшеклассников, обеспечить углубленное изучение предметов: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».
На изучение учебного предмета «Русский язык» отведено в учебном плане в 10 и 11 классах по 1 часу в неделю и 3 часа в неделю учебного предмета «Литература».
Учебный план школы предусматривает реализацию программы по иностранному языку в 10-11 классах из расчета 3 часа в неделю.
Изучение учебного предмета «Математика» идет на базовом уровне - 5 часов в неделю в 10 и 11 классах (4 часа из инвариантной части и 1 часа из компонента ОУ). «Информатика и ИКТ» изучается в объеме – 1 часа в неделю, развивает алгоритмическое, операциональное мышление обучающегося.
Учебный предмет «История» изучается в объеме, предусмотренном учебным планом: в 10 и 11 классах – по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Обществознание» в 10-11 классах приобщает учащихся к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, культурологических знаний, создающих возможность для освоения молодыми поколениями основных социальных отношений, умения отстаивать свои права, вести диалог, находить содержательные компромиссы, использовать возможность правовой системы государства. На изучение данного курса из базовой части выделяется 2 часа в неделю в 10 и 11 классах.
Преподавание предметов: «Физика», «Химия», «Биология» предполагает знакомство с методами научного познания окружающего мира, постановку проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
«Физика» - 2 часа в неделю (2 часа из инвариантной части базового уровня).
Курс «Химия» изучается в 10-11 классах в объеме 4 часа (2 часа из инвариантной части базового уровня и 2 часа из части компонента образовательного учреждения).
Учебный предмет «Биология» в 10-11 классах изучается в объеме - 1 часа в неделю.
Учебный предмет «Астрономия» в 10 – 11 классах изучается в объеме – 1 часа в неделю, учебный предмет введен в 10 класс с целью обеспечения дополнительного часа в 11 классе по русскому языку.
«География» изучается в 10 и 11 классах в объеме 1 час в неделю на базовом уровне. Изучение данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире как синтетической науки о системе «природа-человек-хозяйство».
- Предмет «Технология» в 10 – 11 классах изучается в объеме – 1 часа в неделю. Изучение данного курса является получение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.
Изучение предмета «Мировая художественная культура» изучается в 10-11 классах – по 1 часу. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
Профильные предметы:
В 10 - 11 классе физическая культура – 4 часа; ОБЖ – 2 часа.
В связи с тем, что школа казачья региональный компонент дополнен предметами в 10 и 11 классе «Военно – патриотическое воспитание» в объеме 2 часа в неделю и « История Забайкальского казачества» 2 часа в неделю для изучения военного дела, краеведение.
Часы компонента образовательной организации (1 часа в неделю) переданы для расширения знаний по:
- математике;
- химии.
Для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника в школе ведутся элективные курсы.
Элективные учебные предметы:
«Социальная безопасность» (количество часов – 11, проводится в период с 01.09. по 15.12), «Основы военной службы» (количество часов – 11, проводится в период с 15.12. по 15.03.), «Школа выживания» (количество часов – 11, проводится в период с 15.03. по 31.05.) (в соответствии с учебным графиком).
«Социальная безопасность» изучается в объеме – 1 часа в неделю, элективный курс предназначен способствовать целостной социализации старших школьников, нацелен на формирование у учащихся умений и навыков безопасного поведения в социуме.
«Основы военной службы» изучается в объеме – 1 часа в неделю, элективный курс обеспечивает определённый уровень готовности к службе в армии и позволяет реализовать интересы юношей.
«Школа выживания» изучается в объеме – 1 часа в неделю, элективный курс ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также на приобретение знаний, умений и навыков поведения в условиях экстремальной ситуации.
Согласно данному учебному плану обязательная нагрузка обучающихся не превышает допустимую.
Учебный план определяет максимальный объём аудиторной учебной нагрузки обучающихся 74 часа.
В учебном плане специализированных классов оборонно – спортивного направления реализуется как федеральный, так и региональный компонент, и компонент образовательной организации. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме.
Учебный план на 2019 – 2020 учебный год.
МОУ «Мирсановской СОКШ»
(10 - 11 классы)
№ |
Учебные предметы.
|
Количество часов. |
|
10 класс |
11 класс |
||
Федеральный компонент |
|||
1 |
Русский язык |
1 |
1 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
4 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
6 |
История |
2 |
2 |
7 |
Обществознание |
2 |
2 |
8 |
Физика |
2 |
2 |
9 |
Химия |
1 |
1 |
10 |
Биология |
1 |
1 |
11 |
Астрономия |
1 |
1 |
12 |
МХК |
1 |
1 |
13 |
География |
1 |
1 |
14 |
Технология |
1 |
1 |
Итого: |
24 |
24 |
|
Профильные предметы: |
|
||
|
ОБЖ |
2 |
2 |
|
Физическая культура |
4 |
4 |
Итого: |
6 |
6 |
|
Региональный компонент |
|
||
|
Военно - патриотическое воспитание |
2 |
2 |
|
История Забайкальского казачества |
2 |
2 |
Итого: |
4 |
4 |
|
Компонент образовательного учреждения |
|
||
Математика |
1 |
1 |
|
Химия |
1 |
1 |
|
Элективные предметы |
|||
Социальная безопасность |
0,33 |
0,33 |
|
Основы военной службы |
0,33 |
0,33 |
|
Школа выживания |
0,33 |
0,33 |
|
Итого: |
1 |
1 |
|
Итого: |
37 |
37 |
Учебный план внеурочной деятельности
Учебный план реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования МОУ «Мирсановская СОКШ» в сфере внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС СОО и включает:
– план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, юношеских общественных объединений;
– план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (проектно-исследовательская деятельность, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);
– план воспитательных мероприятий.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.
Участие во внеурочной деятельности является обязательным.
Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделенных на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 20 часов. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
План воспитательных мероприятий разработан педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности, с учетом интересов и запросов детей модифицирован в соответствии с оборонно – спортивным профилем.
План внеурочной деятельности среднего общего образования представлен системными и несистемными занятиями внеурочной деятельности.
Системные занятия проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в установленное время (в определенные дни недели и часы) в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности.
Несистемные занятия внеурочной деятельности представлены большим количеством нерегулярных дел, событий, акций, мероприятий в рамках реализации плана воспитательной работы школы и программы развития классных коллективов (план воспитательных мероприятий класса). Это экскурсии, спортивные соревнования, праздники, семейные гостиные, встречи с интересными людьми, литературные гостиные, социальные и исследовательские проекты, подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям, мероприятия в рамках предметных недель и т.д.
Учебный план внеурочной деятельности
на 2019 – 2020 учебный год.
(10– 11 классы)
Направления деятельности |
Виды деятельности |
формы |
Название |
классы |
||
10 |
11 |
|||||
Духовно-нравственное |
театральный кружок |
Системные занятия |
«Аргунея»
|
2 |
2 |
|
Обще интеллектуальное |
кружок |
Системные занятия |
«Стратегии смыслового чтения» |
2 |
2 |
|
Исследовательская деятельность |
|
Математика |
2 |
2 |
||
Общекультурное |
кружок
|
Системные занятия |
«Во славу казачества» |
2 |
2 |
|
Спортивно-оздоровительное |
секции |
Системные занятия |
«Баскетбол» «Волейбол»
|
2 |
2 |
|
социальное |
|
несистемные занятия |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
10 |
10 |
|||
Перспективный чебный план на 2018 – 2023 учебный год.
МОУ «Мирсановской СОКШ»
(5 – 9классы)
Предметные области
|
Учебные предметы. |
Количество часов в неделю. |
За 5 лет |
|||||||
1. Обязательная часть
|
5
|
6
|
7
|
8 |
9 |
всего |
|
|||
Русский язык и Литература |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
3570 |
||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
2210 |
|||
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1700 |
||
Литературное чтение на родном языке |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
850 |
|||
Иностранный язык |
Иностранный язык (английский язык) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
2550 |
||
Второй иностранный язык (немецкий язык) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1700 |
|||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
1700 |
||
Алгебра |
|
3 |
3 |
3 |
9 |
1530 |
||||
Геометрия |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
1020 |
||||
Информатика |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
510 |
||||
Общественно – научные предметы |
История России Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
1870 |
||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
680 |
||||
География |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
1190 |
||||
Естественнонаучные предметы |
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
1190 |
||
Химия |
|
|
2 |
2 |
4 |
680 |
||||
Физика |
|
2 |
2 |
3 |
7 |
1190 |
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
680 |
||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
680 |
|||
Основы духовно – нравственной культуры народов России |
ОДНКНР |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
340 |
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
6 |
120 |
||
Физическая культура и ОБЖ |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
2550 |
||
ОБЖ |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
510 |
||||
Итого |
28 |
31 |
32 |
34 |
34 |
159 |
27030 |
|||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 6-ти дневной учебной неделе. |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
13 |
2210 |
|||
Максимально допустимая нагрузка неделе обучения. |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
29240 |
|||
Перспективный учебный план на 2018 – 2023 учебный год.
МОУ «Мирсановской СОКШ»
начальная школа
Предметные области. |
Учебные предметы. |
Классы |
|
За 4 лет |
|||
I |
II |
III |
IV |
||||
1. Образовательная часть. |
Количество часов. |
всего |
|
||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
1496 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
1088 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
544 |
Литературное чтение на родном языке |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
544 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
1020 |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
3 |
3 |
3 |
13 |
2210 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
1088 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы православной культуры |
- |
- |
- |
1 |
1 |
170 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
544 |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
544 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
544 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
2040 |
Итого: |
19 |
20 |
20 |
20 |
79 |
13430 |
|
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-ти дневной учебной неделе. |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
1870 |
|
Предельно – допустимая аудиторская нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе. |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
15300 |