Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верх-Хилинская средняя общеобразовательная школа

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности

МОУ Верх-Хилинской сош  в 2019/2020 учебном году

 

Главная цель публичного доклада – это информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы за отчетный период.

 

Публичный доклад составлен на основе мониторинговых исследований учреждения и анализа работы образовательной и воспитательной системы за отчетный период.

 

 

Публичный отчет рассмотрен на Педагогическом совете школы.

 

Общая характеристика школы

Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Верх-Хилинская  средняя общеобразовательная школа

Адрес: 673442 Забайкальский край с.Верхняя Хила ул.Советская, 26

Лицензия: Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 158 от 07 ноября 2014г., Серия 75ЛOJ № 0000534

Аккредитация: Свидетельство о Государственной аккредитации №30 от 10 ноября 2015 г.,

Серия 75А02 №0000097

е-mаil: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сайт: адрес сайта МОУ Верх-Хилинской сош в сети Интернет – шилкинский.рф

Телефон: 830244 33-2-25

Руководитель: Литвинцев Станислав Юрьевич

Председатель Совета школы: Львов Виктор Гавриилович

Учредитель: Управление образования муниципального района «Шилкинский район»

 

  Цель анализа деятельности школы:

выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития.

   Задачи:

  1. Проанализировать деятельность школы по направлениям.
  2. Выявить позитивные моменты и обозначить проблемы, требующие решения.
  3. Наметить пути достижения нового качества образования и воспитания школьников в соответствии с федеральными и региональными законами, постановлениями и программами.

 

   Приоритетные направления развития, цели и задачи деятельности:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, раскрытие творческого потенциала обучающихся, ориентация учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника;
  • реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • внедрение новых ФГОС в школе 1 - 4 классы и 5-9-х классах;
  • реализация программ по расширенному изучению отдельных учебных дисциплин через· усиление ФК, факультативные и элективные курсы;
  • реализация дополнительных образовательных программ;
  • развитие системы предпрофильного образования;
  • развитие системы здоровьесбережения обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
  • массовое внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы и управленческую деятельность;
  • построение единого информационного пространства школы;
  • разработка программы деятельности школы по осуществлению духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
  • сохранение здоровья обучающихся и педагогов.

 

   Наша школа была открыта в 1956 году, статус средней получила в 1957 году.

   На образовательную ситуацию  в МОУ Верх-Хилинской сош оказывает влияние ее расположенность в сельской местности – в 210 км. от областного центра г. Читы  и 30 км. от районного центра – г.Шилки. Непосредственная близость учеников к живой  природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.   Обучаются  дети из разных сел: Васильевки-8, Ульяновки-12,  Золотухино-19. Из сёл осуществляется ежедневный  подвоз детей на занятия.

   Школа является основным социокультурным центром в селе, поэтому оказывает значительное влияние на уровень образованности, воспитанности обучающихся и их родителей.

   Материально – техническое состояние: три здания с учебными кабинетами, спортзал, мастерские,  библиотека, столовая, спортивная площадка. Состояние зданий удовлетворительное. Для реализации учебных и воспитательных целей школа имеет достаточную материально-техническую базу.

   Школа  в современном обществе должна гарантировать интеллектуальное, нравственное и физическое развитие обучающихся, удовлетворять различные образовательные запросы детей, обеспечивать укрепление здоровья и помочь в профессиональном самоопределении.

   Миссия школы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации, укрепления здоровья школьников.

   Проблема школы:

  «Современные подходы к организации образовательной деятельности школы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения».

 

  Задачи:

  1. Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС:
  • создать условия для повышения качества образования;
  • совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
  • формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями;
  • совершенствовать межпредметные связи между системой основного и дополнительного образования;
  • совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг;
  • продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающих применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности;
  • повысить эффективность контроля качества образования;
  • продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства.

 

  1. Совершенствовать воспитательную систему школы:
  • способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионных программах, проектной деятельности;
  • повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов, расширить формы взаимодействия с родителями;
  • продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;
  • расширить сеть социальных партнѐров: культурно-просветительскими, научными и спортивными организациями, учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

 

  1. Совершенствование системы дополнительного образования:
  • создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарѐнных детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
  • повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
  • создать условия для самореализации, самообразования, для профориентации учащихся;
  • расширить освоение и использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, образовательные события, исследовательские работы.).

 

  1. Повысить профессиональные компетентности через:
  • развитие системы повышения квалификации учителей;
  • совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
  • развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности;
  • обеспечить повышение уровня педагогического мастерства учителей в области преподаваемого предмета и методики его преподавания.

 

  1. Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы за счет:
  • эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно - коммуникационных технологий;
  • модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ;
  • продолжить работу над использованием современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной деятельности школы.

 

Тема работы школы:

«Развитие творческого  потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно - воспитательного процесса в условиях  реализации ФГОС»

Воспитательная тема: 

  «Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей на основе духовно-нравственных ценностей»

Методическая тема:

  • «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО через внедрение педагогических инноваций и обновление содержания образования»
  • «Педагогическая компетентность – одно из условий реализации компетентностного подхода в образовательной и воспитательной деятельности коллектива по реализации ФГОС».

 

      В школе была организована работа по выполнению этих задач:

  1. Продолжена работа по проблеме личностно-ориентированного обучения.
  2. В системе работают пеагогический совет школы, методический совет, методические объединения.
  3. Обучение в 1-9 классах организовано по новым ФГОС.
  4. Продолжена работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в рамках Программы «Здоровье».
  5. Организована работа по предпрофильной подготовки обучающихся, по профессиональному самоопределению.
  6. В школе отработана методика проведения разных типов уроков.
  7. Проводится мониторинг учебного и воспитательного процессов.
  8. По выбору обучающихся проводятся элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия.
  9. Организован школьный конкурс профессионального мастерства учителей «Учитель года», проводится рейтинг по результативности работы педагогов.
  10. Обучение осуществляется по разработанным учителями предметным программам.
  11. Воспитание в школе осуществляется по комплексной программе воспитания, развития и социализации обучающихся. 
  12. В школе проводятся олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.
  13. Создано единое воспитательное пространство через детскую организацию «Доброград», самоуправление обучающихся.

   Для реализации основных задач школа имеет право:

- разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

- разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы (программы элективных курсов, кружков и т.д.)

 

 Управление школой

   Управление школой осуществляется на основе гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляют совет школы, директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной работе.

  Управление осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базе. Все значимые для школы вопросы и решения обсуждаются и согласовываются на общем собрании трудового коллектива и Родительском собрании школы. Кроме того, постоянно действующим органом самоуправления является педагогический совет. Важным элементом системы управления является открытая информационная среда школы. В школе действует «Совет школьников».

    Одним из инновационных методов включения учащихся в общественную жизнь является социальное проектирование, которое ориентировано на формирование таких качеств, как чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе Отечества, умение адаптироваться к современным социокультурным условиям. Активная работа ведётся по пропаганде здорового образа жизни подростков через участие в мероприятиях разного уровня.

  Локальные акты, регламентирующие деятельность школы, размещены на сайте учреждения.

 

   В 2019/2020 учебном году обучалось 166 человек, количество классов-комплектов – 11.

Количество учащихся  в школе за последние годы меняется незначительно.

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

152 уч-ся

 163 уч-ся

166 уч-ся

В школе в прошлом учебном году обучалось  166 учащихся.  В начальных классах – 74 ученика  (4 класса комплека), в 5-9 классах – 74 ученика  (5 классов комплектов),  и в 10-11 классах – 18 учеников  (2 класса комплекта).

  ( См. приложение «Классное руководство и движение учащихся»)

  Безработных родителей с каждым годом становится все больше. Некоторые родители работают вахтовым способом.  Есть родители, которые ограничиваются только контролем за выполнением домашнего задания и то не всегда. Есть родители, которые не посещают школу, имеют негативное отношение к школе. Из таких семей в основном дети с отрицательной мотивацией к учению. Но большинство родителей в социальном заказе школе ставят на первое место подготовку учащихся к экзаменам, развитие их способностей, продолжение образования после окончания школы, подготовку детей к жизни в современных условиях.

 

Кадровые условия

   МОУ Верх-Хилинская СОШ укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой школьного общего образования, и способными к инновационной профессиональной деятельности.

Состав кадров

Количество сотрудников

Всего специалистов (в том числе совместителей)

19

Постоянные (основные) сотрудники

19

Работающие по договору

19

Наличие в штате:

• Административные работники

3

• Учителя (начальной школы, учителя-предметники)

16

• Педагог-психолог

0

• Социальный педагог

1

• Учитель-логопед

0

• Учитель-дефектолог

0

• Педагог-организатор

1

• Педагог-библиотекарь

1

Специалисты ОУ:

имеют образование

• высшее педагогическое

10  

• высшее непедагогическое

0

• среднее профессиональное (педагогическое)

8

• среднее профессиональное (непедагогическое)

1

имеют квалификационные категории

• высшую

0

• первую

0

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

17

имеют ведомственные знаки отличия

• Почетный работник общего образования РФ

2

• Почѐтная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

 

• Отличник народного просвещения

1

• Почѐтная Грамота Министерства образования Забайкальского края

 

Число педагогов прошедших обучение по ФГОС

17

Число педагогов прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности

16

 

 Распределение учителей, педагогических работников по возрасту

До 30 лет

От 30 до 40

От 40 до 50

От 50 до 60

Свыше 60 лет

0

9

1

8

1

%

47,4 %

5,3 %

42 %

5,3 %

 

Распределение педагогических работников по стажу педагогической деятельности

5 лет

До 10 лет

До 20 лет

До  40 лет

Свыше 40 лет

2

3

7

6

1

10,5 %

15,8 %

36,8 %

31,6 %

5,3%

63,2 %

36,8 %

 

 Как видно из приведѐнных данных, основная часть учителей находятся на этапе профессиональной зрелости, имеют достаточный опыт работы и необходимый потенциал для самосовершенствования.

  Учителя с большим опытом работы обладают навыками наставнической деятельности, их опыт - основа организации практических занятий для учителей по развитию навыков применения технологий с учётом предметного содержания, особенностей возраста обучающихся. Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления данных учителей всегда пользуются повышенным вниманием.

   Учителя школы подхватывают все инновационные направления работы. 

   Реализуя учебные программы в соответствии с учебным планом, педагоги используют деятельностный подход в организации обучения, эффективно применяют современные образовательные технологии, позволяющие достигать положительных результатов:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (метод проектов, деятельностные основы современного урока, гуманно - личностная технология);
  • технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии);
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии развивающего обучения (личностно-ориентированное развивающее обучение);
  • ИКТ-технологию;
  • технологию уровневой дифференциации;
  • технологию критического мышления;
  • кейс технологию и др.

   Для решения учебных задач используют современные компьютерные средства обучения, применяют проблемные и поисковые методы.

   Чтобы обладать необходимым уровнем педагогической и методологической культуры, учителя школы постоянно занимаются самообразованием, повышением профессионального уровня, участвуют в школьном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». Все педагоги прошли курсы повышения квалификации, активно сотрудничают с коллегами района по изучению и апробированию инновационных подходов к процессу обучения в основной школе.

   Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

   В школе разработан план-график повышения квалификации педагогических работников на базе  Института развития образования Забайкальского края, педагоги также по своему выбору обучаются на дистанционных курсах в Столичном учебном центре, на курсах Инфоурока и других образовательных сайтах при прохождении курсов повышения квалификации или на курсах переподготовки в соответствии с требованиями ФЗ-№ 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Непрерывность  повышения  квалификации педагогических работников

Формы повышения квалификации

Формы обобщения и распространения опыта

-обучение на очных и дистанционных курсах;

-обучение на курсах, организованных на базе УО;

-проведение систематических теоретических и практических семинаров;

- участие в вебинарах по разной тематике;

- организация работы МС школы;

-проведение тематических педагогических советов.

-участие  в  семинарах района;

-участие в профессиональных практических конференциях;

-участие в профессиональных конкурсах;

-проведение  мастер-классов,  открытых

уроков;

-публикации на Интернет-ресурсах;

-создание личных  сайтов педагогов.

 

   В школе проводится конкурс профессионального мастерства «Учитель года», ежегодно в конце учебного года подводятся итоги, награждаются победители в разных номинациях. По каждому учителю заполняется аналитическая карта деятельности. 

  (См. приложение «Рейтинг учителей по конкурсу «Учитель года»)

 

  Верх-Хилинская средняя школа, являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентирована  на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных  /возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.

     Это достигается путем  создания в школе адаптивной педагогической системы и  благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития  каждого школьника. Педагогическая система базируется  на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей. Ведущие направления обучения, воспитания и развития – общеобразовательное, эстетическое, нравственное и физическое совершенствование учащихся.

 

Реализуемые образовательные программы и услуги

  Основная образовательная программа НОО реализовывалась через освоение рабочих программ учебно-методического комплекса «Школа России» по ФГОС. Во исполнение поручения Президента РФ от 2 августа 2009г. и Распоряжения Правительства РФ от 28 января 2012г. №84-р с 2012-2013 учебного года во всех субъектах РФ в 4-х классах осуществляется преподавание модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В 2018-2019 учебном году в соответствии с запросами родителей обучающимися 4 класса изучался модуль:  «Основы светской этики». В соответствии с концепцией ФГОС НОО и ФГОС ООО все учебные предметы в 1-9 классах преподавались на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения с использованием ИКТ-технологий как средства обучения предметам, направленного на создание информационно-образовательной среды. В содержание обязательных для изучения предметов включались материалы профориентационного информирования обучающихся. Особое место в образовательном пространстве школы занимало учебное проектирование, активно вовлекающее семьи в школьную жизнь.

   В 10-11 классах  реализовывалась модель универсального (непрофильного) обучения.

  • 10-а класс универсального (непрофильного) обучения
  • 11-а класс универсального (непрофильного) обучения

   В 10-11 классах юноши занимаются профессиональной подготовкой, изучая курс «Трактор».

В школе организовано дополнительное образование и внеклассная работа по предметам.

 Образовательные программы даны в полном объеме.

(См. Приложение «Прохождение программного материала».)

 

  Были определены  следующие направления в работе коллектива:

- формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии (мотивация учащихся к учению);

- создание условий для удовлетворения потребностей в образовании учащихся;

- сохранение здоровья и раскрытие творческого потенциала учащихся.

   

    Одной из основных целей работы школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Школа предоставляет условия для ежегодного медицинского осмотра детей. Создаем здоровьесберегающие условия при обучении. Обучение организовано в режиме сочетания умственной и физической активности, смены видов деятельности, учета индивидуальных способностей учащихся, их физического развития. Занятия организованы в одну смену с 9 часов при 5-ти дневной неделе. Продолжительность уроков 40 минут, кроме 1 класса. В  1 классе – в начале года 30минут, затем 40 - 45 минут. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки. На  больших переменах организовано питание учащихся – горячие завтраки. Для обучающихся  1-4 классов проводятся динамические паузы от 40 до 60 минут. По остальным классам проводится утренняя зарядка. Во время уроков предусмотрены физкультминутки. Во второй половине дня проводятся занятия по выбору учащихся: элективные курсы, индивидуальные консультации, разработка проектов, спортивные секции, кружки, общешкольные и внеклассные мероприятия. Соблюдаются сроки каникул, которые проводятся по графику утвержденному УО. Расписание всех занятий составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, утверждается директором. Учебная нагрузка на класс соответствует нагрузке по учебному плану и находится под контролем администрации и УО. Световой и тепловой режимы соответствуют Санпину. В школе организовано проветривание кабинетов во время перемен. С целью удовлетворения потребностей  обучающихся в движении проводятся кроме утренней зарядки и динамических пауз, игры на переменах, уроки физкультуры – 3 часа в неделю, спортивные секции (баскетбол, волейбол), соревнования, дни здоровья.  Учащиеся школы принимают участие в соревнованиях районных, где занимают призовые места. В учебном плане предусмотрены часы по ОБЖ, где введен курс «ЗОЖ».

  В школе есть дети с хроническими заболеваниями. Они стоят на контроле администрации и классных руководителей. Дети с хроническими заболеваниями пролечиваются на курортах.  В основном в школе учащиеся относятся ко II группе здоровья. Есть дети с дефектом речи, дефектом зрения, с заболеванием ЖКТ и опорно-двигательного аппарата. После перенесенных заболеваний дети освобождаются от занятий по физической культуре на время указанное врачом. Классным руководителям обратить особое внимание на посещение уроков здоровыми учащимися, в том числе и уроков физкультуры.

Пропуски уроков по школе

 

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

пропущено

618

710

570

434

398

815

126

578

191

549

99

по болезни

503

600

483

429

337

733

25

489

191

462

43

без уваж  прич

115

110

87

65

61

82

101

89

0

87

56

 

по 1-4 классам

по 5-9 классам

по 10-11 кл

пропущено

2392

2108

648

по болезни

2015

1775

505

без уваж  прич

377

333

143

 

по школе

пропущено

5148

по болезни

4295

без уваж  прич

853

 

   Ежегодные медицинские осмотры проводятся и среди педагогов. Прошли медицинский осмотр все педагоги,   пользовались больничными листами  - 1.

   В результате анализа физического состояния здоровья учащихся и педагогов, его изменений в процессе обучения можно сделать вывод:

  1. Организация учебно – воспитательного процесса в школе не оказывает существенного влияния на ухудшения здоровья учащихся и педагогов. Уровень здоровья в основном стабилен.

  Задачи  деятельности школы по сохранению здоровья учащихся и педагогов на следующий учебный год:

  1. Сохранить показатели здоровья на уровне прошлого учебного года.
  2. Классным руководителям и администрации отслеживать пропуски уроков по болезни, фиксировать периодичность заболеваний детей и педагогов для дальнейшего оздоровления.
  3. Продолжить просветительскую деятельность в повышении уровня знаний родителей и учащихся по охране здоровья.
  4. Учителям – предметникам, классным руководителям контролировать проведение по классам утренней зарядки, посещение уроков физического воспитания, проветривание кабинетов, питание детей.

 

Результаты учебной деятельности

   К числу планируемых результатов деятельности школы относятся:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

   Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

   Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и рабочих программ всех без исключения учебных предметов.

 

  Развитие личности ребенка находится в центре образовательного процесса.

 Перед коллективом учителей стояли следующие задачи:

  1. Внедрять наиболее эффективные технологии преподавания предметов, учитывая интересы и развитие детей.
  2. Сформировать у обучающихся знания, умения и навыки на уровне обязательного минимума соответствующего стандартам по всем предметам.
  3. Развивать мышление обучающихся, формировать умения применять знания в измененных ситуациях.
  4. Совершенствовать мониторинг образовательного процесса, систему внеурочной деятельности.

   В организации обучения школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы,  методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Забайкальского края, рекомендациями Управления образования района, внутренними приказами, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

   Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание обязательного образования. При  составлении учебного плана соблюдалась преемственность, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую. Включена в план профориентационная работа.

   Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.  Девиз нашего коллектива «Обучая, учись и совершенствуйся».

  ( См. приложение «Учебные планы и пояснительные записки к ним»)

 

Начальная школа  – обучалось 74 ученика. ФГОС

 На уровне начальной школы необходимо создать прочную базу знаний необходимых для перехода в основную школу. Развивать любознательность, заинтересованность в своем учебном труде, логическое мышление, пространственное  воображение, навыки чтения и т.д. Учебная деятельность всегда протекает успешно, если она мотивирована и на первое место выдвигается проблемное обучение.

  Основными задачами  обучения являлись:

  1. Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность).
  2. Формирование у обучающихся начальной школы универсальных учебных умений.
  3. Выполнение государственных стандартов образования.
  4. Осуществление дифференциации и индивидуализации в обучении.
  5. Формирование произвольного поведения у учащихся, что означает умение общаться, включаться в задание, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по образцу и определенному правилу.

 При обучении в начальной школе можно недодать каких - то знаний, но крайне важно, необходимо научить ребенка учиться, т.е. обеспечить в будущем успешность его обучения вплоть до самого выпуска.

  Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

  Особое внимание учителя уделяют формированию общеучебных универсальных действий:

- самостоятельное выделение и формирование познавательных целей;

- осуществление действия по осуществлению плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут;

- структурирование знаний (умение преобразовывать информацию из одной формы в другую – текст, таблица, схема, график и т.д.) Работать с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде ( составлять план текста, конспект и т.д.);

- поиск и выделение необходимой информации;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме;

- выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    На особом месте находятся и логические универсальные действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, выделение главного, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

  Если у учащихся будут сформированы общеучебные и логические универсальные умения, то они будут подготовлены для обучения в основной школе.

   Таким образом: в начальных классах обучения основная цель – формирование у школьников компетенции «учебная самостоятельность». Научить обучающиеся  учиться. Об этом не раз мы говорили на педсоветах, совещаниях, методическом объединении  учителей начальных классов, совещаниях, но проблемы  остаются. Дети приходя в 5 класс не показывают того, что хотелось бы видеть учителям основной школы: не могут быстро работать  с текстом, чтение в основном неосознанное, не выстраивают логических цепочек при выборе плана действий, при решении задач и т.д., плохо справляются с входным контролем. Хотя при анализе контрольных работ, срезов, графических отчетов по предметам показывают неплохие результаты в начальной школе.

 

Результаты успеваемости по классам (%)

периоды

классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

2 класс

100

35

100

37,5

100

43

100

62,5

100

43,7

3 класс

100

31

100

27

100

27

100

39

100

31

4 класс

88,7

17,6

82,3

17,6

82,3

17,6

100

11,7

100

17,6

2-4 кл

96,7

25

95

27

95

28,8

100

37,7

100

30,5

 Хорошистов за год 18.

 

Успеваемость и качество знаний по 2-4 классам (%)

 

Результаты итоговых работ за учебный год по 2-4 классам

Класс    Предметы

выполн

«5»

«4»

«3»

«2»

усп   %

кач  %

 2 класс  (в классе 16 обучающихся)

Русский язык

13

4

7

2

 

100

84,6

Литературное чтение

13

8

4

1

 

100

92,3

Родной язык (русский)

16

5

8

3

 

100

81,25

Чтение на родном языке

16

11

3

2

 

100

87,5

Английский язык

16

6

8

2

 

100

87,5

Математика

15

9

5

1

 

100

93,3

Окружающий мир

16

13

3

 

 

100

100

3 класс  (в классе 24+2 обучающихся)

Русский язык

24

1

15

6

2

91,7

66,7

Литературное чтение

20

5

8

7

 

100

65

Родной язык (русский)

24

 

14

10

 

100

58,3

Чтение на родном языке

24

7

7

10

 

100

58,3

Математика

24

1

14

9

 

100

62,5

Окружающий мир

24

10

8

6

 

100

75

4 класс (в классе 17 обучающихся)

Русский язык

17

 

3

14

 

100

17,6

Литературное чтение

17

 

10

7

 

100

58,8

Родной язык (русский)

17

 

7

10

 

100

41

Чтение на родном языке

17

1

10

6

 

100

64,7

Английский язык

17

1

2

14

 

100

17,6

Математика

17

 

6

11

 

100

35,3

Окружающий мир

17

1

7

9

 

100

47

 

Результаты успеваемости по предметам (%)

Предметы

2 класс

3 класс

4 класс

усп

кач

ср.балл

усп

кач

ср.балл

усп

кач

ср.балл

Русский язык

100

58

3,6

100

42

3,5

94

23,5

3,2

Родной язык (русский)

100

87

4

100

46

3,4

100

29,4

3,2

Литературное чтение

100

87

4

100

46

3,6

100

47

3,4

Чтение на родном языке

100

87

4,1

100

42

3,5

100

23,5

3,2

Математика

100

56

3,6

100

54

3,6

100

35

3,3

Окружающий мир

100

87

4,2

100

50

3,6

100

47

3,4

Изо

100

100

4,8

100

69

4

100

64,7

3,6

Музыка

100

100

4,8

100

69

4

100

68,8

3,5

Технология

100

100

4,6

100

77

4,2

100

88

3,8

Физкультура

100

100

4,6

100

69

4

100

82

3,8

Английский язык

100

87

4,1

100

38

3,4

100

23,5

3,2

                     

 

Результаты успеваемости по предметам по 2-4 классам (%)

в среднем по школе

Предметы

2-4 классы

усп

кач

ср.балл

Русский язык

98

43

3,4

Родной язык (русский)

100

52

3,3

Литературное чтение

100

60

3,6

Чтение на родном языке

100

56

3,6

Математика

100

48

3,5

Окружающий мир

100

61

3,7

Изо

100

77

4,1

Музыка

100

75

4,1

Технология

100

88

4,2

Физкультура

100

83

4,1

Английский язык

100

49

3,5

         

 

Основная школа - обучалось 74 учащихся. ФГОС

   В основной школе происходит интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Изменяются характер и формы учебной деятельности, усложняется содержание усвоенных знаний, они становятся более обобщенными. Усваивая учебный материал обучающиеся учатся вскрывать связи и отношения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Все это способствует  развитию навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации. В процессе обучения обучающиеся овладевают многочисленными приемами умственной деятельности, учатся мыслить. Педагоги в 5-7 классах продолжают работать по формированию УУД, развивать умения обучающихся самостоятельно работать с литературными источниками и  текстами учебников, отбирать материал, систематизировать его, делать сообщения и  небольшие доклады на заданную тему развивая монологическую речь,  «сворачивать и разворачивать» материал текста заполняя таблицы и составляя схемы и т. д. Для многих обучающихся подобная  работа остается проблематичной. Анализ техники чтения в школе показывает на то, что осознанность и  выразительность чтения желают лучшего. В школе постоянно звучит анализ техники чтения на совещаниях, педсоветах, на МО учителей, но проблема остается. Дети читают мало. Было принято решение на совещании уделять особое внимание на работу с текстами на всех уроках по всем предметам. В 8-9 классах происходит конкретизация познавательных интересов обучающихся, углубление знаний, профориентация. Приоритетными задачами являются социальная и педагогическая реабилитация, профессиональная ориентация и предпрофильная подготовка. Особое внимание уделяется на предпрофильную подготовку, выбор экзаменов в 9 классе, выбор обучающимися 9 класса предметов для более глубокого обучения в 10 классе. Проявляется несоответствие выбранных предметов для изучения в 10 классе и предметами сдаваемыми на экзаменах. Еще одна проблема в основной школе – неумение переносить знания одного предмета на другой и даже из одной темы в другую в одном предмете. Здесь сохраняется необходимость дифференцированного подхода к обучению, личностно-дифференцированного обучения. Чтобы решить эту проблему педагогам самим необходимо хорошо ориентироваться в программном материале, учитывать межпредметные связи, больше внимания уделять проведению интегрированных уроков.

 

  Основными задачами обучения 5-9 классов были:

  1. Формирование прочных, устойчивых знаний.
  2. Введение в практику работы проектных методик обучения.
  3. Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика.
  4. Формирование УУД.
  5. Формирование коммуникативных и рефлексивных навыков.

 

Результаты успеваемости по  классам (%)

 периоды

классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

5 класс

100

20

100

30

100

30

100

44

100

25

6 класс

90

25

90

20

85

30

95

40

100

45

7 класс

72

9

83

18

67

9

75

25

100

8,3

8 класс

92,8

21,4

64

14

57

21

93

21

93

21

9 класс

100

25

100

25

100

25

100

50

100

41,6

5-9  кл

91,8

20

88

20,2

82,4

23

93,2

36,5

98,6

29,7

Хорошистов - 22   В восьмом классе  один обучающийся оставлен на второй год.

 

Успеваемость и качество знаний по 5-9 классам (%)

 

Результаты итоговых работ за учебный год по 5-9 классам

Класс    Предметы

выполн

«5»

«4»

«3»

«2»

усп   %

кач  %

 5 класс  (в классе 13+3 обучающихся)

Русский язык

13

 

11

2

 

100

84,6

Родной язык (русский)

13

 

12

1

 

100

92,3

Родная  литература

13

6

6

1

 

100

92,3

Английский язык

12

 

5

3

4

66,7

41,7

Математика

13

7

3

3

 

100

83,3

История

13

1

8

4

 

100

69,2

Биология

13

4

3

6

 

100

53,8

6 класс (в классе 20 обучающихся)

Русский язык

20

6

4

7

3

85

50

Английский язык

9

1

6

2

 

100

77,7

Математика

20

9

3

7

1

95

60

История

14

2

4

8

 

100

42,9

Обществознание

20

5

9

5

1

95

70

География

16

3

3

8

2

87,5

37,5

Биология

19

7

4

6

2

89,4

57,9

7 класс (в классе 11+1 обучающихся)

Русский язык

11

3

1

5

2

81,8

36,4

Литература

11

2

4

3

2

81,8

54,5

Родной язык (русский)

10

2

2

5

1

90

40

Английский язык

11

2

 

3

6

45,5

18,2

Алгебра

11

2

1

4

4

63,6

27,3

Геометрия

11

1

1

3

6

45,5

18,2

История

11

 

3

8

 

100

27,3

Обществознание

4

1

 

3

 

100

25

Физика

11

2

2

3

4

63,6

36,4

8 класс (в классе 12+2 обучающихся)

Русский язык

12

 

4

6

2

83,3

33,32

Литература

12

4

5

1

2

83,3

75

Родная  литература

12

5

2

5

 

100

58,3

Английский язык

12

2

4

3

3

75

50

Алгебра

12

1

4

3

4

66,7

41,7

Геометрия

12

 

5

4

3

75

41,7

История

12

 

5

7

 

100

41,7

Обществознание

4

 

 

4

 

100

0

Физика

12

 

2

5

5

58,3

16,7

Химия

7

1

3

3

 

100

57

Биология

12

2

5

5

 

100

58,3

9 класс (в классе 12 обучающихся)

Русский язык

12

2

5

5

 

100

58,3

Литература

12

5

7

 

 

100

100

Английский язык

7

4

1

2

 

100

71,4

Алгебра

12

3

5

4

 

100

66,7

Геометрия

12

1

7

4

 

100

66,7

История

12

3

8

1

 

100

91,7

География

12

1

6

5

 

100

58,3

Физика

12

 

3

9

 

100

25

Химия

12

7

4

1

 

100

91,7

Биология

12

5

4

2

 

100

75

 

Результаты пробных экзаменов в 9 классе

Русский язык -12 уч-ся

Изложение

Тестовые зад

Сочинение

Граммотность

Результаты

Оценка

2 балла - 5

1 балл - 1

0 баллов - 1

3 балла - 4

5 баллов - 1

«2» - 4

4 балла - 3

2 балла - 2

2 балла - 1

5 баллов - 3

9 баллов - 1

«3» - 3

5 баллов - 2

3 балла - 2

3 балла - 1

6 баллов - 1

12 баллов - 1

«4» - 4

6 баллов - 2

4 балла - 3

4 балла - 3

7 баллов - 1

13 баллов - 1

«5» - 1

 

5 баллов - 1

5 баллов - 1

8 баллов - 1

15 баллов - 1

 

 

6 баллов - 3

6 баллов - 1

9 баллов - 2

16 баллов - 1

успеваемость

 

 

7 баллов - 2

 

17 баллов - 1

67%

 

 

8 баллов – 1

 

23 балла - 2

качество

 

 

9 баллов - 1

 

24 балла - 1

41,7%

 

 

 

 

26 баллов - 1

 

 

 

 

 

29 баллов - 1

 

 

Математика – 12 уч-ся

Алгебра

Геометрия

Итого

Оценка

4 балла - 1

0 баллов - 1

4 балла - 1

«2» -4

6 баллов - 1

1 балл - 3

7 баллов - 1

«3» - 4

7 баллов - 1

2 балла - 2

9 баллов - 2

«4» - 4

8 баллов - 3

3 балла - 1

10 баллов - 2

 

9 баллов - 1

5 баллов - 5

12 баллов - 1

успеваемость

10 баллов – 3

 

14 баллов - 1

67%

11 баллов – 1

 

15 баллов - 3

качество

12 баллов - 1

 

17 баллов - 1

33,3%

 

Результаты промежуточной аттестации обучающихся 9 класса (в классе 12 уч)

Предметы

«5»

«4»

«3»

усп   %

кач  %

Русский язык

2

4

6

100

50

Литература

4

7

1

100

91,7

Родной язык (русский)

3

4

5

100

58,3

Родная литература (русская)

4

8

 

100

100

Английский язык

 

7

5

100

58,3

Алгебра

 

7

5

100

58,3

Геометрия

 

7

5

100

58,3

Информатика

7

5

 

100

100

История

2

7

3

100

75

Обществознание

3

7

2

100

83,3

География

1

8

3

100

75

Физика

 

9

3

100

75

Химия

 

5

7

100

41,7

Биология

2

9

1

100

91,7

ОБЖ

6

6

 

100

100

Физкультура

5

7

 

100

100

 

Результаты промежуточной аттестации обучающихся 9 класса (в классе 12 уч)

 

 

Результаты успеваемости по предметам  по 5-9 классам (%)

Предметы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

Русский язык

100

38

100

55

100

45

92

33

100

58

Родной язык (русский)

100

77

100

55

100

55

100

38

100

58

Литература

100

92

100

65

100

54

100

31

100

100

Родная  литература

100

69

100

55

100

54

100

38

100

100

Математика

100

54

95

45

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

100

27,3

92

31

100

58

Геометрия

 

 

 

 

100

36,4

93

21

100

58

Физика

 

 

 

 

100

36,4

84,6

30,8

100

75

Английский язык

100

38,4

95

30

100

18

92,3

38,4

100

58,3

Немецкий язык

100

45,8

100

65

100

66

 

 

 

 

История

100

69

100

55

100

54

100

38

100

75

Обществознание

 

 

100

60

100

45,4

100

35,6

100

88

Биология

100

69

100

65

100

36

100

31

100

83

География

100

69

100

50

100

27

100

38

100

75

Химия

 

 

 

 

 

 

92

38

100

42

Музыка

100

100

100

90

100

61

100

71

 

 

Изо

100

86,6

100

90

100

58,3

100

36,7

 

 

Технология (дев)

100

100

100

100

100

100

100

57

 

 

Технология (мал)

100

100

100

100

100

100

100

100

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

100

69

100

100

Физкультура

100

100

100

92

100

100

100

86

100

100

 

Результаты успеваемости по предметам 5-9 классы (%)

в среднем по школе

Предметы

5-9 классы

усп

кач

ср.балл

Русский язык

98

44

3,5

Родной язык (русский)

100

44

3,4

Литература

100

68

3,9

Родная  литература

100

62

3,9

Английский язык

97

42

3,4

Немецкий язык

100

59

3,7

Математика

97

48

3,5

Алгебра

97,2

38,9

3,5

Геометрия

97,2

38,9

3,5

География

100

52

3,6

Биология

100

58

3,7

Химия

96

40

3,2

Обществознание

100

56

3,7

Информатика

100

72,2

3,9

Физика

97,2

47,2

3,4

История

100

58

3,8

ОБЖ

100

84,5

3,9

Изо

100

70,4

4

Музыка

100

84

4,1

Технология (дев)

100

89

4,2

Технология (мал)

100

100

4,5

Физкультура

100

95

3,9

         

 

  В 10-11 классах  обучалось – 18 учащихся.

При обучении  было обеспечено:

- выполнение государственных стандартов образования по индивидуальным учебным планам;

- подготовка к сдаче единого государственного экзамена;

- профессиональная ориентация и подготовка, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему обучению;

- социализация.

  Познавательная деятельность у старшеклассников подчиняется определенной личностной цели. Обучающиеся 10-11 классов должны иметь более высокий уровень обобщения и абстрагирования, уметь аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, уметь работать самостоятельно, определиться к дальнейшему продолжению образования или трудоустройству. Педагогический коллектив школы индивидуально работал с каждым учащимся в вопросе его определения после окончания школы. Выпускники школы каждый год поступают как в высшие, так и в средние специальные учебные заведения.

 

Результаты успеваемости по  классам (%)

периоды

классы

1 полугодие

2 полугодие

год

усп

кач

усп

кач

усп

кач

10 класс

80

0

90

0

90

0

11 класс

100

0

100

12,5

100

12,5

10-11  кл

89

0

95

12,5

95

12,5

 

Успеваемость и качество знаний по 10-11 классам (%)

 

Результаты итоговых работ за учебный год по 10-11 классам

Класс    Предметы

выполн

«5»

«4»

«3»

«2»

усп   %

кач  %

 10 класс  (в классе  10  обучающихся)

Русский язык

8

 

2

6

 

100

25

Литература

6

 

3

3

 

100

50

Английский язык

7

 

6

1

 

100

85,7

Алгебра

8

 

1

3

4

50

12,5

Геометрия

10

 

1

5

4

60

10

Информатика

10

5

5

 

 

100

100

История

10

 

5

5

 

100

50

Обществознание

10

2

3

4

1

90

50

Физика

10

 

1

3

6

40

10

Химия

6

1

 

3

2

66,7

16,7

11 класс (в классе 8 обучающихся)

Английский язык

8

 

6

2

 

100

75

Алгебра

8

 

2

5

1

87,5

25

Геометрия

7

 

3

4

 

100

42,8

История

8

 

6

2

 

100

75

Физика

8

 

4

3

1

87,5

50

Химия

7

2

5

 

 

100

100

Астрономия

8

3

3

 

2

75

75

 

Результаты успеваемости по предметам  по 10-11 классам (%)

Предметы

10 класс

11 класс

усп

кач

ср. балл

усп

кач

ср. балл

Русский язык

100

20

3,1

100

75

3,7

Литература

90

20

3

100

75

37

МХК

100

30

3,3

100

75

3,7

Английский язык

100

20

3,2

100

75

3,8

Алгебра

80

0

2,8

100

12,5

3,1

Геометрия

80

0

2,8

100

37,5

3,4

Физика

80

10

2,9

100

75

3,8

Астрономия

 

 

 

100

75

3,4

Обществознание

100

60

3,6

100

75

3,8

История

100

50

3,5

100

75

3,8

Информатика

100

90

4

100

100

4,1

Биология

100

40

3,4

100

75

3,8

Химия

100

10

3

100

75

3,8

География

100

30

3,3

100

75

3,8

ОБЖ

100

90

4,1

100

100

4,7

Технология

100

70

3,9

100

75

3,8

Физкультура

90

90

4

100

100

4,5

1 обучающаяся в 10 классе оставлена на повторный год обучения.

 

Результаты успеваемости по предметам 10-11 классы (%)

в среднем по школе

Предметы

10-11 классы

усп

кач

ср. балл

Русский язык

100

47

3,4

Литература

95

47

3,4

МХК

100

52

3,5

Английский язык

100

44,4

3,5

Алгебра

89

5,6

2,9

Геометрия

89

16,7

3,1

Физика

89

39

3,3

Астрономия

100

75

3,8

Обществознание

100

66,7

3,7

История

100

61

3,6

Информатика

100

94,4

4

Биология

100

39

3,4

Химия

100

39

3,3

География

100

50

3,6

ОБЖ

100

94

4,4

Технология

100

72

3,9

Физкультура

90

90

4,7

 

Результаты пробных экзаменов 11 класс (8 обучающихся)

Русский язык

(8 обучающихся)

часть 1

часть 2

всего

итоги

4 балла - 1

9 баллов – 1

10 баллов – 1

11 баллов – 1

12 баллов – 1

13 баллов – 2

15 баллов – 1

4 балла - 1

5 баллов - 1

7 баллов - 1

11 баллов - 2

14 баллов - 1

15 баллов - 1

16 баллов - 1

8 баллов – 1

15 баллов - 1

20 баллов - 1

22 балла - 1

23 балла - 1

25 баллов - 1

28 баллов - 1

29 баллов - 1

успеваемость  87,5%

качество

12,5%

Математика

(базовый уровень)

(5 обучающихся)

5 баллов - 1

7 баллов - 1

8 баллов - 1

9 баллов – 1

10 баллов - 1

успеваемость  80%

качество

0%

Математика

(профильный  уровень)

(3 обучающихся)

первичный балл

вторичный балл

успеваемость  66,7%

качество

0%

3 балла - 1

6 баллов - 1

8 баллов - 1

14 баллов - 1

27 баллов - 1

39 баллов - 1

           

 

Результаты промежуточной аттестации обучающихся 11 класса (в классе 8 уч)

Предметы

«5»

«4»

«3»

усп   %

кач  %

Русский язык

 

6

2

100

75

Литература

 

6

2

100

75

МХК

 

6

2

100

75

Английский язык

 

6

2

100

75

Алгебра

 

1

7

100

12,5

Геометрия

 

3

5

100

37,5

Математика

 

1

7

100

12,5

Информатика

6

2

 

100

100

История

 

4

2

100

75

Обществознание

1

5

2

100

75

География

1

5

2

100

75

Физика

 

6

2

100

75

Химия

 

6

2

100

75

Биология

1

5

2

100

75

Астрономия

 

6

2

100

75

Технология

1

6

1

100

87,5

ОБЖ

6

2

 

100

100

Физкультура

4

4

 

100

100

 

Результаты промежуточной аттестации обучающихся 11 класса (в классе 8 уч)

 

 

Результаты ЕГЭ 2020г

Предметы

Сдавали

Минимальный

балл

Набранный

балл

Успев

%

Ср. балл

Русский язык

4

36

66

62

32

50

75

52,5

Математика профиль

1

27

33

100

33

Обществознание

4

42

57

45

37

41

50

45

История

1

32

44

100

44

 

Результаты ЕГЭ 2020г

Техника чтения в школе

Класс

выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

%

качество

%

2

14

6

4

3

1

92

71

3

25

4

8

8

5

80

48

4

17

0

8

9

0

100

47

5

14

5

4

4

1

92

75

6

20

5

3

8

4

80

40

7

11

2

3

4

2

81,8

45,4

8

13

4

0

6

3

76,9

30

9

12

2

3

6

1

91

41

10

10

1

2

6

1

90

30

11

8

0

5

3

0

100

41

 

   Для того, чтобы выполнить  задачи обучения  в школе были созданы все условия.  Выполнение этих задач и приводит к получению результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников в социуме, создает базу для дальнейшего их определения.

   Педагогический коллектив школы старается развивать в обучающихся готовность к самостоятельной жизни,  а именно:

  • устойчивость нравственных качеств;
  • наличие хорошей базы знаний и умений;
  • способность переноса знаний в новые виды деятельности, быстроту адаптации к новым видам деятельности;
  • умение не только использовать знания, но и потребность их обогащать.

 

   Все дети приходят в школу с определенным уровнем развития. Для школы важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы не понизить отпущенную детям природой планку, сохранить их в своей группе развития и принять меры для ее повышения. Это самая основная цель для нашего педагогического коллектива. В конечном счете не та школа работает хорошо, где много отличников и хорошистов. Хорошо работает та школа, где дети в процессе обучения достигают своего индивидуального развития и при этом сохраняют свое физическое и психическое здоровье.

 

Успеваемость и качество знаний по школе  (%)

Результаты успеваемости по предметам  (%)

в среднем по школе

Предметы

Классы

усп

кач

ср. балл

Русский язык

5-11

98

44

3,4

Литература

5-11

98

63

3,5

География

5-11

100

52

3,6

Биология

5-11

100

47

3,5

Химия

8-11

98

39

3,2

Обществознание

6-11

100

58,6

3,7

Информатика

7-11

100

79,6

4

Алгебра

7-11

94,4

27,8

3,3

Геометрия

7-11

94,4

31,5

3,3

История

5-11

100

58

3,7

Английский язык

5-11

97,7

42,5

3,5

Физика

7-11

94,4

44,4

3,4

ОБЖ

8-11

100

89,2

4,1

Технология

5-11

100

57

4

Физкультура

5-11

99

92,5

4,45

 

 Основная причина отставания детей в обучении – не сформированная самостоятельность, привычка идти по пути наименьшего сопротивления. Педагогический коллектив школы проводит работу по развитию и воспитанию обучающихся совместно с родителями детей (законными представителями). Школа предоставляет возможность детям работать индивидуально с педагогами во второй половине дня. Также во второй половине дня проходят консультации, элективные курсы, факультативы, кружки. Школа имеет возможность для организации и проведения различных мероприятий: проведение собраний, соревнований, защиту проектов, праздничных мероприятий и т.д.

   Задачи на следующий учебный год:

1) Продолжить работу со слабо мотивированными обучающимися через индивидуальную работу и занятия внеурочной деятельности.

2) Учителям-предметникам объективно подходить к выставлению отметок.

3) Внутришкольный контроль осуществлять во всех классах через организацию классно-обобщающего контроля.

4) Продолжить практику проведения мониторинга образовательного процесса с отслеживанием результатов.

 

Мониторинг учебного процесса.

  В школе проводим мониторинг учебного процесса. В школе принято «Положение о мониторинге учебного процесса», разработаны материалы для мониторинга.  По всем классам отслеживаем уровень обучаемости и обученности.  Используя эти данные  можно более правильно подойти к  выбору задач урока, конструированию самого урока и выбору методов обучения.

   Уровень обучаемости обуславливает  то пространство, в котором ученик успешно взаимодействует с учителем в учебной работе. И это пространство для каждого ученика свое. Учитель отвечает за то, расширяется или сужается это пространство. Уровень обучаемости ученика определяет для учителя долю необходимой педагогической помощи, формы и приемы индивидуальной мотивации каждого ученика. Уровень обучаемости – изменяющийся параметр, зависит как от наследственных задатков, так и от социальных условий. Его рост и определяет результативность процесса обучения.

   В школе уровень обучаемости определяется одновременно учителями разных предметов, используются единые педагогические требования, выявляются склонности ученика для его дальнейшего развития. Таблицы по уровням обучаемости учителя заполняют ответственно. Выделяем три уровня обучаемости и для детей каждого уровня даны рекомендации изучения нового материала, а это основа личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.

   Проводим и мониторинг обученности. Обученность – уровень учебных достижений, уровень ЗУН приобретенных обучающимися для самостоятельной деятельности. Если для ученика обученность – оценка результата его учебной деятельности, то для учителя – оценка его работы, ее эффективности.

   Результаты мониторинга  учитываются при планировании уроков. Тем учащимся, которые работают на «2» и «3» - лучше объяснять от частного к обшему, и наоборот для тех, кто работает хорошо. В школе активно используются дифференцированный и индивидуальные подходы в обучении. Именно эти подходы продвигают учащихся от обязательного минимума к заданиям более сложным, увеличивая долю самостоятельности  обучающихся.

   Педагогам  обратить особое внимание на дозировку домашнего задания, на использование дифференцированных домашних заданий, за которые обучающиеся могут получить дополнительную оценку. Практиковать выставление оценок за ведение тетрадей, привести рабочие тетради по предметам в надлежащий порядок.

   Введены мониторинги:

  • «Итоги успеваемости», анализ по классам и школе;
  • «Успеваемость в разрезе учителей и предметов», где хорошо видна успеваемость по каждому классу, предмету, учителю»

   В школе введена графическая отчетность по предметам. Она наглядно показывает уровень обученности по предметам на протяжении всего учебного года. Учителя проставляют % успеваемости и качества за выполнение разнообразных работ по мониторингу по предмету с указанием вида выполненной работы. Особое внимание уделяем на тестирование обучающихся по разным предметам. Первая работа – это входной контроль по предмету, который определяет уровень остаточных знаний. На графиках хорошо виден уровень «вхождения» обучающихся в предмет в начале учебного года и уровень «выхода» из него при выполнении итоговых годовых работ.. Графические отчеты рассматриваются на  методическом совете школы, на методических объединениях учителей – предметников. Недостатки: не по всем предметам проведен входной контроль  уровня остаточных знаний, по некоторым предметам большой  временной промежуток между работами.

  (См.(выборочно) графическую отчетность по предметам: математика, алгебра, русский язык.)

  

Внутришкольное руководство и контроль

  Цель внутришкольного контроля (далее ВШК): установление соответствия деятельности школы требованиям ФГОС, выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций учебного процесса, формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию МОУ Верх_Хилинской СОШ.

   Внутришкольный контроль направлен на: 

  • проверку уровня достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП школы; • разностороннее диагностирование личности обучающегося на основе планируемых результатов освоения стандарта;
  • анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников;
  • развитие у педагогических работников умений оценки и самооценки профессиональной деятельности;
  • выявление соответствия существующих (создаваемых) условий нормативным требованиям;
  • информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, обоснованное прогнозирование образовательного процесса;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам.

   ВШК предусматривал следующие объекты контроля:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов и выполнение обязательного минимума содержания общего образования;

- качества знаний обучающихся;

- выполнение требований федерального государственного стандарта;

- выполнение программ практической части;

- школьная документация;

- мероприятия по укреплению материально - технической базы школы.

   Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнение обязательного минимума содержания образования

   Контроль осуществлялся с целью: 

  • создания учителем благоприятной обучающей среды для успешной адаптации обучающихся; • состояния преподавания отдельных предметов;
  • создание учителем условий для формирования самооценки обучающихся;
  • анализа эффективности методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний обучающихся;
  • оценки перспективности и профессионального уровня молодого педагога;
  • оценки способы формирования УУД.

  Уроки согласно требованиям стандарта 1-9 классов строятся на основе системно-деятельностного подхода, способствующего развитию личности школьников через овладение универсальными учебными действиями. Процесс обучения в таких условиях зависит от результативности работы педагога, и систематический и целенаправленный мониторинг реализации ФГОС, которой выполняет администрация школы, помогает быстро выявить и устранить ошибки ведения педагогической практики. С каждым учителем по посещенным урокам проведена индивидуальная беседа-обсуждение урока, даны рекомендации.

   Выводы: 

  • учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;
  • образовательные задачи и их составные элементы формулируются учителем с учениками;
  • педагогами используются на уроках современные образовательные технологии (проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательский и проектные методы и т.п.);
  • активно используется технология обучения в сотрудничестве (групповаяØ форма работы).

 

Формы учебного процесса.

В школе использовались следующие формы учебного процесса урочного и внеурочного:

- уроки разных типов,  элективные курсы,  консультации,  лекции,  зачеты, олимпиады,Защита проектов, конкурсы, предметные недели, открытые занятия, индивидуальное обучение детей по адаптированным программам   и т.д.

 Формы контроля  в школе:

- классно-обобщающий контроль (фронтальный вид контроля, т. е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе).  Этот вид контроля использовался при проверки 5 и 9 классов, а также при проверки уровня  обученности по предметам (контрольные работы, контрольные срезы, тестирование);

- обзорный контроль  (тематический вид): обеспеченность обучающихся учебной литературой;  состояние школьной документации; состояние учебных кабинетов на начало и конец учебного года; контроль выполнения рабочих программ, проведение элективных курсов и индивидуальных занятий, надомного обучения; выполнение минимума контрольных работ, лабораторных и практических работ; организация повторения учебного материала; организация и проведения кружков и спортивных секций; работа учителей с тетрадями учащихся; организация  итогового повторения; посещаемость занятий обучающимися; работа с отстающими и трудными детьми; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; питание обучающихся. Данные вопросы рассматривались на совещаниях, заседаниях методических объединений.

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам (входной контроль остаточных знаний, итоговый контроль по четвертям, полугодиям, году, после изучения определенной темы, промежуточный контроль, экзамены; предварительный контроль). Прослеживается по таблицам успеваемости по предметам (графический мониторинг), по анализам работ.

- тематически-обобщающий контроль: развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время;

(См. «Анализ воспитательной работы в школе».)

- обобщающий контроль за состоянием методической работы в школе.

(См.  «Анализ методической работы в школе».)

  Методы контроля:

- наблюдение;

- изучение документации;

- проверка знаний (тестирование и т.д.);

- анкетирование;

- анализ.

 

Выводы:

  Учебный план на 2019-2020 учебный год в школе  выполнен, предметные программы реализованы. Важным аспектом деятельности школы является создание условий для обучения и воспитания обучающихся и они созданы. Введение здоровьесберегающих технологий устраняет перегрузки детей. Большая работа проводится по предупреждению неуспеваемости. Успеваемость увеличивается, уменьшается количество обучающихся оставленных на повторный год обучения. Качество знаний желает лучшего, но по качеству знаний школа выполняет муниципальный заказ. В системе проводятся предметные недели, открытые уроки. Учащиеся школы принимают участие в различных конкурсах, конференциях и т.д. как в школе, так и в районе, в онлайн режиме.  Кабинеты оформлены, имеются паспорта кабинетов. Проводится работа по предпрофильной подготовке обучающихся и по профессиональному самоопределению. Введен мониторинг учебного и воспитательного процессов.

 

 

     Решения:

  1. Активнее в практике работы использовать развивающие технологии обучения.
  2. Использовать дифференцированный и  личностно-ориентированный подходы в обучении, используя  результаты  мониторинга учебного процесса.
  3. Более тщательно планировать работу со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися из «группы риска».
  4. Расширить сеть развивающих занятий по выбору обучающихся, внеурочных занятий по предмету.
  5. Выполнять решения педагогических советов и совещаний.
  6. Улучшить работу по предпрофильной подготовке и профориентации обучающихся.
  7. Не допускать ошибок при заполнении таблиц мониторинга, использовать результаты мониторинга в практике работы.
  8. Каждому педагогу  выполнять план мероприятий по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
  9. На заседаниях предметных методических объединений продолжать работу начатую на педагогических советах и совещаниях.
  10. Аттестационные материалы рассматривать на заседаниях школьных МО и МС школы.