МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧИРОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕКОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю Директор школы: _________ /Л.М.Шубина/ «__» ___________201_ г. |
Учебный план
на 2015 – 2016 учебный год
Чирон, 2015
Учебный план МОУ Чиронская СОШ на 2015-2016 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
3. Приказ МО РФ от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменении в федеральной базисной учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений Российской Федерации, о реализующих программы общего образования утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерные учебных программ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.”
4. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
5.Приказ от 17.12. 2010 г. N 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
6. Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;
7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».
8. Приказ МО РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательный процесс в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 – 2012 учебный год»
9. Приказ МО, науки и молодежной политики Забайкальского края № 711 от 29.08.2011 г. «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 г.»
10. Приказ МО, науки и молодежной политики Забайкальского края № 461 от 19.02.2012.
11. Устав МОУ Чиронская СОШ.
План сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Соблюдается преемственность между предметными циклами, отдельными предметами.
Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ с русским языком обучения, Примерного учебного плана средних общеобразовательных учреждений РФ с русским языком обучения, примерного регионального плана.
Учебный план школы обеспечивает реализацию программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, направлен на формирование гармонически развитой личности, на адаптацию учащихся к условиям современной жизни.
Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную.
Наполняемость инвариатной части включает федеральный и региональный компоненты. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности адаптации в современных социальных реалиях и продолжения образования. Инвариантная часть представлена следующими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.
Вариатнивная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, а также используются для увеличения часов на учебные предметы инвариантной части.
Основные цели и задачи: обеспечение всем обучающимся начального, основного и среднего (полного) общего образования на уровне государственного образовательного стандарта; создание условий для развития у учащихся осознанных внутренних мотивов к учению, дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию; обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.
I ступень (1-4 классы) обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культуры поведения, речи, основами гигиены.
IIступень(5-9 классы) обеспечивает освоение учащимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей и интересов.
IIIступень(10-11 классы) обеспечивает освоение учащимися образовательных программ полного общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, подготовку к профессиональной деятельности.
Он позволяет реализовывать цели общеобразовательной программы общего образования и ориентирован на:
1. Формирование разносторонней социально-активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально-привлекательной для учащихся воспитывающей среде.
2. Развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся.
3. Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных профильных образовательных траекториях.
4. Достижение выпускниками социальной зрелости.
Язык обучения - русский.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-11класс – 34 учебные недели.
Вся школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-11класса –40 минут.
Учебный план является основополагающим документом, регламентирующим основные стороны образования:
- максимальную нагрузку обучающихся по классам;
Образовательные области;
Вариативную часть, представленную занятиями по выбору и поддержку основных курсов.
Школьный учебный план обсуждается и принимается всеми участниками образовательного процесса: учителями, обучающимися и родителями.
Учебный план состоит из трех компонентов: федерального, регионального и школьного.
В связи с реализацией Концепции модернизации российского образования, которая предполагает профилизацию 10-11 классов и предпрофильную подготовку девятиклассников предлагается универсальная предметная траектория. 3 часа предпрофильной подготовки в 9 классе распределены следующим образом: 1 час идет на географию Забайкалья, 1 час – на курс ОБЖ «Здоровый образ жизни» и 1 час – на курс «Я и профессия»
Начальное общее образование
Обучение ведется по программе 1 – 4 (Перспективная начальная школа).
Количество учебных недель в 1 классе – 33, максимальный объем недельной нагрузки – 21 час; во 2 – 4 классах – 34 недели, максимальный объем недельной нагрузки составляет 23 часа.
Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.
В начальном звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующей реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.
Учебный предмет «Русский язык» изучается в 1-4-х классах по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Математика» изучается в 1-4-х классах по 4 часа в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1-4 классах. В 1,2-х классах по 4 часа в неделю, в 3,4-х классах по 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2-4-х классах по 2 часа в неделю.
Изучение «Искусства» представлено двумя самостоятельными предметами «Музыка» в 1-4 классе (1 час в неделю) и «Изобразительное искусство» в 1-4 классах (1 час в неделю)
Учебный предмет «Технология (Труд)» изучается в 1- 4-х классах 1 час в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. С целью формирования у младших школьников системных знаний умений и навыков о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах безопасности в сфере жизнедеятельности школьника, в интегрированном учебном предмете «Окружающий мир», предусмотрено изучение элементов безопасности жизнедеятельности в объёме не менее 17 часов.
В состав федерального компонента согласно приказу Министерства образования Забайкальского края №711 от 29 августа2011 года «О внесении изменений в региональный учебный план» введен третий час физической культуры
«Физическая культура» изучается в 1-4-х классах по 3 часа в неделю.
«Основы религиозной культуры и светской этики» изучается в 4 классе 1 час в неделю.
Региональный компонент
В 3, 4 классах предусмотрен 1 час на изучение предмета «Забайкаловедение».
Компонент образовательного учреждения
За счет школьного компонента выделено по 1 часу на изучение предмета «Литературное чтение» во2, 3, 4 классах, и 2 часа в 1 классе.
По 2 часа в 1, 2, 3 классах и 1 час в 4 классе на изучение предмета «Русский язык»
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В 1 классе из 21 часа максимально допустимой нагрузки 4 часа относятся к части, формируемой участниками образовательного процесса и добавляются на предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».
Во 2-4 классах часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 5 часов и реализуется за счет:
- добавления на предметы «Русский язык», «Литературное чтение» и «Математика»
- часов«Забайкаловедения» (для изучения истории родного края и привития любви к своей Родине) – в 3-4 классах
Распределение часов учебного плана становится основой для разработки рабочих учебных программ, консультативных занятий, домашней самостоятельной работы.
Учебный план на 2015-2016 учебный год
Начальное общее образование
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
Всего в год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Федеральный компонент |
|
|
|
|
|
|
Филология |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
3 |
3 |
3 |
13 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы религиозной культуры и светской этики |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Итого |
17 |
18 |
18 |
18 |
|
|
Региональный компонент |
|
|
|
|
|
|
|
Забайкаловедение |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Школьный компонент |
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Литературное чтение |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
|
Математика |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Итого |
21 |
23 |
23 |
23 |
|
Основное общее образование
Учебный план ориентирован на освоение государственных общеобразовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели 5 дней, продолжительность урока – 40 минут.
Содержание образования на второй ступени является базовым для продолжения обучения в средней (полной) школе, что создает условия для социального самоопределения и самообразования учеников.
По своей структуре учебный план 5 – 8 классов соответствует структуре регионального базисного плана с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения.
Содержание обучения в 5, 6 классах обеспечивает принцип преемственности с начальной школой (адаптация к новым условиям, организационным формам обучения). В 9 классе создаются условия для предпрофильной подготовки учащихся.
Учебный предмет «Русский язык» изучается в 5 классе 5 часов в неделю, в 6 классе - 6 часов в неделю, в 7 классе – 4 часа, в 8 классе по 3 часа в неделю, в 9 классе - 2 часа в неделю.
«Литература» изучается в 5 классе 3 часа в неделю, с 6 по 8 класс 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю.
«Иностранный язык» изучается с 5 по 9 класс 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах по 5 часов в неделю, «Алгебра» в 7-9 классах по 3 часа в неделю, «Геометрия» в 7-9 классах 2 часа в неделю.
Образовательная область «Искусство» представлена обязательными предметами «Музыка» в 5-7 классах по 1 часу в неделю, «Изобразительное искусство» в 5-7 классах по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в инвариантной части учебного плана в 8 – 9 классах (1 час в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе).
В инвариантной части базисного учебного плана предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе по 1 часу в неделю.
«Обществознание» изучается с 5 по 9 класс (1 час в неделю) является интегрированным предметом, включает в себя «Экономику» и «Право».
Учебный предмет «История» изучается в 5- 8 классе (2 часа в неделю), в 9 классе он представлен двумя предметами «Всеобщая история» (1 час в неделю) и «История России» (1 час в неделю).
«География» изучается в 5-6 классах 1 час в неделю, в 7-9 классе 2 часа в неделю, точно также как и предмет «Биология».
Учебный предмет «Химия» изучается в 8 – 9 классах (2 часа в неделю).
Учебный предмет «Физика» изучается в 7 – 9 классах (2 часа в неделю).
Предмет «Технология» представлен в учебных планах 5 - 7 класса 2 часа в неделю, в 8 классе 1 час в неделю.
В состав федерального компонента согласно приказу Министерства образования Забайкальского края №711 от 29 августа2011 года «О внесении изменений в региональный учебный план» введен третий час физической культуры
Учебный предмет «Физическая культура» представлен в инвариантной части учебного плана с 5 по 9 класс 3 часа в неделю.
Региональный компонент
Согласно приказу Министерства образования Забайкальского края №711от 29 августа 2011 года «О внесении изменений в региональный учебный план» часы регионального компонента на второй ступени распределены следующим образом:
· в 6 классе введен 1 час на изучение краеведческого модуля «Зеленый мир Забайкалья»
· в 8 классе введен спецкурс «Региональная экология» - 1 час;
· 1 час – предмет ОБЖ в 5, 6, 7 классах;
Компонент образовательного учреждения
Часы школьного компонента на второй ступени обучения распределены следующим образом:
· 1 час на изучение предмета «Информатика» в 5,7 классах для обеспечения общей компьютерной грамотности и сохранения учебной линии на ступени обучения;
· 1 час в 9 классе на изучение предмета «Я и профессия» для обеспечения профориентационной работы;
· 1 час в 9 классе на изучение предмета ОБЖ;
· 1 час в 9 классе на изучение предмета «География Забайкалья»
Среднее (полное) общее образование
Введение на третьей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта предполагает построение в школе своей модели организации профильного обучения старшеклассников, которая основываетсяна базе общеобразовательной подготовки с учётом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся, с учетом кадровых, материально – технических ресурсов. Переход к профильному обучению позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников;
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможность их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели 5 дней, продолжительность урока – 40 минут.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Обязательными базовыми учебными предметами являются – учебные предметы федерального компонента: «Русский язык» (1 час в неделю), «Литература» (3 часа в неделю), «Иностранный язык» (3 часа в неделю), «История» (2 часа в неделю), а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая «Экономику» и «Право») (2 часа в неделю).
Учебный предмет «Математика» представленпредметами «Геометрия» (2 часа в неделю) и «Алгебра и начала анализа» (2 часа в неделю).
Предусмотрено изучение естественнонаучных предметов «Биология» в 10-11классах, «Химия» в 10-11 классах по 1 часу в неделю, «Физика» в 10-11классах по 2 часа в неделю,
Предмет «География» в 10-11 классах изучается по 1 часу в неделю.
Изучение учебного предмета «История» представлен предметами: «История России» в 10-11классах (1 час в неделю), «Всеобщая история» в 10-11классах (1 час в неделю).
В 10,11 классах в инвариантной части учебного плана изучаются учебные предметы: «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю), «Мировая художественная культура» (1 час в неделю), «Технология» (1 час в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю).
В состав федерального компонента согласно приказу Министерства образования Забайкальского края №711 от 29 августа2011 года «О внесении изменений в региональный учебный план» введен третий час физической культуры
Компонент образовательного учреждения
С целью обеспечения условий для выполнения программы в полном объеме по предмету «Алгебра и начала анализа»в учебных планах 10, 11 классов в вариативной части учебного плана выделен 1 час за счет часов школьного компонента.
С целью выполнения учебной программы в полном объеме, обеспечения компьютерной грамотности учащихся, в соответствии с запросами родителей и учащихся в учебном плане 10,11 классов выделен 1 час школьного компонента на предмет «С компьютером на «Ты».
С целью получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена по предмету «Русский язык»в10-11 классах выделено по 1 часу из школьного компонента.
С целью получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена для учащихся 10-11 классов составлен индивидуальный план по предметам «Обществознание», «Физика», «Биология»в 10-11 классах выделено по 1 часу из школьного компонента .
Из школьного компонента выделен 1 час на факультативное занятие «Здоровый образ жизни» с целью укрепления здоровья учащихся.
Таким образом, образовательная область «Филология» представлена курсами «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Мировая художественная культура», в целях освоения учащимися различных языков общения, исходя из сущности общего образования, освоения диалогового подхода в мировоззрении, поведении, деятельности.
Образовательная область «Математика» и «Информатика» связана с формированием у учащихся умения применять на практике различные языки общения, творческого воображения и логического мышления, умения находить достойные решения в противоречивых ситуациях. Повышается значимость данной образовательной области.
В естественнонаучной образовательной траектории учащиеся овладевают методологическими знаниями, общеучебными умениями и научными методами познания, связанными с проведением исследований и интерпретаций данных. Поэтому образовательная область «Естествознание» представлена раздельными курсами «Физика», «Химия», «Биология», «География» и образовательная область «Искусство» представлена курсами «Изобразительное искусство» (5-7 классы), «Музыка» (5-7 классы) и «Мировая художественная культура» (8-11 классы). Образовательная область «Физическая культура» представлена курсом «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Представленные курсы соответствуют содержанию предпрофильного и профильного образования, связаны с нормативными учебными предметами. Включение данных курсов осуществляется в соответствии с целями образовательной программы. Решение об изучении этих курсов принимается педагогическим советом школы и выбора учащихся по результатам презентации курсов.
Для реализации учебного плана в полном объёме школа имеет необходимое кадровое, методическое (учебными программами, методическими рекомендациями, дидактическим материалом, контрольными заданиями), материально- техническое обеспечение (в школе действуют компьютерный класс, 3 интерактивные доски, 2 мультимедиапроектора, спортивный зал, школьная спортивная площадка, мастерские, 7 автоматизированных рабочих мест, имеется Интернет).
Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед школой - создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.
Учебный план на 2015-2016 учебный год
Основное общее образование 5 класс (ФГОС)
Предметные области |
Учебные предметы
Классы |
Количество часов в неделю |
5 класс |
||
Федеральный компонент |
|
|
Филология |
Русский язык |
5 |
Литература |
3 |
|
Иностранный язык(англ.) |
3 |
|
Математика |
Математика |
5 |
Обществознание и естествознание |
История |
2 |
Обществознание |
1 |
|
География |
1 |
|
Биология |
1 |
|
Искусство |
Изобразительное искусство (ИЗО) |
1 |
Музыка |
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
Технология |
Технология |
2 |
Итого |
28 |
|
Школьный компонент |
|
|
|
Информатика |
1 |
Итого: максимально допустимая недельная нагрузка |
29 |
Учебный план на 2015-2016 учебный год
Основное общее образование
Учебные предметы
Классы |
Количество часов в неделю |
|||
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Федеральный компонент |
||||
Русский язык |
6 |
4 |
3 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
3 |
Иностранный язык(англ.) |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
1 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
1 |
2 |
2 |
2 |
Природоведение |
- |
- |
- |
- |
Физика |
- |
2 |
2 |
2 |
Химия |
- |
- |
2 |
2 |
Биология |
1 |
2 |
2 |
2 |
Изобразительное искусство (ИЗО) |
1 |
1 |
- |
- |
Музыка |
1 |
1 |
- |
- |
Искусство |
- |
- |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
- |
- |
1 |
- |
Технология |
2 |
2 |
1 |
- |
Итого |
28 |
30 |
31 |
30 |
Региональный компонент |
||||
ОБЖ |
1 |
1 |
- |
- |
Зеленый мир |
1 |
- |
- |
- |
Региональная экология |
- |
- |
1 |
- |
Школьный компонент |
||||
Информатика и ИКТ |
- |
1 |
- |
- |
Я и профессия |
- |
- |
- |
1 |
ОБЖ |
- |
- |
- |
1 |
География Забайкалья |
- |
- |
- |
1 |
Итого |
30 |
32 |
32 |
33 |
Учебный план на 2015-2016 учебный год
Среднее (полное) общее образование
Учебные предметы
Классы |
Количество часов в неделю |
|
10 |
11 |
|
Федеральный компонент |
|
|
Русский язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык(англ.) |
3 |
3 |
Математика |
4 |
4 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
2 |
2 |
География |
1 |
1 |
Физика |
2 |
2 |
Химия |
1 |
1 |
Биология |
1 |
1 |
Мировая художественная культура (МХК) |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности(ОБЖ) |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
Итого |
27 |
27 |
Школьный компонент |
|
|
Математика |
1 |
1 |
Обществознание |
1 |
- |
С компьютером на «Ты» |
1 |
1 |
Русский язык |
1 |
1 |
Физика |
1 |
- |
Биология |
1 |
- |
Факультатив «Здоровый образ жизни» |
- |
1 |
Итого |
33 |
31 |
Индивидуальный учебный план
по адаптированной общеобразовательнойпрограмме
для учащихся с умственной отсталостью
(для учащегося 7 класса Федорова Игоря)
2015-2016 уч.г.
Пояснительная записка
В муниципальном общеобразовательном учреждении Чиронская средняя общеобразовательная школа осуществляется обучение детей с ОВЗ в объеме основной общеобразовательной школы.
При обучении учащихся с 1 по 9 класс реализуются программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 40 минут.
Основная ступень
Учебные предметы «Письмо и развитие речи» и «Чтение и развитие речи» ориентированы на овладение учащимися функциональной языковой грамотностью, социальную адаптацию в плане общего развития и формирования нравственных качеств.
Учебный предмет «Математика» ориентирован на подготовку учащихся к практической деятельности в повседневной жизни.
Учебный предмет «География» предполагает изучение физической географии,
Учебный предмет «Биология» предполагает изучение растительного мира.
«Искусство» в 7 классе изучается в виде отдельных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство (ИЗО)» .
Учебный предмет «Технология» способствует их всесторонней подготовке к будущей жизни.
Курс «Информатика» для развития логического мышления и предполагает овладение учащимися на практическом уровне основами информационных компьютерных технологий, необходимых для оформления документации.
Курс «ОБЖ» ориентирован на формирование в физического, психического и социального благополучия, на овладение навыками безопасного поведения, чувства ответственности за своё здоровье, чувства личной и коллективной безопасности, распознавания и оценки опасностей, а также навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях дома, на улице, в природе.
Индивидуальный учебный план
по адаптированной общеобразовательной программе
для учащихся с умственной отсталостью
(для учащегося 7 класса Федорова Игоря)
2015-2016 уч.г.
Учебные предметы
Классы |
Количество часов в неделю |
7 класс |
|
Письмо и развитие речи |
4 |
Чтение и развитие речи |
2 |
Математика |
5 |
Информатика |
2 |
История |
2 |
География |
2 |
Биология |
2 |
Изобразительное искусство (ИЗО) |
2 |
Музыка |
2 |
ОБЖ |
2 |
Технология |
5 |
Итого |
30 |
Индивидуальный учебный план
по адаптированной общеобразовательнойпрограмме со сложной структурой дефекта (умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения)
для учащегося 7 классаЮринского Данила
(индивидуальное обучение на дому)
Пояснительная записка
При обучении учащихся с 1 по 9 класс реализуются программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Планирование прохождения учебного материала составлено исходя из реального уровня подготовленности детей, определенного в ходе педагогической диагностики.
Учебный план составлен на основе примерного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей учащихся в освоении отдельных предметов.
Учебные предметы «Письмо и развитие речи» и «Чтение и развитие речи» ориентированы на овладение учащимися функциональной языковой грамотностью, социальную адаптацию в плане общего развития и формирования нравственных качеств.
Учебный предмет «Математика» ориентирован на подготовку учащихся к практической деятельности в повседневной жизни.
Учебный предмет «География» предполагает изучение физической географии,
Учебный предмет «Биология» предполагает изучение растительного мира.
Курс «ОБЖ» ориентирован на формирование в физического, психического и социального благополучия, на овладение навыками безопасного поведения, чувства ответственности за своё здоровье, чувства личной и коллективной безопасности, распознавания и оценки опасностей, а также навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях дома, на улице, в природе.
Индивидуальный учебный план
по адаптированной общеобразовательной программе со сложной структурой дефекта (умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения)
для учащегося 7 класса Юринского Данила
(индивидуальное обучение на дому)
Учебные предметы
Классы |
Количество часов в неделю |
7 класс Юринский Д |
|
Обязательная нагрузка |
|
Письмо и развитие речи |
3 |
Чтение и развитие речи |
2 |
Математика |
4 |
История |
1 |
Биология |
1 |
География |
1 |
Итого |
12 |
Самостоятельная работа обучающегося |
|
Письмо и развитие речи |
2 |
Чтение и развитие речи |
2 |
Математика |
2 |
История |
3 |
География |
3 |
Биология |
3 |
Изобразительное искусство (ИЗО) |
2 |
Основы безопасности жизнедеятельности(ОБЖ) |
3 |
Итого |
20 |
Максимальная нагрузка |
32 |
Индивидуальный учебный план по адаптированной общеобразовательной программе
для учащихся с умственной отсталостью
(для учащегося 5 класса БарадулинаКонстантина) (индивидуальное обучение на дому)
Учебные предметы
Классы |
Количество часов в неделю |
5 класс Барадулин К |
|
Обязательная нагрузка |
|
Письмо и развитие речи |
4 |
Чтение и развитие речи |
2 |
Математика |
4 |
История |
1 |
Природоведение |
1 |
Итого |
12 |
Самостоятельная работа обучающегося |
|
Письмо и развитие речи |
2 |
Чтение и развитие речи |
2 |
Математика |
2 |
История |
3 |
Природоведение |
3 |
Изобразительное искусство (ИЗО) |
2 |
Основы безопасности жизнедеятельности(ОБЖ) |
3 |
Итого |
17 |
Максимальная нагрузка |
29 |