Публичный доклад
муниципального общеобразовательного учреждения
Чиронская средняя общеобразовательная школа
за 2014-2015 учебный год
Аннотация:
Публичный доклад, подготовленный муниципальным общеобразовательным учреждением Чиронской средней общеобразовательной школой является средством обеспечения открытости и прозрачности деятельности школы, формой широкого информирования учредителя, родителей, учащихся, общественности об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования школы в 2014-2015 учебном году.
Содержание:
1.Общая характеристика школы.
2.Структура управления школой.
3.Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организационные условия.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
3.3. Материально-техническая и учебно-методическая база.
3.4. Финансовые ресурсы.
3.5. Спектр образовательных услуг.
4.Результаты образовательной деятельности.
5.Организация воспитательной работы.
6.Ближайшие перспективы развития школы.
Приложение.
1. Общая характеристика школы
Полное наименование |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Чиронская средняя общеобразовательная школа |
Адрес |
673383 Забайкальский край, Шилкинский район, с. Чирон, ул. Советская,17; Ул. Кооперативная 3 «б» |
Устав |
Регистрация в МИФНС №7 по Забайкальскому краю 04.02.2015 |
Учредитель |
Администрация муниципального района «Шилкинский район» |
Свидетельство о государственной аккредитации |
№903 от 16.06. 2011 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
Лицензия |
№112 от 11.03.2015 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
Основные общеобразовательные программы: |
- основная общеобразовательная программа начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года; - основная общеобразовательная программа основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет; - основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 2 года;
|
Основной целью Учреждения является:
-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. (Устав ОУ)
2. Структура управления школой
Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Административно-управленческий аппарат
Ф.И.О. |
ДОЛЖНОСТЬ |
Шубина Лариса Михайловна |
Директор |
Парыгина Людмила Алесандровна |
Заместитель директора по УВР |
Каевич Ольга Ивановна |
Заместитель директора по ВР |
Лапина Тамара Васильевна |
Педагог –организатор |
Туранов Леонид Геогиевич |
Завхоз |
Сведения о формах самоуправления
Формы самоуправления |
Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование документа, дата, номер) |
Общее собрание работников |
Положение об Общем собрании работников |
Педагогический совет |
Положение о Педагогическом совете |
Родительский комитет |
Положение о Родительском комитете |
Парламенте Школы |
Положение о Совете старшеклассников |
3.Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организационные условия.
В школе обучаются дети, проживающие в с/п «Чиронское»
Учебный год |
Всего уч-ся |
1-4 кл. |
5-9 кл. |
10-11 кл. |
Кол-во классов комплектов |
Средняя наполняемость классов |
2014-2015 |
87 |
27 |
50 |
10 |
9 |
9,5 |
Режим работы:
Учебный год начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в следующий за ним первый рабочий день.
Начало занятий в 8.30.
Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность урока в первом классе в течение учебного года составляет 35 минут с использованием «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом полугодии.
С 15.00 в школе проводятся факультативные занятия, элективные курсы, работают кружки, клубы, секции (по своему расписанию);
Структура учебного года по четвертям (4 четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней) плюс дополнительные каникулы для первоклассников в феврале(7 дней). Учащиеся 10 – 11 классов аттестуются по полугодиям.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут.
Условия для занятий физкультурой и спортом
Школа использует в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся следующие собственные объекты физической культуры и спорта: спортивный зал: возможности зала используются полностью, занятия проходят в учебные дни, в дни каникул. Организованы занятия секций волейбола, баскетбола.
Организация лагерей дневного пребывания- лето; охват детей в 2014-2015 учебном году составил -40 человек.
Организация питания, медицинского обслуживания
В школе имеется столовая, которая обеспечивает учащихся горячими завтраками, приказом директора создана бракеражная комиссия в составе повара, учителя,председателя профсоюзного комитета.
Для организации питания обучающихся в учреждении созданы следующие материально-технические и организационно-правовые условия.
Школа располагает собственной столовой, обеденным залом на 90 посадочных мест. Для администрации вопрос обновления оборудования, посуды, кухонного инвентаря является одним из приоритетных. В целом состояние столовой удовлетворительное, что подтверждается актами приемки учреждения к новому учебному году и к открытию лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы.
Обучающиеся 1-11-х классов получают бесплатное питание, за счет средств бюджета муниципального района «Шилкинский район», при условии предоставления документа из Отдела социальной защиты населения Шилкинского района. Охват бесплатным питанием питанием составляет 65% от общего числа обучающихся. Работники школы также имеют возможность воспользоваться услугами столовой.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в учреждении на основании договора с ГУЗ Шилкинской ЦРБ о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей.
Обеспечение безопасности
Охранное оборудование: автоматическая пожарная сигнализация и система речевого оповещения.
Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.
Мероприятия, проводимые в учреждении по обеспечению безопасности:
- разработка и принятие локальных актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности: приказы, инструкции, акты, планы);
-ведение журналов инструктажей и регистраций;
- создание паспорта антитеррористической безопасности;
- пополнение нормативно – правовой базы по обеспечению безопасности;
- организация пропускного режим для обеспечения безопасности обучающихся силами обслуживающего персонала.
- установление автономной пожарной сигнализации (АПС);
- установление прямой телефонной связи;
- оснащение в полном объеме первичных средств пожаротушения;
- регулярные инструктажи по безопасности на рабочем месте, как плановые, так и внеплановые и проверка знаний по технике безопасности;
- постоянный технический осмотр здания школы и прилегающей территории;
-систематические тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу тревоги;
-проведение комплекса мероприятий с обучающимися, направленных на обеспечение безопасности.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Количество педагогич. работников |
Образование |
Квалификационная категория |
||||
Высшее педагогич. |
Высшее непедагогич. |
Средне-специал. |
Высшая |
Первая |
Соответ.заним. долж-ти |
|
15 |
|
|
||||
9 |
1 |
5 |
- |
2 |
13 |
Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию на очных и дистанционных курсах. Знания, полученные на курсах повышения квалификации, успешно применяются учителями на уроках и во внеклассной работе, а также на семинарах и научно-практических конференциях различного уровня.
Средний возраст учителей-45 лет
Средний возраст администрации- 39 лет
3.3. Материально-техническая и учебно-методическая база.
В учреждении имеется необходимое количество учебных классов: физика, химия, биология, математика-2, русский язык и литература-2, иностранный язык, география, информатика, ОБЖ, музыка, история и обществознание, технология, начальные классы-2.
Все учебные кабинеты оснащены ученической мебелью.
Имеется оборудованная столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, столовая на 90 посадочных мест; спортивный зал; спортивная площадка; библиотека с читальным залом, электронный стрелковый тренажер в кабинете ОБЖ.
Имеются технические средства обучения:
Информационно-техническое оснащение |
Количество |
Количество компьютеров в ОУ |
19 |
Количество компьютерных классов |
1 |
Количество компьютеров, используемых в уч. процессе |
17 |
Количество компьютеров, используемых в управлении ОУ |
3 |
Количество компьютеров, используемых в управлении ОУ |
3 |
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе |
1 |
Количество компьютеров, имеющих доступ в Интернет |
14 |
Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть |
14 |
Количество АРМ(автоматизированное рабочее место)учителя |
11 |
Наличие собственного сайта |
1 |
Документ камеры |
1 |
Интерактивная доска |
3 |
Музыкальные центры |
2 |
Телевизоры |
2 |
В рамках внедрения ФГОС НОО получено новое оборудование - кабинет начальных классов
За период с сентября 2014г. по май 2015г. приобретено 312 учебников на сумму 120.800 рублей. Закупка будет продолжаться до полного обеспечения обучающихся учебниками.
Произведен косметический ремонт.
Планируется произвести ремонт кровли, замена окон.
3.4. Финансовые ресурсы
Финансирование школы осуществляется из средств местного бюджета, субвенции из краевого бюджета, средств, получаемых за счет предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
Приобретено:
за счет средств краевого бюджета:
Учебники на сумму 1479218,5 рублей.
Проведены ремонтные работы:
Ремонт школьных коридоров, спортзала
ремонт кабинетов (силами родителей);
3.5. Спектр образовательных услуг.
Работа педагогического коллектива школы направлена на реализацию личностных ресурсов обучающихся и становление личности в современном обществе, на внедрение новых учебно-методических и дидактических материалов.
Обучение в школе строится по уровням.
Начальное общее образование, длительность обучения 4 года (1-4 кл.). Обучение проводится по УМК «Перспективная начальная школа» и направлено на развитие и стимулирование познавательной деятельности учащихся.
В 1-4-х классах внедряется ФГОС НОО. В 4-м классе преподается курс «Основы религиозной культуры и светской этики»; модуль «Основы православной культуры».
Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению, длительность реализации – 5 лет.
. Учебный план 5-9-х классов соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 г. В 9-м классе осуществляется предпрофильная подготовка. Проводятся элективные курсы и кружковые занятия, позволяющие существенно увеличить долю самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Длительность обучения 2 года.
В 10-11 кл. в школе вводятся элективные курсы, направленные на: углубление профильных предметов, на развитие содержания базовых учебных предметов, на удовлетворение познавательных интересов учащихся
Учащиеся школы посещают спортивные секции, посещают кружки в сельском Доме Культуры. Принимают участие в подготовке и проведении тематических мероприятий сельской библиотеки.
4.Результаты образовательной деятельности.
В 2014-15 учебном году к итоговой аттестации были допущены 11 выпускников 9 класса и7 выпускников 11 класса.
Учащиеся 9 класса сдавали 2 основных экзамена: математика и русский язык.
Государственная итоговая аттестация 11 классов проходила в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ по русскому языку и математике успешно сдали все учащиеся.
Выпускниками 11 классов для государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ были выбраны следующие предметы: обществознание – 2, физика – 1, история – 2.
По итогам учебного года в целом по школе успеваемость составила 100%, качество знаний 28,5%. Окончили учебный год на отлично 1 учащийся, 36 учеников по итогам года имеют оценки «4» и «5».
Не подлежали аттестации учащиеся первых классов .
В 2014-15 учебном году 13 учащихся 8-11 классов приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников.1 учащийся - принимал участие в районном конкурсе «Мои первые шаги в науку».
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг свидетельствуют о том, что 98% респондентов удовлетворены качеством преподавания школьных предметов, работой классного руководителя, качеством информированности об образовательном процессе в школе.
5.Организация воспитательной работы.
В 2014-2015 учебном году школа продолжала совершенствовать структуру и содержание воспитательной деятельности по формированию социально зрелой, гармонично развитой личности. В основу этой деятельности положен план работы по следующим направлениям:
гражданское, патриотическое и правовое воспитание
формирование культуры умственного труда
экологическое и трудовое воспитание
эстетическое воспитание
физкультурно-оздоровительная работа
формирование ЗОЖ
формирование навыков безопасного поведения.
Работа классных руководителей строится в соответствии с методической темой школы, планом воспитательной работы, нормативно-методической документацией, в том числе, с документацией, разработанной МО классных руководителей и содержащейся на информационном носителе у каждого классного руководителя.
Большое внимание в школе уделяется ученическому самоуправлению, являющемуся важным средством для индивидуального развития подростка, способствующему его активной социальной адаптации в обществе.
В октябре 2014 года состоялись Выборы Президента Страны «Школярия» которым предшествовали Предвыборная агитация и Предвыборные дебаты 3-х кандидатов. Большинством голосов Президентом была избран ученица 11 класса Каевич Кристина На организационном Собрании был утвержден новый актив и план работы а предстоящий учебный год по следующим направлениям: наука и образование; экология и труд; культура и спорт; информация и печать, безопасность и порядок, намечено проведение социальных Акций к 70-летию Победы.
В школе особое внимание уделяется совершенствованию патриотического и гражданского воспитания, становлению активной гражданской позиции учащихся. На это были направлены такие мероприятия, как: классный час «Моя малая Родина»; общешкольный тематический урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане; открытое общешкольное мероприятие, посвященное 70 –летию Победы.
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы, был полностью реализован и включил в себя такие мероприятия, как: участие в Акции «Лес Победы», работа всей школы над проектом «Книга памяти», встречи с тружениками тыла, тематические классные часы, посвященные памятным датам истории войны - Московской битве, снятию блокады Ленинграда, Дню Неизвестного солдата, битве за Берлин и др.
Большое внимание уделяется профилактической работе по предупреждению правонарушений и формированию ЗУН безопасного поведения среди несовершеннолетних учащихся. В соответствии с планом по профилактике асоциального поведения, пропаганды здорового образа жизни состоялись встречи и беседы: с инспектором по делам несовершеннолетних на тему «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения» (сентябрь 2014), со старшим госинспектором группы по пропаганде БДД (октябрь 2014)
Воспитанию активной природоохранной позиции и экологического мировоззрения гимназистов способствует участие их в таких мероприятиях как: экологические игры с темой «Чистый двор», итогом которой явилось создание презентаций и защита проектов по заданной теме; участие в масштабной экологической Акции «Наш лес. Посади свое дерево», участие в детской экологической акции-конкурсе «Кормушка в подарок».
Формированию культуры умственного труда учащихся способствовали: участие в школьной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», участие в конкурсах «Английский бульдог», КИТ, «Полиатлон», «Русский медвежонок», «Кенгуру».
Активному внедрению здоровьесберегающих технологий и пропаганде ЗОЖ способствовали: победа команды 6-х классов в викторине по ЗОЖ «Здоровье – что это?» в рамках Всероссийской акции «Здоровье – твоё богатство»; участие в олимпиаде муниципального уровня по физической культуре; участие в Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне; традиционные Дни Здоровья (сентябрь, апрель), тематические классные часы в рамках антинаркотической акции «Здоровье - твое богатство»,тематические классные часы «Осторожно, грипп», «Всемирный день борьбы с ВИЧ/СПИДом», открытые уроки по охране здоровья,рейды «Чистота-залог здоровья», «Сменная обувь», «Внешний вид».
Результаты участия детей в мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки и место проведения |
ФИО школьника |
результат |
ФИО педагога-наставника |
1 |
Кенгуру |
13 марта 2014, школа |
2 класс Сафонов Илья Серебрякова Ксения Демчикова Надя Верхотурова Софья 4 класс Прокудин Никита Куйдин Руслан Чикирева Света 6 класс Шумкина Вероника Небренчин Максим Плотникова Виолетта 7 класс Юринский Юрий 8 класс Абутов Саша Селезнева Вика Каевич Юра 10 класс Каевич Кристина |
Баллы (место в регионе)
69б(56 место) 77б(18 место) 65б(85 место) 68б(66 место)
82б(1 место) 33б(1113место) 63б(42 место)
17б(1077место) 24б(899 место) 14б(1128 место) 38б(193место)
46 б(75 место) 29б(407место) 19б(670место)
18б(366место) |
Гладких Т.С.
Кузнецова Т.А.
Каевич О.И. |
2 |
КИТ |
20 ноября 2013 |
6класс Капанин Рома 7 класс Кабанов Женя 8 класс Абутов Саша 10 класс Косяков Вова 11 класс Фёдорова Наташа |
64б(49место)
60б(93место)
40б(155 место)
35б(170место)
39б(156место) |
Кочнев И.В. |
3 |
Золотое руно |
21-24 февраля 2014 |
3 класс Бурдинсая Кристина Коноплева Виктория Небренчина Елизавета
4 класс Куйдин Руслан Прокудин Никита Романычева Карина 5 класс
6 класс Бурдинский Сергей Васильев Кирилл Капанин Роман Небренчин Максим Плотникова Виолетта Шумкина Вероника
7 класс Бурдинская Мария Дедюхина Дарья Стафеев Александр
8 класс Шубин Никита Селезнева Виктория
9 класс Луценко Екатерина Луценко Наталья
10 класс Каевич Кристина Тарынина Маргарита Юринская Вероника
|
Результаты неизвестны |
Шубина Л.М. |
4 |
Медвежонок |
ноябрь,2014 год |
2 класс Сафонов Илья Серебрякова Ксения Демчикова Надя Верхотурова Софья Кабанова Саша 3 класс Небренчина Лиза Якимова Вика Бурдинская Кристина Кабанов Руслан Дымбрылов Андрей 4 класс Тарынина Юля Прокудин Никита Куйдин Руслан Чикирева Света Юдина Вероника Романычева Карина 5 класс Васильева Анастасия Селезнева Регина Зайцев Александр 6 класс Шумкина Вероника Плотникова Виолетта Яковлева Виктория 7 класс Дедюхина Дарья Сверкунова Виктория Юринский Юрий 8 класс Шубин Никита Селезнева Вика Бурдинская Карина Бурдинская Кристина Каевич Юра 9 класс Верхотуров Виктор Луценко Наталья Луценко Катя
10 класс Каевич Кристина Тарынинамаргарита 11 класс Беломестнова Мария Блинников Артем |
Баллы (место в регионе)
87б(60место) 89б(49 место)
51б(743 место) 84б(85 место) 76(171 место)
95б(98 место) 92б(37место) 0б(2796место)
0б(2796место) 0б(2796место)
106б(6 место) 106б(1113место) 96б(31 место) 90б(63место) 96б(31место) 78б(194 место)
59б(623 место)
46б(1131место) 36б(1453место)
17 б(1581 место)
52б(342место) 19б(670место) 39 б(877 место)
63б(176место) 59 б(248место)
30б(1139место0
59б(311место) 16б(1203место) 18б(1194место) 44б(698место)
54б(410место)
67б(266место) 60б(414место) 54б(564место)
41б(425место) 32б(588место)
44б(376место)
39б(451 место) |
Дедюхина Е.Е. |
5 |
Политоринг |
Январь,2014 год |
2 класс Сафонов Илья 3 класс Дымбрылов Андрей 4 класс Романычева Карина 5 класс Васильева Анастасия 6 класс Шумкина Вероника 8 класс Шубин Никита 9 класс Луценко Наташа |
Результаты неизвестны |
Гладких Т.В. |
6 |
Международный дистанц.конкурс по всемирной истории проекта «Новый урок» |
15 мая 2014, ООО «Новый урок», г.Минск |
10 класс
Кабанов Егор Каевич Кристина Косяков Владимир Меновщикова Ксения Тарынина Маргарита Фёдоров Никита Шнырёв Никита Шнырёв Толя ЮринскаяВероника |
Из 15 баллов набрали
6б 6б 4б
6б 6б 4б 4б 4б 6б |
Парфенов И.В. |
7 |
Краевой конкурс «Полиция:вчера, сегодня, завтра». Сочинение «В семье едины» |
Февраль, ГОУ ДОД «Забайкальский детско – юношеский центр» |
Тарынина Рита-10 класс |
2 место |
Шубина Л.М. Лапина Т.В |
8 |
Конкурс «Мы-будущнн Сибири». Стих «Пылающий лес» |
Апрель, сиб. Гос.технолог. университет |
Небренчин Максим-6 кл |
участие |
Лапина Т.В. |
|
ИТОГО |
|
|
ИТОГО-9 |
6.Ближайшие перспективы развития школы.
Цель: Создание гуманистической воспитательной системы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования духовно-нравственной, социально направленной и активной личности
Задачи:
1. Обеспечить повышение качества образования через создание условий для формирования и развития задатков, способностей, творческого потенциала обучающихся на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования. Создать условия для повышения качества математического образования
2. Продолжить реализацию ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами регионального, муниципального и школьного уровней. Совершенствовать содержание и технологии образования в условиях введения ФГОС.
3. Изменить структуру и технологии методического сопровождения.
4. Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей. Создание детско-взрослых проектов.
5. Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального и духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний, совершенствовать систему патриотического воспитания подрастающего поколения и органов ученического самоуправления.
6. Продолжить работу по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся. Создать условия для внедрения в образовательный процесс новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения.
7. Усилить роль семьи в воспитании детей путем привлечения её к сотрудничеству, совместному проведению внеурочных мероприятий. Стремиться к установлению единства взглядов на воспитательный процесс.
8. Развивать единое информационное пространство на основе использования новейших информационных технологий.
9. Укреплять материально-техническую базу в рамках перехода на ФГОС ООО