дисциплине, модулю по итогам учебного года.
1.6. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса, во 2 – 9 классах по четвертям; по предметам с недельной нагрузкой 1 час и более 1 часа в неделю по четвертям, а по предметам с недельной нагрузкой 0,5 часа по полугодиям; в 10-11-х классах – по полугодиям
1.7.Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (полугодие).
а) Годовая отметка при равном количестве оценок во 2-9 классах по учебным предметам учебного плана школы выставляется следующим образом:
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
б) Годовая отметка в 10-11 классах выставляется следующим образом:
1 полугодие |
2 полугодие |
Год |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
1.7. Итоговая промежуточная аттестация по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе (юноши) представляет собой среднее арифметическое результатов годовой промежуточной аттестации и отметки за учебные сборы.
1.8. Настоящее Положение ежегодно доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
-
Формы контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
2.1 Формы письменной проверки:
письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно - коммуникационные технологии.
2.2. При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения (2-4 классы). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения;
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
-
По четвертям (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (полугодие, четверть).
-
Отметка обучающегося за полугодие, четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ (2-9 классы)
3.3.При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за полугодие (четверть), обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
3.4.Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти полугодовую (четвертную) аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти, полугодовую (четвертную) аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.
3.5.В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.
3.6.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах полугодовой, (четвертной) аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
-
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.
-
Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8, 10 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах, в соответствии с положением.
-
Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.
-
Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8, 10 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
-
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
-
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом директора.
-
От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
-
На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:
-
-
имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета;
-
призеры районных, областных, краевых, предметных олимпиад и конкурсов; пропустившие по уважительным причинам более половины учебного- времени; выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные- команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы. В особых - случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, на основании справки из медицинского учреждения, с последующим прохождением промежуточной аттестации в дополнительно указанные сроки; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях- санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
-
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4—х месяцев.
-
Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя Учреждения. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
-
Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
-
К переводной аттестации, решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если этого предмета нет в перечне предметов для промежуточной аттестации.
-
Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
-
При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками.
-
При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.
-
Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 23 мая во 2-4, 9,11 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах.
-
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой, аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
-
Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода, обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.
-
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией.
-
4.8. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.
4.9 Обучающиеся, получающие образование в очно-заочной форме, семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
-
Текущий контроль успеваемости обучающихся
5.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
-
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.
-
График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждое полугодие (четверть), утверждается руководителем Учреждения и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
5.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
-
По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
5.6.При изучении элективных и факультативных курсов, предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.
5.7.Успеваемость всех обучающихся 2-4 классов подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.5.5, и п.5.6.
5.8.Оценка устного ответа обучающегося 2-4 классов при текущем контроле успеваемости выставляется в журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
5.9.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся 2-4 классов оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием в 5-8,10-х классах выставляются в журнал 2 отметки.
5.10. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
5.11.Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.
5.12.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
5.13. Текущий контроль успеваемости проводится: а) в 2-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям б) в 10-11-х классах - по полугодиям;
6.Система оценивания учащихся 5-9 классов МОУ Первомайская СОШ № 3
6.1.Система оценивания в Учреждении является критериальной. В 5-9-х классах используются следующие виды оценивания:
Формирующая оценка - предназначена для определения текущего уровня усвоения знаний / навыков учащегося в процессе работы над какой-то учебной темой. Позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты. Используется четырехбальная шкала («2», «3», «4», «5» ).
Констатирующая оценка - используется при определении результатов проделанной работы и сформированности учебных навыков при завершении изучения большого блока учебной информации.
6.2.Годовая отметка 2-9 классов складывается из четвертных оценок. Все учащиеся 9-х классов проходят государственную итоговую аттестацию.
7.Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.
7.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
7.3.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
7.4.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
7.5.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
7.6.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.7.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
7.8.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
8. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
8.1.Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
8.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся за текущий учебный год; проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта; давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
8.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными- программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора; оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
8.4.Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору, храниться в личном деле обучающегося.
8.5.Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой; в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку.
8.9.Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
8.10.Родители (законные представители) ребенка имеют право: знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации.
8.11.Родители (законные представители) обязаны: соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
8.12.Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
8.13.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
9. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации учащихся.
9.1.Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 23 мая.
9.2.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
9.3.Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
10. Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.
10.1.В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы: организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
10.2.Доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; организует экспертизу аттестационного материала; организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
10.3.После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседании педагогического совета.
11. Организация работы по ликвидации академической задолженности
обучающимися
11.1.Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.
11.2.Педагогический коллектив способствует обучающимся в ликвидации академической задолженности по одному предмету.
11.3.По соглашению с родителями (законными представителями) для условно переведенных обучающихся в течение следующего учебного года организуется работа по освоению учебного материала: предоставляются учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке, производится консультативная помощь (бесплатная) учителя-предметника, необходимая для освоения общеобразовательной программы по данному предмету, осуществляется аттестация обучающегося.
11.4.Администрация школы осуществляет контроль за ходом ликвидации академической задолженности обучающихся.
11.5.Форма проведения аттестации по предмету определяется педсоветом в начале учебного года и доводится до сведения родителей (законных представителей).