Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мирсановская средняя общеобразовательная казачья школа»

 

 

 

Принят:                                                                                                                  Утверждаю:

На педагогическом совете __                                  и.о. директора __________ Сомов С.В.

«______» ____________2019 г.                                                                       введен приказом

                                                                                   от «______» ____________2019 г. №____

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на 2019 – 2020 учебный год

начальная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

 Учебный план МОУ «Мирсановской СОКШ» разработан на основе:

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015)"Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

Образовательные программы по предметам.   

 

       В соответствии со структурой и содержанием общего основного образовательного учреждения учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, продолжительность урока – 35 минут 1 четверть, 45 минут со второй четверти; 2 - 4 классы – 34  учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.  Освоение образовательных программ в школе на уровне начального общего образования в 1 - 4 классах осуществляется в режиме пятидневной учебной недели.

  Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

 Используется  режим;

 -  1 четверть – не более 3 уроков по 35 минут;

 -  Обучение проводится без бального оценивания знаний и домашних заданий;

 -  Дополнительные каникулы в 3 четверти.

 Учебные занятия организованы в первую смену.

 Федеральный государственный стандарт начального общего образования школа реализует на основе основной образовательной программы начального общего образования, через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, определяет максимальный объём аудиторной нагрузки.

   Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой принадлежит изучению «Родной язык и литературное чтение». На предмет «Русский язык» отводится во всех классах по 3 часа.   На «Литературное чтение» в 1 – 3 классах  отводится по 3 часа в неделю, в 4 классе – 2 часа.

  Обязательный предмет «Иностранный язык» (английский язык) изучается во 2– 4 классах по 2 часа в неделю.

   В предметной области «Математика и информатика» изучается «Математика». Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Учебный предмет «Математика» изучается в 1-4 классах в объёме:1 класс – 5 часов, 2-4 классы – 4часов. Предмет «Информатика» изучается как модуль в предмете «Математика».

В предметной области «Обществознание и естествознание» изучается учебный предмет «Окружающий мир», который формирует уважительное отношение к семье, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности изучаются интегрировано в рамках этого учебного предмета. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю.

           В области «Искусство» изучаются учебные предметы - музыка и изобразительное искусство. Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются отдельно. Учебный предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1-4 классах по 1 часу в неделю.

      В области «Технология» изучается учебный предмет - технология, в основе которого лежит формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других предметов. Учебный предмет «Технология» изучается в 1-4 классах по 1 часу в неделю.

     В области «Физическая культура» изучается предмет физическая культура, целью которого является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному, социальному развитию обучающихся и всесторонней физической подготовленности ученика. Для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении в учебный план введено три часа физической культуры. Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1-4 классах по 3 часа в неделю.

 

 Комплексный учебный курс ОРКЭС реализуется в объеме 1 часа в 4 классе.

  В части формируемой участниками образовательного процесса осуществляется обучение со  2 – 4 класс по 1 часу по предмету  «Забайкаловедение».

 Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Учебный план на 2019 – 2020 учебный год.

                                        МОУ «Мирсановской СОКШ»

                                                      начальная школа

Предметные области.

Учебные предметы.

             Классы

    I

  II

III

IV

1.      Обязательная  часть

Количество часов

Русский язык и литературное

чтение

Русский язык

3

3

3

2

Литературное чтение

2

2

2

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

1

1

1

1

Литературное чтение на родном языке

1

1

1

1

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

3

3

3

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы   православной культуры

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:

19

20

20

20

2.      Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-ти дневной учебной неделе.

2

3

3

3

Русский язык и литературное

чтение

 

         

Литературное чтение

1

1

1

 

Русский язык

     

1

Математика и информатика.

Математика

1

1

1

1

 

Забайкаловедение

 

1

1

1

Предельно – допустимая аудиторская нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе.

21

23

23

23

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности

 

  Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

 

   Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в школе используется план внеурочной деятельности - это нормативный документ                                        МОУ «Мирсановской СОКШ», который определяет общий объем, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения.

   Внеурочная деятельность является обязательной частью базисного учебного плана.

   Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство цели, задач, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

  

     Цель внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.                           

   Задачи:

- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости позитивного общения  с взрослыми и  сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- знакомство с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.   

            

                                                   Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня,  в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

   Внеурочная деятельность в  МОУ «Мирсановской СОКШ» осуществляется:

     - через программы внеурочной деятельности;

     -  через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования   МДОУ ДДЮ.;

-    сотрудничество с МУК «Горизонты».

       В соответствии с требованиями Стандарта и, исходя из возможностей гимназии,  внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности (духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное).

   

 

 

 

 

 

Учебный план внеурочной деятельности начальной на 2019-2020 учебный год

 

   

Направления деятельности

Виды деятельности

Название

класс

1

2

 

3

4

Духовно-нравственное направление

проектная деятельность

"Праздники, традиции на Руси"

2

2

 

 

2

2

Социальное

направление: 

кружок

"Окружающий мир"

 

1

 

 

Обще-

интеллектуальное направление:

кружок

"Занимательная математика"

 

1

 

1

 

1

 

1

кружок

"Тайны русского языка"

 

1

 

1

 

1

 

1

проектная деятельность

"Веселый английский"

 

2

 

2

2

Общекультурное направление

ИЗО студия

 "Огонек моей души"

 

 

 

2

хореография

«Даурия»

2

2

2

1

Вокальный

«Сударушка»

2

1

2

1

Спортивно-оздоровительное направление

секция

"Шашки в школе"

2

    

 

 

 

 

ИТОГО

10

10

10

10