ПОЛОЖЕНИЕ

 о текущей и промежуточной аттестации обучающихся

МОУ Первомайской СОШ № 3

 

1. Общие положения 

1.1.В целях повышения ответственности образовательного учреждения и каждого учителя  за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, проводится промежуточный контроль в переводных классах общеобразовательных учреждений.

1.2.Настоящее Положение составлено в соответствии с

·         Федеральным законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ,  

      от 21. 12. 2012года

·         Уставом школы.

1.3. Настоящее Положение  является локальным актом, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Текущая аттестация обучающихся - это аттестация, проводимая в течение  учебного периода (четверти, полугодия). Текущая аттестация проводится с целью сис­тематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных  программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентации, а также носит мотивационный характер.

1.5. Промежуточная аттестация - процедура установления соответствия качества под­готовки обучающихся по завершении определенного временного промежутка (полугодие, год) требованиям  государственных образовательных  стандартов. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью опре­деления качества освоения школьниками учебных программ: полноты, прочности, осоз­нанности и системности освоения содержания учебных программ по годам обучения.

1.6. Целью оценивания является определение готовности обучающихся к дальнейшему обучению. Оценка выражается в форме отметки. В школе применяется пятибалльная система оценивания уровня подготовки обучающихся.

 

 

 

2. Текущая аттестация обучающихся

 

2.1.      Текущей аттестации подлежат обучающиеся 2-11 классов образовательного учреждения.

2.2.  Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

2.3.  Знания обучающихся во 2-11 классах оцениваются по 5-балльной шкале. Итоги промежуточной аттестации выставляются за каждую четверть во 2-9 классах и за полугодия в 10 – 11 классах.

2.4.    Порядок (формы, периодичность, количество обязательных форм контроля) текущей аттестации определяется учителем, преподающим учебный предмет, с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и отражается в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя, которые проверяются руководителем методического объединения по предмету и согласовываются заместителям директора школы по учебно-воспитательной работе.

Заместитель директо­ра по УВР следит за ходом текущей аттестации, при необходимости оказывает методи­ческую помощь учителю в ее проведении.

2.5.  Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку.

2.6.  Отметка обучающегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

 

3.  Формы аттестации

 

3.1. Формы текущей аттестации: оценка устного ответа обучающегося, тематический зачет, контрольная работа, тест.

3.2 Формы промежуточной аттестации - тестирование, защита проектов, рефератов,  творческих работ, зачеты, итоговые опросы, письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

 

4. Подготовка материала к промежуточной аттестации

 

4.1. Практические задания, письменные контрольные работы, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для итогового опроса и т.д. разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения, рассматриваются на методическом совете.

4.2. В материалы по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии  и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий проверочного материала.

4.3. На промежуточной аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимися устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

4.4. Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

 

5. Права и обязанности участников процесса аттестации

 

5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы. Права школьника представляют его родители (законные представители).

5.2. Учитель, осуществляющий текущую и промежуточную аттестацию, имеет право:

·         разрабатывать материалы для всех форм текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

·         проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися со­держания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требова­ниям федерального государственного образовательного стандарта;

·         давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным пред­ставителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

·         использовать при составлении заданий содержание предмета, не предусмотренное учебными программами;

·         использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения администрации;

·         оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некор­ректное отношение;

·         принимать зачеты в случае  конфликтной ситуации школьника без присутствия родителей (законных представителей).

5.4. Классный руководитель обязан информировать родителей (законных представителей) через дневник, родительские собрания, собеседования с родителями (законными представителями):

·      о сроках и формах проведения промежуточной аттестации;

·      доводить результаты текущей и про­межуточной аттестации обучающихся класса.

·      в случае неаттестации обучающегося за год письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педаго­гического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) сдается  заместителю директора по УВР.

5.5.  Обучающийся имеет право:

·         в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку;

·         на доброжелательное к нему отношение в процессе аттестации;

·         в случае конфликтной ситуации на независимую оценку его уровня подготовки педагогами школы или полностью независимыми от образовательного учреждения специалистами.

5.6.  Обучающийся обязан:

·         проходить все формы аттестации в порядке, установленном школой;

·         в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и админист­рации школы;

·         соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

5.7.  Родители (законные представители) ребенка имеют право:

·         знакомиться с формами аттестации, нормативными документами, определяющими
ее порядок, критериями оценивания;

·         знакомиться с результатами любых форм аттестации в случаи конфликтных ситуаций, привлекать по согласованию с администрацией независимых экспертов для определения уровня подготовки их детей;

·         обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

5.8.  Родители (законные представители) обязаны:

.

·         соблюдать все нормативно-правовые акты, документы определяющие порядок аттестации:

·         в случае конфликтных ситуаций присутствовать при сдаче зачетов при неудовлетворительной промежуточной аттестации обучающегося;

·         корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;

·         вести контроль успеваемости своего ребенка, результатов его текущей, промежуточной  и итоговой аттестации;

·         обеспечить ликвидацию их ребенком задолженности по одному предмету в течение  учебного года в случае перевода их ребенка в следующий класс условно.

5.9. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

·         организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросы о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по её результатам;

·         доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки, формы и перечень предметов, по которым организуется промежуточная  аттестация;

·         организует экспертизу аттестационных материалов;

·         организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их

      подготовке к промежуточной аттестации.

5.10. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета

 

5.11. По промежуточному контролю в переводных классах о  выборе предметов и формах и сроках проведения аттестации принимается решение педсовета до 1 апреля и издается приказ по общеобразовательному учреждению. Перечень предметов для промежуточного контроля устанавливается педсоветом ежегодно.

5.12. От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

·         имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

·         имеющие отличные четвертные отметки по данному предмету в течение всего учебного года;

·         призеры муниципальных и республиканских предметных олимпиад, конкурсов.

5.13. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

5.14. Перевод обучающихся осуществляется на основе Федерального закона об образовании в РФ № 273-ФЗ ст.58 п.8,9; Типового положения об образовательном учреждении данного типа и устава школы.

6. Аттестационные комиссии

 

6.1. Списки аттестационных комиссий, проводящих промежуточный контроль в переводных классах, даты контроля утверждаются директором школы до 10 мая. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только одна форма аттестации, промежуток между двумя формами – не менее трех дней.

6.2. Аттестационная комиссия для промежуточного контроля может состоять из 2 преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако при проведении промежуточного контроля возможно присутствие представителя совета образовательного учреждения.

6.3. По проведении промежуточного контроля аттестационная комиссия делает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по общепринятой схеме, составляется протокол.

6.4. Оценки, полученные обучающимся в ходе промежуточного контроля, выставляются в классных журналах.