ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по ФГОС НОО)



1. Общие положения

1.1 Настоящее положение муниципального общеобразовательного учреждения Шилкинской средней общеобразовательной школы №2 (далее – Школа) разработано в соответствии с Законом РФ № 273 –ФЗ «Об образовании» (ст. 58), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями государственных образовательных стандартов, Уставом школы.

 

1.2. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки (проверок).

1.3. Целью аттестации является:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

  • установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.4. Промежуточная аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков обучающихся за данный период требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного образовательного стандарта, а также оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предметов по окончании их изучения по итогам учебного периода триместра, полугодия, года), по результатам проверки (проверок).

 

1.5.Виды промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потематическое и потриместровое оценивание результатов учёбы обучающихся, и годовую, выставленную с учетом четвертных отметок и результатов контрольных работ (тестирования, контрольного среза и т.д.) за учебный год. Промежуточная аттестации обучающихся осуществляется по 5-балльной системе в соответствии с нормами проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Промежуточная аттестация может быть плановой, внеплановой и носить обязательный и необязательный характер для обучающихся. Плановая аттестация является обязательной для обучающихся Школы, к ней относятся четвертная промежуточная аттестация, которая проводится во 2 - 9 классах 4 раза в учебном году; годовая аттестация, которая проводится во 2 - 9 классах 1 раз в учебном году. Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях.

1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности школы за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

 

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы. Периодичность административного контроля определяется планом внутришкольного контроля.

1.7 Согласно Приказу Министерства образования, учащиеся, которым по состоянию здровья противопоказано заниматься физической культурой, должны изучать этот предмет в теории. Соответственно, учащиеся, имеющие медицинский отвод от занятий физкультурой, должны быть аттестованы по данному предмету на основе результатов экзамена, проводимого в устной или письменной форме (см. Директивное письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»)

Занятия в спецгруппе проходят по индивидуальному плану, составляемому отдельно на каждого учащегося.



2. Текущая аттестация обучающихся.

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация обучающихся осуществляется с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной системе.

2.3. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной системе (согласно «Положению о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся 1-х классов»). Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

 

2.4. Школьники, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.5. Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств.

2.6. Допускается корректировка количества контрольных и срезовых работ по теме (по мере необходимости) с обязательным предупреждением обучающихся.

2.7. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.9. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 – балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе, которые должны быть выставлены не позднее, чем через неделю после проведения. Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две в одну клеточку через дробь.
Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.

2.10. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего триместра, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную работу. Допускается проведение двух контрольных работ, если на одну из них отводится 15-20 минут урока. В течение недели в начальных классах допускается проведение не более двух контрольных работ. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

 

2.11. Обучающиеся, обучавшиеся на дому, могут быть освобождены от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть и учебный год.

 

2.12. Отметка обучающегося за четверть, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.



2.13. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы по согласованию с родителями обучающегося (законными представителями).

2.15.Четвертные отметки выставляются за 3 – 5 дней до начала каникул или начала аттестационного периода.



3. Итоговый контроль обучающихся переводных классов.



3.1. К итоговому контролю допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2. Во 2-9 классах выставляются годовые отметки.

3.3. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

3.4. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются учителями на основании фактического уровня знаний и навыков школьников с учетом триместровых оценок, т.е. результатов текущей и годовой аттестаций, за 3 дня до окончания учебного года.

3.5. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, в случае неудовлетворительных результатов годовой аттестации и учебного года – в письменном виде, под роспись родителей, с указанием даты ознакомления. Сообщения хранятся в личном деле обучающегося.

3.6. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора школы создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

3.7. График проведения итогового контроля (конкретный перечень предметов, формы, сроки, классы, состав предметных аттестационных комиссий) доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

3.8. Формы проведения итогового контроля.

Итоговый контроль может проводиться устно и письменно. Устно в форме собеседования, ответов на вопросы, выступления с сообщением по теме.
Письменно в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста и т.д. Форма проведения годового контроля обсуждается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.

 

3.9. Требования ко времени проведения итогового контроля.

Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 стандартный урок. В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

 

3.10. Аттестация осуществляется в соответствии с графиком проведения контрольных работ.

 

3.11. Требования к материалам для проведения итогового контроля.

Материалы для проведения итогового контроля по основным предметам готовятся заместителями директора школы, по другим предметам привлекаются руководители МО. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно.

 

3.12. Освобождение от итогового контроля.

От итогового контроля в переводных классах могут быть освобождены:

обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации, на основании справки из медицинского учреждения;

в связи с экстренным переездом в другой населённый пункт, на новое место жительства;

по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от

итоговых контрольных работ.

 

3.13. Порядок подведения итогов итогового контроля.

Решение об итоговом балле по результатам годовой аттестации обучающегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости и оценок за триместры. Решение должно быть мотивировано, обосновано. В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости. В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом педагогическом совете: с внесением этого решения в протокол педагогического совета. Результаты годовой аттестации заносятся в учебные журналы в специальную графу, а также в дневник обучающихся. Записи должны производится только ручкой, без исправлений. Результаты аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей обучающихся.

3.15. Права и ответственность обучающегося при аттестации.

Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на обучающегося и его родителей. В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету обучающийся, не имеющий пропусков без уважительной причины, либо не аттестованный по уважительной причине за текущий период, имеет право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию. В случае наличия у обучающегося значительного количества пропусков без уважительной причины, обучающийся также имеет право на повторную аттестацию. Коррекция знаний обучающегося проводится учителями школы во время консультаций в течение учебного года, на дополнительных занятиях по согласованию с родителями. Обучающийся, успешно прошедший промежуточную аттестацию, но претендующий на более высокий балл, может пройти повторную аттестацию. При этом, если вновь полученные результаты аттестации окажутся ниже предыдущих, то они аннулируются.

3.14. Права и ответственность школы и учителя по организации аттестации.

Организация изучения не пройденных частей учебных программ является обязанностью школы и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся.

Ответственность за изучение не пройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников и заместителя директора по УВР.

В случае невозможности аттестации обучающихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация обучающихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.

Решение о не проведении промежуточной аттестации и мерах дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором школы.

4. Перевод обучающихся.



4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического Совета переводятся в следующий класс.

4.2. Ввиду не выставления обучающимся первого класса четырехлетней начальной школы оценки в баллах, знания и умения обучающихся, оканчивающих 1 класс, должны соответствовать требованиям, определенным программой.

4.3. Решение об оставлении обучающего на повторный год обучения в 1 классе может быть принято только педагогическим советом школы и только с учетом заключения психолого – медико – педагогической комиссии.

4.4. Обучающиеся II-VIII классов, имеющие академическую задолженность по одному предмету, решением Педагогического Совета могут быть условно переведены в следующий класс. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

4.6. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, решением Педагогического Совета могут быть оставлены на повторное обучение.

 

5. Формы и методы оценки обучающихся начальных классов по ФГОС.

 

5.1. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:

  • оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

  • организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» (Портфолио) обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)

  • итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике, литературному чтению и комплексной работе на межпредметной основе).

 

5.2. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов:

′ целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств

по заданным параметрам),

′ самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлек

сии конкретной деятельности),

′ результаты учебных проектов,

′ результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

 

5.3. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (пятибалльная). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

5.4. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

5.5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (Портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в начальной школе.

5.6. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт. «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

5.7. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

5.8. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в триместр пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

5.9. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.



6. Система оценки результатов ФГОС.



6.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

6.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

6.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

6.4. В соответствии с требованиями ФГОС вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном или электронном варианте. «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблице отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-балльной системе.

6.5. Необходимо три группы таблиц:

- таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский язык (1-4 классы), математика (1-4 классы), окружающий мир (1-4 классы), технология (1-4 классы), изобразительное искусство (1-4 классы);

- таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1, 2, 3-4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1, 2, 3-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2, 3-4 классы);

- таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2, 3-4 классов).

6.6. Отметки заносятся в таблицы результатов. Обязательно (минимум) за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно); за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум) за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку – по решению учителя.

6.7. Типы оценок – текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз.

6.8. Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:

  • необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами);

  • повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» Образовательной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами). Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».

6.9. Определение итоговых оценок:

- предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

- итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

6.10. Итоговая оценка за ступень начальной школы – это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании трех показателей:

- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

- результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трех этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трех возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика.

На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.



Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены в ООП)

 

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

6.11. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию: учитель у себя в таблице результатов ставит +, - , ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает – в кружок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за «отдельные реплики», а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

6.12. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, тестирование, анкетирование, наблюдение и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

6.13. Системы оценок при аттестации: