Основная деятельность школы – предоставление образовательных услуг потребителям: детям, родителям в соответствии со стандартами образования, потребностями учащихся и согласно муниципального заказа. Миссия школы заключается в создании школы успешности для детей с разными возможностями и способностями, в создании партнерского сотрудничества с семьей и всеми институтами общества.
Основополагающей идеей образовательной политики школы является идея повышения качества образования. Реализация данной идеи осуществляется на основе следующих принципов:
-равенства доступа к образовательным услугам;
-вариативности;
-дифференциации;
-развивающего, воспитывающего и деятельностного характера обучения.
Перед коллективом стояли следующие задачи:
1. Обеспечить государственные гарантии доступности и равные возможности для получения качественного образования обучающихся первой и второй ступеней, выпускников 9-х и 11 классов, отвечающие требованиям модернизации образования и подготовки к единому государственному экзамену.
2.Создать условия для поддержки детей с разными уровнями мотивации к образовательной деятельности, обеспечивая сопровождение их личностного развития в соответствии с приоритетами-ценностями школы.
3.Обновить содержание деятельности педагогов, направленной на повышение уровня их подготовленности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями основных стратегических документов в области образования.
4.Совершенствовать государственно-общественное управление школы через эффективное взаимодействие родительской общественности, социальных партнёров, общественных организаций и педагогического коллектива.
5.Совершенствовать внутришкольное управление через создание системы ученического самоуправления.
6.Совершенствовать систему стимулирования педагогов и работников других категорий с целью обновления и развития методик и технологий, способствующих повышению качества образования в школе.
Для решения этих задач разработаны и реализуются программа развития школы как школы успешности, образовательная программа, включающая ООПНОО, проект ОЭР по внедрению и апробации ФГОС, программа «Управление системой качества образования», рабочие программы по предметам. Коллектив руководствуется Законом «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, ФГОС в начальной школе и Концепцией , локальными актами.
Учебный план составлен с учетом требований ФГОС, БУП, РУП, потребностей и запросов учащихся. Соблюдаются принципы преемственности между классами и ступенями обучения, сбалансированность и выстроенность предметных циклов. Группа дошкольного образования и первый класс занимались в режиме 5-дневной недели, все остальные учащиеся работали в режиме 6-дневной недели, что обеспечивало выполнение базового, регионального и школьного компонентов в соответствии с потребностями и запросами учащихся. Начальное звено занималось по УМК «Гармония», 1-4а классы обучались по ФГОС второго поколения в штатном и экспериментальном режимах. Для данных классов составлен учебный план в соответствии с требованиями стандартов, ООП НОО и включал по мимо учебной организацию внеучебной деятельности. Учащиеся 4б занимались по учебному плану, реализующего программы начального общего образования по БУП 2004г.
С целью реализации культурно-исторического и эколого-краеведческого направления были введены учебные курсы: литература и фольклор Забайкалья, экология и экология Забайкалья, «Зеленый мир», география Забайкалья в основной школе и Забайкаловедение в начальном звене. На профильном уровне велось обществознание (с учетом выбора учащихся 10 – 11 классов), учтены обязательность сдачи русского языка и математики (определены элективные курсы, направленные на углубление знаний и подготовку к ЕГЭ по данным предметам), а также предметов по выбору. Это определяло формирование ИУП старшеклассников. В рамках предпрофильной подготовки выделены часы на учебное проектирование и профессиональное самоопределение (для мальчиков – на базе ПУ -16), элективные курсы (14).
Продолжено сотрудничество по линии «Школа – ВУЗ» с использованием технологий дистанционного обучения. Работали группы в 6,7,8,9классах (5 чел.) по программам в рамках предпрофильной подготовки: «Волшебный компьютер», «Занимательное логознание», «Этот объемный мир». Выпускники школы занимались в лицейских классах от медицинской академии и железнодорожного института на база СОШ № 52.
Работал школьный сайт. Опубликован отчет по выполнению Государственного муниципального задания, осуществлялся ежемесячный мониторинг его выполнения с привлечением общественности, родителей (проводилось анкетирование) (Т.В. Аликина), результаты были представлены на общешкольном родительском собрании (Н.П. Голева, И.В. Щеренко). Начата работа по заполнению электронных дневников учащихся и электронный мониторинг (Е.А. Митренко).
На конец учебного года в школе обучалось 344 учащихся. В течение года выбыло8 чел. в другие учебные заведения. Прибыло12 чел. Оставлено на повторное обучение 6 учащихся, из них 2 – ученики 9 класса. 16ученикам был продлен учебный год. К итоговой аттестации допущены все учащиеся 11 класса (21ч.) и 31 выпускник 9 класса. 1 получила аттестат установленного образца (программа 8 вида). Успешно сдали ЕГЭ и получили аттестаты выпускников 11 и – 31 ученик 9 класса. Использовали резервные дни для пересдачи по русскому языку в 11 классе 1 чел (Терещенко Т.А.),по математике в 11 классе -1чел. (Л.В. Шумаева) ,по математике в 9 классе – 6ч. (Корсакова В.А.), по русскому в 9 классах – 7ч. (Л.Л. Бородина)
Аттестат особого образца и серебряную медаль «За особые успехи в учении» получила 1 выпускница (Романова Т.), 2 ученицы получили аттестаты с отличными оценками (Аликина Н. Азаренко Л.).
Из 21 выпускника поступили в ВВУЗы 15 чел., ССУЗы - 2 чел. Продолжат образование в 10 классе 15 чел. В ПУ - 16 чел.
Качество знаний составило 41%, успеваемость 97%.
Программный материал пройден в среднем на 98%, но есть проблемы в организации уроков обобщения и систематизации знаний, повторения по русскому языку (6,7) и математике (5, 6кл.), английскому языку (7, 9,10), физике (10),информатике технологии, физкультуре (начальные классы). Причина – отсутствие учителя, болезнь длительное время. Выполнялась практическая часть.
Согласно требованиям ФГОС учебный план для учащихся 1 – 4-а включал занятия внеучебной деятельности по направлениям: художественно-эстетическое (бисероплетение, необыкновенное рисование, конкурсы), спортивно-оздоровительное (игры на свежем воздухе, спортивные секции, соревнования), ЗОЖ (классная рефлексия, пропаганда и профилактическая работа по организации ЗОЖ), общеинтеллектуальное (проектная и исследовательская деятельность, решение логических задач), социальное направление (Мои права), общекультурное (творческая мастерская волшебников), духовно-нравственное, где занималось 35 детей.
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы:
предмет |
Не выполнили |
Проходной балл |
Высокие баллы |
% выполнения |
Средний балл |
русский |
1 |
36 |
5 |
95 |
52 |
математика |
1 |
24 |
4 |
95% |
37,6 |
физика |
1 |
36 |
|
67% |
39 |
химия |
|
36 |
|
100% |
57 |
история |
1 |
34 |
|
75% |
45 |
обществознание |
|
39 |
5 |
87% |
51 |
биология |
|
36 |
1 |
100% |
50 |
Средний балл по итогам ЕГЭ
Результаты итоговой аттестации за курс основной школы:
предмет |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% выполнения |
% качества |
Средний балл |
Математ. |
1 |
9 |
15+6 |
6-6 |
86%/ |
32 |
13 |
русский |
3 |
1 |
20+7 |
7-7 |
77 |
13 |
23 |
биология |
3 |
2 |
|
|
100 |
100 |
|
Литерат. |
3 |
1 |
|
|
100 |
100 |
|
Обществ. |
1 |
10 |
12 |
|
100 |
48 |
|
Физкульт. |
2 |
1 |
|
|
100 |
100 |
|
ОБЖ |
2 |
11 |
2 |
|
100 |
85 |
|
Технолог. |
5 |
5 |
|
|
100 |
100 |
|
информат |
3 |
|
|
|
100 |
100 |
|
Из анализа представленных данных можно сделать выводы: в сравнении с прошлым годом выросло качество результатов по русскому языку, истории, биологии (11класс). Но ниже прошлогоднего результаты итоговой аттестации в 9-х классах по математике на 15%, русскому языку – на 15%, обществознанию – на 19%
Уровень сформированности предметных учебных действий
предмет |
2а |
3а |
3б |
4а |
4б |
5 |
6 |
7а |
7б |
8 |
9а |
9б |
10 |
11 |
|
русский |
58 |
73 |
50 |
50 |
64 |
37 |
45 |
66 |
46 |
30 |
11 |
28 |
67 |
47 |
45 |
Литерат. |
67 |
84 |
62 |
72 |
82 |
53 |
46 |
88 |
69 |
48 |
44 |
60 |
67 |
57 |
61 |
Математ. |
61 |
73 |
50 |
61 |
76 |
53 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
56 |
алгебра |
|
|
|
|
|
|
|
55 |
23 |
37 |
11 |
28 |
73 |
43 |
38 |
Геометр. |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
23 |
30 |
33 |
28 |
67 |
43 |
39 |
физика |
|
|
|
|
|
|
|
72 |
30 |
59 |
44 |
47 |
67 |
38 |
51 |
химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
17 |
20 |
67 |
47 |
38 |
биология |
|
|
|
|
|
|
54 |
83 |
84 |
48 |
44 |
93 |
87 |
100 |
69 |
география |
67 |
84 |
56 |
61 |
82 |
60 |
50 |
61 |
53 |
59 |
50 |
20 |
67 |
57 |
56 |
история |
|
|
|
|
|
|
46 |
66 |
38 |
22 |
28 |
20 |
53 |
43 |
40 |
Обществозн. |
|
|
|
|
|
|
61 |
66 |
53 |
48 |
33 |
28 |
87 |
57 |
54 |
Англ.язык |
61 |
100 |
93 |
44 |
58 |
78 |
62 |
61 |
30 |
52 |
28 |
33 |
67 |
62 |
60 |
экология |
|
|
|
|
|
63 |
69 |
72 |
69 |
74 |
|
|
|
|
69 |
Информат. |
|
|
|
|
|
93 |
77 |
83 |
69 |
78 |
55 |
73 |
100 |
86 |
79 |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
67 |
65 |
66 |
38 |
48 |
39 |
33 |
87 |
71 |
57 |
Физкульт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
77 |
88 |
84 |
55 |
44 |
73 |
93 |
90 |
82 |
технология |
91 |
100 |
100 |
94 |
100 |
80 |
77 |
94 |
84 |
70 |
72 |
86 |
100 |
100 |
87 |
ИЗО |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
97 |
92 |
94 |
100 |
|
|
|
|
|
97 |
МХК,музыка |
94 |
100 |
100 |
83 |
100 |
70 |
84 |
66 |
76 |
70 |
44 |
86 |
100 |
100 |
81 |
черчение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
50 |
53 |
|
|
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из представленных данных, можно сказать, по таким предметным линиям: алгебра, геометрия, химия качество знаний несколько ниже общешкольного (38%). Высокое качество обученности имеют учащиеся по литературе, биологии, ОБЖ, технологии, географии, физкультуре, английскому языку. Низкий уровень успеваемости по алгебре (9-е классы – Корсакова В.А.-82%), русскому языку ( 77 % в 9 классах Л.Л. Бородина), геометрии 94%
Контроль техники чтения показал, что из 130 учащихся начальных классов в пределах нормы и выше нормы читают 76% , 24%- ниже нормы. 93% учеников свободно излагают прочитанное, 62% - читают правильно.Формируя навыки работы с текстом как составной части УУД, учителя начальных классов отрабатывают навык скоростного чтения, но при этом западает техника чтения: много искажений, замен букв и слогов, отсутствует выразительность чтения. Работа с текстом - это одна из проблем, над которой необходимо работать не только учителям начального звена, но и учителям-предметникам.
Проведен мониторинг по определению уровня готовности детей к школе (сентябрь, 1 класс), стартовый и итоговый для учащихся 1, 2 , 3-х и 4а классов в виде интегрированной работы в соответствии с требованиями ФГОС . По результатам тестирования (Е.К. Стрекаловская) не готовы к школе были 3 ребенка, слабо готовы к школе были 14 первоклассников, высокий уровень готовности имели 2 ученика. У 4 детей ярко выраженная психологическая дезадаптация. Из учащихся 2-х классов на высоком и повышенном уровне с работой справились 20 (по русскому) и 7 (по математике) человек, на среднем - 12 и 11 человек соответственно, на низком уровне –1 чел. По математике в 3-х классах низкий уровень показали 4ученика , высокий уровень выполнения 7 чел. По русскому языку – 2 и 4 соответственно. Итоговые работы были проведена для выпускников начальной школы. В результате по русскому языку в 4а количество баллов ниже минимального уровня набрали 3 чел. На повышенном уровне с работой справились 2 ученика. В 4-б классе по русскому языку на среднем уровне с работой справились 7ч., на повышенном – 5чел.по литературному чтению на среднем уровне выполнили работу 4 чел., на повышенном – 8 чел. По математике -6 и7 человек соответственно . По результатам анализа выполненных работ учителям начальных классов следует обратить большее внимание на решение текстовых задач, геометрический материал, работу с величинами и их измерением, морфологию, синтаксис и пунктуацию, отрабатывать навыки работы с текстом с целью освоения и использования полученной информации. Кроме того проведены контрольный срез (3б) и мониторинг уровня сформированности первоначальных навыков владения английским языком (4-а и 4-б). Если в 3-б средний уровень выполнения составил 37% (Адамова Т.Н.), то в 4-х классах -55% (Е.К. Стрекаловская)
По классам уровень обученности и качество знаний составляет
класс |
% успеваемости |
% качества |
2а |
100 |
76 |
3а |
100 |
68 |
3б |
94 |
41 |
4а |
88 |
50 |
4б |
100 |
58 |
5 |
93 |
35 |
6 |
93 |
35 |
7а |
94 |
50 |
7б |
84 |
15 |
8 |
74 |
18,5 |
9а |
88 |
11 |
9б |
100 |
19 |
10 |
100 |
53 |
11 |
100 |
43 |
Из этого следует, что хорошие показатели имеют учащиеся классов (2- Селезнева В.И.), 3а (Аликина Т.В..), 4б (Полякова В.Н.)качество выше общешкольного имеют учащиеся 4 а (Бурдинская Е.С.), 7а (Бушуева Т.Г.), 10 (Л.В. Шумаева), 11 (Комогорцева Т.Д.).
Низкий процент успеваемости и качество знаний имеют учащиеся 9а (Щеренко И.В.), 9б (Носкова В.С.),8 (Политыко М.С.) 7б(Стрекаловская Е.К.),. Ниже общешкольного показателя качество знанаий в 5 (Комогорцева Е.В.) и 6 (Митренко Е.А.) классах. Слабая учебная мотивация, отсутствие контроля со стороны родителей – причины низкого качества знаний, это еще одна из проблем, которую необходимо решать.
В школе обучалось 22 человека по программам 7 и 8 вида, из них 9– индивидуально.9–дети-инвалиды,14 чел опекаемые,30 состоят на внутришкольном контроле и 2 чел на учете в ПДН. Бесплатное питание получали 162 чел. По результатам медицинского осмотра из обследованных учащихся 2 группу здоровья имеют 88% учащихся. 36 детей относятся к 3 группе (10%) и 3% детей освобождены от занятий физкультурой по медицинским показаниям. Медицинская сестра вела мониторинг заболеваемости учащихся, осуществляла вакцинацию учащихся, оказывала необходимую помощь, проводила профилактические мероприятия, осуществляла контроль за работой школьной столовой.
Целью методической работы было: повышение качества обучения и воспитания путем обеспечения непрерывности и преемственности всего образовательного процесса в школе.
Были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу над методической темой: «Совершенствование модели методической работы в школе, способствующей повышению качества обучения».
2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов школы.
3. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии, образовательные программы, ООП НОО и ООП основной школы
4. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.
Использовались такие формы методической работы:
-Тематические педсоветы.
-Методический совет.
-Предметные и творческие объединения учителей.
-Работа учителей по темам самообразования.
-Открытые уроки.
-Творческие отчеты.
-Методические недели.
-Работа творческих объединений
-Предметные недели.
-Семинары.
-Консультации по организации и проведению современного урока.
-Организация работы с одаренными детьми.
-Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
-Педагогический мониторинг.
-Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Направления деятельности включали: 1). Организационно- педагогическую (работа методического совета, материально-техническое обеспечение УВП, работа с кадрами, руководителями ШМО, аттестация в новой форме).
2).Учебно-методическую (работа учителя по методическим темам, диагностика затруднений в деятельности учителя, классного руководителя, обобщение опыта работы учителей, организация подготовки к итоговой аттестации, участие в работе педсовета).
3). Повышение педагогического мастерства ( повышение квалификации, участие в работе семинаров, конференций, изучение и внедрение передового педагогического опыта по использованию современных технологий).
4). Контрольно-оценочную деятельность (посещение, анализ и самоанализ уроков, мониторинговые срезы, административные контрольные работы, ВШК, аттестация рабочего места учителя, анализ прохождения программ).
5). Внеурочную деятельность по предмету (организация школьного и муниципального тура олимпиад, участие в НОУ, НПК, конкурсах, организация и проведение предметных декад).
6). Работу внутри МО ( апробация и анализ внедрения современных педагогических технологий, рассмотрение рабочих программ, создание творческих микрогрупп, формирование методической копилки по предмету, презентация работы МО, участие в работе МО учителей-предметников и учителей начальных классов).
Исходя из поставленных задач были определены темы педагогических советов:
-Изменение функций современного учителя в связи с введением ФГОС в основной школе;
-Формирование базовых умений и компетенций как условие подготовки конкурентноспособной личности;
-КРО: организационно-педагогические аспекты.
Особое место отводилось вопросам подготовки выпускников к итоговой аттестации.
Теоретические и практические семинары: «Диагностика состояния ученика в процессе обучения», «Определение уровня обученности и сформированности УУД ученика на ступенях обучения», «Системно-деятельностный подход», «Дидактико-методическое обеспечение ОП с позиций внедрения ФГОС», организация процесса обучения по программам 7 и 8 видов.
МО учителей начальных классов (М.М. Хлебнева) работали по теме «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения»; МО математиков (Л.В. Шумаева) – «Повышение качества знаний, практических умений, привитие интереса к предмету в свете проекта «Наша новая школа»; МО русского языка (Т.А. Терещенко ) «Качество, результативность, эффективность преподавания русского языка и литературы с учетом требований ФГОС», МО учителей английского языка «Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования» (В.С. Носкова)
Были внесены дополнения в ООП НОО и начата работа по разработке ООП ООО ,оборудовано рабочее место учителя начальных классов (2),химии, географии, информатики, физической культуры. На конец учебного года для организации УВП использовалось 24 компьютера, 6 пректоров, что позволило широко использовать ИКТ в учебном процессе в школе. Проведены уроки-практикумы и мастер-классы с целью ознакомления с опытом работы учителей по формированию базовых компетенций (Л.В. Шумаева, В.С. Носкова); по теме «Постановка целей на уроке»(В.И. Селезнева). На объединенном заседании изучалась проблема преемственности УУД начальной, основной и старшей школы по подготовке к итоговой аттестации. Продолжена работа по организации проектной деятельности (Е.С. Бурдинская, Т.Г. Бушуева, Л.В. Шумаева, В.И. Селезнева, Т.В Аликина, В.Н. Полякова, В.С. Носкова, Е.К. Стрекаловская, Л.Л.Бородина, Т.А. Терещенко, Е.С. Сивова).Приняли участие в районных конкурсах «Учитель года» (Н.С. Шарова), «Я классный руководитель» (Т.В. Аликина – стала победителем конкурса). Е.С. Бурдинская поделилась опытом работы по организации внеурочной деятельности на конференции «ФГОС НОО: опыт реализации. Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения».На высоком уровне проведен творческий отчет школы (ответственная И.В. Щеренко ), в рамках которого дали открытые уроки и мастер-классы В.И. Селезнева, Е.С. Бурдинская, В.С. Носкова, Л.В. Шумаева,Т.Г. Бушуева, классные руководители. В конкурсе презентаций «Моя любимая школа» заняли 3 место в районе (И.В. Щеренко).
На заседаниях МО рассматривались проблемы, способствующие формированию компетенции педагогов для реализации ФГОС: практические вопросы по формированию УУД на уроках, требования к оформлению портфолио учащихся и учителей, в том числе в рамках аттестации, систематизация внеурочной деятельности, подготовка учащихся к итоговой аттестации. Ведется совместная работа МО с библиотеками: школьной, детской. Учителя- предметники в основу деятельности ставили проблему повышения качества знаний, вели подготовку к переходу на новые образовательные стандарты, знакомились с особенностями программы основной школы. Так учителя математики (Л.В. Шумаева) помимо целенаправленной подготовки учащихся к итоговой аттестации, большое внимание отводили организации индивидуальной работы с учащимися, работали над формированием оценочной деятельности учащихся и усилением мотивации на успешную деятельность через проведение «уроков трудной задачи», нестандартных уроков. Учителя английского языка направили свою работу по проблеме инновационной деятельности в процессе повышения качества образования. Уже с начального этапа обучения иностранному языку учителя используют метод учебных проектов (Е.К. Стрекаловская, В.С. Носкова, А.В. Чернавина), проводят конкурсы знатоков английского языка, конкурсы чтецов, инсценированные уроки (Е.К. Стрекаловская), уроки-презентации(Е.К. Стрекаловская, В.С. Носкова, А.В. Чернавина), уроки –конкурсы, уроки -ролевые игры. Учителя предметов естественно-научного цикла строили свою работу по решению проблем повышения учебной мотивации, осуществления контроля за качеством знаний (Т.Д. Комогорцева)
В школе была организована работа предметно-ориентированных элективных курсов: «Великий, могучий русский язык» (9класс), «Основы правовых знаний» (10класс), «Вопросы истории» (10-11класс), «Вопросы обществознания выпускнику» (9 класс), «Возрастная физиология» (9 класс), «Введение в экономику» (10 класс), «В помощь выпускнику» (11 класс), «Занимательная морфология» и «Час коррекции знаний учащихся» (7 класс). Проведено по 10-14 тестовых работ, пробных экзаменов по русскому языку и математике в 9-х и 11 классах.
В течение года учителя принимали активное участие в работе семинаров по линии УО. Прошли курсы повышения квалификации Л.Л. Бородина, Л.В. Шумаева, Н.С. Шарова, Е.С. Бурдинская, Е.А. Московская, В.С. Носкова, Ю.Н. Сверкунова, М.С. Политыко, Т.В. Аликина. Согласно графика прошли аттестацию в новой форме Т.Н. Адамова (Соответствие занимаемой должности), Носкова В.С. и Шумаева Л.В. (соответствие первой квалификационной категории). Перенесли срок аттестации С.Г. Швец и С.Н. Единархова на осень 2013г. Отказались проходить процедуру аттестации Корсакова В.А. и Терещенко Т.А.
В системе ведется работа с одаренными детьми, проведены олимпиады по разным предметам, школьная НПК для среднего и младшего звена (В.С. Носкова, Н.П. Голева,Т. А. Терещенко, В.И. Селезнева, Т.В. Аликина, В.Н. Полякова, Е.С. Бурдинская), в которой приняли участие 9 ребят 2-10 классов. Приняли участие в городских, районных и краевых конкурсах :
- «И вечной памятью 12-го года» - краевой конкурс компьютерных презентаций , 2 первых места в заочном туре, 3 место в очном (Е.С. Сивова)
- «Охранять природу – значит любить Родину» - краевой конкурс газетных и телевизионных репортажей , 1 место (Е.С. Сивова, Т.А. Терещенко)
- Краевая заочная олимпиада «Неболит» - активное участие
- Городской конкурс хоров – 2 место (Аликина Т.В.)
-Районный конкурс чтецов «200 лет назад» - сертификат участника (Е.С. Сивова)
-Региональный этап Второго Международного детского творческого конкурса «Сказки красивого сердца» - 1 место, диплом финалиста международного уровня (Е.С. Сивова)
-Районный фотоконкурс «Родной свой край люби и знай» - 1место (Е.С Сивова)
-Краевой конкурс творческих работ «Моя любимая школа» -2 место (Л.Л. Бородина, Т.А. Терещенко, И.В. Щеренко, Е.С. Сивова)
-Краевая заочная викторина по ПДД -3 м. (Е.А. Митренко).
№ |
Наименование конкурса |
Наименование представленного проекта |
Итоги участия |
I |
Всероссийские конкурсы |
|
|
1 |
«Русский медвежонок» |
|
24 чел – получен сертификат;
|
2 |
«КИТ» компьютеры и технологии |
|
14 чел- получен сертификат |
|
«Кенгуру» математика для всех |
|
38 чел – получен сертификат |
|
«Британский Бульдог» |
|
10 чел получен сертификат |
|
Международный конкурс детского творчества «Сказки красивого сердца |
«Сказки красивого сердца |
1 место в региональном туре, финалист международного тура |
|
6-й Всероссийский конкурс детского рисунка «Жизнь в глобализованном мире» (институт географии РАН, Русское географическое общество) |
«Жизнь в глобализованном мире» (институт географии РАН, Русское |
Дипломы участников |
II |
Краевые конкурсы |
|
|
1 |
Краевой конкурс репортажей |
«Охранять природу – значит любить Родину |
1 место + путевка в «Океан» |
2 |
Краевой конкурс компьютерных презентаций «И вечной памятью двенадцатого года |
«И вечной памятью двенадцатого года |
3 место + приз |
3 |
Краевой конкурс «Моя любимая школа» |
«Моя любимая школа» |
2 место |
4 |
Краевой конкурс сочинений «Забайкальский лес» |
«Забайкальский лес» |
Сертификаты участников |
5 |
Краевой конкурс фотовидеотворчества «Мой Забайкальский край |
«Мой Забайкальский край |
Сертификаты участников |
6 |
Краевой конкурс «Рыцари дорожной безопасности |
«Рыцари дорожной безопасности |
2 первых места + призы |
7 |
Краевой конкурс «Юные исследователи Забайкалья» - «Полиция Забайкалья - вчера и сегодня» |
«Юные исследователи Забайкалья» - «Полиция Забайкалья - вчера и сегодня» |
Благодарственное письмо МВД – 2 участника |
8 |
Краевой конкурс «Моя школа – лучшая» |
«Моя школа – лучшая» |
3 место + приз |
На базе школы проведен трехдневный семинар заместителей директора по УВР, школьных операторов ,муниципальный тур олимпиад.
Всего в школьном туре олимпиад по 15 общеобразовательным предметам приняло участие 162 человека, из них 78 представляли школу на муниципальном уровне. Все призеры школьной олимпиады отмечены грамотами и 68 чел. дипломами участников школьной олимпиады.
По результатам муниципального тура в районном рейтинге школа среди городских ОУ заняла 3 место по числу призовых мест:
Ф.И.О. |
класс |
предмет |
место |
учитель |
|
1.Вакульчик Дана
|
7а |
ОБЖ эклогия |
3м. 3м. |
С.Г. Швец Т.Д. Комогорцева
|
|
2. Бобрик Даша
|
8 |
ОБЖ технология |
1м. 2м. |
С.Г. Швец Т.Г. Бушуева |
|
3. Азаренко Лена |
11 |
экология |
1м. |
Т.Д. Комогорцева |
|
4.Бурдинский Кирилл |
8 |
экология |
3м. |
Т.Д. Комогорцева |
|
5. Астанкова Вика |
10 |
Английский язык |
2м. |
В.С. Носкова |
|
6.Кобякова Настя |
8 |
Английский язык |
2м. |
А.В. Чернавина |
|
7.Аликина Настя |
11 |
Английский язык |
3м. |
В.С. Носкова |
|
8. Шелепов Андрей |
11 |
География история |
2м. 2м. |
М.С. Политыко Е.В. Комогорцева |
|
9.Веселов Артем |
11 |
география |
3м. |
М.С. Политыко |
|
10 Замякина Даша |
7а |
Литература История биология |
3м. 1м. 2м |
Л.Л. Бородина Е.В. Комогорцева Т.Д. Комогорцева |
|
11. Сафарова Гуля |
10 |
технология |
1м. |
Т.Г. Бушуева
|
|
12. Сафарова Мила |
9б |
технология |
1м. |
Т.Г. Бушуева |
|
13.Какуркина Саша |
8 |
физкультура |
3м. |
А.П. Белевский |
|
14. Богданов Вова |
10 |
физкультура |
3м. |
А.П. Белевский |
Кроме того учащиеся показали второй результат (11класс) по химии (призовые места не присуждались).
32 ученика школы участвовали в дистанционных конкурсах:
«Британский бульдог» -10чел. (В.С.Носкова)
«Русский медвежонок» -24 чел.
«КИТ» - 16 чел., в данном конкурсе ребята показали 2 и3 результаты в районе (Е.А. Митренко).
«Кенгуру» -38ч.
Сравнительная таблица участия учащихся в региональных дистанционных конкурсах
|
2011-2012 |
2012-2013 |
||
Название конкурса |
Количество участников |
призёры |
Количество участников |
призеры |
Британский бульдог |
5 |
|
10 |
|
Русский медвежонок |
2 |
|
24 |
|
КИТ |
11 |
3 |
16 |
|
кенгуру |
2 |
|
38 |
|
В течение года были проведены предметные декады по истории, географии, психологии, военно-спортивной работе.
В рамках данных декад на хорошем уровне прошли учебные и внеучебные мероприятия: конкурсы, викторины, игры-путешествия и интеллектуальные игры, турниры знатоков предмета, нетрадиционные уроки, выставки (Т. Г. Бушуева, Е.В. Комогорцева, М.С. Политыко) ,ярмарка талантов, соревнования. Команда борцов школы в очередной раз завоевала кубок Мэра города по греко-римской борьбе (А.П. Белевский). Баскетболисты школы активно участвовали в соревнованиях на уровне города и района :1место в первенстве города и 2м. в районе (А.П. Белевский, С.Г. Швец). В легкоатлетической эстафете команда средней ступени заняли первое место, в осеннем кроссе- 1-2м. , в районной спартакиаде призывников -2м., 1м. – по минифутболу (А.П. Белевский), 1-3м в городском турнире по шашкам (Н.С. Шарова).
Всего внеклассной и внеурочной работой охвачено в школе 51% обучающихся и с учетом учреждений дополнительного образования – 79%.
По результатам деятельности в районе 1 место занял кружок «Бисероплетения» (Т.Г. Бушуева)
В течение года создавались нормальные санитарно гигиенические условия работы школы (С.Г. Швец, А.П. Белевский), уделялось должное внимание организации работы по охране труда и соблюдению техники безопасности , проведена аттестация рабочих мест (Ю.Н. Сверкунова). Переоборудовано рабочее место библиотекаря школы (Е.Г. Эпова). Ведется активная работа по пополнению библиотечного фонда, в том числе бесплатными учебниками в соответствии с требованиями ФГОС, коррекционно-развивающей программы.
Ежемесячно работала группа по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части ФОТ