Содержание
|
Общие положения |
|
I |
Целевой блок |
|
1 |
Пояснительная записка |
|
2 |
Цель, задачи |
|
II |
Содержательный блок |
|
1 |
Программы отдельных учебных предметов, курсов (Приложение) |
|
III |
Организационный блок |
|
1 |
Учебный план |
|
2 |
Ресурсное обеспечение |
|
3 |
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общегообразвания |
|
|
Приложение |
|
Общие положения
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 г. Шилки определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Информационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 г. Шилки, осуществляет образовательную деятельность в течение 11 лет.
Учредитель –Муниципальный район «Шилкинский район».
Организационно-правовая форма учреждения -учреждение.
Тип учреждения – бюджетное.
Вид образовательной организации-общеобразовательная организация.
Адрес: 673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, 53.
Номенклатура оказываемых образовательных услуг:
в соответствии с установленным государственным статусом ОУ реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889;
· Федеральные государственные образовательные стандарты 2004г.
· Устав школы
· Локальные акты школы.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Образовательная программа среднего общего образования характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесс на уровне среднего общего образования.
Программа адресована обучающимся 10-11-х классов и их родителям (законным представителям), педагогам, с целью информирования о содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов, координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы, регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей (законных представителей).
Образовательная программа является основой для создания рабочих программ, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования.
Нормативный срок освоения ООП СОО - 2 года.
Программа составлена на основании документов:
· Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;
· содержания примерных учебных программ по предметам в соответствии с ФКГОС 2004г.;
· содержания учебного плана;
· Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.№2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);
Специфика старшей школы определяется особенностями возраста: в этот период завершается психофизическое развитие человека, утверждаются базовые ценности, определяющие личностное и профессиональное самоопределение обучающегося во всей последующей жизни; формируется устойчивая система ведущих ценностных ориентаций и установок в социально-политической, экономической, эстетической и экологической сферах деятельности в соответствии с принятыми нравственными, эстетическими, трудовыми нормам и правилами.
Приоритетом старшей школы является обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.
Цели и задачи реализации ООП СОО:
Основополагающими целями являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Для реализации заявленных целей необходимо достижение следующих задач:
ü подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы, исходя из сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и геополитических особенностей региона, страны;
ü формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами самоорганизации своей жизнедеятельности;
ü обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных ценностей культуры региона и страны в целом;
ü создание условий для национально-культурного самоопределения выпускника средней школы.
Учебная деятельность учащихся нацелена на подготовку к самостоятельному выбору будущей профессиональной и образовательной деятельности, обеспечения мобильного поведения на рынке труда. Поэтому выпускники старшей школы должны владеть следующим набором компетенций: уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки; владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности; проявлять заботу о родном крае, своей стране; иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам; знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможностьобоснованного выбора содержания будущего профессионального образования; владеть навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств и преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное здоровье подрастающего поколения; планировать ближайшее и отдаленное будущее, обоснованно выбирать варианты реализации жизненных планов; владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной семьи.
Достижение поставленных целей требует сочетания и преемственности содержания федерального, регионального и школьного образовательного компонентов.
Принципы и подходы к формированию ООП СОО Основными принципами построения программы являются:
- принцип целостности и вариативности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, гармоничного взаимодействия всех элементов основной образовательной программы и дополнительных программ, на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющейся региональной и школьной вариативными составляющими;
- принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;
- принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
- принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на сознание и поведение обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности.
Портрет выпускника школы.
Выполнение задач образовательной программы школы направлено на формирование личности выпускника:
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути;
- умеющей учиться не только определять границы своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем;
- переносящей способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
- обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные взгляды;
- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней и осознанного выбора профессии;
- любящей свой край и свою Родину, уважающей свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающей и принимающей традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, сопричастность к судьбе Отечества;
- креативной и критически мыслящей, активно познающей мир, осознающей ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированной на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
- уважающей мнение других людей, умеющей вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющей и пропагандирующей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Образование на уровне среднего общего образования является одновременно логическим продолжением обучения в основной школе и базой для подготовки к получению профессионального образования. Обучение на уровне среднего общего образования осуществляется по следующим программам:
Предмет |
Наименование учебной программы |
Автор программы |
Издательство, год издания |
Физика |
Примерная программа общего образования по физике 10-11 класс (базовый уровень) Авторская программа |
В.А. Орлов, О.Ф. Кабарзин, В.А. Коровин Г.Л. Мякишев |
Москва, «Дрофа», 2008 г. Москва, «Глобус», 2008 |
Литература |
Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов |
А.М. Беленький |
г. Москва,2009 |
Информатика и ИКТ |
«Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы |
Н.Д. Угриновича. |
Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
Информатика и ИКТ |
Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы
|
Составитель М.Н. Бородин |
Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
Химия |
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений |
О.С. Габриелян |
Москва,«Дрофа» 2010 год |
Физическая культура |
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов |
В.И. Лях, А.А. Зданевич. |
Москва, «Просвещение» 2011г. |
История 10, 11 класс |
История России с древних времен до конца XIX в. История России XX –н XXI в. |
А.Н. Сахаров |
«Просвещение», 2005 г. |
Всеобщая история 10,11 класс |
История России и мира |
Н.В.Загладин |
«Русское слово» |
Технология (д) |
Примерная программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-11 класс |
В.Д. Симоненко |
Москва, «Просвещение», 2006 г. |
Технология (ю) |
Примерная программа основного общего образования «Технология. Технический труд» 5-11 класс |
В.Д. Симоненко |
Москва, «Просвещение», 2006 г. |
МХК |
Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 класс |
Г.И. Данилова |
Москва, «Дрофа», 2011 г. |
Английский язык |
Программа для 2-11 классов |
М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Е.Е. Бабушис |
Обнинск,Титул, 2008 |
III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план средней общеобразовательной школы №52 г. Шилки составлен в соответствии с Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Забайкальского края, с учетом требований СанПиН и образовательного стандарта. Направление работы – общеобразовательное.
Основная задача школы – дать учащимся достойное образование, которое соответствовало бы их потребностям, оказать помощь в профессиональном самоопределении и саморазвитии как фундамента их успешной деловой карьеры и адаптации в социуме.
Учебный план определяет:
- структуру обязательных предметных областей;
- перечень направлений внеурочной деятельности по классам (занятия по выбору);
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам;
- общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В целях обеспечения наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации за основу построения школьного базисного учебного плана для X-XIклассов взято универсальное обучение, построенное исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей.
Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента,направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание (включая экономику и право)», «Физика», «Химия» и «Биология» на базовом уровне.
Школьный учебный план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ 2004 года региональным БУП. Все часы федерального компонента выполняются полностью.
Учащиеся 10-11 классов полными классами занимаются по общеобразовательным предметам на базовом уровне. В учебный план для углубления знаний по учебным предметам базового уровня добавлены 1 час математики и 1 час русского языка в 10 классе, 2 часа математики и 2 часа русского языка в 11 классе. Оставшиеся часы школьного компонента отводятся для проведения элективных курсов по выбору учащихся. Созданы группы по физике, химии, биологии, истории, обществознанию, литературе, географии.
За счет школьного компонента добавлены часы на технологию для усиления практической направленности обучения.
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (Xкласс), «Технологии» (X,XI классы), а также по «Информатике и ИКТ» (X, XI классы)осуществляется деление классов на две группы
Учебный план среднего общего образования
Учебный предмет |
Количество часов в неделю Базовый уровень |
ВСЕГО |
|
X |
XI |
||
Русский яз. |
1 |
1 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
6 |
Англ. яз. |
3 |
3 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
8 |
История |
2 |
2 |
4 |
Обществознание |
2 |
2 |
4 |
География |
2 |
- |
2 |
Биология |
1 |
1 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
4 |
Химия |
1 |
1 |
2 |
МХК |
1 |
1 |
2 |
Физ.культ. |
3 |
3 |
6 |
Информатика |
1 |
1 |
2 |
Технология |
1 |
1 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
2 |
Нагрузка уч. по уч. плану |
28 |
26 |
54 |
Компонент ОУ |
9 |
11 |
20 |
Технология |
1 |
2 |
3 |
Русский язык |
1 |
2 |
3 |
Математика |
1 |
2 |
3 |
Физика |
1 |
1 |
2 |
История |
|
1 |
1 |
Обществознание |
1 |
1 |
2 |
Биология |
1 |
1 |
2 |
Химия |
1 |
1 |
2 |
Литература |
1 |
|
1 |
География |
1 |
|
1 |
Английский язык |
|
|
|
Информатика |
|
|
|
Вакансия |
- |
- |
- |
Максимальная нагрузка |
37 |
37 |
74 |
2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Кадровый педагогический состав
ФИО |
Год рождения |
Образова ние |
Специальность по диплому (год окончания уч.завед) |
Должность в ОО |
Квал. категория |
Год прохождения аттестации |
Пед. стаж |
Стаж работы в данной ОО |
КПК (год, место, проблема) |
Нагрузка на 2014-15 уч.год |
Звание, награды, год получения |
Гладких Наталья Николаевна |
31.07. 1961г. |
Высш |
Учитель русского языка и литературы, 1983 |
Учитель русского языка и литературы |
1 |
2012 |
31 |
28 |
|
28 |
|
Крутикова Наталья Алексеевна |
24.03. 1955г. |
высш |
Учитель русского языка и литературы, 1976 |
Учитель русского языка и литературы |
выс |
2011 |
37 |
37 |
2012г., Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам |
25 |
Поч. Раб. МО РФ, 2007 |
Кривошеева Ольга Викторовна |
18.11. 1955г. |
Высш |
Учитель русского языка и литературы, 1977 |
Учитель русского языка и литературы |
1 |
2013 |
35 |
10 |
2012г., Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС |
25 |
Засл. учитель Чит области, 2007г. |
Алтынникова Лариса Валентиновна |
04.12. 1972г. |
высш |
Учитель математики, 2000 |
Директор, учитель математики |
1 |
2010 |
18 |
14 |
2011г., Обучение математике на основе системно-деятельностного подхода 2013г.,Научно-методическое сопровождение введения ФГОС |
12 |
|
Зарубина Альбина Николаевна |
16.12 .1956г. |
Высш |
Учитель математики, 1978 |
Учитель математики |
1 |
2012 |
36 |
33 |
|
12 |
Поч. Раб. МО РФ, 2007 |
Орлова Любовь Анатольевна |
16.01. 1989г. |
Ср-спец, 4 курс ФМФ ЗабГПУ |
Учитель начальных классов, 2009 |
Учитель математики |
|
- |
5 |
3 |
2011г., Обучение математике на основе системно-деятельностного подхода |
29 |
|
Жихарева Екатерина Александровна |
21.01. 1992г. |
Ср-спец, 2 курс ИнязЗабГПУ |
Учитель английского языка, 2013 |
Учитель английского языка |
|
- |
1 |
1 |
|
28 |
|
Косякова Мария Анатольевна |
24.12. 1983г. |
Высш |
Учитель английского языка, 2009 |
Учитель английского языка |
1 |
2013 |
10 |
4 |
|
24 |
|
Щеголева Оксана Юрьевна |
16.04. 1974г. |
Высш, 5 курс Иняз ЗабГПУ |
Учитель русского языка и литературы, |
Учитель английского языка |
|
- |
21 |
8 |
2014г., ИКТ |
33 |
|
Эпова Наталья Владимировна |
19.04. 1981г. |
Высш |
Учитель биологии и химии, 2003 |
ЗДВР, учитель биологии |
2 |
2010 |
11 |
11 |
2013г., Преподавание биологии в условиях введения ФГОС |
12 |
|
Андреева Светлана Васильевна |
03.09. 1946г. |
высш |
Учитель биологии и географии, 1969 |
Учитель биологии |
1 |
2010 |
45 |
39 |
|
21 |
Засл. учитель РФ, 1998г. |
Данилова Любовь Петровна |
08.04. 1952г. |
Высш |
Учитель географии и биологии, 1974 |
Учитель географии |
1 |
2013 |
38 |
30 |
|
19 |
Грамота МО РФ, 2007 |
Медведко Екатерина Олеговна |
23.01. 1990г. |
Ср-спец, 3 курс истфак ЗабГПУ |
Учитель истории основной школы |
Учитель истории |
|
- |
4 |
4 |
|
22 |
|
Степанова Елена Александровна |
01.02. 1976г. |
высш |
Учитель истории, 2007 |
Учитель истории |
1 |
2009 |
16 |
10 |
2012г., Формирование системы здоровьесберегающей деятельности в ОУ в условиях введения ФГОС |
21 |
|
Абрамова Дина Васильевна |
31.08. 1971г. |
высш |
Учитель физической культуры, 2004 |
Учитель физической культуры |
1 |
2010 |
19 |
9 |
2008г., Физическая культура и безопасность жизнедеятельности |
33 |
|
Фадеева Софья Захаровна |
19.07. 1952г. |
Высш |
Учитель физической культуры, 1976 |
Учитель физической культуры |
1 |
2012 |
38 |
38 |
|
33 |
|
Аксенова Евгения Александровна |
19.11. 1985г. |
высш |
Учитель математики и информатики |
Учитель математики и информатики |
|
- |
7 |
7 |
2013г., Преподавание математики в условиях введения ФГОС |
30 |
|
Кривоносова Елена Борисовна |
25.02. 1967г. |
Высш |
Учитель начальных классов, 1999 |
ЗДУВР, учитель информатики |
соот |
2014 |
23 |
15 |
2012г., Формирование системы здоровьесберегающей деятельности в ОУ в условиях введения ФГОС 2013г., Преподавание информатики в условиях введения ФГОС |
12 |
|
Грибова Ирина Юрьевна |
09.05. 1961г. |
высш |
Учитель физики и математики, 1983 |
Учитель физики |
1 |
2010 |
31 |
31 |
2013г., Преподавание физики в условиях введения ФГОС |
19 |
Поч. Раб. МО РФ, 2005 |
Шахватова Вера Георгиевна |
28.10. 1952г. |
Высш |
Учитель химии и биологии, 1975 |
Учитель химии |
1 |
2012 |
39 |
36 |
2013г., Преподавание химии в условиях введения ФГОС |
13 |
Грамота МО, 2002 г, Поч. Раб. МО РФ, 2013 |
Коноваленко Оксана Ивановна |
29.12. 1968г. |
Ср-спец |
Техник-технолог швейного производства |
Учитель технологии |
1 |
2013 |
24 |
24 |
|
22 |
|
Дрокина Валентина Владимировна |
05.03. 1979г. |
Ср-спец |
Учитель начальных классов, |
Учитель ИЗО и МХК |
соот |
2014 |
12 |
8 |
2013г., Преподавание ИЗО и МХК в условиях введения ФГОС |
20 |
|
Сергейчук Надежда Владимировна |
26.04. 1993г. |
Ср -спец |
|
Педагог-организатор |
|
- |
2 |
2 |
|
6 |
|
Путинцев Владимир Александрович |
|
высш |
Учитель технологии |
Учитель технологии и ОБЖ |
|
- |
|
|
|
27 |
|
2. Материально-технические ресурсы
Учебные кабинеты – 25, лаборантские – 3, кабинет информатики - 1, кабинет обслуживающего труда -1, мастерские – 1, спортивный зал – 1, тренажерный зал -1, актовый зал -1, библиотека -1, медицинский кабинет -1, столовая -1.
Количество всех компьютеров - 45, в т.ч. в предметных кабинетах - 37, общее количество компьютеров в компьютерном классе – 15, компьютеров в библиотеке – 1;
интерактивных досок – 5, проекторов – 10, принтеров – 3, количество многофункциональных устройств – 6,
У школы имеется свой сайт http://Шилкинский.РФ
3.Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Порядковый номер учебника по Федеральному перечню учебников |
Автор/авторский коллектив |
Наименование учебника |
Класс |
Наименование издателя учебника |
наличие учебников всего, кол-во экземпляров |
Кол-во экземпляров, которые предполагается использовать в 2014-15 году |
1.3. Среднее общее образование |
|
|||||
1.3.1.1. |
|
Русский язык и литература |
|
|||
1.3.1.1.1.1 |
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. |
Русский язык и литература. Русский язык. |
10 - 11 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
13 |
50 |
1.3.3.2. |
|
История |
|
|||
1.3.3.2.4.1 |
Сахаров А.Н., Буганов В.И. (под ред.Сахарова А.Н.) |
История. История России. Ч.1. |
10 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
1 |
25 |
1.3.3.2.4.2 |
БугановВ.И.,Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. (под ред. Сахарова А.Н.) |
История. История России. Ч.2. |
10 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
1 |
25 |
1.3.3.3. |
|
Обществознание |
|
|||
1.3.3.3.1.1 |
Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) |
Обществознание |
10 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
21 |
25 |
1.3.3.3.1.2 |
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.) |
Обществознание |
11 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
5 |
25 |
1.3.3.4. |
|
География |
|
|||
1.3.3.4.5.1 |
Максаковский В.П. |
География |
10 - 11 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
7 |
25 |
1.3.4.1 |
|
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
|
|||
1.3.4.1.5.1 |
Мордкович А.Г., Семенов П.В. |
«Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» (базовый уровень) в 2 ч. |
10-11 |
ООО "ИОЦ Мнемозина" |
18 |
50 |
1.3.4.1.2.1 |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия |
10 - 11 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
46 |
50 |
1.3.5.1. |
|
Физика |
25 |
|||
1.3.5.1.4.1 |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.) |
физика |
10 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
12 |
25 |
1.3.5.1.4.2 |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., ЧаругинВ.М.(под ред. Парфентьевой Н.А.) |
Физика |
11 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
12 |
|
1.3.5.3. |
|
Химия |
||||
1.3.5.3.1.1 |
Габриелян О.С. |
Химия (базовый уровень) |
10 |
ООО "ДРОФА" |
4 |
25 |
1.3.5.3.1.2 |
Габриелян О.С. |
Химия (базовый уровень) |
11 |
ООО "ДРОФА" |
17 |
25 |
1.3.6.1. |
|
Физическая культура |
||||
1.3.6.1.2.1 |
Лях В.И. |
Физическая культура |
10 - 11 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
5 |
50 |
1.3.6.3. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
||||
1.3.6.3.4.1 |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. (под ред. Смирнова А.Т.) |
Основы безопасности жизнедеятельности |
10 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
10 |
25 |
1.3.6.3.4.2 |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. (под ред. Смирнова А.Т.) |
Основы безопасности жизнедеятельности |
11 |
ОАО "Издательство" Просвещение" |
10 |
25 |
3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднегообщегообразвания
Основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования государственного образовательного стандарта. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся и является внутренней оценкой. Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, необходимых для продолжения образования. При оценке состояния и перспектив развития системы образования в школе основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты среднего (полного) общего образования, составляющие содержание первых, целевых блоков планируемых результатов всех изучаемых программ. Основными процедурами этой оценки служат мониторинговые исследования разного уровня.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющей вести оценку личностных и предметных достижений обучающихся. В рамках настоящей образовательной программы в школе используются различные формы оценивания учебных результатов и достижений обучающихся. Учет результативности обучения обучающихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая успеваемость, контрольные и тестовые работы, диагностические контрольные работы, зачеты и др.).
Возможность определения собственных результатов образовательной деятельности предоставляется учащимся во время проведения традиционного Интеллектуального марафона, школьной научно-практической конференции, интеллектуальных игр и олимпиад по образовательным областям и предметам, результатах участия в конференциях, конкурсах, фестивалях различного уровня, защиты исследовательской и проектной работы, при подведении итогов участия обучающихся в спортивных соревнованиях и досугово- познавательных мероприятиях. Для оценки личностных достижений используется портфолио учащихся – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных достижений в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности школьников за период обучения на третьей ступени.
Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, руководством школы).
Результаты личностных достижений учащихся регулярно обсуждаются на классных собраниях, заседаниях педагогического совета, доводятся до сведения родителей (законных представителей) на родительских собраниях, отражаются на школьном сайте. Презентация личностных достижений учащихся осуществляется в период проведения предметных Недель, на традиционных мероприятиях и праздниках: День Знаний, праздник последнего Звонка, День талантов, Выпускной вечер и др.
Система текущей и итоговой аттестации учащихся строится на основе нормативных документов Министерства образования и науки РФ, требований обязательного минимума содержания среднего образования.
Порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся определяется Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 52 г. Шилки.
В школе действует следующая система оценки знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).
Текущая аттестация:
- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста, зачет по теме и др.);
- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);
Промежуточная аттестация Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся 10-х классов проводится в форме тестирования по материалам, адаптированным к тестам ЕГЭ по русскому языку, математике и профильным предметам.
В целях осуществления системного контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития классов два раза в год проводятся контрольные срезы знаний по профильным дисциплинам, выполняется сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.
Решением педагогического совета обучающиеся могут быть освобождены от прохождения промежуточной (годовой) аттестации:
- по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения (справки); -обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что обучающийся успевает по всем предметам;
- обучающиеся, выезжающие на санаторно-курортное лечение.
Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную (годовую) аттестацию по данному предмету в обязательном порядке. Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
-результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
-оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
-оценок за работы, выносимые на Промежуточную (годовую) аттестацию выпускников 11-х классов. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х, 11–х классов проводится согласно Положению о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов
Государственная (итоговая) аттестация проводится для выпускников 11 классов, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, организуется и проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. Обязательными для сдачи являются экзамены по русскому языку и математике.
Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам, информатике и информационно- коммуникационным технологиям - выпускники сдают в форе ЕГЭ на добровольной основе по своему выбору
Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ используются задания стандартизированной формы – контрольные измерительные материалы, разработанные Министерством образования и науки РФ.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в традиционной форме и в форме ЕГЭ.
Допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. Для выпускников 11 классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно.
При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального порога, установленного Рособрнадзором. В случае, если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в дополнительные сроки. Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата о среднем общем образовании принимается на педагогическом совете.