Согласовано

Протокол заседании методического совета  

МОУ Шилкинской СОШ № 51

Протокол № 1  от «___» ___________20___   г.

 

 

Утверждаю

Директор МОУ Шилкинской СОШ № 51

________ В.В. Суюнда

Приказ №      «_____»_____________20_____г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 51

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану (далее-Порядок) регламентирует правила обучения по индивидуальному учебному плану в МОУ Шилкинской СОШ №51 (далее - Школа).
  2. Настоящий Порядок рассмотрен на заседании педагогического совета с учетом мнения совета родителей, совета обучающихся
  3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на  основе  индивидуализации  ее  содержания  с  учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной программы соответствующего уровня образования Школы.
  5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться

Модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной программы соответствующего уровня образования Школы.

  1. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
  2. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
  3. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
  4. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
  5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ  с  использованием  сетевой  формы  наряду  с  организациями,  осуществляющими образовательную  деятельность,  также  могут  участвовать  организации  культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления  обучения,  проведения  практических  и  лабораторных  занятий  и осуществления  иных  видов  учебной  деятельности,  предусмотренных  соответствующей образовательной программой.
  6. Реализация индивидуальных учебных планов начального и основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой.
  7. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, старшеклассникам при профильном обучении, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.
  8. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
  9. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями Школы.
  10. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется согласно методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных  технологий  от  10 декабря  2012  года  №07-832,  рекомендованных  к  руководству  письмом  Минобрнауки  от 5.09.2013 года №07-1317
  11. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего, среднего общего образования разрабатываются Школой с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).
  12. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования могут разрабатыватся Школой с участим обучающихся.
  13. Школа может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.
  14. Обучающиеся обязан выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
  15. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в Школу.
  16. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Порядком, Школа информирует также обучающихся 9-11 классов.
  17. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется:

в 1-4 классах по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося;

в 5-9 классах - по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося;

в 10-11 классах по заявлению обучающегося.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному план  обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности  с  момента ее образования, осуществляется  по  заявлению  родителей  (законных  представителей) обучающегося.

В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных  представителей)  по  индивидуализации  содержания образовательной программы (включение  дополнительных  учебных  предметов,  курсов, углублённое  изучение  отдельных  дисциплин,  сокращение  сроков  освоения  основных образовательных программ и др.)

  1. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.
  2. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
  3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Школы.
  4. Индивидуальный учебный план рассматривается на заседании педагогического совета Школы.
  5. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

27.1.   С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:

-   учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

-   учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

27.2.   Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

27.3.   В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области:

-   филология,

-   математика и информатика,

-   обществознание и естествознание (окружающий мир),

-   основы религиозных культур и светской этики,

-   искусство, технология,

-   физическая культура.

27.4.   Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

27.5.   Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного  срока  за  счет  ускоренного  обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

27.6.   Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

  1. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

28.1.   С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: увеличение учебных часов, отведённых  на  изучение  отдельных  предметов обязательной части;

-   введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

28.2.  Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

28.3.   Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.  Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.  Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

  1. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования

29.1.   Индивидуальный учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

-   учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,

-   дополнительных учебных предметов,

-   курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов,

в том числе на углубленном уровне.

29.2.  В индивидуальные учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые Школой (например, "Астрономия", "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", и т.д.) в соответствии со спецификой и возможностями Школы.

29.3.   Индивидуальный учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не  менее  одного  учебного  предмета  из  каждой  предметной области,  определенной  ФГОС  среднего    общего  образования,  в  том  числе  общими  для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература",

"Иностранный язык", "Математика”, "История" (или "Россия в мире"),  "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".

29.4.   При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 2 (3) учебных предметов  на  углубленном  уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

29.5.   В индивидуальном учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

29.6.   Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

29.7.   Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

  1. Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных, специальных адаптированных программ обучающимися, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану.
  2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточности аттестации обучающихся Школы.
  3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
  4. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Школы в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
  5. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Принято

на заседании методического совета  

МОУ Шилкинской СОШ № 51

Протокол № 1  от «___» ___________20___   г.

Утверждаю

Директор МОУ Шилкинской СОШ № 51

________ В.В. Суюнда

Приказ №      «_____»_____________20_____г.

                 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания обучающихся

в МОУ Шилкинской СОШ № 51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

1.1.  Положение о порядке организации питания обучающихся в муниципальном общеобразовательном  учреждении  Шилкинской средней общеобразовательной школе  №  51  (далее  –  школа  )    (далее  –"Положение") устанавливает  порядок  организации  рационального  питания  обучающихся  в школе,  определяет  основные  организационные  принципы,  правила  и требования  к  организации  питания  обучающихся,  регулирует  отношения  между администрацией  школы и  родителями  (законными  представителями),  а также устанавливает  размеры  и  порядок предоставления  частичной  компенсации стоимости питания отдельным категориям школьников.

1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной  поддержки  и  укрепления  здоровья  детей,  создания комфортной среды образовательного процесса.

1.3. Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.37)
  • Уставом МОУ Шилкинской СОШ № 51;
  • Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ  "  О  санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения";

  • СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к

организации питания  учащихся    в  общеобразовательных  учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.

1.5.  Настоящее Положение является локальным нормативным актом,

Регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, утверждается приказом директора школы.

1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5, настоящего Положения.

1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

  1. Основные цели и задачи

2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающиеся в МОУ Шилкинской СОШ №51 являются:

  • обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
  • социальная поддержка обучающихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
  • модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
  • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  1. Общие принципы организации питания обучающихся

3.1.Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы.

3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

  • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
  • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
  • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
  • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
  • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
  • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.

3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:

  • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
  • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока

– приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);

  • копии примерного двухнедельного  меню,  согласованных  с  территориальным отделом Роспотребнадзора;
  • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
  • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
  • книга отзывов и предложений.

3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися  и  родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания обучающихся на платной или бесплатной основе.

3.5.Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового  питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

3.6.  Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08  "Санитарно- эпидемиологическими  требованиями  к  организации  питания  учащихся    в общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  начального  и  среднего профессионального  образования",  утвержденными  постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.

3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного двухнедельного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

3.8. Примерное меню утверждается директором школы

3.9.  Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются  исходя из стоимости  продуктов  питания. 

3.10. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется организатором питания, который имеет свой штат поваров, имеющих соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские  осмотры в установленном  порядке,  имеющими  личную  медицинскую  книжку установленного образца.

3.11. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляет организатор питания. 

3.12.  Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых  продуктов,  используемых  в  питании  обучающихся,  должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.

3.13.  Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания

(примерных  меню),  разрабатываемых  школьной  столовой,  выдача  санитарно-эпидемиологических  заключений  о  соответствии  типовых  рационов  питания (примерных  меню)  санитарным  правилам  и  возрастным  нормам физиологической  потребности  детей  и  подростков  в  пищевых  веществах  и энергии,  плановый  контроль  организации  питания,  контроль  качества поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе, осуществляется органами Роспотребнадзора. 

3.14.  Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

3.15. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников  назначается  лицо,  ответственное  за  полноту  охвата  обучающихся  питанием и организацию питания на текущий учебный год.

  1. Порядок организации питания обучающихся в школе.

4.1.  Питание обучающихся в школе организуется на платной и  бесплатной основе.

4.2.  Обеспечение питанием обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджета Закон Забайкалького края от 25 декабря 2008 года N 88-ЗЗК

Об обеспечении бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 года N 963-ЗЗК)

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (4 и 5 группы); - --- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

- обучающиеся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. 

- детей инвалидов;

- детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

-  детей, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, находящихся в социально опасном положении;

- детей, проживающих в малоимущих семьях.

4.2.  Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

4.3.  Столовая школы осуществляет производственную деятельность  в  режиме двухсменной работы школы и шестидневной учебной недели.

4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания обучающихся утверждается приказом директора школы ежегодно.

4.5.  Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение обучающихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок  и  содействуют работникам  столовой  в  организации  питания,  контролируют  личную  гигиену обучающихся  перед едой.

4.6.  Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов и самообслуживания.

4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).

4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

  • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
  • своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных средств на питание производит замену отсутствующих обучающихся, получающих бесплатное питание,
  • совместно с ответственным за питанием осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания обучающихся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
  • принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима;
  • осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и обедов и отражает показатель в ежемесячном табели.
  1. Контроль организации школьного питания

5.1.  Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

5.2.  Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет бухгалтерия школы

5.4. Текущий контроль организации питания школьников в школе осуществляют ответственные за организацию питания, специально создаваемая комиссия по контролю организации питания.

5.5.  Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято

на заседании методического совета  

МОУ Шилкинской СОШ № 51

Протокол № 1  от «___» ___________20___   г.

Утверждаю

Директор МОУ Шилкинской СОШ № 51

________ В.В. Суюнда

Приказ №      «_____»_____________20_____г.

                 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения.
  2. Положение «О порядке проведения самообследования образовательной организации (далее-Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в муниципальном общеобразовательном учреждении Шилкинской средней общеобразовательной школе № 51 (далее- организация).  Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, приказом Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 10 декабря 2013 г. №1324

1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее-отчет).

1.3. Задачи самообследования:

1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);

2)  выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы организации в целом (или отдельных ее компонентов);

3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;

 4)  выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе организации в целом, резервов его развития;

5)  установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;

6)  составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.

1.4. Самообследование проводится организацией ежегодно.

Самообследование – процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей организации, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности коллектива организации.

1.5. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:

оценочная  функция  –  осуществление  с  целью  выявления  соответствия  оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения  и  оценивания  нормативных  и  научно  обоснованных  параметров,  по  которым осуществляется его оценка (самооценка);

прогностическая  функция  –  оценка  (самооценка)  последствий  проявления  отклонений  для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

  1. Методы и критерии самообследования.

 2.1.  Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые выделяются  в две группы:

 - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

 - активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

  1. Организация самообследования.

 3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

- организацию и проведение самообследования в учреждении;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета органом управления организацией, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

 3.2. Сроки проведения самообследования:

Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета учреждения до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Директор учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.

3.3. Форма проведения самообследования:

Основной  формой  проведения  самообследования  является  мониторинг  качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации  учреждения  образовательным  программам  в  соответствии  с  федеральными государственными образовательными стандартами.

  1. Структура самообследования.
  2. I. Аналитическая часть.

В аналитической части выделяются следующие разделы:

4.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации и система управления.

4.2. Учебно-методическое, библиотечно-информационное,  материально-техническое обеспечение образовательного процесса

4.3.Содержание, анализ и оценка образовательной деятельности организации.

Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.

Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса.

Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ.

Трудоустройство выпускников.

Выполнение учебных планов и программ по уровням образования

4.4. Кадровое обеспечение эффективность методической работы организации.

4.5.    Система воспитательной работы организации и качество освоения программ дополнительного образования 

4.6.  Создание условий для сохранения здоровья и обеспечения безопасности участников образовательной деятельности.

4.7. Поступление и расходование денежных средств.

4.8. Результаты проведённых внешних проверок организации.

  1. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Оформляются в виде таблицы.  По показателям, утвержденным  приказом    Министерства образования и науки РФ  от 10 декабря 2013 г. №1324.

5.Отчет о результатах самообследования.

5.1.  Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты  анализа  показателей  деятельности  организации, подлежащей самообследованию.

5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.

 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.

 5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.

5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте организации в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.