1. Общие положения.

Положение разработано на основании следующих документов: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года», - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23августа 2017 г. N 816 «Об утверждении применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», - Устава Учреждения, и регламентирует порядок организации и осуществления Учреждением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы и дополнительных образовательных программ. Дистанционное обучение - способ организации воспитательно – образовательной деятельности, основанный на использовании телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Воспитательно – образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Под электронным обучением понимается организация воспитательно - образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Главными целями электронного обучения как важной составляющей в системе непрерывного образования являются: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами; - предоставление обучающимся возможности углубленного освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - предоставление детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной программе на дому; - интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности; - реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; - стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы; - организация воспитательно - образовательной деятельности в актированные дни, период карантина, самоизоляции и другие периоды ограничительных мероприятий. В данный период обучение осуществляется в очно-заочной или заочной форме.

2. Общий порядок организации электронного дистанционного обучения.

Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов, которые обеспечивают в соответствии с программой: - организацию самостоятельной работы обучающегося включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль, промежуточную аттестацию); - методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы). Компонентами материалов могут быть: - текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, глоссарий, анкета и другие); - звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (аудиолекции, аудиотреки, аудио пояснения, разъяснения, аудионавигатор и другие); - мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (мультимедийный электронный учебник, образовательные платформы, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы, видеоролики, онлайн и видеоконференции и другие).

3.Форма организация воспитательно – образовательной деятельности с использованием электронного дистанционного обучения.

В период реализации электронного дистанционного обучения используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская деятельность, конкурс, олимпиада, вебинар и другие формы посредством электронной почты, программы для конференц-связи, мессенджеры (Skype,WhatsApp, Viber), дистанционное обучение в сети Интернет и другие каналы. Возможность в получении консультации педагога по соответствующей дисциплине обучающийся, воспитанник реализует по данным каналам соответственно.

4. Функции участников воспитательно – образовательных отношений при организации электронного дистанционного обучения.

4.1. Директор: - Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников воспитательно - образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы Учреждения на период электронного дистанционного обучения. - Контролирует соблюдение работниками Учреждения режима работы. - Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение полного и качественного выполнения образовательной программы Учреждения, учебного плана посредством дистанционного обучения. - Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Учреждения в дни, когда обучающиеся, воспитанники не посещают Учреждение. 4.2. Заместитель директора по учебной и воспитательной работе, старший воспитатель детского сада: - Организуют воспитательно - образовательную деятельность, контролируют выполнение образовательных программ обучающимися, воспитанниками, результаты воспитательно - образовательной деятельности. Ведут ежедневный учет выполнения учебного плана Учреждения, основной образовательной программы Учреждения, результатов воспитательно – образовательной деятельности. - Осуществляют информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, воспитателей, обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) иных работников) об организации работы в актированные дни, период карантина, самоизоляции и другие периоды ограничительных мероприятий, в период производственной необходимости. 4.3. Педагогические работники: С целью выполнения основной образовательной программы Учреждения, учебного плана качественно и в полном объеме учителя – предметники, воспитатели, педагоги, организующие внеурочную деятельность применяют разнообразные формы дистанционного обучения, с последующей корректировкой рабочей программы, плана воспитательной работы в соответствии с настоящим Положением а также и на основе технологии индивидуальных образовательных программ обучающихся, воспитанников с использованием учебников, учебных пособий, распечаткой и выдачей дозированного, подобранного учебного материала на дом, в том числе на электронных носителях, записей видео - уроков, аудиопояснений, презентаций, примеров, образцов к заданиям через интернет ресурсы, мессенджеры. Ведут индивидуальный учет успеваемости обучающихся по предмету, организуют индивидуальную консультационную работу с обучающимися, воспитанниками, ведут соответствующую документацию. 4.4. Классные руководители, воспитатели: - Актуализируют группы обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) своего класса, группы в интернет мессенджерах для передачи подготовленных видео – уроков, аудио записей, заданий, разъяснений учителей предметников, воспитателей, учителей, организующих внеурочную деятельность обучающихся, а также для осуществления обратной связи; - Уведомляют родителей (законных представителей) обучающихся о регламенте деятельности Учреждения в период ограничительных мероприятий, о реализации воспитательно - образовательной деятельности в Учреждении с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля, промежуточной аттестации. - Организуют сбор и передачу заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников заместителю директора по учебной работе, старшему воспитателю. - Знакомят обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) с адресами электронной почты, номерами телефонов учителей – предметников, воспитателей для организации бесконтактной передачи выполненных работ, ведения необходимых консультаций, возможности задать вопрос и получить своевременный, быстрый ответ, необходимые разъяснения. 4.5. Родители (законные представители), обучающиеся, воспитанники: - В период электронного дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания дистанционных уроков добросовестно и в срок, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям. - Поддерживать связь с учителем-предметником, классным руководителем, воспитателем, педагогом, организующим внеурочную деятельность посредством сотовой связи, мессенджеров, электронной почты, конференц-связи. - Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения. - Родители (законные представители) несут полную ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения. 5. Техническое обеспечение электронного дистанционного обучения. 5.1. Воспитательно- образовательная деятельность с использованием электронного дистанционного обучения обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерным классом или отдельным рабочим местом учителя, воспитателя, оснащенным персональным компьютером, web-камерой, микрофоном, проекционной аппаратурой; - локальной сетью с выходом в Интернет. 5.2. Техническое обеспечение обучающегося, воспитанника при использовании электронного дистанционного обучения: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - канал подключения с выходом в Интернет, для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами; - телефон. - в случае отсутствия у обучающегося, воспитанника персонального компьютера, выхода в Интернет, телефона, рабочие материалы он получает на электронный носитель или в печатном виде индивидуально, в зависимости от обстановки. 6. Заключительные положения. 6.1 Изменения в Положение об организации электронного обучения и применении дистанционных образовательных технологий в Учреждении вносятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.