МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
2015 – 2020 год
С. Галкино
ПАСПОРТ
Программы по энергосбережению
Наименование программы
|
Программа энергосбережения Учреждения |
Основание для разработки
|
Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»
Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности
|
Разработчики программы |
Директор школы Т.А. Апрелкова, Завхоз. Учреждения Рыжинская В.Н. |
Цель программы
|
Эфэ эффективное и рациональное использование топливноэнергитических ресурсов (ТЭР) и холодной воды, чтобы соответственно снизить расход бюджетных средств на ТЭР. Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления ТЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий. |
Сроки реализации |
2015-2017 годы |
Исполнители
|
Ответственные работники школы |
Источники финансирования |
Средства Муниципального бюджета |
Контроль за выполнением |
Администрация Учреждения, Учредитель. |
Введение
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Школы, так как повышение эффективности использования ТЭР при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Анализ функционирования школы показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потере до 10 % тепловой энергии и до 10 % электрической энергии и 10-15 % воды. Соответственно это приводит:
-к росту бюджетного финансирования на учреждение
- росту «финансовой нагрузки» на бюджет района;
- приводит к ухудшению экологической обстановки.
Программа энергосбережения должна обеспечить:
- снижение потребления ТЭР и воды за счет перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех структурных подразделениях школы при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР,
- превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования школы.
1. Цель Программы
Основной целью программы является повышение экономических показателей Школы, улучшение условий функционирования через повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию, сокращение объемов приобретаемого котельно-печного топлива (уголь).
2. Задачами Программы являются:
Создание в 2015-2020 годах системы учета и контроля за эффективностью использования энергии и управления энергосбережением;
Снижение затрат к 2020 году на приобретение школой ТЭР за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения до 20%;
Организация проведения энергосберегающих мероприятий по схеме: энергетическое экспресс-обследование - энергоаудит - технический проект - экспертиза - выделение средств - контроль за эффективностью энергосберегающего проекта - снижение лимита ТЭР.
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- регулирование, надзор и управление энергосбережением;
- обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;
- экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление поощрений в пределах сэкономленных средств.
4. Управление энергосбережением в Учреждении
Технические проекты и мероприятия, представленные для участия в Программе, включают паспорт-заявку и краткую пояснительную записку установленной формы, содержащие:
- цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели;
- описание проекта;
- сроки и этапы реализации;
- перечень основных мероприятий в реализации проекта;
- перечень исполнителей проекта;
- объемы экономии и бюджетную эффективность;
- объемы и источники финансирования проекта;
- ожидаемые конечные результаты.
Администрация учреждения совместно с бухгалтерией определяет стратегию энергосбережения в школе. Обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов. Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:
- организация контроля за использованием энергетических ресурсов
- составление энергетических балансов и паспортов;
- организация энергетических обследований школы, финансируемых из бюджета.
5. Финансовые механизмы реализации Программы
При реализации Программы для достижения поставленных целей планируется довести ежегодную экономию средств до 2% относительно 2014 года.
Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования энергии осуществляется за счет собственных средств муниципального бюджета.
6. Организационные проекты Программы
Программа реализуется методами проектного управления. По каждому мероприятию (проекту) определяются цели и задачи, необходимые для их выполнения ресурсы, организация-координатор, схема управления проектом. Общую координацию Программы осуществляет директор школы Т.А. Апрелкова, завхоз школы Рыжинская В.Н.. Программные мероприятия предусматривают:
1. создание системы управления эффективностью использования энергии в зданиях школы, детского сада, гаража, котельной;
2. организационные проекты энергосбережения в соответствующих зданиях .
7. Кадровое сопровождение реализации проекта
Важным звеном в реализации Программы является кадровое сопровождение. В каждом здании школы назначаются лица, ответственные за реализацию программы. Планирует, организует и курирует работу по энергосбережению руководитель структурного подразделения.
Здание |
Ответственный за планирование и организацию работы по энергосбережению |
Отв. за эффективное использование воды |
Отв. за эффективное использование электроэнергии |
Здание школы |
Завхоз В.Н. Рыжинская |
||
Здание детского сада |
Завхоз В.Н. Рыжинская |
Старший воспитатель А.Г. Комогорцева. |
|
Гараж |
Завхоз В.Н. Рыжинская |
Водители: Г.Е. Иванов, А.Г. Воложанин |
|
Котельная |
Завхоз В.Н. Рыжинская |
Старший кочегар Адиянов А.В. |
|
Пищеблок |
Завхоз В.Н. Рыжинская |
Повар Маклакова Р.А. |
8. Приоритетные технические направления организованного энергосбережения.
- Ремонт отопительной системы зданий Учреждения;
- Установка пластиковых окон в здании школы;
- Замена ламп освещения на энергосберегающие;
- Своевременный замер сопротивления изоляции и силовых линий;
- Замена и ремонт входных проемов и дверей (эвакуационных выходов) в здании школы.
9. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2015 - 2020 гг. В результате реализации программы предполагается достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом по школе к концу 2020 года в размере не менее 20%
10. Заключение
Программа энергосбережения в школе обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет энергетических и тепловых ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
План мероприятий энергосбережения на 2015 - 2020 годы в
МОУ Галкинской СОШ
№№ пп |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
|
1 |
Ремонт отопительной системы в зданиях школы. |
Директор школы: за счет средств муниципального бюджета
|
|
2 |
Установка пластиковых окон в здании школы |
||
3 |
Замена ламп освещения на энергосберегающие |
||
4 |
Установка системы телемеханического управления уличным освещением. |
||
5 |
Своевременный замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий. |
||
6 |
Ежегодное обучение и аттестация ответственных лиц, |
Учреждение: за счет средств муниципального бюджета |
|
7 |
Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов |
Завхоз учреждения В.Н. Рыжинская |
|
8 |
Осуществлять ежедневную проверку работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок |
||
9 |
Проводить анализ потребления энергоресурсов в школе |
Директор школы: за счет средств муниципального бюджета
|
|
10 |
Своевременно осуществлять замену кранов, сантехники, технологического оборудования, не допускать утечек воды |
||
11 |
Своевременно проводить профилактические и ремонтные работы систем учета. |
||
12 |
Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и технологического оборудования |
Завхоз учреждения В.Н. Рыжинская |
|
13 |
Контроль за установкой приборов и оборудования только допустимой в соответствии с проектной документацией мощности |
||
14 |
Осуществлять контроль за соблюдением лимитов потребления энергоресурсов |
||
15 |
Проводить инструктаж сотрудников по экономии энергоресурсов, осуществлять ежедневный контроль за работой электрического освещения, водоснабжения. Не допускать использования электроэнергии на цели, не предусмотренные учебным процессом |
||
16 |
Провести классные часы, акции по вопросам экономии энергоресурсов
|
Классные руководители, ответственный: заместитель директора по воспитательной работе Т.И. Апрелкова |
|
17 |
Соблюдать графики светового режима в помещении школы и на территории |
Завхоз учреждения В.Н. Рыжинская |
|
18 |
Организовать выпуск бюллетеней, стенных газет по экономии энергоресурсов |
||
19 |
Установка входных и дополнительных (эвакуационных выходов) дверей взамен рассохшихся, пришедших в негодность здание школы по ул. Торговая, 34. |
Директор школы: за счет средств муниципального бюджета
|
|
20 |
Установка пластиковых окон в кабинетах и рекреациях взамен рассохшихся, пришедших в негодность деревянных рам.
|
||
21 |
Проведение капитального ремонта здания школы, котельной Учреждения (1964 год) |