МОУ Верх-Хилинская средняя общеобразовательная школа

Методическая   работа   в   школе  

     Методическая работа-это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в школе в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

    Методическая  работа  является  основным   средством  повышения  педагогического  мастерства  учителей

 Методическая тема школы:

  «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО через внедрение педагогических инноваций и обновление содержания образования»

  «Педагогическая компетентность – одно из условий реализации компетентностного подхода в образовательной и воспитательной деятельности коллектива по реализации ФГОС»

   Цель методической работы:

непрерывное   совершенствование   уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, профессиональных ценностей, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самоопределения, самовыражения и самореализации обучающихся.

   Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и предусматривает решение следующих задач:

  • развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса;
  • обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала;
  • расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  • обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся в соответствии с ФГОС.

 

          Методическая работа в школе организуется по следующим направлениям:

   1.Организационно-педагогическая деятельность (работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом в отдельности).

    Эта деятельность предусматривает:

  • создание условий для деятельности и стимулирование труда педагогов;
  • планирование и организацию учебно-воспитательного процесса;
  • взаимодействие с внешней средой;
  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;
  • организацию контрольно-диагностической деятельности;
  • создание объединений педагогов;
  • способствование установлению в школе положительного устойчивого психолого-педагогического климата;
  • аттестацию педагогических кадров;
  • отчетно-документальную деятельность;
  • организацию внеклассной и внешкольной творческой деятельности учащихся;
  • организацию общественно-педагогической деятельности пед. коллектива;
  • осуществление связей с внешней средой.
  1. Собственно методическая деятельность (предполагает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности).

   Деятельность направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием), на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся. Всеми педагогами выбраны темы самообразования, отчёты по темам самообразования заслушиваются на предметных МО, на МС школы, на совещаниях. Педагоги вовремя проходят курсовую переподготовку, участвуют в работе семинаров в районе, организованных УО.

   КПК  прошли 90% педагогического коллектива, оставшиеся 2 человека проходят КПК в настоящее время. Юринкая Т.В., Григорьева Л.И. прошли переквалификацию на право преподавания физики и географии.

  1. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (носит непрерывный характер, вытекает из реальных проблем, возникающих в работе педагогов).

    Определены задачи методической работы по отношению к педагогам:

  • Повышение уровня педагогических знаний.
  • Изучение и использование в практике современных педагогических технологий.
  • Привитие интереса и умения заниматься творчеством.
  • Повышение уровня педагогического мастерства, педагогической техники.
  • Создание условий и привитие интереса к самообразованию.
  • Повышение уровня психологической подготовки педагогов.
  • Формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов.
  • Изучение и использование на практике современных методик диагностирования ученической успешности.
  • Изучение и использование современных методик воспитания.
  • Поддержка педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
  • Организация информационного обеспечения педагогов.

Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

  • Согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции.
  • Сохранение школьных традиций.
  • Формирование созидательной педагогической среды.
  • Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.
  • Использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов.
  • Создание условий для оценки и использования педагогического опыта.
  1. Диагностико-аналитическая деятельность (в школе переведена в мониторинг учебно-воспитательного процесса).

   Все диагностические процедуры направлены на выявление личностных и профессиональных проблем и достижений с целью управления успехом, мотивации и стимулирования реализации идей управленческо-педагогической поддержки педагогов и создания наилучших условий для их деятельности.

   В школе создана методическая служба. Основное назначение методической службы непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогов на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

  • обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;
  • удовлетворение образовательных потребностей педагогов;
  • выявление, оформление и внедрение педагогического опыта.

  Стараемся создать такую образовательную среду, где бы максимально был реализован потенциал и ученика и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

   При построении  системы управления методической службой использовали ряд методологических подходов:

  • системно-личностный;
  • мотивационный;
  • рефлексивный;
  • личностно-ориентированный;
  • культурологический.

   В основе методической работы - построение системы управления методической службой школы на диагностическо-прогностической основе.

   Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка неотъемлемая часть управления. Главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем.

   Каждый педагог должен уметь оценить собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры:

  • выявить методы, формы и средства достижения результата;
  • наметить пути и перспективы развития инновационного опыта по алгоритму:

самоанализ → самообобщение →демонстрация  (представление) опыта    или  выбор темы и разработка плана исследования  (для наиболее творческих педагогов)

   Анализ анкетирования, собеседования с учителями позволяет выявить, с одной стороны, опыт учителя и его умения, с другой стороны – его проблемы.

   После анализа проблем можно разделить вопросы требующие изучения на разных уровнях методической работы школы:

  • педсовет;
  • школьные предметные МО;
  • самообразование учителя;
  • совещания методические при завуче;
  • открытые уроки и другие открытые мероприятия.

   Учителя школы  осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это-основа творчества. Деятельность по самообразованию является основой для подготовки педагогов к аттестации.

   Эффективность работы зависит от слаженности, четкости, реалистичности, мониторинга и  грамотного анализа как исследуемых процессов, так и личности учащегося и учителя, что связано с осуществлением «Образовательной программы» школы, «Программы развития  школы» и подпрограммы «Мониторинг учебного процесса».   

Формы организации методической работы:

  • тематические задания методических объединений;
  • представление творческих работ;
  • обзоры научной, педагогической и другой литературы;
  • семинары-практикумы;
  • деловые игры;
  • собеседования;
  • отчеты по темам самообразования;
  • оформление портфолио учителей.

   С помощью данных форм организации методической работы осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы. Обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (технология адаптивной системы обучения, технология проблемного обучения, технология личностно-ориентированного обучения учащихся; технология развития познавательного интереса).

   В результате проведения целенаправленной работы педагог выходит на новый профессиональный уровень. Взаимодействие «учитель-ученик» дает более эффективные результаты обучения, формирует и развивает личность учащегося, включает его в работу на более  высоком уровне.

   Деятельность учителя анализируется по критериям деятельности, принятым в школе. Заполняется аналитическая карта деятельности педагогов (карта успешности), в рамках школьного ежегодного конкурса «Учитель года». В школе разработано и принято «Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов». При заполнении аналитической карты деятельности учитываются умения педагога планировать свою работу (поурочное планирование, составление рабочей программы, планирование воспитательной работы, внеклассной работы и т.д.), умения организовывать деятельность (овладение содержанием измененных программ и учебников, использование различных форм работы на уроке, использование методов развивающего обучения и т.д.), контроль за деятельностью учащегося, использование педагогики сотрудничества (психолого-педагогическое изучение личности школьников, опора на ученическое самоуправление, демократический стиль общения); работа с родителями  (обеспечение единства требований учителей и родителей, выявление причин неуспеваемости учащихся и т.д.), обобщение и использование передового педагогического опыта и обобщение своего опыта работы, рейтинг учителя у администрации школы. Начинается конкурс в школе с сентября, заканчивается в июне с обязательным подведением итогов. В этом учебном году МС школы внес изменения в Положение, добавив таблицы о выборе деятельности педагогов.

   Важными задачами методической работы в диагностико-аналитической деятельности являются:

  • внедрение в практику современных управленческих и педагогических технологий;
  • совершенствование планирования;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • совершенствование аналитической деятельности;
  • активизация работы МО;
  • совершенствование информационного обеспечения;
  • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • формирование оптимального учебного плана с учетом развития и потребностей обучающихся;
  • расширение содержания программной подготовки учащихся (подготовка к ЕГЭ и ОГЭ);
  • освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.

Реализация задач практического периода.

   Задача 1. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров:

  • организация курсовой и консультационной подготовки;
  • оказание помощи в заочном обучении (переквалификация);
  • организация работы учителей по темам самообразования;
  • посещение методических семинаров в школах района и УО с целью обмена опытом.

   Задача 2. Диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития:

  • проведение диагностики знаний, умений, навыков обучающихся: входной, промежуточный, итоговый контроль;
  • проведение ежегодного обследования здоровья детей;
  • организация работы психолого-педагогичсекого консилиума;
  • организация обучения детей по адаптированным программам и  надомного обучения;
  • диагностирование:

- 9-11 классы- с целью выявления интересов обучающихся;

- 5 класс- с целью преемственности в обучении и адаптации обучающихся;

- диагностирование обучающихся по темам «Учитель глазами ученика», «Я и моя школа»;

- диагностирование обучающихся по уровню обучаемости, обученности, воспитанности;

- диагностирование учителей с целью выявления уровня успешности работы учителя;

- диагностирование родителей «школа глазами родителей».

   Задача 3. Отработка скорректированных учебных планов и программ по рекомендациям к базисному учебному плану.

 Изучение скорректированности учебных планов по образовательной программе  школы:

  • корректировка показателей качества учебного плана;
  • проведение совещаний по ознакомлению с учебным планом в школе на новый учебный год;
  • обсуждение на совещании проекта базисного и регионального учебных планов;
  • проведение совещания с целью оптимизации работы по классным учебным планам;
  • ознакомление родителей с новым учебным планом;

проведение собеседований с учителями, с целью организации работы по учебному плану и планами по адаптированным  программам;   

  • прохождение программного материала;
  • создание индивидуальных планов обучения в старших классах.

   Задача 4. Технологизация методических систем обобщения передового педагогического опыта, организация работы педагогического коллектива по новым технологиям обучения и воспитания.

  1. Изучение эффективности применения и внедрения новых технологий обучения и воспитания:
  • заполнение аналитических карт деятельности;
  • заполнение диагностической карты школы;
  • самоанализ «мои результаты»;
  • методические совещания, оперативки по теме «ознакомление с новыми технологиями обучения и воспитания, внедрение их в практику».

2.Организация работы методического совета  и школьных  МО.

  1. Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности.

   В этом учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 6 педагогов: Колотовкина Н.Г., Ловицкая О.В.- учителя начальных классов, Мыльникова Ю.В.- учитель обществознания, Золотухина Л.Н. – учитель русского языка и литературы, Филиппова А.А. - учитель математики, Макарьевский И.Н. – учитель технологии.

  1. Провели

Содержание

Сроки

Ответственный 

Педсоветы

1

Анализ учебно-методической работы за 2018-2019 уч.г.

Основные документы школы.

Август

Директор

Зам. дир. по УВР

2

Метапредметный  подход  в  обучении  как  основное

требование стандарта.

Октябрь

Зам. дир. по УВР

Руководители МО

3

Механизмы оценивания личностных результатов.

Декабрь

Зам. дир. по УВР

МС школы

4

Способы оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов.

Март

Зам. дир. по УВР

 

5

Принятие  ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, Программы

развития школы.

Май

Зам. дир. по УВР

МС школы

6

Изменения в локальном акте о промежуточной аттестации обучающихся 9 и 11 кл.

Июнь

Зам. дир. по УВР

7

О переводе и выпуске обучающихся школы.

Май  Июнь

Директор

Зам. дир. по УВР

Совещания

1

Организационное начало учебного года. Курсы, аттестация.

Август

Директор

Зам. дир. по УВР      

2

Заполнение журналов. Положение о заполнении журналов.

Сентябрь

Зам. дир. по УВР

3

Анализ ВПР работ. Результаты за прошлый учебный год.

Сентябрь

Зам. дир. по УВР

4

Анализ техники чтения в школе. Подготовка к итоговому сочинению. Школьный этап олимпиад

Октябрь

Зам. дир. по УВР

5

Преемственность основных  напрвлений  деятельности начальной  и основной  школы в условиях  реализации ФГОС.

Ноябрь

Социальный педагог

Руководители МО

6

Введение профстандартов в школе.

Декабрь

Директор

Зам. дир. по УВР

7

Адаптация обучающихся 5 класса

Декабрь

Социальный педагог

Зам. дир. по УВР

8

О результатах мониторинга деятельности школы.

Январь

Директор

Зам. дир. по УВР      

9

Анализ выполнения контрольных работ по предметам.

Январь

Зам. дир. по УВР

10

Анализ результатов пробных экзаменов. Техника чтения на конец 1 полугодия.

Февраль

Зам. дир. по УВР

11

О результатах проверки журналов.

Февраль

Зам. дир. по УВР

12

Выработка предложений к письму от УО №1608 (управление образовательным процессом)

Март

Зам. дир. по УВР

13

О дистанционном обучении.

Март

Директор

Зам. дир. по УВР

14

Технологическая карта – эффективное средство конструирования урока, соответствующего ФГОС

Март

 

Зам. дир. по УВР

Руководители МО

15

О работе школьных методических объединений.

Апрель

Зам. дир. по УВР

Руководители МО

16

О результатах контроля ведения школьной документации.

Май июнь

Зам. дир. по УВ

17

Анализ методической работы в школе

Июнь

Зам. дир. по УВР

 

Выступления на педсоветах   2019-2020уч.г.

ФИО

Тема педагогического совета

Дата

1

Колотовкина Нина Гаврииловна

Метапредметный подход в обучении как основное требование стандарта

(из опыта работы)

октябрь

2

Ведерникова Татьяна Анатольевна

Юринская Татьяна Викторовна

Механизмы оценивания личностных результатов

декабрь

3

Мыльникова Юлия Викторовна

Филиппова Анастасия Анатольевна

Галяева Алёна Васильевна

Способы оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов

март

Выступления на совещаниях

ФИО

Тема  совещания

Дата

1

Мыльникова Юлия Викторовна

Преемственность основных направлений деятельности нач. и осн.  школы в условиях реализации ФГОС

ноябрь

2

Руководители МО

О работе МО в учебном году

апрель

3

Мыльникова Юлия Викторовна

Филиппова Анастасия Анатольевна

Пазднякова Ирина Петровна

Ловицкая Ольга Васильевна

Технологическая карта – эффективное средство конструирования урока, соответствующего ФГОС

май

Предметные    недели   в   школе

Предмет

Месяц

Ответственные

1

Олимпиады  по  предметам

октябрь

Учителя-предметники

2

Неделя истории, обществознания

октябрь

Пазднякова Ирина Петровна

МыльниковаЮлия Викторовна

3

Неделя русского языка, литературы

ноябрь

Золотухина Лариса Николаевна

Колотовкина Нина Гаврииловна

4

Неделя химии, физики

декабрь

Юринская Татьяна Викторовна

Григорьева Людмила Ивановна

5

Неделя ОБЖ, физической культуры

январь

Литвинцев Станислав Юрьевич

Овчинникова Ирина Владимировна

6

Неделя математики

февраль

Филиппова Анастасия Анатольевна

Колотовкина Нина Гаврииловна

7

Неделя географии, биологии

март

Григорьева Людмила Ивановна

Ловицкая Ольга Васильевна

Открытые    уроки в школе

Ответственные

Класс

Предмет

Месяц

1

Ловицкая Ольга Васильевна

3

чтение

октябрь

2

Григорьева Людмила Ивановна

5

биология

октябрь

3

Ведерникова Татьяна Анатольевна

7

русский язык

ноябрь

4

Галяева Алёна Васильевна

4

русский язык

декабрь

5

Пазднякова Ирина Петровна

6

история

декабрь

6

Мыльникова Юлия Викторовна

9

обществознание

январь

7

Колотовкина Нина Гаврииловна

2

математика

январь

8

Литвинцева Ирина Дмитриевна

5

технология

январь

9

Юринская Татьяна Викторовна

11

математика

февраль

10

Филиппова Анастасия Анатольевна

5

математика

февраль

11

Григорьева Людмила Ивановна

9

химия

февраль

12

Львова Светлана Васильевна

1

математика

март

13

Юринская Татьяна Викторовна

10

физика

март

14

Овчинникова Ирина Владимировна

5

русский язык

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический совет школы

  1. Состав методического совета

    В составе МС школы входят руководители МО:

  1. Золотухина Лариса Николаевна – МО учителей гуманитарных наук
  2. Колотовкина Нина Гаврииловна – МО учителей начальных классов
  3. Григорьева Людмила Ивановна – МО учителей точных и естественных наук
  4. Овчинникова Ирина Владимировна – ЗДВР, МО классных руководителей

5.Мыльникова Юлия Викторовна – социальный педагог школы

6.Пальшина Татьяна Григорьевна – зам. директора по УВР, руководитель МС школы

  1. Организация работы МС

  МС школы в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации", Положением о МС школы принятом  на  заседании педагогического  совета  29 августа 2013г. и локальными актами, регулирующими процесс  образования в школе.

  1. Направления работы МС школы

Повышение научно-образовательного потенциала педагогов.

- Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности.

- Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение квалификации.

- Организация работы школьных предметных методических объединений.

- Организация работы творческих и проблемных групп.

- Организация инновационной работы в школе

Совершенствование образовательного процесса.

- Организация работы по выбранным в школе проблемам.

- Организация элективных курсов.

- Организация и проведение семинаров, круглых столов и т.д. (обмен опытом работы)

- Мониторинг учебного процесса.

- Организация внеклассной работы по предметам, в том числе индивидуальной работы с отстающими и хорошо успевающими детьми.

- Изучение психолого-педагогической литературы.

Работа с обучающимися.

- Олимпиады, конкурсы разных уровней.

- Мониторинг учебного процесса.

- Организация проектной и  исследовательской деятельности обучающихся.

- Организация школьных конференций, собраний обучающихся.

  1. Заседания МС школы

Содержание

Сроки

1

План работы школы. Организация повторения. Контроль остаточных знаний. Разработка образовательных программ, Программы развития школы.

Август

2

Организация школьного этапа олимпиад. Проведение административных контрольных работ. Подготовка к ГИА.

Октябрь

3

Введение профстандарта педагога. Анализ пробного собеседования по русскому языку в 9кл. Мониторинг учебного процесса на конец 1 полугодия. ВШК – проверка работы педагогов с тетрадями учащихся.

Декабрь

4

Об аттестации в школе. О проведении ВПР работ. Окончание 3 четверти.

Февраль

5

О подготовке документов к аттестации педагогов. О введении дистанционного обучения. Подготовка к ГИА.

Март

6

Итоги аттестации педагогов. Уровень подготовки Программ в школе.

Апрель

7

Окончание учебного года. Изменение  Положения о конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».

Май

8

Предварительный анализ работы МО, МС.

Май

9

Заполнение аналитических карт деятельности педагогов школы. Поощрение педагогических работников и работников школы по итогам учебного года.

Июнь

10

Разработка  годового  учебного  плана.

Июнь

Через   методический совет школы и МО  проведена   следующая  работа:

-  разработка  «Образовательной Программы школы»;

- подготовка   к  педсоветам; 

- анализ  итогов  успеваемости  по  четвертям  и  за  год  по  классам  и  предметам. Мониторинг  успеваемости  и  качества  обученности;

-  анализ  пробных экзаменов;

-  рассмотрение  и корректировка рабочих программ по предметам;

- заполнение  аналитических  карт  деятельности  учителей  по  конкурсу  «Учитель  года»;

-  подготовка  материала  к  контрольным  работам,  срезам  и  т.д.;

-  проверка  ведения   рабочих  тетрадей  по  предметам;

- проверка (выборочно) накопительной  части  портфолио  обучающихся  и  педагогов;

- работа по локальным актам деятельности  школы;

- организация и проведение школьных предметных олимпиад.

- курсовая переподготовка.

МС школы: 

(вопросы, мероприятия постоянного контроля)

  1. Анализ экзаменов. Мониторинг за год.
  2. Анализ методической работы.
  3. Рассмотрение и корректировка рабочих программ по предметам.
  4. Приемы педагогической техники.
  5. Разработка локальных актов.
  6. Заполнение аналитических справок  по  деятельности  учителей по конкурсу «Учитель года».
  7. Планирование работы школы.
  8. Подготовка материала к контрольным работам, срезам и т.д.
  9. Адаптация обучающихся 5 класса.
  10. Организация и анализ олимпиад.
  11. Предварительный анализ успеваемости  обучающихся.
  12. Организация работы по  повышению  педагогического  мастерства.
  13. Контроль ЗУН и степени готовности обучающихся 9 класса к продолжению образования.
  14. Разработка годового учебного  плана.
  15. Разработка программ школы.

    Заседания МС школы могут проводиться внепланово по мере необходимости.

 

   В структуру методической службы школы входят предметные МО:

  • МО учителей точных и естественных наук;
  • МО учителей гуманитарных и общественных наук;
  • МО учителей начального образования;
  • МО классных руководителей.

Методические темы МО

МО учителей по предметам

Методическая тема

1

МО учителей начальных классов

Создание условий для получения качественного образования учащимися с различными образовательными потребностями.

   2

МО учителей естественно-математического цикла

Формирование предметной, социальной компетентности обучающихся через внедрение современных образовательных технологий.

   3

МО учителей гуманитарных наук

Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках гуманитарного  и обществоведческого цикла через использование современных образовательных технологий обучения.

4

МО классных руководителей

Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей на основе духовно-нравственных ценностей.

  Учителя школы, из разных МО, могут объединяться во временные проблемные группы для изучения определенной проблемы. Например «Формирование логического мышления при решении задач повышенной сложности» (математика, физика, химия) и т.д.

    Все педагоги школы вовлечены в методическую работу.

    В планы работы школьных МО включены:

  1. Анализ работы за прошлый год и планирование работы на следующий учебный год.
  2. Текущий анализ деятельности и состояние учебно-воспитательного процесса. Введение ФГОС.
  3. Апробирование новых методик, технологий учебно-воспитательной работы.
  4. Организация профессиональной поддержки и консультирование педагогов.
  5. Организация индивидуальной и групповой работы учителей.
  6. Диагностика педагогической успешности, разработка процедур самоаттестации и подготовка к аттестации.
  7. Диагностика качества знаний учащихся.
  8. Организация экспериментальной, исследовательской деятельности педагогов-предметников.
  9. Подготовка открытых мероприятий.
  10. Подготовка и проведений предметных конкурсов, олимпиад.
  11. Пополнение портфолио учителя.
  12. Соуправление и контроль.

    Анализы  работ школьных МО находятся у руководителей школьных МО. Планирование работы школьных МО связано с планированием методической работы школы.

  

   Участие педагогов школы в мероприятиях

МО  учителей начального образования

Название мероприятия

(кто проводил)

ФИО выступающего,

тема выступления

ФИО участника

Результат выступления

или участия

1

Вебинар  «Смешанное обучение»

Колотовкина Н.Г.

 

2.

Единый урок «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко»

Колотовкина Н.Г.

Ловицкая О.В.

Львова С.В.

Сертификат

 

3

Всероссийское  тестирование «ПедЭксперт» октябрь 2019г.Профессиональная

компетенция педагога.

Колотовкина Н.Г.

Диплом победителя  2 степени

4

Международная  профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций» Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях  сельской  школы. 30.10.2019г.

Колотовкина Н.Г.

Диплом 1 степени

5

IV Международный конкурс «Старт» 16.09.2019г.

Колотовкина Н.Г.                                                                                     

Благодарность координатору.

Свидетельство о подготовке  победителей. Благодарность учителю

6

XV Международная олимпиада по математике для 1-2 классов” 22.11.2019г.

Олимпиада по русскому языку      22.11.2019г.

Колотовкина Н.Г.

Свидетельство №

2396/543155 

Свидетельство №

2386/543168

7

 

UCHi.RU  Программа «Активный учитель» 09.2019г.

Колотовкина Н.Г.

 

Почётная грамота

 

8

 

 

Общероссийская олимпиада для школьников «Академия знатоков» 20.03.2020г.

Колотовкина Н.Г.

Ловицкая О.В.

Диплом куратора

Диплом куратора

9

 

Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка»  Педжурнал  10.02.2020г

Колотовкина Н.Г.

 

Сертификат участника

 

10

 

Международная олимпиада «Знаниада»

10.03.2020г

Колотовкина Н.Г.

 

Почётная грамота 

 

11

 

Платформа Уч.ру.Олимпиада «Заврики» март 2020г.

Колотовкина Н.Г.

 

Благодарственное письмо

12

Международная серия олимпиад «Весна-Лето2019»

Ловицкая О.В

Свидетельство         №А7476679

13

Всероссийский образовательный портал «Завуч»

Ловицкая О.В. Публикация в соц. сети  Экологический  проект «Покормите птиц зимой»

Свидетельство

№9515-196366

14

Всероссийский образовательный портал  «Гениальные дети»

Ловицкая О.В. 

Конкурс профессионального мастерства«Спасибо, деду ,за победу!»

Диплом  1 место №7050-292865

15

Всероссийский образовательный портал  «Завуч»

Ловицкая О.В.

Публикация разработки «Работа над  алгоритмом списывания предложений и самопроверки»

Свидетельство №5585-535967

16

Всероссийское интернет  тестирование «Солнечный свет» по педагогике

Ловицкая О.В.

«Воспитательные функции семьи»

Диплом №ДО1782927

17

Всероссийское интернет  тестирование «Солнечный свет» по  экономике

Ловицкая О.В.

«Деньги и денежное обращение»

Диплом №ДО1782917

18

Всероссийская  интернет   викторина «Солнечный свет»

Ловицкая О.В.

«Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

Диплом №ДО1782994

         

 

МО учителей точных наук

Название мероприятия

(кто проводил)

ФИО выступающего,

тема выступления

ФИО участника

Результат выступления

или участия

1

Программа «Активный учитель» Учи.ру

Филиппова А. А.

Почетная грамота

2

Всероссийское тестирование «Профессиональный стандарт современного педагога»

Филиппова А. А.

Диплом

3

Тестирование «Организация проектной деятельности»

Филиппова А. А.

Диплом

4

Единый урок «Мониторинг психологической работы»

Юринская Т. В.

Диплом

5

Единый урок «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко»

Юринская Т. В.

Григорьева Л. И.

Диплом

6

Программа «Активный учитель» Учи.ру

Григорьева Л. И.

Благодарственное письмо

 

МО учителей гуманитарных и общественных наук     

Название мероприятия

(кто проводил)

ФИО выступающего,

тема выступления

ФИО участника

Результат выступления

или участия

1

Урок цифры   6-11кл

Мыльникова Ю.В.

Сертификат

2

Кодекс знаний  9кл

Мыльникова Ю.В.

Сертификат

3

Финансовая грамотность

Мыльникова Ю.В.

Пазднякова И.П.

Сертификат

4

Единый урок «Информатика безопасность»  7-11кл

Мыльникова Ю.В.

Сертификат

5

Единый урок  «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко»

Мыльникова Ю.В.

Ведерникова Т.А.

Овчинникова И.В.

Киргизова О.А.

Диплом

6

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку

Ведерникова Т.А.

Диплом

7

Международный конкурс «Каламбур» от проекта «Уроки русского языка»

Ведерникова Т.А

Диплом

8

Всероссийское тестирование педагогов на знание основ компьютерной грамотности

Овчинникова И.В.

Сертификат

9

Тестирование «Использование словарей в практике работы»

Ведерникова Т.А

Золотухина Л.Н.

 

 

Мониторинг деятельности педагогов школы

по количеству педагогов и их образованию:

 

2017 год

2018 год

2019 год

кол-во педагогов всего в ОО

18

19

18

кол-во педагогов с высшим пед. образованием

12

11

10

кол-во педагогов со средним специальным образованием

6

8

8

кол-во педагогов без образования

0

0

0

кол-во педагогов, обучающихся на заочном обучении

0

1

2

                                                                          

Участие педагогов в мероприятиях:

 

кол-во участников на Всероссийском уровне

кол-во участников на региональном уровне

кол-во участников на муниципальном уровне

2017 год

6

 

3

2018 год

9

4

6

2019 год

9

 

4

 

Выводы:

1.В школе создана  методическая служба.

  1. При организации методической работы учитываются запросы и интересы педагогов так как основная цель методической работы – обучение кадров, создание условий для самообразования, саморазвития педагогов.
  2. Методическая работа в школе остается непрерывной и постоянной. Она сочетается с курсовой переподготовкой, с районными семинарами, педагогическими чтениями и т.д.
  3. Повышение квалификации педагогов в школе позволяет связать содержание методической работы с ходом и результатом учебно - воспитательного процесса, изменениями в качестве обученности школьников, в уровне развития и воспитанности. Педагоги занимаются самообразованием, что сказывается на общей успеваемости школы и на качестве обученности школьников.
  4. Методическая работа позволяет изучить личностные качества педагогов, классных руководителей, выделить как положительные стороны их деятельности, так и недостатки. Все педагоги вовлечены в методическую работу школы.
  5. В школе созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня педагогического мастерства. Мастерство педагогов оценивается и через школьный конкурс «Учитель года». Определяется шкала рейтинга педагогов.
  6. По МО выбраны темы, которые соответствуют основным задачам школы и подчинены теме школы.
  7. Всеми педагогами оформлены рабочие предметные программы.
  8. Не всегда на практике используются изученные на пед.советах и совещаниях вопросы.
  9. Педагоги используют результаты мониторинга  учебного процесса при планировании своей работы.
  10. Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель вел работу по самообразованию по своей методической теме, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на заседаниях МО, педсоветах, совещаниях.

 

К наиболее важным ре­зультатам методической работы школы  можно отнести следующие:

  • рост профессионального мастерства педагогов;
  • работа по обобщению опыта;
  • создание условий для развития творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей обучающихся;
  • участие обучающихся и педагогов в конкурсах, смотрах, кон­ференциях и т.д.;
  • прохождение курсовой переподготовки и курсов повышения квалификации.