1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об Образовании в РФ», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (ГОСТ 6.30 Р-203) начального общего, основного общего, среднего общего образования, Уставом Учреждения, основной образовательной программой Учреждения с учетом: учебного плана Учреждения, федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных и утвержденных) к использованию в образовательной деятельности.
1.2. Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
2. Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
3. Организация и порядок проведения предметной недели.
3.1. Предметная методическая неделя (декада) проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической недели (декады) является методическое объединение, руководители, которые составляют план проведения недели.
3.2. Для проведения предметной недели (декады) создаются творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.
3.3. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО Учреждения в начале учебного года и является единой.
3.4. План подготовки и проведения предметной недели (декады) составляется руководителем МО; утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за неделю до начала ее проведения. При составлении плана недели (декады) следует учитывать занятость всех учителей методического объединения; разнообразие форм проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий (см. Приложение 1);
3.5. Участниками предметной недели (декады) являются: - все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада); - все обучающиеся школы.
3.6. Варианты форм проведения предметной недели (декады): - нетрадиционные уроки по предмету; - внеклассные мероприятия; - общешкольные мероприятия; - интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование образовательных областей в рамках одной предметной недели).
3.7. Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.
3.8. По окончании предметной недели (декады) на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
3.9. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора по учебно - воспитательной работе руководитель МО сдаёт следующие документы: - план предметной недели; - планы или сценарии открытых мероприятий; - списки обучающихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели; - анализ итогов предметной недели (см. Приложения 2-3).
3.10. Поощрение учителей и обучающихся по итогам предметных недель (декад):
- По результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения предметной недели (декады) в Учреждении.
- Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников, а также поощрительными записями в дневник обучающегося.
Приложение 1.
к «Положению о правилах и сроках проведения предметной недели»
План проведения предметной методической недели учителей _________________________________________________________________ Сроки проведения недели_________________________________________ Эпиграф__________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Цель проведения недели___________________________________________ _______________________________________________________________ Программа недели Мероприятие Тема Место проведения Ответственный Дата проведения Гости Приложение 2. к «Положению о правилах и сроках проведения предметной недели» Анкета по результатам участия педагога в предметной методической неделе Учитель ______________________ Предмет ______________________ 1. Назовите мероприятия, проведенные в рамках предметной методической недели:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и задачам методической недели?___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие мероприятия не удались и почему? _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 4. Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно проявили себя в неделе мероприятие класс Количество участников 5. С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к участию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Предложения и пожелания на будущее_________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ______________________________________________________________