1. Общие положения. 1.1. Положение о портфолио педагогов Учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными государственными образовательными стандартами. 1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора. 1.3. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формирования, структуру, критерии оценки и содержание портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений педагога. 1.4. Портфолио – комплект сертифицированных и несертифицированных документов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности и личный вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника. Портфолио педагога - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата. 1.5. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для: -прохождения аттестации; -представления к наградам; -представления к различным видам поощрения по итогам учебного года. 1.6. При переходе в иное образовательное учреждение портфолио может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 2. Структура портфолио. Портфолио учителя имеет следующую структуру: 1. Общие сведения об учителе. 2. Результаты педагогической деятельности учителя. 3. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя. 4. Внеурочная деятельность по предмету. Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога). В этом разделе фиксируются: • фамилия, имя, отчество, год рождения; • образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); • аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа); • индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы); • копии документов, подтверждающих наличие почетных званий и степеней; • награды, грамоты, благодарственные письма; • дипломы различных конкурсов; • другие документы по усмотрению учителя. Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в виде схем, графиков и таблиц) В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года: 2.1. Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников), по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ) Вкладываются: справки директора школы об обучающихся на «4» и «5», результатах ЕГЭ, ОГЭ в 9-х классах в новой форме, копии протоколов ЕГЭ, ОГЭ, выписки из мониторингов и др. 2.2. Динамика количества обучающихся (воспитанников), принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п. Вкладываются: справки директора школы о количестве обучающихся, принимавших участие во Всероссийской олимпиаде школьников, о количестве обучающихся, принимавших участие в других олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие школьников в названных мероприятиях. 2.3. Наличие призеров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей, выставок и т.п. Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) обучающихся, ставших победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, в других олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие педагога в подготовке призеров и победителей (грамот, благодарственных писем и т.д.) 2.4. Динамика количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации Вкладываются: справки директора школы о количестве обучающихся, принимавших участие в учебно-исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности, перечень названий проектов, разработанных педагогом, копии приказов, статьи из газет, благодарственные письма, отзывы и т.д. 2.5. Результаты учебно-исследовательской, проектной и других видов творческой деятельности обучающихся (воспитанников) не менее чем за три года, предшествующие аттестации Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) призёров и победителей данных видов деятельности 2.6. Контрольные срезы знаний; 2.7. Результаты промежуточной аттестации; 2.8. Наличие медалистов; 2.9. Поступление выпускников в вузы на бюджетной основе по предметной направленности; Раздел 3. «Научно-методическая и инновационная деятельность учителя» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе) В этот раздел входят: 3.1. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы; 3.2. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий; 3.3. Материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; 3.4. Материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности, 3.5. Методические технологии обучения детей с проблемами развития; 3.6. Материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром и другими учреждениями; 1) участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов, копии сертификатов, справки 2) Участие в деятельности экспертных комиссий, групп, методических объединений, в жюри профессиональных конкурсов и др. Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов, копии сертификатов, справки). 3.7. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов о направлении на конкурс, а также копии приказов, грамот, дипломов призеров и победителей и т.д. 3.8. Предъявление собственного педагогического опыта Вкладываются: программы научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений, заседаний методических объединений, круглых столов и т.д.; вырезки из газет со статьями, адреса сайтов и скриншоты сайтов, на которых размещены материалы 3.9. Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения Вкладываются: копии приказов об участии в экспериментах, отзывы об использовании опыта в педагогической практике другими педагогами 3.10. Разработка методических материалов, учебно-методических пособий, успешно прошедших экспертизу Вкладываются: копии документов, подтверждающих результаты экспертизы (экспертное заключение, опубликованные методические разработки программ и т.д. 3.11. Отчетные материалы по: - участию в методических и предметных неделях; - организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; - проведению научных исследований; - разработке авторских программ; - подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи. Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» В этот раздел входят: 4.1.Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 4.2 . Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; 4.3. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); 4.4. Программы кружков и факультативов; 4.5. Другие документы. 3. Деятельность учителя по созданию портфолио. 3.1. Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде. 3.2. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей). Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель. 3.3. Портфолио, являясь интеллектуальной собственностью учителя, остается документом, с помощью которого можно косвенно оценить профессиональную деятельность учителя, поэтому должно предъявляться представителям администрации. 3.4. Включая материалы в портфолио, учитель должен знать о профессиональной ответственности за нарушение авторских прав при использовании чужих материалов. 4. Оценка портфолио. 4.1. Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления. 4.2. При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты обучающихся, на повышение квалификации учителя и пр. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Утверждено Принято Директор школы___________ Решение педагогического совета Т.А.Апрелкова Протокол №__от «___»_________20__г. Приказ №____ от «____»___________20__г. ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогов Учреждения Согласовано Председатель профсоюзной организации __________М.А. Степанова «____»___________20__г.