Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.Г.П.Богомягкова
Утверждаю директор школы
__________________________
Л.С.Лисичникова
«______»______________2015 г.
Программа развития
Принята на заседании педсовета
«______»_____________2015 г.
Протокол №________________
с. Богомягково 2015 г.
№ п/п |
Содержание программы | № страниц |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Паспорт Программы развития | 3-5 |
3 | 1.Информационная справка о школе | 5-6 |
4 | 1.1.Общие сведения о школе | 6 |
5 | 1.2. Статистический анализ образования в школе. | 6-8 |
6 | 1.3. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы. | 8-9 |
7 | 1.4. Краткий проблемный анализ ситуации | 9-11 |
8 | 2.Миссия школы | 12 |
9 | 3.Концепция Программы развития школы | 12-14 |
10 | 4.Механизм реализации Программы развития | 14-15 |
11 | 5. Основные направления Программы развития школы | 15 |
12 | 5.1. Переход на новые образовательные стандарты | 15-19 |
13 | 5.2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей). | 19-21 |
14 | 5.2.1. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности. | 21-24 |
15 | 5.3.Совершенствование учительского корпуса. | 24-25 |
16 | 5.4. Изменение школьной инфраструктуры. | 25-27 |
17 | 5.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. | 27-29 |
18 | 6.Оценка результатов реализации Программы развития школы на 2015 - 2020 годы. | 29-31 |
19 | 7. Предполагаемые результаты реализации Программы развития | 31 |
20 | 8. Возможные риски и способы их минимизации | 32-33 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета нравственного развития и воспитания обучающихся.
Назначением Программы развития школы является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированой, способной осознавать ответственность за свою деятельность.
Паспорт Программы развития
Наименование программы |
Программа развития |
Основания для разработки Программы |
|
Разработчики программы | Педагогический коллектив МОУ средняя общеобразовательная школа им.Г.П.Богомягкова |
Цель программы | Перевод общеобразовательного учреждения в качественно новое состояние, соответствующее государственным требованиям. |
Задачи программы |
- обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС второго поколения; - развитие кадрового потенциала школы; - формирование и развитие школьной системы оценки качества образования; - формирование системы работы с одаренными детьми; - создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей; - укрепление и сохранение здоровья детей; - модернизация материально-технической базы школы. |
Этапы реализации программы: | |
I этап (подготовительный) –сентябрь 2015- декабрь 2015 г |
Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых ресурсов для реализации преобразований (внесение изменений в Устав, разработка положений, укрепление материальной базы). Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе. |
II этап (реализации) – январь 2016 - декабрь 2019 г |
Реализация разработанных подпрограмм и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности школы, мониторинг программы и ее корректировка. Анализ, корректировка целей, задач и конкретизация действий на этапе. |
III этап (обобщающий) – январь 2020 - август 2020 г. |
Анализ результатов программы, оценка её эффективности. - Оглашение результатов (через школьный сайт, на родительском собрании). - Выявление новых проблем для совершенствования УВП школы на последующий период |
Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) | Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Данная Программа может быть реализована при наличии: 1. Квалифицированных кадров; 2. Хорошо развитой материально-технической базы. 3. Информационного обеспечения образовательного процесса. 4. Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы. 5. Постоянного финансирования Программы: а) из бюджетных средств; б) из внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые результаты: Соответствие образовательному заказу общества. - Введение ФГОС основного общего образования. - Обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий. - Поступление 90% выпускников 11 класса в ВУЗы и ССУЗы по результатам ЕГЭ. - Повышение эффективности воспитательной работы. - Развитые общественно-гражданские институты управления учреждением. -Повышение инвестиционной привлекательности школы через публикацию результатов деятельности школы в СМИ, на школьном сайте, в электронной рассылке. - Функционирующая единая информационно-образовательная среда, повышающая эффективность учебно-воспитательных и управленческих процессов. - Созданная и функционирующая система непрерывного повышения квалификации педагогов. - Ежегодное участие педагогов и учащихся в различных районных, краевых, конкурсах. - Наличие призёров и победителей муниципальных и краевых конкурсов, олимпиад для обучающихся. - Преодоление отрицательной динамики состояния здоровья учащихся. - Создание безопасных и комфортных условий УВП. - Высокий уровень социализации выпускников. - Вовлечение учащихся школы в различные социальные проекты. - Участие и поддержка родителей в реализайции школьных проектов. - Улучшение материально-технической базы школы. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития | Мониторинг осуществляется с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, промежуточная аттестация, итоговая аттестация, экспертные оценки, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и обучающихся, анализ качественных и количественных показателей. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы:
реализация в школе новых образовательных стандартов, включающих в себя современные требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней;
удельный вес числа педагогов, владеющих ИКТ;
удельный вес числа обучающихся, имеющих доступ к глобальным информационным ресурсам;
отрицательная динамика негативных явлений в молодёжной среде;
привлечения средств в бюджет школы;
удельный вес численности учеников, занятых в системе дополнительного образования;
удельный вес числа выпускников, поступивших в ВВУзы и ССУЗы по результатам ЕГЭ на бюджетной основе;
увеличение удельного веса численности учащихся, получающих образование на основе продуктивных технологий, в том силе здоровьесберегающих и ИКТ;
удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации по приоритетным направлениям работы школы;
расширение возможностей для психологической поддержки обучающихся и родителей;
рост числа проектных разработок учителей и обучающихся школы.
-
Информационная справка о школе
1.1. Общие сведения о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.Г.П.Богомягкова находится в с. Богомягково Шилкинского района, Забайкальского края. Техническое состояние школы удовлетворительное. Школа находится на расстоянии 17 километров от районного центра г. Шилки. Школа является культурно-образовательным центром, открытой для сотрудничества с другими учреждениями находящимися на территории поселения «Богомягковское» сельская библиотека, сельский дом культуры, детский сад, НОШ с. Средняя Кия, с. Кокуй - Комогорцево, с. Кыэкен.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет.
Обучение ведется по общеобразовательным программам:
1.Начального общего образования (1 - 4 классы) – преподавание в которых ведётся по программе: «Гармония»
2.Основного общего образования (5 - 9 классы) – обучение по типовым государственным программам.
3.Среднего общего образования (10 - 11 классы) – обучение по типовым государственным программам.
На начало 2015-2016 учебного года в школе обучается 135 учащихся. Сформировано 14 классов - комплектов, в том числе:
- начальная школа - 4 классов-комплектов;
- основная школа - 5 классов-комплектов;
- средняя школа - 2 класса-комплекта.
Средняя наполняемость классов составляет 9,6 человек.
Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Используются различные формы обучения: очная. Режим занятий строится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин). При этом ОУ работает по следующему графику:
- первые классы по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, в одну смену;
- вторые-одиннадцатые классы по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену.
Продолжительность академического часа в первом классе составляет 35 минут, в последующих классах – 45 минут. Расписание занятий предусматривает 2 перерыва достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Образовательное учреждение соответствует требованиям осуществления образовательного процесса. В школе имеется 1 автобус, на котором осуществляется подвоз учащихся с 4-11 классы из сел: с. Кыэкен, с.Кокуй - Комогорцево, с.Средняя Кия. 40 детей.
Для организации УВП школа имеет: здание школы, пришкольный учебно-опытный участок, спортивный зал, мастерские для юношей, кабинет технологии для девочек
В учреждении также имеется компьютерный класс, кабинет биологии и химии, кабинеты физики, кабинеты русского языка и литературы, лаборантские химии и физики, столовая, библиотека, спортивный инвентарь.
Фонд библиотеки располагает литературой по различным направлениям для разного возраста обучающихся. Имеется литература для педагогического персонала.
Фонд литературы расставлен согласно библиотечно-библиографической классификации. В библиотеке имеется 1 компьютер.
Школьная столовая оборудована, рассчитана на 70 посадочных мест.
Питание (горячие завтраки) осуществляется в течение двух перемен.
Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются первостепенными в работе педагогического коллектива. В школе установлена автоматическая противопожарная сигнализация, проведена пропитка чердачных помещений.
Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляется работником ФАП.
1.2. Статистический анализ образования в школе
Школа укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами. Профессиональный уровень педагогических кадров достаточно высокий: Из 28 педагогических работников 22 (69%) имеют высшее педагогическое образование.
Из них:
3 (1ё0,7 %) - первую квалификационную категорию,
Средний возраст учителей составляет 40 лет.
Из 25 учителей – 3 мужчин, что составляет 12,5%.
17 учителей выпускники школы, что составляет 70,8% учителей.
50% педагогов более 15 лет работают в данной школе, что свидетельствует о стабильности педагогического коллектива.
60 % учителей за последние 3 года повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.
Информация о контингенте обучающихся
Количественный состав учащихся | 2012/13 уч. год | 2013/14 уч. год | 2014/15 уч. год |
Общее количество учащихся | 129/146 | 128/145 | 126/141 |
учащиеся начальной школы (1-4кл.) | 47/64 | 42/59 | 31/46 |
учащиеся основной школы (5-9)классы | 66 | 73 | 78 |
учащиеся старшей ступени (10-11 классы) | 16 | 13 | 17 |
Характеристика учащихся по социально-демографическим параметрам
Характеристика категорий обучающихся | 2012/13 уч. год | 2013/14 уч. год | 2014/15 уч. год |
Обучающиеся из многодетных семей | 39 | 49 | 40 |
Обучающиеся из неполных семей | 31 | 30 | 38 |
Обучающиеся из неблагополучных семей | 36 | 29 | 23 |
Обучающиеся из малообеспеченных семей | 117 | 116 | 116 |
Опекаемые | 14 | 11 | 10 |
Инвалиды | 2 | 3 | 2 |
Сироты | 2 | 2 | 3 |
Обучающиеся, состоящие на учете в КДН | 0 | 0 | 0 |
Состояние здоровья учащихся по ступеням на конец 2014 - 15 уч.года:
Показатели | I ступень | II ступень | III ступень |
Нарушение осанки | 1 | 1 | |
Нарушение слуха | 1 | ||
Лор. патологии | 2 | ||
Заболевания органов дыхания | |||
Дисметаболические заболевания | |||
Нарушение зрения | 2 | 6 | 1 |
Заболевание ЖКТ | 2 | 2 | 1 |
Нарушение ЦНС | 2 | 4 |
Качество знаний обучающихся школы за последние три года:
2012/13 уч. год | 2013/14 уч. год | 2014/15 уч. год | |||||
Успевае-мость |
Качество знаний |
Успевае-мость |
Качество знаний |
Успевае-мость | Качество знаний | ||
1 ступень | 98 | 23,5% | 100 | 27,3% | 100 | 34,8 | |
2 ступень | 100 | 30,2% | 100 | 25,7% | 100 | 26,4% | |
3 ступень | 92,3 | 28,57% | 100 | 28,57% | 100 | 23,1 | |
По школе | 96,8 | 27,4% | 100 | 27,2 | 100 | 31,9 |
Результаты независимой оценки качества знаний по итогам ГИА – 2015
Предмет | Всего сдавало | Успеваемость (%) | Качество знаний (%) |
Русский язык | 13 | 100 | 75% |
Математика | 13 | 100 | 25% |
Выпускники школы успешно поступают в ВУЗы и ССУЗы. Из 7 выпускников 2015года в ВУЗы поступили 1, в ССУЗы- 2. Из поступивших в вузы - 100% на бюджетной основе.
Воспитательная работа в МОУ СОШ им.Г.П.Богомягкова согласно Конституции и Закону РФ «Об образовании» с соблюдением Конвенции о правах ребёнка, на основе Устава и локальных правовых актов образовательного учреждения. Воспитательная работа направлена на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся, мотивацию к самореализации.
На бесплатной основе для обучающихся школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
-получение консультаций по предметам;
-занятия в кружках разных направлений от Шилкинского Дома детства и Юности.
Охват кружковой работой обучающихся в 2014-2015 учебном году:
Классы |
1 – 4 | 5 – 9 | 10 – 11 |
Количество обучающихся | 49 | 76 | 13 |
% охвата обучающихся кружковой работой | 100 | 96,0 | 100 |
Результаты работы творческих кружков представляются на школьных мероприятиях, районных, краевых конкурсах, олимпиадах.
Учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях, участвуют в районных и краевых соревнованиях.
1.3. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы.
Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что процесс обучения строился на основе государственных программ. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья обучающихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей. В школе функционировали творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, успешно решалась задача повышения профессионального мастерства учителей.
Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи школы. У некоторых школьников еще не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье.
Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена, а также в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, направленных на формирование универсальных учебных действий.
Важной для школы является и проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому обучающихся освоить образовательную программу и быть успешным.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества, но в современных условиях возникает необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление обучающихся.
Весь педагогический коллектив (100%) осознает необходимость совершенствования содержания обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями, а также необходимость развития воспитательного потенциала школы
Вопросы, наиболее важные для коллектива, решаются коллегиально.
Анализ состояния дел в школе на сентябрь 2015 года позволил определить результаты работы, выявить круг проблем, сильные и слабые стороны в деятельности коллектива.
Главной идеей образовательной деятельности стало формирование успешной личности обучающегося независимо от его общей подготовленности и мотивации к процессу обучения и воспитания, отработка методик работы школы на успех.
По результатам работы были созданы документы школы по направлениям:
«Учитель года»;
«Ученик года»;
«Классный руководитель года».
Вырос уровень профессиональной подготовки учителей. В своей деятельности педагоги активнее стали использовать новые образовательные и информационные (компьютерные) технологии, что является привлекательным для обучающихся и способствует повышению мотивации к педагогическому взаимодействию.
Но коллективу школы несвойственно довольствоваться достигнутым и останавливаться в позитивном развитии. Есть ряд областей деятельности школы, нуждающихся в административных, технологических, финансовых или творческих усилиях для их совершенствования и модернизации.
Резюмируя, отмечаем слабые и сильные стороны школы:
сильные
- Создана и эффективно реализуется воспитательная система школы гражданско – патриотической направленности.
-
В школе работает достаточно интеллектуальный, творческий коллектив учащихся и учителей с инновационным потенциалом.
-
Наметилась позитивная динамика личностного роста школьников.
-
Среди родительской общественности увеличилось количество единомышленников.
слабые
- Неактивное включение педагогов в олимпиадно – конкурсное движение
-
Недостаточный уровень внедрения учителями новых образовательных технологий в учебный процесс.
-
Недостаточный уровень качества знаний учащихся
На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена Программа развития школы на 2015 - 2020 годы.
-
Краткий проблемный анализ ситуации
Что не удовлетворяет |
Причины |
Возможности для решения | Проблема результата |
|
|||
Качество знаний в среднем звене, намечающаяся тенденция снижения качества знаний в начальной школе |
Снижение мотивации обучения в подростковом возрасте. Увеличение количества семей с нарушением воспитательной функции |
Внедрение ФГОС нового поколения. | Повышение качества знаний |
Увеличение количества детей, состоящих на ВШК. | Увеличение количества семей с нарушением воспитательной функции |
Повышение методического мастерства классных руководителей в вопросах профилактики Повышение уровня психологической и педагогической компетенции всех участников воспитательного процесса в вопросах профилактики (педагоги, родители) Создание программы психологического мониторинга детей «группы риска» Дальнейшее активное вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность. Совершенствование системы классных часов и уроков профилактики для младших школьников |
Повышение эффективности воспитательной работы |
Чрезмерная перегруженность школьников | Усложнение программ предметов |
Внедрение технологии дифференцированного подхода к обучению. Развитие существующей системы предпрофильной подготовки и профильного обучения. |
Изменение форм образовательной деятельности |
Увеличение числа детей с проблемами здоровья и психофизиологического развития | Ухудшение финансового положения российских семей, жилично-бытовых условий, семей уклоняющих от воспитания |
Внедрение здоровьесберегающих технологий. Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями. Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе через оптимальную организацию рабочего дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей. Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях. |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
|
|||
Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации в РФ | Быстрая смена образовательных парадигм, и, как следствие, фрагментарная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии | Необходимость создания такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированию педагогов, но и их профессиональной компетентности | Повышение квалификации учителей |
Отсутствие возможности введения профильного обучения по группам | Небольшая численность обучающихся на старшей ступени школы | Внедрение индивидуальных образовательных траекторий | Изменение форм образовательной деятельности |
Система дополнительного образования не обеспечивает в полной мере реализацию запросов родителей и учащихся | Отсутствие специалистов и финансирования | Расширение сетевого взаимодействия | Создание системы сетевого взаимодействия |
Недостаточная направленность ОП на формирование функциональной грамотности, языковой, информационной... | Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. | Повышение квалификации учителей | |
|
|||
а) научно-методических | |||
Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического коллектива по профилактике заболеваемости и укрепления здоровья учащихся | Не разработаны | Разработка системы критериев и показателей качеств | Сохранение и укрепление здоровья школьников |
Недостаточность материальной базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников | Отсутствие финансовых средств | Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей все сферы жизни школы | Сохранение и укрепление здоровья школьников |
б) кадровых | |||
Недостаток молодых кадров | Снижение престижа труда учителя в обществе |
Изменение формы морального и материального стимулирования учителей, воспитателей Внедрение новой системы оплаты труда. Создание культуротворческой среды в коллективе, способствующей росту мотивации к профессиональному самосовершенствованию. |
Совершенствование учительского корпуса |
в) материально-технических | |||
Непрерывное изменение требований к оснащению образовательного процесса | Введение ФГОС нового поколения |
1.Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов. 2.Приобретение дополнительной аудио- и видеотехники для работы учителей иностранного языка; 3.Пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки |
Создание комфортной образовательной среды |
Необходимость капитального ремонта зданий школы | Износ системы отопления, оконных блоков | Капитальный ремонт школы | Создание комфортной образовательной среды |
г) нормативно-правовых | |||
Отсутствие четких критериев оценки качества обучения в начальной школе | Введение ФГОС нового поколения | Разработка локальных актов по системе качества знаний в начальной школе | Изменение форм образовательной деятельности |
2. Миссия школы.
Миссия МОУ СОШ им.Г.П.Богомягкова заключается в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого обучающегося, в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании.
В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как обучающихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:
•доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей;
•стремление к психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
•атмосфера свободы творчества, способствующая разностороннему развитию обучающихся и учителей;
• обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
•стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника школы.
Решение стратегической задачи развития школы будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
•совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
•ориентация содержания образования на приобретение обучающимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;
•развитие творческого потенциала обучающихся, создание социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;
•сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности ведения здорового образа жизни;
•создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе;
•обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;
•повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.
Искусство воспитания человека
есть важнейшее из всех искусств.
Ян Коменский
-
Концепция Программы развития.
Концепция Программы развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.
Концепция Программы развития исходит из того, что обучающийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
Основные задачи Программы развития – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий.
Основным средством реализации предназначения нашей школы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.
Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.
При реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).
2.1. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Одной из важнейших компетентностей обучающихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам обучающиеся овладевают креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирование ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.
Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.
Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.
К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.
В условиях изменяющегося мира воспитание становится приоритетным направлением развития школы.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Необходимо создать такие условия пребывания ребенка в школе, чтобы ему хотелось не только просто учиться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих учителей, быть успешным.
Конечно, ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность обучающегося.
Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.
Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.
Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и обучающегося, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Ценностные приоритеты развития школы
Направление деятельности школы определяется необходимостью обеспечить готовность (в настоящем и будущем) выпускника школы к полноценному функционированию в обществе. Современный национальный воспитательный идеал, обозначенный в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отчества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные приоритеты развития:
• Стремление к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
• Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
• Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования учителей.
• Оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
• Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования путем новых образовательных и учебных программы на интегративной основе и на основе новых образовательных стандартов.
• Оптимизация системы внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного сайта.
Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:
• готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
• наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;
• способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
• коммуникативная культура, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
• высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
• умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
• способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
• адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль).
4. Механизм реализации Программы развития
Исходя из анализа факторов работы школы, считаем необходимым:
• выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающее ориентированного образования на основе синтеза традиций с инновациями.
• создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
• интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);
• создание условий и механизмов внутри школы для развития детских общественных организаций, ученического самоуправления;
• формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
• разработка дополнительных проектов и программ для эффективной реализации Программы развития.
Реализация Программы развития школы - это условие высокого качества образования и охватывает следующие основные области школьного образовательного пространства:
• Создание качественно новой воспитательно – образовательной среды;
• Традиционная классно-урочная система и внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения;
• Школьные традиции и инновации в воспитательной деятельности;
• Создание олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;
• Создание комфортной воспитательно – образовательной среды.
• Реализация Программы развития через отдельные проекты и программы.
5. Основные направления Программы развития школы.
5.1.Переход на новые образовательные стандарты
Актуальность.
В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. Большое значение приобретают социальные эффекты, обусловленные функционированием системы образования — эффекты формирования гражданской активности и консолидации общества, снижения социально-психологической напряженности между различными группами населения и достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.
В основу стандартов положен новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия всех сторон в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования.
Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике школы должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.
Задачи:
- Внедрение ФГОС.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
-
Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.
-
Развитие системы оценки личных достижений обучающихся.
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Результат |
Приведение нормативной базы школы в соответствии ФГОС. |
Директор, зам. директора по УВР, ВР |
2015 - 2020 | План мероприятий | |
Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций заместителя по УВР школы, учителя начальных классов, учителей основной школы. | Директор, зам. директора по УВР, ВР | |||
Подготовка основной образовательной программы основного общего образования (ООПНОО) - пояснительная записка |
Директор, зам. директора по УВР, творческие группы. |
2015 год | ||
-планируемые результаты освоения ООП начального общего образования | ||||
-учебный план начального общего образования | ||||
-внеурочная деятельность | ||||
-программа формирования универсальных учебных действий | ||||
- программы отдельных предметов | ||||
-программа духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося | ||||
-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
-программа коррекционной работы | ||||
-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||||
Разработка и утверждение рабочих программ учителей по учебным предметам | Учителя 1 класса, основной школы зам. директора по УВР | До 31.08 | Рабочие программы, приказ об утверждении | |
Апробация измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов | Зам. директора по УВР | 2015-2020 | Формирование системы оценки | |
Организация курсовой подготовки учителей основной школы, поэтапно по мере введения ФГОС | Зам. директора по УВР | По плану ЗабКИПКРО | Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения | |
Участие в работе районных методических семинарах по подготовке и введению ФГОС начального общего образования | Зам. директора по УВР | По плану РМК. | Участие, обмен опытом | |
Формирование заказа на учебники с учетом перехода на ФГОС нового поколения | Зам. директора по УВР, библиотекарь | Ежегодно | Обеспеченность учебно-методической литературой, учебниками | |
Работа по оборудованию кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС: -создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета; -проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет ее соответствия двум федеральным перечням; -оборудование рабочих мест учителей начальных классов ПК, -обеспечение учителям доступа к электронным федеральным и региональным образовательным ресурсам. |
Директор, Завхоз. |
2015-2020 | Соответствие учебных кабинетов требованиям ФГОС | |
Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования и других учреждений родителей к организации внеурочной деятельности обучающихся. | Зам. директора по УВР, ВР | В течение года | Расширение социального партнерства | |
Работа по изучению нормативно-правовой методической базы, регламентирующей введение ФГОС основного общего образования. | Директор, зам. директора по УВР | 2015-2020 | Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения | |
Проведение семинаров по реализации ФГОС основного общего образования второго поколения. | Зам. директора по УВР | 2015-2020 | Минимизация педагогических и управленческих ошибок при введении ФГОС | |
Индивидуальная работа, консультации педагогов основной школы по вопросам введения ФГОС. |
Директор, зам. директора по УВР |
Постоянно | Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения | |
Работа с родителями по информированию и привлечению к деятельности в рамках внедрения ФГОС | Директор, зам. директора по УВР, ВР | В течение год |
Информационная компетентность участников образовательного процесса. Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного учреждениями |
|
Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС в школе. | Директор, зам. директора по УВР, ВР | В течение года | Публичный доклад | |
Рассмотрение требований ФГОС на заседаниях педагогического совета школы, родительского комитета школы, класса, родительских собраниях. |
Директор, зам. директора по УВР, ВР |
В течение года |
Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе Открытость и полнота информации |
|
Оценка качества результатов обучения на всех ступенях общего образования | ||||
Участие в независимой итоговой аттестации обучающихся начальной и основной школы. Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-х классах. Работа по плану школы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. Работа по плану школы по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена. |
Зам.директора по УВР | В течение всего периода | Рост качества знаний обучающихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования; | |
Апробация модели государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору. |
Директор, зам.директора по УВР |
С 2015 года |
5.2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).
Актуальность
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей обучающихся.
В центре внимания – олимпиадное движение, тесно взаимосвязанное с работой с одарёнными детьми – одной из 5 основных задач президентской инициативы «Наша новая школа». Организация олимпиадного движения в школе также основывается на синтезе традиции и инновации. Традиционным является участие во всех этапах всероссийских предметных олимпиад по всем предметам, а также в международных играх и олимпиадах «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, «Золотое руно» по истории, «Британский бульдог» по английскому языку, «КИТ» - по информатике и ИКТ. Инновацией в этой работе является индивидуальное закрепление за каждым обучающим 8 класса наставника из числа учителей-предметников.Доступность образования заключается в создании условий, позволяющих каждому обучающемуся освоить образовательную программу и быть успешным. Происходит демократизация школьной жизни, активно привлекаются родители и местное сообщество в качестве ресурса развития школы.
Задачи:
- Вовлечение обучающихся в научно-практическую и проектную деятельность.
-
Повышение ИКТ-компетентности обучающихся.
-
Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.
№ п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Создание банка данных обучающихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. | Зам. директора по УВР, ВР | Постоянно | Банк данных |
2 | Создание банка творческих работ обучающихся. | Зам. директора по УВР, ВР | Постоянно | Банк работ |
3 | Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов. | Зам. директора по УВР, ВР | По мере проведения мероприятий | Банк текстов |
4 | Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми. | Зам. директора по УВР, ВР | 2015 | Увеличение количества обучающихся школы, участников различных, конкурсов, соревнований |
5 | Организация творческих конкурсов. | Зам. директора по УВР, ВР | В течение учебного года | |
6 | Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. |
Учителя, зам. директора по УВР, ВР, |
Постоянно |
Удовлетворение интересов и запросов обучающихся. Раннее прогнозирование результатов деятельности. |
7 | Организация системы научно-исследовательской деятельности обучающихся | Зам. директора по УВР | В течение учебного года |
Увеличение блока исследовательских форм деятельности. Повышение уровня самостоятельности познавательной активности обучающихся. Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников |
8 | Организация и проведение научно-практической конференции. | Зам. директора по УВР | В течение учебного года | Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность. |
9 | Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио). | Зам. директора по УВР, ВР | В течение учебного года | Повышение уровня информированности участников образовательного процесса. |
10 | Проведение мероприятий по презентации достижений школьников. | Зам. директора по УВР, ВР | Ежегодно | |
11 | Проведение выставок детского творчества. | Зам. директора по ВР | В течение учебного года | |
12 | Обмен опытом в работе с одаренными детьми. | Классные руководители, учителя предметники | 2015-2020 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов. Самоутверждение, самореализация педагогов. |
13 | Участие в школьной, муниципальной, Всероссийской олимпиаде школьников | Зам. директора по УВР | Октябрь-ноябрь-декабрь | Увеличение доли обучающихся, участвующих в муниципальных, Всероссийских олимпиадах. |
14 | Участие школьников в дистанционных олимпиадах, конкурсах. | Зам. директора по УВР | Октябрь-ноябрь | Увеличение доли обучающихся, участвующих в дистанционных олимпиад и конкурсах. |
15 | Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком. | Администрация | Сентябрь-январь | Предотвращение педагогических рисков в работе с одаренными детьми. |
16 | Проведение интегрировано-предметных недель. | Администрация | Ежегодно | Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников. |
17 | Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня | Учителя-предметники | В течение года | Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников. |
18 | Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | Зам. директора по ВР | По мере необходимости |
Раннее прогнозирование результатов деятельности. Предотвращение рисков в работе с одаренными обучающихся. |
Реализация школьной программы «Успешный…» по направлениям: «Учитель года»; «Ученик года»; «Классный руководитель года». |
2015-2020 | Развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности, раскрытие индивидуальных особенностей каждого участника образовательного процесса. |
5.2.1.Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.
Актуальность.
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.
Целенаправленная системная воспитательная работа в школе, отвечающая современным требованиям государственной политики, должна быть индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяет школу как важнейший фактор, обеспечивающий социокультурную модернизацию российского общества, и определяет основные направления в работе образовательных учреждений: интеллектуальная, гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.
Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина - это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.
Задачи
- Совершенствование системы дополнительного образования через вовлечение обучающихся в кружки и секции.
- Привлечение обучающихся к работе в детских общественных организациях, объединениях, клубах.
- Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
- Развитие системы патриотического воспитания через организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Основные направления
- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
-
Профилактическая работа.
-
Дополнительное образование.
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. | ||||
1 | Совершенствование системы по гражданско-патриотическому воспитания обучающихся, готовности их к достойному служению Отечеству | Зам. директора по ВР | 2015-2020 | Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания. |
2 | Отслеживание результатов обучения и воспитания (анкетирование, итоговая аттестация, олимпиады и т.д.). | Заместители директора, педагогический совет | 2015-2020 | Внедрение передовых технологий, корректировка планов работы. |
3 | Проведение семинаров-совещаний учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования реализующими программы гражданско-патриотической направленности. | Зам. директора по ВР, учителя, | 2015-2020 | Повышение квалификации педагогических работников, расширение возможностей системы образования. |
4 | Используя новые компьютерные технологии, организовать учёбу классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. | Зам. директора по ВР. | 2015-2020 | Распространение передового опыта, совершенствование подготовки кадров. |
5 | Организация и проведение юбилейных мероприятий | Зам. директора по ВР, | 2015-2020 | Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти российских воинов, событий истории Отечества. |
6 | Организация и проведение «Уроков мужества». | Зам. директора по ВР, учителя предметники, классные руководители, обучающиеся | Ежегодно | Воспитание молодёжи в духе боевых традиций старших поколений. |
7 | Проведение социологических исследований по вопросам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. | Заместитель директора по ВР, классные руководители | Ежегодно | Выявление особенностей формирования гражданско-патриотических чувств и сознания у обучающихся. |
Профилактическая работа | ||||
1 | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении с целью оказания им помощи | Зам. директора по ВР, | 2015-2020 | Осуществление индивидуального подхода в работе с обучающимися. |
2 | Организация лекций и бесед для родителей специалистов различных служб (нарколога, юриста, психотерапевта, инспектора) | Зам. директора по ВР, | ||
3 | Проведение «Неболит», антинаркотической акции | Зам. директора по ВР, | Ежегодно | Организация целенаправленной профилактической работы. |
4 | Участие в акциях: «День борьбы со СПИДом». | Зам. директора по ВР, | Ежегодно | Пропаганда здорового образа жизни, развитие личностных ресурсов детей, способствующих формированию активной жизненной позиции |
5 | Мониторинг семейных и социально-психологических условий проживания ребенка-первоклассника в семье | Зам. директора по ВР | Ежегодно | Организация целенаправленной профилактической работы. |
Дополнительное образование | ||||
1 | Развитие дополнительного образования по следующим направлениям: технического и художественного творчества, туристско-краеведческое, спортивное, патриотической направленности, культурологическое, социально-педагогическое | Зам. директора по ВР | 2015-2020 |
Занятость обучающихся во внеурочное время. Увеличение количества детей, посещающих кружки и секции и участвующих в районных, республиканских, всероссийских и программах. |
2 | Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях. | Зам.директора по ВР | Ежегодно | |
3 | Развитие мотивации обучающихся к участию в районных, краевых, всероссийских программах. | Зам. директора по ВР | Ежегодно | |
4 |
Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования. Мониторинг востребо- ванности кружков и секций на базе школы. |
Зам. директора по ВР | Ежегодно | |
5 | Разработка программ спортивно-оздоровительной направленности в рамках дополнительного образования детей. | Зам.директора по ВР. | 2015-2020 | Укрепление здоровья обучающихся. |
6 | Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования | Зам. директора по ВР | 2015-2020 | Увеличение количества учреждений дополнительного образования, взаимодействующих со школой. |
5.3.Совершенствование учительского корпуса.
Актуальность.
Перемены, происходящие во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования, предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района, республики. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Школе необходимы новые учителя – профессионалы своего дела, чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.
Задачи:
- Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Семинар по порядку аттестации педагогических кадров. | Зам. директора по УВР | Апрель - май | Понимание собственных действий педагогами в рамках нового порядка аттестации |
2 | Участие в конкурсах различного уровня |
Зам. директора по УВР, ВР, |
Согласно сроков конкурса |
Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности Рост престижа педагогической профессии и школы в социуме |
3 | Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров | Зам. директора по УВР | Постоянно |
Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование Корректировка планов повышения квалификации |
4 | Участие в работе школьных, районных методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов. | Зам. директора по УВР | В течение всего периода | Совершенствование педагогического мастерства учителей школы. |
5 | Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы. | Зам. директора по УВР | В течение всего периода | |
6 | Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы. | Зам. директора по УВР | В течение всего периода | |
7 | Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения. | Зам. директора по УВР | В течение всего периода | |
8 | Пополнение школьной медиатеки передовым педагогическим опытом «Уроки педагогического мастерства». | Зам. директора по УВР | В течение всего периода | Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы |
9 | Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей. | Директор | В течение всего периода | Совершенствование педагогического мастерства учителей школы. |
10 | Совершенствование системы работы с портфолио педагога. | Зам. директора по УВР | В течение всего периода |
5.4. Изменение школьной инфраструктуры.
Актуальность.
Школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчество.
А для этого облик школы должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром жизни всех субъектов образовательного процесса. Создание современной инфраструктуры нашей новой школы актуально наряду с другими президентскими инициативами.
Задачи:
- Усиление материально-технической базы школы.
-
Повышение ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов.
-
Переход на новую систему оплаты труда.
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами | Директор | В течение года | Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса. |
2 | Проведение текущего и капитального ремонта здания школы | Директор, зам. по АХЧ | Июнь-август | Укрепление материальной базы школы |
3 | Благоустройство пришкольной территории | Директор, зам.по АХЧ | Ежегодно | Укрепление материальной базы школы |
4 | Продолжение оснащения школы новой мебелью | Директор, зам. по АХЧ | 2015 - 2020 | Укрепление материально-технической базы школы |
5 | Оснащение рабочего места педагога компьютером | Директор | 2015-2020 | Увеличение количества компьютерного оборудования, приходящегося на 1 обучающегося |
6 | Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем | Директор | 2015-2020 | Укрепление материальной базы школы |
7 | Организация взаимодействия школы с организациями социальной сферы | Директор, зам. директора по ВР | Сентябрь |
Повышение результативности воспитательной работы. Расширение направлений дополнительного образования |
8 | Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами, компьютерной техникой, лабораторным оборудованием для проведения научно-исследовательских работ | Директор | 2015-2020 | Укрепление материальной базы школы |
9 | Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе | Зам. директора по УВР, ВР | В течение всего периода | Укрепление материальной базы школы |
10 | Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием | Директор | В течение всего периода | Укрепление материальной базы школы |
111 | Расширение области информирования общественности о работе школы посредством школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов. | Зам. директора по УВР, ВР | В течение всего периода | Публичный доклад. статьи |
12 |
Продуктивное использование информационно-коммуникативных и дистанционных технологий в образовательном процессе: - создание единого информационного пространства школы, - приобретение мультимедийных комплексов для базовых предметных кабинетов и их широкое использование в образовательном процессе -обучение педагогов -создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей -реализация коллективной проектной деятельности с применением ИКТ |
Зам. директора по УВР | 2015 - 2020 | Увеличение доли учителей, мотивированных на участие в инновационной деятельности. |
5.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Актуальность.
Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) - "не навреди" физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья воспитуемых; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, - сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технология и др.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель - создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
Третий подход - формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Задачи:
- Развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
-
Укрепление здоровья школьников.
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Обеспечению обучающихся в школе качественным сбалансированным горячим питанием. | Директор. | В течение года | Увеличение доли обучающихся школы, которые получают полноценное горячее питание |
2 | Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди обучающихся. | Зам. директора по ВР | 2015-2020 | Укрепление здоровья обучающихся. |
3 | Разработка и внедрение в практику школы профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни. | Зам. директора по ВР, | В течение года | Физическое развитие обучающихся. |
4 | Медосмотр обучающихся | Мед. работники ФАП | Октябрь |
Раннее прогнозирование результатов Снижение заболеваемости Организация целенаправленной профилактической работы |
5 | Организация и проведение динамических пауз. | Учителя-предметники | Постоянно | Укрепление здоровья обучающихся |
6 | Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся. | Учитель физ. культуры | В течение учебного года | Осуществление индивидуального подхода в работе с обучающимися. |
7 | Организация работы спортивных секции | Зам. директора по ВР, учитель физ. культуры | Сентябрь ежегодно | |
8 | Мониторинг занятости обучающихся в спортивных секциях. | Зам. директора по ВР | Сентябрь, январь ежегодно | Система воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни. |
9 | Организация и проведение Дней Здоровья школы. | Зам. директора по УВР, ВР, Учитель физ. культуры | 2015-2020 | |
10 | Организация и проведение школьных спортивных соревнований. | Учитель физ. культуры | 2015-2020 | Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников |
11 | Организация и проведение акций здоровья. | Зам. директора по ВР | 2015-2020 | |
12 | Классные часы. | Классные руководители | 2015-2020 | |
13 |
Организация родительского всеобуча. Беседы для родителей |
Классные руководители, социальный педагог. |
2015-2020 |
6. Оценка результатов реализации Программы развития школы на 2015 - 2020 годы.
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||||||||||
Задачи | Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
Внедрение ФГОС | Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС | 1, 2, 3, 4класс | 1 - 5классы | 1 - 6классы | 1 - 7классы | 1-8 классы | ||||||
Повышение профессиональной компетентности педагогов | Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС | 100% | 100% | 100% | ||||||||
Развитие материально-технических условий для введения ФГОС | Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС | 70% | 80% | 90% | ||||||||
Развитие системы оценки личных достижений обучающихся | Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений | 100% | 100% | 100% | ||||||||
2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей). | ||||||||||||
Задачи | Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
Вовлечение обучающихся в научно-практическую и проектную деятельность | Рост количества школьников, работающих в научном обществе обучающихся | 1 | 5 | 1 | ||||||||
Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность | 12,4% | 42,6% | ||||||||||
Повышение ИКТ-компетентности обучающихся | Рост количества обучающихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах | 30% | 40% | |||||||||
Развитие интел-лектуальных, творческих способностей обучающихся | Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования | 100% | 100% | |||||||||
2.1.Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности. | ||||||||||||
Задачи | Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
Совершенствование системы дополнительного образования через вовлечение обучающихся в кружки и секции. | Рост количества школьников, посещающих кружки и секции и участвующих в районных, городских, всероссийских и международных программах | 30% | 40% | |||||||||
Привлечение обучающихся к участию в детских общественных организациях, объединениях, клубах. | Рост количества школьников, привлеченных к работе в детских общественных организациях, объединениях, клубах | 100% | 100% | |||||||||
Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. | Рост числа учреждениями дополнительного образования, взаимодействующих со школой | 0 | 0 | |||||||||
Развитие системы гражданско-патриотического воспитания через организацию и проведение внеклассных мероприятий. | Рост количества школьников, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотического направления. | 100% | 100% | |||||||||
3. Совершенствование учительского корпуса | ||||||||||||
Задачи | Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям | Рост числа учителей, прошедших ФГОС | 100% | 100% | |||||||||
Рост числа учителей, прошедших различные курсы повышения квалификации | 100% | 100% | ||||||||||
Повышение про-фессиональной компетентности педагогов | Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме | 50% | 80% | |||||||||
4. Изменение школьной инфраструктуры | ||||||||||||
Задачи | Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
Усиление материально-технической базы школы | Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети | 40% | 46,2% | |||||||||
Повышение ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов | Рост числа обучающихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе | 100% | 100% | |||||||||
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||||||||||
Задачи | Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
Развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности | Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность | 100% | 100% |
7. Предполагаемые результаты реализации Программы развития.
1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей.
2. Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.
3. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и обучающихся, сохранению и укреплению их здоровья.
5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
6. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.
-
Возможные риски и способы их минимизации.
Риски | Способы их минимизации |
Непонимание части родительской общественности в стратегических целях развития школы | Повышение степени открытости образовательного учреждения, освещение деятельности администрации и педагогического коллектива в СМИ, на сайте школы в форме публичного доклада. |
Старение педагогического коллектива | Индивидуальное сопровождение выпускников школы, обучающихся в педагогических вузах. |
Ограничение средств школы в условиях введения оптимизации финансирования. | Участие в инновационных проектах и конкурсах, привлечение средств благотворителей. |
-
Основные направления развития ресурсной базы.
Реализация Программы развития школы потребует развития ресурсной базы по трём основным направлениям:
• материально-техническое обеспечение;
• учебно-методическое обеспечение;
• финансовое обеспечение.
Главными задачами развития учебно-методического обеспечения реализации Программы развития являются:
• существенное пополнение фонда учебной, методической и художественной литературой в библиотеке школы и в учебных кабинетах;
• создание современной, хорошо оснащённой медиатеки для хранения и использования в образовательной деятельности продуктов инновационных технологий;
Реализация Программы развития потребует приобретения за счёт средств, поступающих из бюджетных источников следующего оборудования:
Направления финансирования | 2016(в т. руб.) | 2017(в тыс.руб.) | 2018(в т. руб. | 2019(в т.руб) | 2020(в т. руб.) | Источники финансирования |
1. Материально – техническое развитие (учебные пособия |
Основные источники финансирования развития школы: - бюджетные средства; - целевые поступления; |
|||||
Оборудование для начальных классов | ||||||
Оборудование для кабинета математики | ||||||
Оборудование для кабинета физики | ||||||
Оборудование для кабинета химии | ||||||
Мультимедийные комплекс для кабинетов истории и географии | ||||||
Обновление компьютеров | ||||||
Приобретение художественной и учебной литературы для школьной библиотеки | ||||||
Приобретение спортивного инвентаря для спортивного зала | ||||||
Поддержка инновационной деятельности и проектов | ||||||
Создание комфортных условий для учебно – воспитательного процесса | ||||||
Обучение педагогов | ||||||
ИТОГО: |
( финансирование может меняться)
-
Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития.
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется в соответствии с перспективным планом руководства и контроля администрацией школы и представителями родительской общественности.
Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития школы на 2015 – 2020 годы
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Мониторинг исходного уровня обученности обучающихся на момент начала реализации Программы развития | Январь 2015 | Зам. директора по УВР |
Проверка и редактирование утверждённой Программы развития. | Март – апрель 2016 | Зам. директора по УВР |
Мониторинг исходного состояния воспитательной среды школы. | Январь 2015 | Администрация |
Координация Программы развития с годовым планом работы школы. Проверка готовности образовательных ресурсов школы к реализации Программы развития. | Май 2016 | Администрация |
Мониторинг промежуточных учебных результатов с 1 по 11 классы. | В течение отчетного периода | Зам. директора по УВР |
Проверка всех видов планирования | Ежегодно в начале учебного года | Директор, зам. директора |
Анализ эффективности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. | 1 раз в полугодие | Зам. директора по УВР |
Анализ результативности образовательного процесса. | 1 раз в полугодие | Зам. директора по УВР |
Пополнение материально-технической и учебно-методической базы школы в процессе реализации Программы развития. | Ежегодно | Директор |
Мониторинг качества образования накануне очередной итоговой аттестации. | Апрель – май ежегодно | Зам. директора по УВР |
Проверка состояния электронного сайта | Ежемесячно | Ответственный за информатизацию |
Анализ динамики результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся. | В конце года: 2016, 2017, 2018,2019,2020. | Зам. директора по УВР |
Мониторинг результативности реализации Программы развития и задачи на перспективу | Ноябрь - декабрь | Администрация |
Анализ инновационной деятельности школы | Ежегодно | Зам. директора по УВР |
Анализ сильных и слабых сторон деятельности школы при реализации Программы развития | Ежегодно | Администрация |